Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Мероприятия, предшествующие переселению граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции
3.1. Орган местного самоуправления:
3.1.1. Формирует муниципальную адресную программу или подпрограмму (при необходимости вносит в нее изменения) по расселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Программа).
Программа должна содержать:
адресный перечень МКД, домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
срок переселения граждан из каждого МКД, дома блокированной застройки, включенного в перечень. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из МКД, домов блокированной застройки, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других МКД и домов блокированной застройки, а также при наличии угрозы их обрушения, в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды, или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда;
объем средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в случае реализации мероприятий по расселению аварийного фонда, признанного таковым с 01.01.2012 года по 01.01.2017 года), областного, местного бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
обоснование потребности в объеме средств с учетом планируемых направлений их использования;
планируемые показатели выполнения Программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено, количество расселяемых семей, переселяемых граждан;
3.1.1.1. При обосновании потребности в объеме средств, необходимых на реализацию мероприятий очередного планируемого периода с учетом планируемых направлений их использования, в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому этапу Программы, проводит необходимую работу для проверки:
количества и площади жилых помещений, подлежащих отселению, количества проживающих и фактически зарегистрированных в них граждан;
наличия оснований для предоставления гражданам жилых помещений с учетом нормы предоставления, в том числе наличия в собственности граждан либо занимаемых на условиях социального найма или по договору найма помещения жилищного фонда социального использования иных жилых помещений - в случае предоставления им жилых помещений с учетом нормы предоставления.
3.1.1.2. При формировании перечня мероприятий, планируемых к реализации в очередном этапе Программы, согласовывает с собственником жилых помещений способ переселения, путем принятия от него соответствующего заявления в письменной форме в адрес главы администрации муниципального образования. В письменной форме информируют собственника о возможности предоставления ему дополнительных гарантий при расселении из аварийного фонда, установленных действующим законодательством, в случае соответствия условиям их предоставления.
3.1.1.3. Предусматривает средства местного бюджета на реализацию мероприятий, являющиеся обязательной долей софинансирования к планируемым мероприятиям, по кодам целевых статей расходов, определенным приказом министерства финансов Ростовской области о порядке применения бюджетной классификации областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период; по мероприятиям по расселению МКД, признанных аварийными в период с 01.01.2012 года по 01.01.2017 года и расселяемых с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), по кодам целевых статей расходов, рекомендованным письмом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2019 N 02-05-11/47971, с учетом постановления Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302.
3.1.2. В соответствии со сроками, установленными нормативным правовым актом Правительства Ростовской области, представляет в Министерство предложения для формирования расходов Фонда (в случае реализации мероприятий по расселению аварийного фонда, признанного таковым с 01.01.2012 по 01.01.2017), областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с подтверждением выделения средств местного бюджета: на очередной финансовый год и первый год планового периода - выписка из решения о местном бюджете, на второй год планового периода - правовой акт администрации муниципального образования о включении в бюджет муниципального образования средств на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
3.1.3. Представляет в Министерство в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому году:
расчет общей площади жилых помещений, требуемой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и потребности в средствах на реализацию мероприятий по переселению граждан с разбивкой по источникам финансирования по форме в соответствии с приложением N 2 к данным методическим рекомендациям;
заверенные копии документов о признании МКД, домов блокированной застройки аварийными (акт обследования дома межведомственной комиссией (при наличии), заключение об оценке соответствия дома требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, постановление (распоряжение) администрации муниципального образования об утверждении заключения межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
заверенную копию Программу;
заверенную копию актуального технического паспорта дома;
пояснительную записку - в случае, если очередность расселения домов в зависимости от даты признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, нарушена с указанием оснований для расселения дома во внеочередном порядке, с подтверждением, что на территории муниципального образования отсутствуют дома, у которых основания внеочередного отселения возникли ранее тех домов, которые планируется расселить в планируемом периоде.
3.1.3.1. Для определения перечня домов, подлежащих расселению в рамках очередного этапа Программы, может создавать межведомственную комиссию, в состав которой включаются представители органов государственного жилищного надзора, архитектуры, санитарного надзора, пожарного надзора, строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности. Решение комиссии направляется в Министерство одновременно с документами, представляемыми в соответствии с пунктом 3.1.3. настоящих методических рекомендаций.
3.1.4. В течение 5 рабочих дней с момента принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и в течение 30 календарных дней после внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период представляет в Министерство подписанный главой администрации муниципального образования проект соглашения (дополнительного соглашения) на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В случае если сформированы предложения по уменьшению объема предусмотренных средств, дополнительное соглашение представляется в Министерство одновременно с заявкой и документами на обоснование уменьшения объема средств.
3.2. Министерство:
3.2.1. В срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому, после предоставления органом местного самоуправления документов, указанных в пункте 3.1.3. данных методических рекомендаций, проведения анализа, содержащейся в них информации (в части соответствия представленной документации предложениям на очередной этап реализации), проводит необходимую работу по утверждению нормативным актом Министерства перечня домов, подлежащих отселению в планируемом периоде.
3.2.2. На основании сформированной органом местного самоуправления Программы формирует региональную программу или подпрограмму (вносит изменения при необходимости, в том числе в государственную программу Ростовской области) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
3.2.3. В соответствии со сроками, установленными нормативным правовым актом Правительства Ростовской области, направляет в министерство финансов Ростовской области предложения по формированию расходов областного бюджета на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств Фонда, на очередной финансовый год и на плановый период. На основании предложений органов местного самоуправления формирует предложения в адрес Губернатора Ростовской области о необходимости внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части перераспределения средств областного бюджета и средств Фонда, предусмотренных на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, между муниципальными образованиями Ростовской области.
3.2.4. В срок до 31 января текущего финансового года (до истечения двух месяцев со дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете) обеспечивает подписание соглашения (дополнительного соглашения) с органом местного самоуправления, предусматривающего предоставление местному бюджету субсидий за счет средств областного бюджета и средств Фонда на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, включенных в первоначальный (уточненный) областной закон об областном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.