Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 15.12.2020 г. N 360
Региональная программа
"Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области"
Паспорт
региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области"
Сроки реализации региональной программы |
- |
с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Разработчик региональной программы |
- |
министерство здравоохранения Ростовской области |
Участник региональной программы |
- |
министерство здравоохранения Ростовской области |
Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации |
- |
государственная программа Ростовской области "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 654 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения" |
Цели региональной программы |
- |
цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек; цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
Задачи региональной программы |
- |
задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи; задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача; задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи; задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах; задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы; задача 9 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы |
- |
консолидированный бюджет с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. - 17 002 713,9 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета -16 451 831,7 тыс. рублей; средства бюджета Ростовской области - 550 882,2 тыс. рублей; 2021 год - 3 091 402,5 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 2 991 242,1 тыс. рублей; средства бюджета Ростовской области - 100 160,4 тыс. рублей; 2022 год - 3 091 402,5 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 2 991 242,1 тыс. рублей; средства бюджета Ростовской области - 100 160,4 тыс. рублей; 2023 год - 3 091 402,5 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 2 991 242,1 тыс. рублей; средства бюджета Ростовской области - 100 160,4 тыс. рублей; 2024 год - 3 864 253,2 рублей, из них: средства федерального бюджета - 3 739 052,7 тыс. рублей; средства бюджета Ростовской области - 125 200,5 тыс. рублей; 2025 год - 3 864 253,2 рублей, из них: средства федерального бюджета - 3 739 052,7 тыс. рублей; средства бюджета Ростовской области -125 200,5 тыс. рублей |
Основными приоритетами Ростовской области в сфере здравоохранения являются:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП) с дальнейшим развитием системы оказания помощи сельскому населению;
модернизация существующих учреждений и их подразделений;
совершенствование единых принципов маршрутизации, выездных методов работы;
развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений;
совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи, повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами;
повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;
обеспечение системности организации охраны здоровья.
Реализация указанных основных приоритетов и целей осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", "Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года".
Основные цели государственной политики в сфере здравоохранения закреплены государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640.
Основные принципы модернизации первичного звена здравоохранения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения".
Региональная программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области" (далее - Программа) с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 N 1304 и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на модернизацию ПМСП в Ростовской области с целью улучшения качества и обеспечения доступности ПМСП населению области. План реализации мероприятий данной Программы по годам представлен в приложении N 1 "План мероприятий по реализации региональной программы". Цели, задачи и целевые показатели установлены в приложении N 2 "Сведения о целях и задачах региональной программы", объемы финансового обеспечения по годам реализации - в приложении N 3 "Ресурсное обеспечение региональной программы".
Ростовская область относится к региону с хорошо развитой системой транспортных коммуникаций. Все пути сообщения, проходящие по территории области, являются подходами к городу Ростову-на-Дону. Транспортный комплекс области представлен всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным (морским и речным), воздушным, выполняя функцию международного, федерального, регионального и областного уровней. Удаленность некоторых районных центров от города Ростова-на-Дону составляет до 400 километров.
С 2009 года в области начата разработка и создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи. В области создана эффективная система оказания медицинской помощи.
Высокий уровень выявляемости социально значимых заболеваний и постановки на диспансерный учет - как следствие снижение больничной летальности и показателей смертности от основных причин, позволяет утверждать о правильно созданной системе организации оказания первичной медико-санитарной помощи.
В настоящее время значительные изменения коснулись принципов оказания помощи в части обеспечения медицинских организаций изделиями медицинского назначения и оснащения медицинским оборудованием. Степень износа автотранспорта и материально-технического состояния зданий и сооружений центральных районных больниц (далее - ЦРБ) и их подразделений, диктуют необходимость переоснащения медицинских организаций (далее - МО) и приведение зданий и сооружений в соответствие с действующими санитарными нормами и требованиями.
На территории Ростовской области согласно данным паспортов МО количество населенных пунктов составляет 2294.
Оптимальные схемы размещения медицинских организаций, участвующих в Программе представлены в приложении N 5.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 5" имеется в виду "в приложении N 4"
По данным Ростовстата, численность населения Ростовской области на 1 января 2020 г. - 4 197 821 человек, из них 46,4 процента - мужчины (1 947 789 человек) и 53,5 процента - женщины (2 250 032 человека).
В структуре взрослого населения по данным на 1 января 2020 г. 68,0 процента - городские жители (2 863 661 человек), из них 45,8 процента - мужчины и 54,2 процента - женщины, и 32,0 процента - сельские жители (1 338 659 человек), из них 47,9 процента - мужчины и 52,1 процента - женщины.
Трудоспособная часть населения на 1 января 2020 г. - 2 327 604 человека. Численность населения в 2025 году по среднему прогнозу Росстата составит 4 197 821 человек. В сельских территориях проживает 32 процента населения Ростовской области.
Мероприятия дооснащения (переоснащения) медицинским оборудованием представлены в приложении N 6 "Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а так же центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья".
В Ростовской области доля оборудования, находящегося в первичном звене, увеличилась с 70,3 процента в 2016 году до 77,12 процента в 2019 году. При этом доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет увеличилась в этом временном периоде с 16,5 процента до 17,4 процента, по данным федерального статистического наблюдения, при этом в первичном звене доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет снизилась с 18,84 процента до 18,11 процента.
По отдельным видам оборудования в медицинских организациях ПМСП за период с 2016 по 2019 годы доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет выросла:
по рентгенодиагностическим комплексам (на 1 - 2 рабочих места) с 40,6 процента до 56,6 процента;
по маммографическим аппаратам - с 17 процентов до 50,77 процента.
В то же время по другим видам оборудования доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях ПМСП снизилась:
по аппаратам УЗИ с 22,4 процента до 21,77 процента;
по рентгенодиагностическим комплексам для рентгенографии и томографии (на 3 рабочих места) - с 20,7 процента до 15,5 процента;
по цифровым аппаратам для исследований органов грудной клетки (цифровые флюорографы) - с 36,05 процента до 19,8 процента.
В данной Программе предусмотрено дооснащение и переоснащение медицинских организаций ПМСП медицинским оборудованием, данные представлены в приложении N 6 "Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием".
Особенностью демографического развития Ростовской области является более высокая, чем в среднем по России, демографическая нагрузка на трудоспособное население за счет более высокого удельного веса населения старше трудоспособного возраста.
За последние 3 года с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2019 г. в Ростовской области:
младенческая смертность, число умерших на 1000 родившихся живыми снизилась: с 6,6 умерших на 1000 родившихся живыми в 2016 году, до 4,7 умерших на 1000 родившихся живыми в 2019 году;
общая смертность (смертность от всех причин), число умерших на 1000 человек населения снизилась: с 13,9 умерших на 1000 человек населения в 2016 году, до 13,3 умерших на 1000 человек населения в 2019 году;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении выросла на 1,49 лет, с 72,2 года в 2016 году, до 73,69 лет в 2019 году.
Ведущими причинами смерти в Ростовской области являются болезни системы кровообращения, новообразования, болезни органов пищеварения и внешние причины, в первую очередь травмы, в том числе связанные с транспортными происшествиями.
В структуре общей смертности за 2019 год суммарная доля этих перечисленных причин смерти составила 66,44 процента от всех причин смерти, в том числе сердечно-сосудистые заболевания - 44,50 процента, злокачественные новообразования - 12,80 процента, болезни органов пищеварения - 4,85 процента, травмы и отравления - 4,27 процента.
Таким образом, эффективного снижения показателя смертности населения Ростовской области можно добиться, воздействуя, прежде всего, именно на эту группу причин смерти.
Структура и динамика уровня общей заболеваемости, причин смерти, причин первичной инвалидизации, прогнозируемый рост распространенности нозологических групп заболеваний населения Ростовской области определяют необходимость дальнейшего укрепления первичного звена здравоохранения для комплексной реализации мероприятий первичной, вторичной и третичной профилактики на основе использования современных, доказавших свою эффективность, технологий. Именно в этом векторе разработаны мероприятия Программы.
Развитие ПМСП сельскому населению направлено на сохранение фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), врачебных амбулаторий (далее - ВА), расширение выездной работы как специалистов муниципального, так и областного уровней в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы.
В целях приближения специализированной помощи к жителям сельских территорий в области получает дальнейшее развитие выездная работа специалистов областных учреждений.
В соответствии с приказом министерства здравоохранения Ростовской области от 03.08.2006 N 402 "Об организации работы межрайонных центров по оказанию медицинской помощи" с 2006 года в области функционируют межрайонные центры, которые организованы на базе крупных многопрофильных стационаров, и оказывают специализированную медицинскую помощь жителям своего муниципального образования, а так же прикрепленных сельских территорий. В области насчитывается 9 межрайонных центров, в среднем к каждому из которых прикреплены жители из четырех - пяти сельских районов. Центры укомплектованы специалистами узкого профиля, оснащены современным медицинским оборудованием. Специалисты данных центров оказывают не только помощь непосредственно в межрайонных центрах, но и осуществляют выезды в сельские больницы с целью проведения консультативно-диагностического приема пациентов по заявкам главных врачей ЦРБ прикрепленных районов. Для оказания ПМСП сельскому населению в Ростовской области функционируют 485 фельдшерско-акушерских пунктов, 528 фельдшерских здравпунктов (далее - ФЗП), 184 врачебные амбулатории, 27 участковых больниц (далее - УБ), 2 районные больницы (далее - РБ), 42 центральные районные больницы (далее - ЦРБ). За счет средств областного бюджета ежегодно проводятся капитальные ремонты ФАП, ФЗП, ВА, при нецелесообразности - производится замена на модульные ФАП, ФЗП, ВА. В 2018 году за счет средств областного бюджета приобретены 37 ФАП и 3 ВА, в 2019 году - 19 ФАП и 4 ВА.
По данным геоинформационной системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, в Ростовской области по состоянию на 1 января 2018 г. 15 населенных пунктов с численностью населения более 100 человек находились вне зоны доступности от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих ПМСП. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2018 N 209 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек" в 2018 году в Ростовской области приобретено 14 модульных конструкций, из них 6 ФАП и 8 ВА. В эксплуатацию данные ФАП и ВА введены в 2019 году после их оснащения необходимым медицинским оборудованием и мебелью за счет средств муниципальных бюджетов и оформления документов на осуществление медицинской деятельности.
В рамках реализации паспорта регионального проекта Ростовской области "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в 2019 за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета создан один новый ФАП в хуторе Ютин Егорлыкского района Ростовской области (численность населения - 340 человек). ФАП оснащен в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н.
В Ростовской области отсутствуют населенные пункты, не имеющие прикрепления к медицинским организациям.
Мероприятия Программы разработаны на основании проведенного всестороннего анализа паспортов медицинских организаций, мониторинга степени доступности для пациентов медицинских организаций и их структурных подразделений по данным геоинформационной системы. Схемы территориального планирования представлены в приложении N 4 "Оптимальные схемы размещения медицинских организаций, участвующих в региональных программах".
В Ростовской области из 2294 населенных пунктов по состоянию на 1 января 2020 г. три населенных пункта с низкой плотностью населения (100 - 2000 человек) не доступны для оказания первичной медико-санитарной помощи (по установленному Минздравом России нормативу для населенных пунктов численностью свыше 100 человек):
разъезд Койсугский Азовского района, который находится на расстоянии 10 км от ближайшего структурного подразделения - центральной районной больницы. По данным регистрации УФМС России в нем проживает 181 человек. Установка модульного здания фельдшерского пункта (фельдшерско-акушерского пункта) планируется на включение в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения" в 2021 году;
хутор Валовый Аксайского района, который находится на расстоянии 17 км. от ближайшего структурного подразделения - центральной районной больницы. По данным регистрации УФМС России в нем проживают 103 человека. Установка модульного здания фельдшерского пункта (фельдшерско-акушерского пункта) планируется на включение в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения" в 2022 году;
поселок Стрепетов Орловского района, который находится на расстоянии 13 км. от ближайшего структурного подразделения - центральной районной больницы. По данным регистрации УФМС России в нем проживают 124 человека. Установка модульного здания фельдшерского пункта (фельдшерско-акушерского пункта) планируется на включение в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения" в 2022 году.
В зависимости от степени износа существующих зданий данной Программой запланирован капитальный ремонт 72 объектов медицинских организаций.
Во всех остальных населенных пунктах Ростовской области с численностью населения свыше 100 человек имеется возможность получения первичной медико-санитарной помощи непосредственно в населенном пункте.
На территории Ростовской области осуществляют свою деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи подразделения ФГБУЗ "ЮОМЦ" ФМБА России. Данные учреждения не имеют прикрепленного населения.
Мероприятия программы разработаны на основании проведенного всестороннего анализа паспортов медицинских организаций, мониторинга степени доступности для пациентов медицинских организаций и их структурных подразделений по данным геоинформационной системы. Схемы территориального планирования представлены в приложении N 4 "Оптимальные схемы размещения медицинских организаций, участвующих в региональных программах".
За период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г. жителям сельских населенных пунктов с численностью до 100 человек создана возможность получения ПМСП с применением передвижных лечебно-диагностических комплексов. Всего в области закуплено и введено в эксплуатацию за два года 8 таких комплексов. В данных населенных пунктах ПМСП оказывается мобильными медицинскими бригадами, в том числе с использованием мобильных комплексов, а также домовыми хозяйствами.
В малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, в том числе временных (сезонных), находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 километров), медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, на территории обслуживания которых расположены такие населенные пункты, осуществляют организацию оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, с привлечением одного из домовых хозяйств (домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, создаются из расчета не менее 1 домового хозяйства на каждый населенный пункт). В области создано 147 домовых хозяйств. Министерством здравоохранения Ростовской области издан приказ от 03.08.2015 N 1169 "О совершенствовании оказания первичной медико-санитарной помощи в малочисленных населенных пунктах".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2018 N 208 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на приобретение передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек" министерством здравоохранения Ростовской области приобретены 4 передвижных медицинских комплекса для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек Азовского, Зимовниковского, Кашарского и Целинского районов.
Приобретены передвижные диагностические комплексы на базе шасси автомобиля, оснащенные цифровым флюорографом, для ЦРБ следующих муниципальных образований: Сальского, Зимовниковского, Цимлянского, Кагальницкого, Усть-Донецкого, Шолоховского, Миллеровского, Мясниковского, Тацинского, Семикаракорского районов.
Организовано 10 зон обслуживания для каждого передвижного диагностического комплекса на базе шасси автомобиля, оснащенного цифровым флюорографом, с закреплением следующих районов:
Сальский, Песчанокопский, Целинский, Пролетарский, Егорлыкский;
Зимовниковский, Ремонтненский, Заветинский, Орловский, Дубовский;
Морозовский, Обливский, Милютинский, Цимлянский;
Зерноградский, Кагальницкий, Веселовский, Азовский;
Октябрьский, Усть-Донецкий, Аксайский;
Шолоховский, Верхнедонской, Кашарский, Боковский, Советский;
Тарасовский, Миллеровский, Чертковский, Каменский;
Неклиновский, Куйбышевский, Матвеево-Курганский, Мясниковский, Родионово-Несветайский;
Белокалитвинский, Тацинский, Красносулинский;
Семикаракорский, Мартыновский, Константиновский, Багаевский, Волгодонской.
Приобретены передвижные диагностические комплексы на базе шасси автомобиля, оснащенные маммографическим аппаратом, для ЦРБ следующих муниципальных образований: Песчанокопского, Ремонтненского, Морозовского, Зерноградского, Октябрьского, Кашарского, Тарасовского, Родионово-Несветайского, Белокалитвинского, Волгодонского районов.
Организовано 10 зон обслуживания для каждого передвижного диагностического комплекса на базе шасси автомобиля, оснащенного маммографическим аппаратом, с закреплением следующих районов:
Сальский, Песчанокопский, Целинский, Пролетарский, Егорлыкский;
Зимовниковский, Ремонтненский, Заветинский, Орловский, Дубовский;
Морозовский, Обливский, Милютинский, Цимлянский;
Зерноградский, Кагальницкий, Веселовский, Азовский;
Октябрьский, Усть-Донецкий, Аксайский;
Шолоховский, Верхнедонской, Кашарский, Боковский, Советский;
Тарасовский, Миллеровский, Чертковский, Каменский;
Неклиновский, Куйбышевский, Матвеево-Курганский, Мясниковский, Родионово-Несветайский;
Белокалитвинский, Тацинский, Красносулинский;
Семикаракорский, Мартыновский, Константиновский, Багаевский, Волгодонской.
Ежемесячно главными врачами медицинских организаций, на балансе которых находятся комплексы, утверждаются графики выездов передвижных комплексов.
Одним из приоритетных направлений реализации государственных программ в целях повышения качества жизни, продолжительности жизни и улучшения здоровья граждан Российской Федерации, является развитие доступности медицинской инфраструктуры для всех категорий населения страны. В целях повышения показателей эффективности системы организации медицинской помощи, обеспечивается соответствие транспортной инфраструктуры, включающей технологический комплекс: автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, участки улично-дорожной сети, непосредственно примыкающие к территории объектов медицинской инфраструктуры, либо обеспечивающие связь населенных пунктов, не имеющих медицинских учреждений, с сетью автомобильных дорог межмуниципального и (или) регионального значения, остановочные пункты, в зонах, прилегающих к медицинским учреждениям (и пешеходные подходы к ним), зоны парковки (стоянки) личного транспорта и санитарных автомобилей (в случае если таких мест не предусмотрено на территории медицинского учреждения). Доступность медицинской инфраструктуры, возможность осуществления свободного доступа к объектам медицинской инфраструктуры вне зависимости от территориальной удаленности осуществляется в соответствии с "Методическими рекомендациями по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность медицинской инфраструктуры для населения" в целях повышения показателей эффективности системы организации медицинской помощи.
В Ростовской области нет закрытых административно-территориальных образований и перечень медицинских организаций ФМБА России, обслуживающих население закрытых административно-территориальных образований, или населенных пунктов, где они являются единственными.
В Ростовской области нет населенных пунктов, организуемых в рамках мероприятий по развитию автомобильных дорог регионального и муниципального значения.
Подготовка помещений для установки вновь закупаемого оборудования будет осуществлена за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Ростовской области.
Объемы предоставления медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области определяются медицинским организациям Ростовской области (с учетом их структурных подразделений) в соответствии с действующим законодательством Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Реализация мероприятий региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области" не предусматривает создание новых видов медицинской помощи и новых уровней оказания медицинской помощи.
В целях улучшения медицинской помощи больным пожилого и старческого возраста, одиноким, детям-инвалидам и другим лицам, страдающим хроническими заболеваниями, нуждающимся в поддерживающем лечении, открыты 820 коек сестринского ухода. С 2013 года в области поэтапно развернуты 455 коек паллиативной помощи на базе муниципальных медицинских организаций.
В рамках Программы в целях создания оптимальной инфраструктуры медицинских организаций предусмотрено осуществление нового строительства, реконструкции, капитального ремонта медицинских организаций, структурных подразделений, на базе которых оказывается ПСМП. Данные о степени износа зданий, в которых оказывается ПМСП медицинских организаций, планируемые мероприятия строительства, реконструкции, капитального ремонта, ввода новых зданий представлены в приложении N 7 "Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование приложения N 7 следует читать как "Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц автотранспортными средствами"
В соответствии с анализом паспортов медицинских организаций, участвующих в Программе, с целью совершенствования оказания ПМСП необходимо обеспечить соответствие материально-технической базы данных учреждений требованиям порядков оказания медицинской помощи.
В течение 2021 - 2025 годов запланированы замена и дооснащение медицинских организаций оборудованием и медицинскими изделиями для оказания ПМСП, предусмотренными порядками оказания ПМСП.
Замена в количестве 2220 единиц, дооснащение медицинских организаций 10139 единицами медицинских изделий. Приложение N 8 "Оборудование" на период 2021 - 2025 годы: сформированы перечни, сводные перечни оборудования, в том числе медицинских изделий (МИ), подлежащих замене, в том числе медицинских изделий (МИ), отсутствующих.
Данные по оборудованию и медицинским изделиям, запланированные к замене и приобретению, представлены в приложении N 7 "Оборудование".
Первичное звено здравоохранения области имеет ряд проблем транспортной обеспеченности, для устранения или уменьшения которых необходимо принятие комплекса мер.
Нормативная база, регулирующая первичную помощь, определяет предельные сроки ожидания всех видов первичной помощи, включая ожидания участкового врача, узкого специалиста, скорой неотложной помощи. В большем количестве случаев эти показатели исполняются. Вместе с тем остаются сложности транспортной доступности в удаленных районах, а также сложности, связанные со своевременным обновлением автопарка, степень износа которого высока. С целью повышения доступности медицинской помощи, преимущественно лицам старших возрастных групп, для транспортировки населения старших возрастных групп из сельской местности в районные больницы и ЦРБ предусмотрены мероприятия дооснащения (приобретения) и (переоснащения) замены автомобильного транспорта. Анализ имеющегося количества данного вида автомобильного транспорта показал, что его недостаточно.
Для обеспечения ЦРБ и РБ автотранспортом, в комплексе мер по транспортной обеспеченности первичного звена предусмотрено:
приобретение (дооснащение) 138 единиц для доставки пациентов в медицинские организации, для доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов;
замена (переоснащение) 152 единиц для доставки пациентов в медицинские организации, для доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов.
Перечисленные меры позволят повысить мобильность первичной медицинской помощи.
Данные по автотранспорту, планируемому к замене и приобретению, представлены в приложении N 8 "Оснащение медицинских организаций автотранспортными средствами".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 8" имеется в виду "в приложении N 7"
Мероприятия, направленные на улучшение кадрового обеспечения, представлены в приложении N 9 "Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 9" имеется в виду "в приложении N 8"
В рамках реализации Программы предусмотрены мероприятия по мониторингу, сбору и предоставлению отчетности, в том числе отчетности о реализации мероприятий региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области", представляемой ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Примечание.
Используемые сокращения:
Минздрав России - Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Росстат - Федеральная служба государственной статистики;
Ростовстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;
УЗИ - ультразвуковое исследование;
УФМС - Управление Федеральной Миграционной службы;
ЦРБ - центральная районная больница;
ФГБУЗ "ЮОМЦ" ФМБА России - федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" России.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.