Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 5 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 30 мая 2018 г. N 367
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 19.04.2016 N 284
Порядок
заключения соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Ростовской области (моногородов)
30 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Ростовской области (моногородов) (далее соответственно - Соглашение, территория опережающего развития, моногород).
1.2. В целях заключения Соглашения стороны, участвующие в нем, руководствуются настоящим Порядком.
1.3. Для заключения Соглашения зарегистрированное и осуществляющее деятельность исключительно на территории опережающего развития юридическое лицо, имеющее намерение реализовать (или реализующее) на территории опережающего развития инвестиционный проект и приобрести статус резидента территории опережающего развития, отвечающее требованиям, предъявляемым к резидентам территории опережающего развития и реализуемым ими инвестиционным проектам, установленным Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", от 28.01.2016 N 45 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Гуково", от 16.03.2018 N 263 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Зверево", от 16.03.2018 N 280 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Донецк" (далее соответственно - Заявитель, нормативные документы), представляет в администрацию моногорода заявку на заключение Соглашения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка).
1.4. К Заявке Заявитель прилагает следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта и основные показатели инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
бизнес-план инвестиционного проекта, подготовленный в соответствии с требованиями приложения N 3 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя Заявителя и печатью;
документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в установленном порядке прав собственности (аренды) на земельный участок и (или) помещения для реализации инвестиционного проекта, или заявление на предоставление земельного участка в установленном порядке;
документ, подтверждающий, что в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя;
документ, подтверждающий, что реализация инвестиционного проекта Заявителя не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;
справки из кредитных организаций, содержащие информацию о текущем финансовом состоянии Заявителя и о соблюдении им Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
1.5. Администрация моногорода с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет в уполномоченные органы запросы о предоставлении:
сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
информации о постановке Заявителя на учет в налоговом органе на территории моногорода;
информации об исполнении Заявителем (налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
информации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
информации о наличии (отсутствии) у Заявителя обособленных подразделений, расположенных за пределами моногорода, о применении (неприменении) Заявителем специальных налоговых режимов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, об участии (отсутствии участия) Заявителя в консолидированной группе налогоплательщиков;
информации о видах экономической деятельности, в которых занято 20 или более 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода;
информации об отсутствии возбуждения в отношении Заявителя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизации или ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Юридические лица, имеющие до принятия Правительством Российской Федерации решения о создании территории опережающего развития действующие производственные мощности на указанной территории, дополнительно представляют справку с указанием среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее трех лет), выданную органом государственной статистики (для малых предприятий - заверенную руководителем организации).
1.7. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
1.8. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в администрацию моногорода документы, указанные в абзацах втором - шестом пункта 1.5 настоящего раздела.
При этом документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором, четвертом - шестом пункта 1.5 настоящего Порядка, представляются по состоянию не ранее последней отчетной даты.
В указанном случае межведомственные запросы не направляются.
1.9. Заявка представляется в двух экземплярах - на бумажном и электронном носителях. Заявка должна быть прошита в одну или несколько папок (томов), пронумерована и опечатана. Первыми должны быть подшиты Заявка и перечень документов, входящих в состав Заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ. При представлении в составе Заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
2. Порядок принятия решения о заключении Соглашения
2.1. Администрация моногорода регистрирует Заявку в день ее поступления и в течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявки рассматривает ее и принимает одно из следующих решений:
принять Заявку,
отклонить Заявку.
2.2. Решение об отклонении Заявки принимается в следующих случаях:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
несоответствие Заявителя, реализуемого Заявителем инвестиционного проекта или Заявки требованиям нормативных документов и настоящего Порядка;
осуществление Заявителем деятельности за пределами территории опережающего развития.
2.3. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отклонении Заявки администрация моногорода уведомляет об этом Заявителя в письменном виде. В решении об отклонении Заявки указываются мотивированные основания отклонения Заявки.
2.4. В случае отклонения Заявки Заявитель вправе направить ее повторно после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения Заявки.
2.5. В случае принятия решения о приеме Заявки администрация моногорода в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения:
уведомляет об этом Заявителя в письменном виде;
готовит заключение о соответствии Заявителя, реализуемого Заявителем инвестиционного проекта и Заявки требованиям нормативных документов и настоящего Порядка, а также о степени готовности инвестиционного проекта (наличие зарегистрированных в установленном порядке прав собственности (аренды) на земельный участок и (или) помещения для реализации инвестиционного проекта или заявления на предоставление земельного участка в установленном порядке; наличие инженерной инфраструктуры с необходимой мощностью, а также транспортной инфраструктуры);
отсканированный образ Заявки с сопроводительным письмом и заключением администрации моногорода, а также документами, предусмотренными пунктами 1.4, 1.5, 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") направляет в министерство экономического развития Ростовской области, в органы исполнительной власти Ростовской области, к сфере деятельности которых относится вид экономической деятельности Заявителя, планируемой к осуществлению в рамках реализации инвестиционного проекта, указанного в Заявке (далее - областные органы исполнительной власти по курируемым направлениям), в министерство финансов Ростовской области, в министерство промышленности и энергетики Ростовской области, в министерство транспорта Ростовской области и министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
Областные органы исполнительной власти по курируемым направлениям готовят заключения о соответствии решаемых при реализации инвестиционного проекта задач приоритетам отраслевых стратегий развития (программ, концепций).
Министерство промышленности и энергетики Ростовской области, министерство транспорта Ростовской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области готовят заключения о наличии необходимой для реализации инвестиционного проекта Заявителя инфраструктуры, необходимых мощностей, а также возможности подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Министерство финансов Ростовской области готовит заключение о соответствии Заявителя и планируемого к реализации инвестиционного проекта требованиям бюджетного и налогового законодательства.
2.6. Министерство экономического развития Ростовской области рассматривает Заявку и проводит анализ бизнес-плана инвестиционного проекта Заявителя на соответствие инвестиционного проекта требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, на наличие положительного социального и экономического эффекта от реализации инвестиционного проекта.
2.7. Анализ бизнес-плана инвестиционного проекта осуществляется в отношении следующих показателей:
величина заявленных инвестиций;
собственные и заемные средства, их соотношение;
суммы налоговых поступлений и взносов в государственные внебюджетные фонды, которые поступят в результате реализации инвестиционного проекта в течение периода существования территории опережающего развития;
количество создаваемых постоянных рабочих мест;
иные экономические и социальные показатели, соответствующие целям и задачам нормативных документов.
2.8. Срок рассмотрения Заявки и подготовки заключений областными органами исполнительной власти (в том числе и по курируемым направлениям), указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, не может превышать трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Заявки.
Подготовленные заключения направляются в министерство экономического развития Ростовской области с использованием системы "Дело".
2.9. Министерство экономического развития Ростовской области на основании полученных заключений:
готовит сводную информацию о возможности (либо невозможности) заключения Соглашения;
организует работу по проведению заседания наблюдательного совета территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Ростовской области (моногородов) (далее - Наблюдательный совет) для рассмотрения и принятия решения.
2.10. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола Наблюдательного совета министерство экономического развития Ростовской области уведомляет Заявителя в письменном виде о принятом решении.
В случае отказа в заключении Соглашения Заявитель вправе повторно направить Заявку в администрацию моногорода после устранения замечаний, содержащихся в решении заседания Наблюдательного совета.
2.11. Оформление и подписание Соглашения организуется министерством экономического развития Ростовской области. Соглашение заключается между Правительством Ростовской области в лице министра экономического развития Ростовской области, администрацией моногорода и Заявителем по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.12. Соглашение оформляется в 3 экземплярах, каждый из которых подписывается тремя сторонами: по одному экземпляру для Заявителя, администрации моногорода и министерства экономического развития Ростовской области. Копия Соглашения направляется с использованием системы "Дело" в формате PDF в министерство финансов Ростовской области и областной орган исполнительной власти по курируемому направлению.
2.13. В срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения Соглашения министерство экономического развития Ростовской области представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию для включения юридического лица, с которым заключено Соглашение, в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее - Реестр).
2.14. Юридическое лицо признается резидентом территории опережающего развития (далее - Резидент) с даты внесения записи в Реестр Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.15. Резидент в течение трех рабочих дней письменно уведомляет министерство экономического развития Ростовской области и администрацию моногорода об обстоятельствах, являющихся основаниями для внесения изменений в Реестр либо для исключения Резидента из Реестра.
2.16. Министерство экономического развития Ростовской области в срок не позднее трех рабочих дней со дня прекращения действия Соглашения направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения, подтверждающие факт прекращения действия Соглашения.
3. Изменение условий Соглашения
3.1. Внесение изменений в Соглашение оформляется в письменном виде дополнительным соглашением к нему.
3.2. Для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Соглашение:
3.2.1. Резидент представляет в администрацию моногорода заявление (в свободной форме) с просьбой о внесении изменений в Соглашение на имя председателя Наблюдательного совета (далее - Заявление) с обязательным указанием причин внесения изменений и одновременным представлением обновленных документов, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
3.2.2. Администрация моногорода с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет в уполномоченные органы запросы о предоставлении:
сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
информации об исполнении Резидентом (налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
информации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
информации о наличии (отсутствии) у Резидента обособленных подразделений, расположенных за пределами моногорода, о применении (неприменении) Резидентом специальных налоговых режимов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, об участии (отсутствии участия) Резидента в консолидированной группе налогоплательщиков;
информации о видах экономической деятельности, в которых занято 20 или более 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода;
информации об отсутствии возбуждения в отношении Резидента производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизации или ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
3.2.4. Резидент вправе по собственной инициативе самостоятельно представить в администрацию моногорода документы, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 3.2.2 настоящего раздела.
При этом документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 3.2.2 настоящего раздела, представляются по состоянию не ранее последней отчетной даты.
В указанном случае администрацией моногорода межведомственные запросы не направляются.
3.3. Заявление представляется в двух экземплярах - на бумажном и электронном носителях. Заявление должно быть прошито в одну или несколько папок (томов), пронумеровано и опечатано. Первыми должны быть подшиты Заявление и перечень документов, входящих в состав Заявления, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ. При представлении в составе Заявления нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
3.4. Рассмотрение, принятие (возврат), направление Заявления администрацией моногорода в органы исполнительной власти Ростовской области и вынесение на рассмотрение Наблюдательного совета осуществляется в порядке, установленном для заключения Соглашения.
3.5. Дополнительное соглашение к Соглашению оформляется в трех экземплярах, каждый из которых подписывается тремя сторонами: по одному экземпляру для Резидента, администрации моногорода и министерства экономического развития Ростовской области. Копия дополнительного соглашения к Соглашению направляется с использованием системы "Дело" в формате PDF в министерство финансов Ростовской области и областной орган исполнительной власти по курируемому направлению.
3.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения к Соглашению министерство экономического развития Ростовской области представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации необходимую информацию для внесения изменений в Реестр.
4. Контроль за исполнением условий Соглашения и соответствием Резидента и реализуемого им инвестиционного проекта требованиям нормативных документов
4.1. Контроль за исполнением условий Соглашения и соответствием Резидента и реализуемого им инвестиционного проекта требованиям нормативных документов осуществляет администрация моногорода в соответствии с утверждаемым порядком.
В случае выявления фактов нарушения условий Соглашения и несоответствия Резидента и реализуемого им инвестиционного проекта требованиям нормативных документов администрация моногорода в течение пяти рабочих дней со дня выявления таких фактов информирует о нарушении Соглашения министерство экономического развития Ростовской области с целью вынесения для рассмотрения вопроса на заседании Наблюдательного совета.
4.2. В целях мониторинга соблюдения Резидентами условий и требований, установленных нормативными документами, администрация моногорода представляет в министерство экономического развития Ростовской области:
4.2.1. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь - до 15 января следующего года), информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.2.2. Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4 квартал - до 20 января года, следующего за отчетным), информацию о функционировании территории опережающего развития по форме, установленной соглашениями о создании на территории монопрофильных муниципальных образований Ростовской области территорий опережающего социально-экономического развития, заключенных с Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.2.3. Ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным:
заключение администрации моногорода о выполнении Резидентом условий Соглашения за соответствующий год и о соответствии Резидента и реализуемого им инвестиционного проекта требованиям нормативных документов;
отчет о выполнении Резидентом Соглашения за соответствующий год согласно приложению N 2 к Соглашению;
пояснительную записку, заверенную руководителем Резидента, о ходе реализации инвестиционного проекта с указанием мероприятий, выполненных по проекту (в случае невыполнения указать причины);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее отчетного периода;
информацию об исполнении Резидентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
информацию о состоянии расчетов Резидента по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
сведения, полученные от налоговых органов, о наличии (отсутствии) у Резидента обособленных подразделений, расположенных за пределами моногорода, о применении (неприменении) Резидентом специальных налоговых режимов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, об участии (отсутствии участия) Резидента в консолидированной группе налогоплательщиков;
информацию о видах экономической деятельности, в которых занято 20 или более 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода;
информацию об отсутствии возбуждения в отношении Резидента производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизации или ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справку с указанием среднесписочной численности и среднем уровне заработной платы работников Резидента за соответствующий год, а также наличия (отсутствия) просроченной задолженности по заработной плате на 1 января года, следующего за отчетным, выданную органом государственной статистики (для малых предприятий - заверенную руководителем организации);
справку, заверенную руководителем Резидента, подтверждающую, что в отчетном периоде отсутствовало исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;
сведения, подтверждающие, что за отчетный период при реализации инвестиционного проекта Резидента отсутствовало привлечение иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников предприятия.
Указанная информация и документы могут быть получены администрацией моногорода с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
4.3. Администрация моногорода, не позднее 14 календарных дней со дня окончания первого года после включения юридического лица в Реестр, представляет в министерство экономического развития Ростовской области заключение о соответствии Резидента и реализуемого им инвестиционного проекта требованиям нормативных документов, отчет о выполнении Резидентом обязательств за первый год с момента присвоения статуса резидента согласно приложению N 2 к Соглашению, а также документы, указанные в абзацах четвертом - тринадцатом подпункта 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела.
При этом документы, содержащие сведения, указанные в абзацах четвертом - тринадцатом подпункта 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела, представляются по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.