Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.09.2021 N 794
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Ростовской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1.2.1. Установленных в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.2.2. Установленных в области организации регулярных перевозок обязательных требований в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве:
обеспечение исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;
круглосуточная передача в Региональную навигационно-информационную систему Ростовской области информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок;
исполнение условий свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельство) в части:
соблюдения расписания движения;
соблюдения маршрута движения;
соответствия максимального количества транспортных средств различных классов, работающих на маршруте, количеству выданных транспортных карт маршрута;
направление в уполномоченный орган выдавший свидетельство, ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством транспорта Ростовской области (далее - министерство).
1.4. От имени министерства региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
1.4.1. Министр транспорта Ростовской области (далее - министр).
1.4.2. Заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) (далее - заместитель министра).
1.4.3. Должностные лица министерства, в должностные обязанности которых, в соответствии с должностным регламентом, входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) (далее - должностные лица).
1.5. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), а также имеют право:
1.5.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию, документы и (или) сведения, необходимые в ходе реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.5.2. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений.
1.5.3. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
1.5.4. Привлекать экспертов или экспертную организацию к осуществлению экспертизы в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.5.5. В случае необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.6. Объектами контроля (надзора) в рамках регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
1.6.1. В рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 30.07.2020 N 248-ФЗ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 31 июля 2020 г."
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
деятельность по осуществлению перевозок по региональным маршрутам регулярных перевозок, а также межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
1.6.2. В рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ:
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (далее - Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Ростовской области и искусственные дорожные сооружения на них.
примыкания к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
1.7. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ в целях учета объектов контроля ведется учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
полное наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
сведения о категории риска причинения вреда (ущерба);
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им объектов.
Информация, содержащаяся в перечне объектов контроля, актуализируется по мере ее поступления.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
2.5. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности:
2.5.1. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: контрольной закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки один раз в два года.
2.5.2. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: контрольной закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки один раз в три года.
2.5.3. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
2.6.1. Получение от граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, из сообщений средств массовой информации и информационных ресурсах, информации о дорожно-транспортном происшествии в местах проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них, местах примыкания к автомобильным дорогам объектов дорожного сервиса, объектов иного функционального назначения, при наличии сопутствующих неудовлетворительных дорожных условий.
2.6.2. Истечение сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции объектов дорожного сервиса, а также примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ростовской области.
2.6.3. Непредставление в срок, установленный в предостережении, предписании и представлении о недопустимости нарушений обязательных требований.
2.6.4. Поступление обращений граждан и (или) организаций о нарушениях контролируемым лицом обязательных требований, предусмотренных пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Положения.
2.6.5. Получение информации, указывающей на предоставление контролируемым лицом недостоверной информации.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерство в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков. Программы профилактики рисков причинения вреда размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mindortrans.donland.ru) (далее - официальный сайт министерства).
3.2. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
3.2.1. Информирование.
3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.2.3. Объявление предостережения.
3.2.4. Консультирование.
3.2.5. Профилактический визит.
3.3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом министру, а в случае его отсутствия - заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.4. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.5. Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в течение десяти дней со дня утверждения доклада.
3.6. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7. Контролируемое лицо вправе в течение пятнадцати дней со дня получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика (организации);
дата и номер объявленного предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу.
3.8. Консультирование (в том числе письменное) контролируемых лиц и их представителей осуществляется министерством по следующим вопросам:
3.8.1. Профилактика рисков нарушения обязательных требований.
3.8.2. Соблюдение обязательных требований.
3.8.3. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.8.4. Порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
3.9. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме или в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется.
3.10. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.
3.11. В случае поступления в министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом.
3.12. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита министерством может осуществляться консультирование контролируемого лица.
3.13. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля:
приступающих к осуществлению деятельности по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
приступающих к деятельности по осуществлению перевозок по региональным маршрутам регулярных перевозок, а также межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
отнесенных к категориям высокого риска.
3.14. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного адреса места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им объектов.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.2. В приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, самостоятельно.
В обязательном порядке должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для доказательства нарушения обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
проведения выездной проверки.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале записи о дате, месте, времени осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.4. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях:
временной нетрудоспособности;
пребывания в командировке, отпуске, на учебе;
наступления обстоятельств непреодолимой силы;
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
участия в судебном заседании.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.5. Государственный региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
4.5.1. При взаимодействии с контролируемым лицом:
контрольная закупка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.5.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.6. Контрольная закупка проводится в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ без предварительного уведомления контролируемого лица в порядке. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
эксперимент.
Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц либо с применением видеозаписи. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка.
4.7. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ без предварительного уведомления контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.8. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами контроля, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к объектам контроля, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.9. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.10. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ с предварительным уведомлением контролируемого лица, не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.11. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения;
4.12. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования может осуществляться осмотр на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
4.13. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами в соответствии со статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - Акт).
5.2. Оформление Акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. К Акту прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, уполномоченный контрольный орган обязан:
5.6.1. Выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения.
5.6.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения, возбуждение дел по которому не отнесено к компетенции уполномоченного контрольного органа, а также при выявлении признаков преступления направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.7. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
5.7.1. Наименование органа государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имена, отчества лица, выдавшего предписание.
5.7.2. Правовые основания выдачи предписания.
5.7.3. Наименование контролируемого лица.
5.7.4. Реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.7.5. Мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации.
5.7.6. Дата (срок) исполнения мероприятий.
5.7.7. Дата представления информации об исполнении предписания с предоставлением подтверждающих документов (при необходимости).
5.7.8. Подпись должностного лица, выдавшего предписание.
5.7.9. Подпись уполномоченного представителя контролируемого лица, получившего предписание.
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, имеют право на досудебное обжалование:
6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
6.1.3. Действий (бездействия) министра труда и социального развития Ростовской области (заместителя министра), должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. При обжаловании решений министерства (за исключением решений, подписанных министром), действий (бездействия) должностных лиц жалоба рассматривается министром.
6.4. При обжаловании решений министерства, подписанных министром, действий (бездействия) министра жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным министерством из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.
6.5. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7. Ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного надзора
7.1. Ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора):
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Целевые значения показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ключевые показатели | ||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||
А.1.1. |
Количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на 100 тысяч населения Ростовской области |
(С/Н)*100 000 |
С - количество случаев с летальным исходом в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте; Н - численность населения Ростовской области |
2022 год - 7; 2023 год - 6; 2024 год - 5; 2025 год и последующие годы - 4 |
А.1.2. |
Количество людей, травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на 100 тысяч населения Ростовской области |
(В/Н)*100 000 |
В - количество случаев, при которых нанесен вред здоровью человека в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте; Н - численность населения Ростовской области |
2022 год - 21; 2023 год - 18; 2024 год - 15; 2025 год и последующие годы - 12 |
Индикативные показатели | ||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
|||
Б.1. |
Доля мер реагирования, принятых в результате контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий |
(К1/К2)*100% |
К1 - количество мер реагирования, принятых в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами; К2 - общее количество мер реагирования, принятых в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||
В.1. |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||
В.1.1. |
Доля жалоб (обращений) на действия (бездействие) должностных лиц и результаты контрольных (надзорных) мероприятий, в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий |
(Кж/Кп)*100% |
Кж - количество жалоб (обращений) на действия (бездействие) должностных лиц и результаты контрольных (надзорных) мероприятий; Кп - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий |
|
В.1.2. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были отменены судом, в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий |
(Оп/Ор)*100% |
Оп - количество отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий; Ор - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном периоде |
|
В.2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||
В.2.1. |
Доля контролируемых лиц, устранивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в процентах от общего количества контролируемых лиц, допустивших нарушения |
(Су/Ск)*100% |
Су - количество контролируемых лиц, устранивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий; Ск - общее количество контролируемых лиц, допустивших нарушения |
|
В.2.2. |
Доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний об устранении нарушений, в процентах от общего количества выявленных при проведении контрольных мероприятий правонарушений |
(Пн/По)*100% |
Пн - количество протоколов, составленных по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; По - общее количество составленных протоколов |
|
В.3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|||
В.3.1. |
Доля проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий, в процентах от запланированных контрольных (надзорных) мероприятий |
(Пр/Пз)*100% |
Пр - количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий; Пз - количество запланированных контрольных (надзорных) мероприятий |
|
В.4. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
|||
В.4.1. |
Фактическая укомплектованность структурного подразделения |
(Ф/Ш)*100% |
Ф - фактическое количество единиц в структурном подразделении; Ш - количество штатных единиц в структурном подразделении |
|
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.