Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 06.09.2021 N 714
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ростовской области.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ростовской области (далее - соответственно региональный государственный контроль, организации отдыха, региональный реестр), является соблюдение такими организациями требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный региональный реестр (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется:
министерством труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области, орган, осуществляющий региональный государственный контроль) в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления, за исключением лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием);
министерством общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование Ростовской области, орган, осуществляющий региональный государственный контроль) в отношении лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
1.4.1. Министр труда и социального развития Ростовской области (заместитель министра), министр общего и профессионального образования Ростовской области (заместитель министра).
1.4.2. Должностные лица органов, осуществляющих региональный государственный контроль, в должностных регламентах которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (далее - должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль).
1.5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), а также следующими правами:
1.5.1. Выдавать рекомендации по соблюдению обязательных требований.
1.5.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
1.5.3. Привлекать экспертов или экспертную организацию к осуществлению экспертизы в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.5.4. В случае необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.6. Объектом регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) является деятельность, действие (бездействие) организаций отдыха, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые к достоверности, актуальности и полноте сведений, содержащихся о них в региональном реестре.
1.7. Учет объектов контроля в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ осуществляется посредством ведения минтрудом области регионального реестра в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Органы, осуществляющие региональный государственный контроль, при осуществлении регионального государственного контроля относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
2.2.1. Средний риск.
2.2.2. Умеренный риск.
2.2.3. Низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия органы, осуществляющие региональный государственный контроль, используют следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
2.4.1. Установление факта оказания услуг по отдыху и оздоровлению детей в сроки, не отраженные в региональном реестре.
2.4.2. Отсутствие в течение 12 месяцев с даты последнего изменения сведений, содержащихся об организации отдыха в региональном реестре, уведомлений о внесении изменений в региональный реестр в отношении сведений, содержащихся в нем об организации.
2.5. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, содержат следующую информацию:
2.5.1. Полное наименование организации отдыха, которой присвоена категория риска.
2.5.2. Основной государственный регистрационный номер.
2.5.3. Индивидуальный номер налогоплательщика.
2.5.4. Место нахождения организации отдыха.
2.6. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, размещаются на официальных сайтах минтруда области и минобразования Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.7. Размещение информации, указанной в пункте 2.6 настоящего раздела, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.8. Организации отдыха вправе подать в установленном порядке в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, заявление об изменении категории риска, в случае, если объект контроля относится к иной категории риска.
2.9. Пересмотр категории риска, присвоенной ранее объекту контроля, осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.10. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
2.10.1. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: инспекционного визита или документарной проверки, или наблюдения за соблюдением обязательных требований один раз в 3 года.
2.10.2. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: инспекционного визита или документарной проверки, или наблюдения за соблюдением обязательных требований один раз в 6 лет.
2.10.3. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Органы, осуществляющие региональный государственный контроль, в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно утверждают программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков. Программы профилактики рисков причинения вреда размещаются на официальных сайтах органов, осуществляющих региональный государственный контроль.
3.2. Органы, осуществляющие региональный государственный контроль, могут проводить следующие профилактические мероприятия:
3.2.1. Информирование.
3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.2.3. Объявление предостережения.
3.2.4. Консультирование.
3.2.5. Профилактический визит.
3.3. Органы, осуществляющие региональный государственный контроль, осуществляют информирование организаций отдыха и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.4. Минтруд области и минобразование Ростовской области ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливают доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха, содержащихся в региональном реестре (далее - доклад о правоприменительной практике).
Минтруд области и минобразование Ростовской области обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклады о правоприменительной практике утверждаются приказами минтруда области и минобразования Ростовской области и размещаются на их официальных сайтах в течение десяти дней со дня утверждения доклада.
3.5. В случае наличия у органа, осуществляющего региональный государственный контроль, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган, осуществляющий региональный государственный контроль, объявляет организации отдыха предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.1. Организация отдыха вправе в течение пятнадцати дней со дня получения предостережения подать в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.5.2. В возражении указываются:
наименование организации отдыха;
идентификационный номер налогоплательщика (организации отдыха);
дата и номер объявленного предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) организации отдыха, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.5.3. Возражение направляется организацией отдыха в бумажном виде почтовым отправлением в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, либо в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от организации отдыха, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа, осуществляющего региональный государственный контроль, либо иными указанными в предостережении способами.
3.5.4. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль, в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его и по итогам рассмотрения направляет ответ организации отдыха.
3.6. Консультирование организаций отдыха и их представителей осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль, по следующим вопросам:
3.6.1. Профилактика рисков нарушения обязательных требований.
3.6.2. Соблюдение обязательных требований достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях отдыха, содержащихся в региональном реестре.
3.6.3. Порядок осуществления регионального государственного контроля.
3.6.4. Порядок обжалования решений органа, осуществляющего региональный государственный контроль, действий (бездействия) его должностных лиц.
3.7. По вопросам, указанным в пункте 3.6 настоящего раздела, орган, осуществляющий региональный государственный контроль, осуществляет устное и письменное консультирование.
3.8. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме или в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме организациям отдыха и их представителям не предоставляется.
3.9. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений организаций отдыха и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.
3.10. В случае поступления в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, 5 и более однотипных обращений организаций отдыха и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа, осуществляющего региональный государственный контроль, письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом, осуществляющим региональный государственный контроль.
3.11. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный контроль, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности организации отдыха либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита организация отдыха информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к ее деятельности либо к принадлежащим ей объектам контроля.
В ходе профилактического визита органом, осуществляющим региональный государственный контроль, может осуществляться консультирование организации отдыха.
3.12. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный контроль.
3.13. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные организацией отдыха в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.14. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.15. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении организаций отдыха, включенных в региональный реестр не ранее трех месяцев с даты принятия решения о проведении профилактического визита.
3.16. О проведении обязательного профилактического визита организация отдыха должна быть уведомлена не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.17. Организация отдыха вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.18. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного адреса места нахождения и осуществления деятельности организаций отдыха и используемых им объектов.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. В рамках регионального государственного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.1.1. Контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с организацией отдыха: инспекционный визит, документарная проверка.
4.1.2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с организацией отдыха: наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с организацией отдыха, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.4. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств не применяются.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся органами, осуществляющими региональный государственный контроль, на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.7. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется органами, осуществляющими региональный государственный контроль, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.8. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с организацией отдыха, органом, осуществляющим региональный государственный контроль, принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля.
4.9. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ организация отдыха, в случае введения на ее территории нахождения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, вправе представить в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения организации отдыха.
4.10. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ без предварительного уведомления организации отдыха. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.11. В ходе инспекционного визита должностными лицами органа, осуществляющего региональный государственный контроль, могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.11.1. Осмотр.
4.11.2. Опрос.
4.11.3. Получение письменных объяснений.
4.11.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) организации отдыха (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.12. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.13. Организации отдыха обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль, в здания, сооружения, помещения.
4.14. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.15. Должностными лицами органа, осуществляющего региональный государственный контроль, документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.16. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего региональный государственный контроль, предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах организации отдыха, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением ею обязательных требований и решений органа, осуществляющего региональный государственный контроль.
4.17. В ходе документарной проверки рассматриваются документы организации отдыха, имеющиеся в распоряжении органа, осуществляющего региональный государственный контроль, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этой организации отдыха регионального государственного контроля.
4.18. В ходе документарной проверки должностными лицами органа, осуществляющего региональный государственный контроль, могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.18.1. Получение письменных объяснений.
4.18.2. Истребование документов.
4.19. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом, осуществляющим региональный государственный контроль, организации отдыха требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, а также период с момента направления организации отдыха информации органа, осуществляющего региональный государственный контроль, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных организацией отдыха документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего региональный государственный контроль, документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган, осуществляющий региональный государственный контроль.
4.20. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.21. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.22. Должностными лицами органа, осуществляющего региональный государственный контроль, проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.23. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится без взаимодействия с организацией отдыха.
4.24. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органами, осуществляющими региональный государственный контроль, могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения.
4.25. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами органа, осуществляющего региональный государственный контроль, в соответствии со статьями 76, 78 - 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с организацией отдыха, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. Ознакомление организации отдыха с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.6. Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия направляются организацией отдыха и рассматриваются органом, осуществляющим региональный государственный контроль, в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений организацией отдыха обязательных требований, орган, осуществляющий региональный государственный контроль, обязан:
5.8.1. После оформления акта выдать организации отдыха предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном запрете эксплуатации (использования) объектов, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов и о доведении до сведения организации отдыха любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность организации отдыха, владеющей и (или) пользующейся указанными объектами, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
5.8.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
5.8.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
5.8.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.9. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено организацией отдыха надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Организации отдыха, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
6.1.3. Действий (бездействия) министра труда и социального развития Ростовской области (заместителя министра), министра общего и профессионального образования Ростовской области (заместителя министра) должностных лиц органов, осуществляющих региональный государственный контроль, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба подается организацией отдыха в органы, осуществляющие региональный государственный контроль, в письменном или электронном виде, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы организацией отдыха, она должна быть подписана квалифицированной электронной подписью.
6.3. При обжаловании решений минтруда области (за исключением решений, подписанных министром труда и социального развития Ростовской области), действий (бездействия) должностных лиц минтруда области жалоба рассматривается министром труда и социального развития Ростовской области.
При обжаловании решений минобразования Ростовской области (за исключением решений, подписанных министром общего и профессионального образования Ростовской области), действий (бездействия) должностных лиц минобразования Ростовской области жалоба рассматривается министром общего и профессионального образования Ростовской области.
6.4. При обжаловании решений минтруда области, подписанных министром труда и социального развития Ростовской области, решений минобразования Ростовской области, подписанных министром общего и профессионального образования Ростовской области, действий (бездействия) министра труда и социального развития Ростовской области, действий (бездействия) министра общего и профессионального образования Ростовской области жалоба рассматривается коллегиальными органами, созданными минтрудом области, минобразования Ростовской области из числа их должностных лиц для рассмотрения жалоб.
6.5. Жалоба на решение органа, осуществляющего государственный региональный контроль, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда организация отдыха узнала или должна была узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения предписания организацией отдыха.
6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.