Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 17.10.2018 г. N 649
Государственная программа
Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"
21 февраля, 8 мая, 26 августа, 24 октября, 21 ноября, 16 декабря 2019 г., 10, 23 марта, 25 мая, 24 августа, 12, 19 октября, 21 декабря 2020 г., 2 марта, 22 июня, 31 августа, 25 октября, 6, 23 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 25 октября 2021 г. N 893
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Паспорт
государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"
Наименование государственной программы Ростовской области |
- |
государственная программа Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
министерство финансов Ростовской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
- |
отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
- |
1. "Долгосрочное финансовое планирование". 2. "Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса". 3. "Управление государственным долгом Ростовской области". 5. "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами". |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
- |
отсутствуют |
Цели государственной программы |
- |
1. Повышение качества управления государственными финансами. 2. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами |
Задачи государственной программы |
- |
1. Создание условий для проведения эффективной бюджетной политики. 2. Совершенствование нормативного правового регулирования, методологического и информационного обеспечения бюджетного процесса. 3. Создание условий для обеспечения сбалансированности областного бюджета за счет привлечения заемных средств. 4. Совершенствование системы межбюджетного регулирования в Ростовской области. 5. Повышение качества организации бюджетного процесса на муниципальном уровне. 6. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
Целевые показатели государственной программы |
- |
1. Наличие бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период. 2. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области к уровню предыдущего года (в сопоставимых условиях). 3. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах областного бюджета. 4. Отношение объема государственного долга Ростовской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов (без учета безвозмездных поступлений) областного бюджета. 5. Объем переданных в местные бюджеты единых, дополнительных и дифференцированных нормативов отчислений от отдельных налогов. 6. Объем финансовой поддержки нецелевого характера, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. 7. Количество муниципальных районов и городских округов в Ростовской области, оценка качества управления бюджетным процессом которых соответствует 1 степени. 8. Объем переданных в местные бюджеты единых, дополнительных и дифференцированных нормативов отчислений от отдельных налоговых и неналоговых доходов, поступающих в областной бюджет. |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств областного бюджета составляет 122 587 602,8 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 10 773 269,8 тыс. рублей; 2020 год - 12 417 854,8 тыс. рублей; 2021 год - 11 650 381,7 тыс. рублей; 2022 год - 11 935 680,8 тыс. рублей; 2023 год - 10 283 283,8 тыс. рублей; 2024 год - 10 691 706,3 тыс. рублей; 2025 год - 9 139 237,6 тыс. рублей; 2026 год - 9 139 237,6 тыс. рублей; 2027 год - 9 139 237,6 тыс. рублей; 2028 год - 9 139 237,6 тыс. рублей; 2029 год - 9 139 237,6 тыс. рублей; 2030 год - 9 139 237,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
1. Создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Ростовской области. 2. Сбалансированность бюджетов муниципальных образований в Ростовской области и отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов |
Паспорт
подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Долгосрочное финансовое планирование" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
- |
министерство финансов Ростовской области |
Участники подпрограммы 1 |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы 1 |
- |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета |
Задачи подпрограммы 1 |
- |
1. Проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов. 2. Формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности |
Целевые показатели подпрограммы 1 |
- |
1. Объем налоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области (за вычетом: транспортного налога; налога на добычу полезных ископаемых; акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации; налога на прибыль и прочих платежей при выполнении соглашений о разделе продукции, в том числе платежей за пользование недрами, регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти); разовых поступлений). 2. Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ Ростовской области, в общем объеме расходов областного бюджета |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
- |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 |
- |
бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы 1 не предусмотрены |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
- |
1. Формирование областного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы Ростовской области, что обеспечит стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств. 2. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов |
Паспорт изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 25 октября 2021 г. N 893
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Паспорт
подпрограммы "Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса" (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
- |
министерство финансов Ростовской области |
Участники подпрограммы 2 |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы 2 |
- |
осуществление нормативного правового регулирования, методологического и информационного обеспечения бюджетного процесса, своевременной и качественной подготовки проекта областного закона об областном бюджете, организации исполнения областного бюджета, формирования бюджетной отчетности |
Задачи подпрограммы 2 |
- |
1. Совершенствование нормативной правовой базы Ростовской области, регулирующей бюджетные правоотношения. 2. Совершенствование составления и организации исполнения областного бюджета. 3. Осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и по контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области в рамках полномочий, закрепленных за органами внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 4. Достижение и поддержание эффективной автоматизации процессов планирования и исполнения областного и консолидированного бюджетов Ростовской области за счет использования современных информационных технологий, единого информационного пространства и унифицированного программного обеспечения участниками бюджетного процесса, государственными бюджетными и автономными учреждениями Ростовской области и муниципальными учреждениями, а также некоммерческими организациями, являющимися получателями средств областного бюджета |
Целевые показатели подпрограммы 2 |
- |
1. Уровень исполнения расходных обязательств областного бюджета. 2. Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты меры по устранению нарушений, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 3. Соотношение количества принятых решений о применении бюджетных мер принуждения и общего количества поступивших в министерство финансов Ростовской области уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. 4. Доля организаций сектора государственного управления, осуществляющих процессы планирования и исполнения своих бюджетов в информационной системе "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
- |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 из средств областного бюджета составляет 3 096 832,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 255 409,9 тыс. рублей; 2020 год - 249 767,5 тыс. рублей; 2021 год - 266 309,6 тыс. рублей; 2022 год - 292 245,8 тыс. рублей; 2023 год - 284 425,8 тыс. рублей; 2024 год - 292 894,0 тыс. рублей; 2025 год - 242 629,9 тыс. рублей; 2026 год - 242 629,9 тыс. рублей; 2027 год - 242 629,9 тыс. рублей; 2028 год - 242 629,9 тыс. рублей; 2029 год - 242 629,9 тыс. рублей; 2030 год - 242 629,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
|
1. Разработка и внесение в Правительство Ростовской области в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета. 2. Качественная организация исполнения областного бюджета. 3. Пресечение нарушений в финансово-бюджетной сфере, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятие мер по недопущению их в дальнейшем |
Паспорт
подпрограммы "Управление государственным долгом Ростовской области"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Управление государственным долгом Ростовской области" (далее также - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
- |
министерство финансов Ростовской области |
Участники подпрограммы 3 |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы 3 |
- |
обеспечение оптимального уровня государственного долга Ростовской области при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации |
Задачи подпрограммы 3 |
- |
1. Сохранение объема государственного долга Ростовской области и планирование расходов на его обслуживание в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Минимизация стоимости заимствований |
Целевой показатель подпрограммы 3 |
- |
доля расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области в объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
- |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы 3 |
- |
бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы 3 не предусмотрены |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
- |
1. Достижение экономически обоснованного объема государственного долга Ростовской области. 2. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам и расходам на обслуживание государственного долга Ростовской области |
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области" (далее также - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
- |
министерство финансов Ростовской области |
Участники подпрограммы 4 |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы 4 |
- |
обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в Ростовской области и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
Задача подпрограммы 4 |
- |
совершенствование форм и механизмов предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в Ростовской области. |
Целевые показатели подпрограммы 4 |
- |
1. Темп роста объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов в "денежной" форме. 2. Доля дотаций, субсидий и субвенций, распределяемых по утвержденным методикам в общем объеме дотаций, субсидий и субвенций |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
- |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы 4 |
- |
бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы 4 не предусмотрены |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
- |
1. Увеличение поступлений доходов в местные бюджеты. 2. Повышение объемов дотаций, предоставляемых местным бюджетам, в общих объемах финансовой помощи. 3. Распределение дотаций, субсидий и субвенций по утвержденным методикам в полном объеме |
Паспорт изменен с 8 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 6 декабря 2021 г. N 1007
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении областного бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
Паспорт
подпрограммы "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами" (далее также - подпрограмма 5) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 5 |
- |
министерство финансов Ростовской области |
Участники подпрограммы 5 |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 5 |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы 5 |
- |
обеспечение повышения качества бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ростовской области |
Задача подпрограммы 5 |
- |
содействие муниципальным образованиям в Ростовской области в вопросах качественного осуществления бюджетного процесса через оказание методологической помощи и финансовой помощи стимулирующего характера |
Целевые показатели подпрограммы 5 |
- |
1. Доля муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписавших с министерством финансов Ростовской области соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов. 2. Доля муниципальных образований, с которыми заключены соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, в общем количестве муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 5 |
- |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы 5 |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 5 из средств областного бюджета составляет 50 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 50 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5 |
- |
1. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами. 2. Соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на муниципальном уровне |
Паспорт изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 25 октября 2021 г. N 893
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Паспорт
подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов" (далее также - подпрограмма 6) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 6 |
- |
министерство финансов Ростовской области |
Участники подпрограммы 6 |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 6 |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы 6 |
- |
обеспечение поддержания устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований в Ростовской области |
Задачи подпрограммы 6 |
- |
1. Повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ростовской области. 2. Содействие сбалансированности местных бюджетов |
Целевые показатели подпрограммы 6 |
- |
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на человека. 2. Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам муниципальных образований в Ростовской области. 3. Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 6 |
- |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы 6 |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 6 из средств областного бюджета составляет 119 490 770,8 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 10 517 859,9 тыс. рублей; 2020 год - 12 168 087,3 тыс. рублей; 2021 год - 11 384 072,1 тыс. рублей; 2022 год - 11 643 435,0 тыс. рублей; 2023 год - 9 998 858,0 тыс. рублей; 2024 год - 10 398 812,3 тыс. рублей; 2025 год - 8 896 607,7 тыс. рублей; 2026 год - 8 896 607,7 тыс. рублей; 2027 год - 8 896 607,7 тыс. рублей; 2028 год - 8 896 607,7 тыс. рублей; 2029 год - 8 896 607,7 тыс. рублей; 2030 год - 8 896 607,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 6 |
- |
1. Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований в Ростовской области. 2. Сокращение дифференциации муниципальных образований в Ростовской области по уровню бюджетной обеспеченности |
Раздел изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 25 октября 2021 г. N 893
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Приоритеты и цели в сфере управления государственными финансами
Финансы публично-правовых образований по-прежнему занимают ведущее место в системе государственных механизмов социально-экономического развития общества.
На протяжении ряда лет ключевыми приоритетами государственной политики в сфере управления государственными финансами на территории Ростовской области остаются достижение опережающих темпов экономического развития Ростовской области и, как следствие, повышение уровня благосостояния населения. Данные направления определены в следующих основных документах:
ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области;
основных направлениях долговой политики Ростовской области.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для достижения стратегических целей социально-экономического развития Ростовской области.
Исходя из определенных приоритетов развития Ростовской области, сформированы главные цели государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами":
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета;
создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
Цели, задачи и основные мероприятия подпрограмм, входящих в состав государственной программы, направлены на достижение основных целей государственной программы по следующим направлениям:
обеспечение наполняемости консолидированного бюджета Ростовской области собственными доходами;
эффективное управление расходами;
проведение взвешенной долговой политики;
развитие системы внутреннего государственного финансового контроля;
нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса;
совершенствование межбюджетных отношений на областном уровне;
повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе.
Решению задачи по обеспечению наполняемости консолидированного бюджета Ростовской области будет способствовать проведение эффективной налоговой политики, направленной на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:
совершенствования законодательной и иной нормативной правовой базы Ростовской области по вопросам налогообложения, в том числе в целях повышения инвестиционной привлекательности Ростовской области;
проведения оценки налоговых расходов Ростовской области и муниципальных образований;
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов.
Будет продолжена работа по увеличению объема поступлений неналоговых доходов, в том числе повышению эффективности использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Эффективное управление расходами предполагает решение следующих задач:
формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
разработка областного бюджета на основе государственных программ Ростовской области с учетом интегрированных в их структуру региональных проектов, проведение оценки бюджетной эффективности реализации государственных программ Ростовской области с последующей оптимизацией расходов областного бюджета;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области;
обеспечение полномочий по контролю планов-графиков закупок, информации и документов, не подлежащих формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок, контрактах, на непревышение объема финансового обеспечения, на соответствие кодов закупок и на достоверность информации о государственных контрактах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приоритетом в сфере управления государственным долгом остается обеспечение экономически безопасного его уровня при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ключевыми целями в этой сфере являются:
обеспечение сбалансированности областного бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области.
Развитие нормативно-правового регулирования бюджетного процесса будет обусловлено изменениями бюджетного законодательства на федеральном уровне, необходимостью разработки новых нормативных правовых актов, как обязательных к принятию согласно установленным требованиям, так и необходимых для реализации новых региональных инициатив.
Приоритетом развития системы внутреннего государственного финансового контроля будет являться своевременное выявление и пресечение нарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - закупки), недопущение и пресечение нарушений в дальнейшем, а также возмещение ущерба, причиненного областному бюджету, что предполагает:
контроль на всех стадиях бюджетного процесса с использованием информационной системы "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области";
планирование и осуществление контрольной деятельности с использованием риск-ориентированного подхода;
обязательное применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и единых форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного контроля;
повышение персональной ответственности должностных лиц объектов контроля;
координацию деятельности муниципальных образований в Ростовской области по организации внутреннего муниципального финансового контроля.
Межбюджетные отношения направлены на содействие сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.
Приоритетным направлением деятельности является совершенствование межбюджетных отношений и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий исходя из изменений федерального законодательства и необходимости достижения задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474.
Основными целями в этой сфере станут:
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области;
поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов;
содействие повышению качества управления муниципальными финансами.
Муниципальные образования в Ростовской области не являются участниками государственной программы. При этом они обеспечивают реализацию общих требований к организации бюджетного процесса, соблюдение общих принципов, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приоритетной целью в области информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе будет дальнейшее развитие и сопровождение информационной системы "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" и ее интеграция с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" и иными государственными информационными системами регионального и федерального уровней.
Отличительной особенностью государственной программы является ее "обеспечивающий" характер, а именно ее ориентация через совокупность правовых и методических механизмов на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий осуществления их функций и задач, обеспечение необходимой инициативы участников бюджетного процесса для достижения намеченных стратегических целей.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе роль бюджетной политики как ключевого инструмента решения стратегических экономических и социальных задач развития Ростовской области будет повышаться.
Сведения о показателях государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами", подпрограмм государственной программы "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Расходы на реализацию государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" приведены в приложении N 4 к государственной программе.
Заместитель начальника управления документационного |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.