Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 18.10.2021 N 844
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется:
министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министерство) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения";
государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения" (далее - учреждение) - в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - должностные лица), являются:
1.4.1. Министр природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министр).
1.4.2. Заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - заместитель министра).
1.4.3. Должностные лица министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
1.4.4. Директор учреждения (далее - директор).
1.4.5. Заместитель директора учреждения (далее - заместитель директора).
1.4.6. Должностные лица учреждения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
1.5 Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольно-надзорных мероприятий от имени министерства, являются министр, заместитель министра, от имени учреждения - директор, заместитель директора.
1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 33, 34 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ, а также следующим правом:
привлекать экспертов или экспертную организацию к осуществлению экспертизы в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - объекты контроля) являются:
1.7.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.7.2. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях учета объектов контроля ведется учет объектов контроля посредством ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий применяется система оценки управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
2.2.1. Средний риск - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 (далее - Критерии).
2.2.2. Умеренный риск - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с Критериями.
2.2.3. Низкий риск - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с Критериями.
2.3. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство, учреждение используют следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
2.3.1. Отсутствие документов, подтверждающих согласование министерством, учреждением деятельности, осуществляемой на особо охраняемых природных территориях.
2.3.2. Отсутствие документов, подтверждающих право пользования земельным и (или) лесным участком на особо охраняемых природных территориях.
2.3.3. Отсутствие документов на право пользования водным объектом на особо охраняемых природных территориях.
2.3.4. Получение недостоверной информации от контролируемых лиц, осуществляющих деятельность на особо охраняемых природных территориях.
2.3.5. Получение информации из любых источников, указывающей на нарушение условий согласования осуществления деятельности на особо охраняемых природных территориях, а также о негативных воздействиях на особо охраняемые природные территории, которые могут нанести ущерб, либо нанесли ущерб особо охраняемой природной территории и указывающей на осуществление на особо охраняемых природных территориях запрещенных видов деятельности.
2.3.6. Непредставление информации от контролируемых лиц в срок, установленный в предостережении, предписании о недопустимости нарушений обязательных требований.
2.4. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
2.4.1. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, рейдовый осмотр) один раз в 4 года.
2.4.2. В отношении объектов контроля, которые относятся категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, рейдовый осмотр) один раз в 5 лет.
2.4.3. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством, учреждением в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков.
3.2. Министерство, учреждение могут проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и их заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством, учреждением в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.4. Министерство, учреждение ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливают доклады, содержащие результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство, учреждение обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается министром, директором и размещается на официальных сайтах министерства, учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) в течение десяти дней со дня утверждения доклада.
3.5. В случае наличия у министерства, учреждения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство, учреждение объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в срок не позднее 10 дней после получения предостережения подать в министерство, учреждение возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа.
Возражение в отношении предостережения рассматривается министерством, учреждением в течение 20 рабочих дней со дня его получения и по итогам рассмотрения направляется ответ контролируемому лицу.
3.6. Консультирование (в том числе письменное) контролируемых лиц и их представителей осуществляется министерством, учреждением по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
порядок обжалования решений министерства, учреждения, действий (бездействия) их должностных лиц.
Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
В случае поступления в министерство, учреждение пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальных сайтах письменных разъяснений, подписанных уполномоченными должностными лицами министерства, учреждения.
3.7. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства, учреждения в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В ходе профилактического визита министерством, учреждением может осуществляться консультирование контролируемого лица.
График проведения профилактических визитов устанавливается программой профилактики рисков.
При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство, учреждение не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного адреса места нахождения, осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им объектов.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
4.1. В рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.1.1. Контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, рейдовый осмотр.
4.1.2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.4. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий требования к порядку фиксации доказательств нарушений обязательных требований путем фотосъемки, аудио- и видеозаписи или иных способов фиксации доказательств не применяются.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством, учреждением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.7. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется министерством, учреждением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.8. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, министерством, учреждением принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
4.9. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство, учреждение информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо ее части.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством, учреждением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.10. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.11. В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства, учреждения могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.11.1. Осмотр.
4.11.2. Опрос.
4.11.3. Получение письменных объяснений.
4.11.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.11.5. Инструментальное обследование.
4.12. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.13. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.14. Контролируемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица министерства, учреждения на объект контроля.
4.15. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.16. Документарная проверка проводится должностными лицами министерства, учреждения в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.17. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства, учреждения. Предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений министерства, учреждения.
4.18. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении министерства, учреждения, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
4.19. В ходе документарной проверки должностными лицами министерства, учреждения могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.19.1. Получение письменных объяснений.
4.19.2. Истребование документов.
4.19.3. Экспертиза.
4.20. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством, учреждением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, учреждение, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерством, учреждением о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства, учреждения документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство, учреждение.
4.21. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.22. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.23. Выездная проверка проводится должностными лицами министерства, учреждения в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.24. В ходе выездной проверки должностными лицами министерства, учреждения могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.24.1. Осмотр.
4.24.2. Досмотр.
4.24.3. Опрос.
4.24.4. Получение письменных объяснений.
4.24.5. Истребование документов.
4.24.6. Отбор проб (образцов).
4.24.7. Инструментальное обследование.
4.24.8. Испытание.
4.24.9. Экспертиза.
4.24.10. Эксперимент.
4.25. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.26. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.27. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.28. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.29. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.29.1. Осмотр.
4.29.2. Досмотр.
4.29.3. Опрос.
4.29.4. Получение письменных объяснений.
4.29.5. Истребование документов.
4.29.6. Отбор проб (образцов).
4.29.7. Инструментальное обследование.
4.29.8. Испытание.
4.29.9. Экспертиза.
4.29.10. Эксперимент.
4.30. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.31. При проведении рейдового осмотра должностные лица министерства, учреждения вправе взаимодействовать с находящимися на объектах контроля лицами.
4.32. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами контроля, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностных лиц министерства, учреждения к объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
4.33. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо министерства, учреждения на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в отношении каждого контролируемые лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.34. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.35. Должностными лицами министерства, учреждения проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.36. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством, учреждением могут быть приняты следующие решения:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения.
4.37. Выездное обследование проводится должностными лицами министерства, учреждения в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.38. В ходе выездного обследования должностными лицами министерства, учреждения может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
4.39. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.40. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами министерства в соответствии со статьями 76 - 85 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.41. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала в целях получения требуемых проб (образцов);
отбор проб (образцов) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
номер, дата и место составления протокола;
порядковый номер каждой пробы (образца) (если их отобрано более 2 проб);
наименование проб (образцов), которые отобраны;
дата и место отбора проб;
методика отбора проб (образцов);
масса, объем или число проб;
срок и условия хранения проб до испытаний;
цель направления проб;
фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробы и составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствующих (при наличии) при отборе проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
4.42. Эксперимент проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения каждого эксперимента не превышает один рабочий день.
В ходе проведения эксперимента должностными лицами совершаются действия, направленные на установление причинно-следственной связи между действиями контролируемого лица и наступившими последствиями в виде причиненного вреда объектам охраны окружающей среды.
Акт должен содержать время и место проведения эксперимента, подписи должностных лиц, проводивших эксперимент, описание результата эксперимента, отметку об ознакомлении контролируемого лица либо его представителя.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. Акт, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.4. Ознакомление контролируемого лица с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.5. Возражения в отношении акта направляются контролируемым лицом и рассматриваются министерством, учреждением в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований министерство, учреждение обязано:
5.7.1. Выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.7.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения контролируемого лица любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося указанными объектами, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
5.7.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
5.7.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
5.7.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, имеют право на досудебное обжалование:
6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
6.1.2. Актов, предписаний об устранении выявленных нарушений.
6.1.3. Действий (бездействия) министра (заместителя министра), директора (заместителя директора), должностных лиц министерства, учреждения в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство, учреждение в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. При обжаловании решения, действий (бездействия) должностных лиц министерства (за исключением решений, подписанных министром) жалоба рассматривается министром.
6.4. При обжаловании решений министерства, подписанных министром, действий (бездействия) министра жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным министерством из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.
При обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц учреждения (в том числе директора, заместителя директора) жалоба рассматривается министром.
6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) министерства, учреждения может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание министерства, учреждения может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 18 октября 2021 г. N 844 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.