Приказ Минюста РФ от 15 июня 2009 г. N 186
"Об утверждении Положения о Департаменте подведомственных служб"
Приказами Минюста России от 18 февраля 2010 г. N 37 и от 24 марта 2010 г. N 65 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте подведомственных служб.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 17 августа 2007 г. N 169 "Об утверждении Положения о Департаменте правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб", от 22 января 2009 г. N 19 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 17 августа 2007 г. N 169".
Министр |
А.В. Коновалов |
Положение
о Департаменте подведомственных служб
(утв. приказом Минюста РФ от 15 июня 2009 г. N 186)
I. Общие положения
1. Департамент подведомственных служб (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) организация деятельности по разработке общей стратегии государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- исполнения уголовных наказаний;
- обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
2) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сферах:
- исполнения уголовных наказаний;
- обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) координация и контроль деятельности подведомственных Минюсту России Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов (далее - подведомственные федеральные службы).
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами, федеральными государственными учреждениями Минюста России и подведомственными федеральными службами.
II. Полномочия
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России;
6) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
7) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
8) проводит правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
9) проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
10) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
11) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также о включении в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
12) в рамках своей компетенции участвует в работе по подготовке правовых заключений о целесообразности разработки законопроектов федеральными органами исполнительной власти;
13) принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении и приостановлении действия или временном применении международных договоров Российской Федерации;
14) принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;
15) принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;
16) организует реализацию Минюстом России полномочий по принятию решений о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, осужденных к лишению свободы;
17) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
18) обобщает практику деятельности подведомственных федеральных служб, разрабатывает предложения, направленные на ее совершенствование;
19) осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Минюсту России федеральных служб законодательству Российской Федерации;
20) организует и проводит проверки деятельности подведомственных федеральных служб;
21) принимает участие в организации и проведении проверок деятельности территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
22) готовит проекты ежегодных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению судебных актов и актов иных органов, по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах;
23) в рамках своей компетенции осуществляет информационное и правовое обеспечение территориальных органов Минюста России;
24) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
25) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;
26) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;
27) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
28) участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
29) рассматривает проекты ежегодных планов и показателей деятельности подведомственных федеральных служб, а также отчеты об их деятельности и представляет их руководству Минюста России для утверждения;
30) участвует в разработке предложений по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования подведомственных федеральных служб;
31) контролирует исполнение поручений Министра юстиции Российской Федерации подведомственным федеральным службам, данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также указаний Министра юстиции Российской Федерации, данных руководителям подведомственных федеральных служб;
32) представляет Министру юстиции Российской Федерации предложения о приостановлении или отмене решений подведомственных Минюсту России федеральных служб;
33) готовит проекты приказов Минюста России о создании, реорганизации и ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы;
34) рассматривает и представляет для согласования заместителю Министра юстиции Российской Федерации, курирующему деятельность Департамента, проекты приказов ФСИН России и ФССП России о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов этих служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
35) рассматривает совместно с Департаментом государственной службы и кадров предложения о назначении на должности и освобождении от должностей руководителей территориальных органов подведомственных федеральных служб;
36) рассматривает совместно с Департаментом государственной службы и кадров проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего внесения Министром юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации;
37) рассматривает совместно с Департаментом государственной службы и кадров предложения о присвоении сотрудникам уголовно-исполнительной системы специальных званий, представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников подведомственных федеральных служб, а также лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Минюст России задач;
38) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор Департамента подведомственных служб (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.
Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.
Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.
8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;
2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;
3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Минюста России, подведомственных федеральных служб документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;
4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;
6) утверждает положения об отделах Департамента;
7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;
8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями Минюста России, структурными подразделениями подведомственных федеральных служб и иных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;
10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также направлении в служебные командировки;
11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;
13) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.
Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения федеральными государственными гражданскими служащими Департамента.
10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.
11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.
13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о Департаменте подведомственных служб Минюста России.
Департамент является структурным подразделением Министерства. Он отвечает за иерархическое соответствие нормативных правовых актов в сферах исполнения уголовных наказаний, обеспечения установленного порядка деятельности судов и реализации судебных актов и актов других органов, координирует и контролирует деятельность ФСИН и ФССП России и др.
Определены полномочия департамента. Урегулированы вопросы организации его деятельности.
Приказ Министерства об утверждении Положения о Департаменте правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб признан утратившим силу.
Приказ Минюста РФ от 15 июня 2009 г. N 186 "Об утверждении Положения о Департаменте подведомственных служб"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2009 г., N 8
Приказами Минюста России от 18 февраля 2010 г. N 37 и от 24 марта 2010 г. N 65 настоящий приказ признан утратившим силу