Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. ОСЗН осуществляет следующие административные процедуры:
1.1.1. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
1.1.3. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
1.2. При очном обращении заявителей в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
1.2.1. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
1.2.2. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
1.2.4. Формирование комплекта документов и передача в ОСЗН.
1.2.5. Уведомление заявителя о результате рассмотрения предоставления услуги.
1.3. Минтруд области осуществляет следующие административные процедуры при поступлении документов на оказание финансовой помощи на газификацию жилья:
1.3.1. Прием и регистрация документов, поступивших из ОСЗН.
1.3.2. Формирование реестра на перечисление денежных средств на выплату компенсации в бухгалтерию минтруда области.
1.4. При обращении заявителя через ЕПГУ осуществляются следующие административные процедуры:
1.4.1. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
1.4.2. Запись на прием в ОСЗН (МФЦ) для подачи запроса о предоставлении услуги.
1.4.3. Подача заявителем запроса на предоставление государственной услуги.
1.4.4. Прием и регистрация ОСЗН запроса на предоставление государственной услуги.
1.4.5. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса на предоставление государственной услуги.
1.4.6. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
1.4.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
1.4.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу.
2. Описание административных процедур
2.1. Описание административных процедур, осуществляемых ОСЗН, при очном обращении заявителей.
2.1.1. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления (приложение N 1) и документов, указанных в подразделе 6 раздела II административного регламента, в ОСЗН по месту регистрации.
Специалист ОСЗН осуществляет:
проверку полноты представленных сведений, указанных в заявлении: способ выплаты, выплатные реквизиты, способ получения уведомления о результате предоставления государственной услуги, фамилии, имена, отчества граждан;
готовит и выдает расписку о приеме заявления с указанием регламентных сроков предоставления государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных подразделом 9 раздела II административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 9 раздела II административного регламента, ответственный работник ОСЗН возвращает их заявителю.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Если заявление для назначения государственной услуги поступило в ОСЗН по почте, расписка-уведомление направляется в адрес гражданина по почте.
При получении запроса в электронной форме через ЕПГУ в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 9 раздела II административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии основания для отказа в приеме документов должностное лицо ОСЗН в срок не более 1 календарного дня подготавливает письмо о невозможности приема документов от заявителя;
при отсутствии указанного основания заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения запроса.
Результатом административной процедуры является принятие заявления и их регистрация в журнале (приложение N 2).
Общий максимальный срок выполнения административных действий работником ОСЗН составляет 15 минут на каждого заявителя.
2.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является необходимость осуществления сбора сведений, необходимых для назначения государственной услуги.
Критерием принятия решения о подготовке и направлении в уполномоченные органы запросов является непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 7 раздела II административного регламента, по собственной инициативе.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются ответы, полученные из соответствующих уполномоченных органов с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист ОСЗН в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления формирует запросы на получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.1.3. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления гражданина в ОСЗН и наличие сведений (документов), указанных в подразделах 6, 7 раздела II административного регламента.
Специалист ОСЗН, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, проверяет наличие оснований для предоставления государственной услуги, осуществляет ввод информации в базу данных получателей государственной услуги, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, формирует личное дело заявителя и направляет его в территориальную комиссию.
Территориальная комиссия с участием территориального совета ветеранов после получения документов осуществляет следующие действия:
рассматривает представленные документы и дает заключение о возможности выплаты по ним денежной компенсации;
рассчитывает сумму денежной компенсации по форме;
готовит ходатайство главы муниципального образования Ростовской области о выплате денежной компенсации гражданам на имя министра минтруда области.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 10 раздела II административного регламента.
Результат фиксируется в журнале (приложение N 2).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня приема заявления. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты денежной компенсации выносится в течение 20 дней со дня приема заявления.
В случае принятия решения о назначении выплаты денежной компенсации, гражданину в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, направляется уведомление по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту. Специалист ОСЗН направляет документы в минтруд области для проверки на комплектность и выплаты денежной компенсации.
В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты денежной компенсации, гражданину в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, направляется уведомление по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту с указанием аргументированного обоснования.
2.2. Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ, при очном обращении заявителей.
2.2.1. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с целью получения сведений о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют работники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между ОСЗН и МФЦ:
при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
с использованием инфоматов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации о государственных услугах, предоставляемых в МФЦ;
с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.
Работники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
сроков и процедур предоставления услуги;
категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставление государственной услуги.
Критерием принятия решения является обращение заявителя в МФЦ для получения информации по вопросу предоставления государственной услуги, ходе ее предоставления.
Результатом административной процедуры является оказанная консультация лицу с выдачей соответствующего документа либо направление информации по вопросам предоставления услуги, уведомление о ходе ее предоставления.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в информационной системе МФЦ предоставленной консультации, регистрация направленных ответов по вопросам предоставления государственной услуги.
2.2.2. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление для предоставления государственной услуги заявления от заявителя в МФЦ.
Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к работнику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и документы на предоставление государственной услуги, которые не могут быть получены без участия заявителя.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной услуги через МФЦ;
выдает заявителю бланк заявления на получение государственной услуги, после заполнения заявителем проверяет правильность внесенных данных и визирует заявление;
при необходимости заполняет заявление на получение государственной услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись;
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, в случае обращения представителя гражданина - полномочия представителя;
осуществляет проверку полноты представленных документов, указанных в подразделе 6 раздела II административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверяет, имело ли место обращение гражданина ранее, проставляет соответствующую отметку в заявлении;
осуществляет регистрацию документов в информационной системе МФЦ;
выдает заявителю в течение 1 рабочего дня один из следующих документов:
расписку о приеме заявления в МФЦ, в которой указывается регистрационный номер заявления в МФЦ, фамилия и подпись работника МФЦ, принявшего заявление, дата принятия заявления;
уведомление об отказе в приеме заявления, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись работника МФЦ, дата отказа.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных подразделом 9 раздела II административного регламента.
Результатом административной процедуры при подаче заявления через МФЦ является принятие заявления от заявителя, регистрация в информационной системе МФЦ и выдача расписки о принятии заявителю.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления (при личном обращении гражданина).
2.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является:
отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II административного регламента, не представленных заявителем по собственной инициативе;
наличие документов, указанных в подразделе 7 раздела II административного регламента, представленных заявителем по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам.
Работник МФЦ при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения соответствующих документов или информации относительно заявителя.
Особенности осуществления межведомственного взаимодействия работниками МФЦ устанавливаются Соглашением о взаимодействии между ОСЗН и МФЦ.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является работник МФЦ.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие документов (информации), предусмотренных подразделом 7 раздела II административного регламента или представление данных документов заявителем по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации.
Способом фиксации результата данной административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (информация) от иных органов (организаций), необходимые для предоставления государственной услуги.
2.2.4. Формирование комплекта документов и передача в ОСЗН.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ полного перечня необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подразделами 6, 7 раздела II административного регламента.
Максимальный срок осуществления административной процедуры работником МФЦ - один рабочий день после получения сведений, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия (но не более 6 рабочих дней с момента направления запросов), либо 1 рабочий день со дня представления заявителем полного перечня документов, предусмотренного подразделами 6, 7 раздела II административного регламента.
Работник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных заявителем документов, формирует комплект документов в электронном виде и передает его по защищенным каналам связи в ОСЗН.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий прием документов.
Результатом административной процедуры является отправка электронного комплекта документов из МФЦ в ОСЗН.
Способом фиксации результата является наличие сведений о передаче комплекта документов в ОСЗН в информационной системе МФЦ Ростовской области.
2.2.5. Уведомление заявителя о результате рассмотрения предоставления услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения ОСЗН о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в ее предоставлении.
Результатом административной процедуры является направление ОСЗН уведомления о принятом решении:
заявителю в случае, если заявление было подано в ОСЗН;
в МФЦ, если заявление было подано в МФЦ и заявитель указал способ получения результата услуги через МФЦ.
Работник МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения результата из ОСЗН, готовит для выдачи заявителю результат на бумажном носителе и информирует заявителя о готовности его к выдаче.
При выдаче документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
находит документы, подлежащие выдаче, поступившие от ОСЗН;
знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
выдает документы заявителю;
отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий выдачу результата.
Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа получения результата услуги путем обращения в МФЦ.
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении (приложения N 3, N 4).
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю указанных документов в информационную систему МФЦ.
Срок направления ОСЗН документов в МФЦ определен соглашением о взаимодействии между ОСЗН и МФЦ.
2.3. Описание административных процедур, осуществляемых минтрудом области:
2.3.1. Прием и регистрация документов, поступивших из ОСЗН.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в минтруд области из ОСЗН документов.
Ответственный работник минтруда области осуществляет регистрацию документов в отделе делопроизводства, писем и обращений минтруда области.
Критерием принятия решения по административной процедуре является сформированный комплект документов, предусмотренных подразделом 6 и 7 раздела II административного регламента.
Результатом административной процедуры является присвоение комплекту документов входящего номера и даты, либо возвращение документов в ОСЗН в случае отсутствия хотя бы одного из документов, предусмотренных подразделом 6 и 7 раздела II административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале отдела делопроизводства, писем и обращений минтруда области.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня поступления документов от ОСЗН.
2.3.2. Формирование реестра на перечисление денежных средств на выплату компенсации в бухгалтерию минтруда области.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов в минтруде области.
Ответственный работник минтруда области проверяет документы на комплектность и осуществляет формирование реестра на перечисление денежных средств на выплату компенсации.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие документов, необходимых для формирования реестра на перечисление денежных средств на выплату компенсации.
В случае отсутствия хотя бы одного из документов, предусмотренных подразделом 6 и 7 раздела II административного регламента, ответственный работник минтруда области возвращает дело в ОСЗН.
Результатом административной процедуры является направление реестра на перечисление денежных средств на выплату компенсации в управление бухгалтерского учета и отчетности минтруда области.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является занесение данных в реестр на выплату и передача сопроводительных описей в управление бухгалтерского учета и отчетности минтруда области.
Срок выполнения административной процедуры составляет 9 дней со дня регистрации документов.
3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.1. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить на официальных сайтах минтруда области, ОСЗН, а также с использованием их электронной почты в порядке, установленном в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I административного регламента.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявители также могут получать с использованием ЕПГУ.
3.2. Запись на прием в ОСЗН (МФЦ) для подачи запроса о предоставлении услуги.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием в ОСЗН, МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы ОСЗН, МФЦ либо уполномоченного работника ОСЗН, МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОСЗН, МФЦ графика приема заявителей;
запись на прием посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ и официальными сайтами.
3.3. Подача заявителем запроса на предоставление государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ОСЗН посредством ЕПГУ.
3.4. Прием и регистрация ОСЗН запроса на предоставление государственной услуги;
ОСЗН обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе в порядке, предусмотренном подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 подраздела 2 настоящего раздела.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса "принято".
3.5. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса на предоставление государственной услуги.
Предоставление заявителем сведений о ходе выполнения запроса на предоставление государственной услуги осуществляется посредством ЕПГУ.
Заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса для предоставления услуги;
уведомление о результатах предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.6. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Не предусмотрено получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель может получить уведомление в электронном виде.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Выдача документов в результате предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.