Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
Система пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону включает в себя: 104 автобусных маршрута регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах; 5 трамвайных маршрута, 8 троллейбусных маршрутов.
В 2017 году пассажирским транспортом осуществлена перевозка 209,5 млн человек. В сравнении с 2013 годом произошел весомый прирост числа перевезенных пассажиров (на 28,2 млн человек); наиболее интенсивный рост зафиксирован в 2017 году.
В городе Ростове-на-Дону ежедневно на маршруты выходят более 1300 единиц автобусов, 30 единиц трамваев, 40 троллейбусов. Пассажиропоток 211 млн человек в год (2017). Перевозки обеспечивают 2 муниципальных транспортных предприятия и 12 коммерческих транспортных компаний.
Маршрутная сеть на конец 2018 года сформирована на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путем анализа статистических данных, обсчета пассажиропотока и плотности маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону.
С 2016 года по 2018 год осуществлена масштабная модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону.
В целях развития экологически чистого транспорта за счет средств, предоставленных в 2016 - 2017 годах, приобретено 30 единиц новых трамваев модели "СИТИ СТАР" Тверского вагоностроительного завода.
С учетом мероприятий по проведению чемпионата мира по футболу 2018 года и исходя из действительной и перспективной потребности населения города Ростова-на-Дону в перевозках, в 2017 - 2018 годах на условиях софинансирования за счет средств местного и областного бюджетов приобретено 150 пассажирских автобусов большой вместимости, работающих на дизельном топливе (класс экологичности ЕВРО-5) и 50 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе. Весь приобретенный подвижной состав - низкопольный, оснащен кондиционерами, оборудован специальными креплениями и аппарелями для въезда и выезда инвалидных колясок маломобильных групп населения города Ростова-на-Дону.
Коммерческими транспортными предприятиями за 2017 год произведена закупка 47 единиц автобусов, из них 36 единиц марки ПАЗ, 6 единиц марки "Хендай" и 5 единиц марки "Мерседес". За истекший период 2018 года транспортными предприятиями приобретено 20 единиц автобусов марки ПАЗ, 10 автобусов марки НЕФАЗ и 10 автобусов марки МАЗ.
Средний возраст подвижного состава муниципального автотранспорта составляет 4,2 года, при этом средний возраст подвижного состава коммерческих предприятий достигает более 9 лет.
В 2018 году в соответствии с проведенными конкурсными процедурами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам города Ростова-на-Дону, и на основании заключенных муниципальных контрактов транспортными предприятиями должно быть обеспечено условие по ежегодному увеличению количества подвижного состава, работающего на газомоторном топливе, а также подвижной состав, работающий на дизельном топливе, должен соответствовать экологическому классу не ниже ЕВРО-4. Так к 2020 году перевозчики должны будут обеспечить 50% подвижного состава, с 2021 года - 75% и к 2022 году весь подвижной состав (100%) должен соответствовать предъявляемым требованиям в соответствии с проведенными конкурсными процедурами.
Также в соответствии с вышеуказанными муниципальными контрактами перевозчики должны обеспечить установку оборудования (валидаторов) транспортной платежной системы города Ростова-на-Дону, позволяющей осуществлять пассажирам безналичную оплату проезда. Данное требование о наличии на каждой единице подвижного состава установленного и исправного оборудования учета пассажиров различных категорий и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте является обязательным условием муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам города Ростова-на-Дону.
По состоянию на 2016 год показатель доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог составлял 26,7%, по состоянию на 2017 год это значение изменилось и составило 44,93%. C 2015 года по 2018 год в Ростове-на-Дону ежегодно производится ремонт более 1 млн кв.м автомобильных дорог. Исходя из общей протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием на территории города Ростова-на-Дону (1 009 км) и нормативными межремонтными сроками 6-8 лет, ежегодный объем ремонта дорог должен составлять от 126 до 168 километров.
В рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года в городе Ростове-на-Дону произошли значительные преобразования в сфере дорожно-транспортной инфраструктуры: реализован ряд проектов, в том числе сосредоточенных в Левобережной части города Ростова-на-Дону; завершено строительство мощного транспортного узла в Левобережной зоне и зоне размещения нового стадиона, включающего параллельную реализацию таких проектов, как реконструкция мостового перехода через р. Дон в створе пр. Ворошиловский, строительство магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная. В период 2016 - 2017 годов были выполнены работы по ремонту дорожных покрытий на 186 объектах на площади более 2,5 млн квадратных метров, включая основные и резервные клиентские протокольные маршруты транспорта Чемпионата мира по футболу, в том числе объекты, ремонт которых выполнен в рамках реализации на территории города Ростова-на-Дону приоритетного федерального проекта "Безопасные и качественные дороги".
С 2016 года по 2018 год в городе Ростове-на-Дону ускоренными темпами ведется работа по новому строительству и реконструкции городских объектов ливневой канализации. Общая площадь водосбора в городе Ростове-на-Дону составляет 13500 га и включает 35 бассейнов. При этом общая протяженность сетей существующей ливневой канализации составляет более 120,0 км. За период 2000-2015 было построено 30 км закрытой системы дождевого водоотвода. Вместе с тем вопрос обустройства системы городской ливневой канализации требует увеличения финансирования и ускорения сроков строительства.
В перспективе снижение доли автомобильных дорог без твердого покрытия, повышение качества транспортной инфраструктуры, развитие улично-дорожной сети в новых микрорайонах, строительство развязок, реконструкция улиц и развитие пассажирских перевозок с приоритетом общественного транспорта позволят городу Ростову-на-Дону сформировать конкурентное преимущество, основанное на организации безопасного, скоростного и комфортного транспортного обслуживания горожан города Ростова-на-Дону.
Темпы роста числа автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону. Нагрузка на дорожную сеть с учетом транспорта, въезжающего в город Ростов-на-Дону (в том числе транзитного), составляет 508 авт./час. Уровень пиковой транспортной нагрузки на основных въездах в город составляет 18-20 тыс. авт./час, в центральных районах города Ростова-на-Дону в 2 раза выше. Плотность дорог в центральной части города Ростова-на-Дону составляет 4,2 км/км2, что превышает норматив в 1,7 раза.
Протяженность улиц, проездов, набережных составляет 1 380,9 км, плотность улично-дорожной сети - 3,96 км2. Интенсивность движения по магистральным дорогам оценивается в размере 40 000 авт./сутки.
Таким образом, основной задачей развития дорожной отрасли является развитие, эксплуатация улично-дорожной сети, повышение общего уровня благоустройства города Ростова-на-Дону.
Для этого необходима реализация мероприятий по повышению эффективности использования пропускной способности городских дорог, реконструкции существующей улично-дорожной сети, включение в работу максимального количества участков так называемой параллельной сети, строительства новых и реконструкции существующих магистралей.
Систематическое выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону напрямую связано с продлением срока службы дорожных покрытий, увеличением межремонтных сроков, способствующих эффективной и бесперебойной работе элементов городского дорожного хозяйства.
Вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания городских автомобильных дорог связаны с вопросами обеспечения и повышения уровня безопасности дорожного движения.
Темпы роста интенсивности движения значительно опережают темпы роста протяженности улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону. В связи с этим ухудшаются условия движения, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, заторов, снижается пропускная способность дорог. В таких условиях особую актуальность приобретает проблема совершенствования сети автомобильных дорог с целью повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону.
В 2018 году безопасность дорожного движения в городе Ростове-на-Дону в сравнении с 2017 годом характеризуется следующими показателями:
снижением количества дорожно-транспортных происшествий на 730 или на 2,2% с 33083 до 32353;
снижением количества дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или ранены люди на 83 или 5,1% с 1643 до 1560;
снижением числа раненных в дорожно-транспортных происшествиях на 50 человек с 1976 до 1926 человек;
снижением числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 9 человек или 12,7% с 71 до 62 человек;
увеличением количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних на 2 человека или 1% со 162 до 164 дорожно-транспортных происшествий.
Увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий из-за управления в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, несоблюдения очередности проезда.
Формирование маршрутной сети города Ростова-на-Дону осуществляется на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путем анализа статистических данных, обсчета пассажиропотока и плотности маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Для решения задач транспортной и дорожной отраслей города Ростова-на-Дону необходимо обеспечить сбалансированное развитие совершенствования сети автомобильных дорог с целью повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, создание современной транспортной инфраструктуры, при этом следует сохранить уже существующее и развивать электротранспорт и автотранспорт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.