Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 27.11.2014 N 785
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
25 мая 2016 г., 29 марта 2017 г., 18 апреля 2018 г., 9 октября 2019 г., 31 августа, 8 декабря 2020 г., 7 июля 2021 г.
Настоящий порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг по формам социального обслуживания, видам социальных услуг.
Раздел 1 изменен с 9 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 7 июля 2021 г. N 529
1. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
1.1. Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
граждане, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях;
лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому указанным в настоящем пункте получателям социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщикам социальных услуг, в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты граждан. Заявление подается по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Заявление регистрируется в день его поступления.
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
свидетельство о рождении, если оно выдано компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - для ребенка, не достигшего возраста 14 лет;
документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки;
документы о доходах заявителя (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
В случае обращения представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя.
Граждане, проживающие в семьях, либо их представители представляют также:
документы о доходах каждого члена семьи (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются подлинные документы и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель или его представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Орган социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя и (или) МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает в электронном виде или на бумажном носителе, в случае нахождения в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, следующие документы (сведения), необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
сведения из Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации об инвалидности заявителя и членов его семьи (в случае проживания заявителя в семье), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", а также о номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации в Пенсионном фонде Российской Федерации;
сведения из органов записи актов гражданского состояния Российской Федерации о рождении для лиц, не достигших 14 лет, сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лиц, зарегистрированных совместно с заявителем и задекларированных заявителем (представителем) в заявлении (сведения о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака);
сведения из организаций здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;
документ, выданный органами опеки и попечительства, устанавливающий право опеки или попечительства;
документы о доходах заявителя и каждого члена семьи (в случае проживания заявителя в семье), находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе представить документы, запрашиваемые в рамках межведомственных запросов, по своей инициативе. Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому либо об отказе в социальном обслуживании на дому принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме. В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому орган социальной защиты граждан оценивает индивидуальные потребности гражданина в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в порядке, установленном министерством труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области).
Основаниями для отказа являются:
отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому;
представление недостоверных сведений;
представление необходимых документов не в полном объеме;
представление документов, не заверенных печатями, не имеющих надлежащих подписей должностных лиц, определенных законодательством;
представление документов, в которых фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны не полностью;
представление документов с неразборчивым текстом;
представление документов с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями;
представление документов, заполненных карандашом;
представление документов с серьезными повреждениями, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный органом социальной защиты граждан, передается получателю социальных услуг или его представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в органе социальной защиты граждан.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг по новому месту жительства.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина или его представителя на получение социальных услуг.
Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, а также инвалиды боевых действий на территории других государств.
Правом первоочередного принятия на обслуживание пользуются:
супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;
одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), в том числе из числа вынужденных переселенцев;
труженики тыла;
одинокие граждане, имеющие I группу инвалидности, одинокие супружеские пары, имеющие I группу инвалидности, одинокие пожилые люди старше 80 лет.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его представителем, заключаемого по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - договор).
Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется в день заключения договора распорядительным документом поставщика социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
Получатель социальных услуг или его представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его представителя от социального обслуживания освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора, а также при наличии медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов бесплатно.
1.2. Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
несовершеннолетние;
семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому указанным в настоящем пункте получателям социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщикам социальных услуг, в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя или в МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты граждан. Форма заявления утверждена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Заявление регистрируется в день его поступления.
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы (при наличии):
документ, удостоверяющий личность родителя (иного законного представителя) несовершеннолетнего;
свидетельство о рождении ребенка, если оно выдано компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель или его законный представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Орган социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя и (или) МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает в электронном виде или на бумажном носителе, в случае нахождения в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, следующие документы (сведения), необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
сведения из Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации о номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации в Пенсионном фонде Российской Федерации;
сведения из органов записи актов гражданского состояния Российской Федерации о рождении ребенка;
документ, выданный органами опеки и попечительства, устанавливающий право опеки или попечительства.
Заявитель вправе представить документы, запрашиваемые в рамках межведомственных запросов, по своей инициативе. Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме.
Основаниями для отказа являются:
отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
представление недостоверных сведений;
представление необходимых документов не в полном объеме;
представление документов, не заверенных печатями, не имеющих надлежащих подписей должностных лиц, определенных законодательством;
представление документов, в которых фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны не полностью;
представление документов с неразборчивым текстом;
представление документов с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями;
представление документов, заполненных карандашом;
представление документов с серьезными повреждениями, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный органом социальной защиты граждан, передается получателю социальных услуг или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в органе социальной защиты граждан.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг по новому месту жительства.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина или его законного представителя на получение социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем, заключаемого по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - договор).
Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется в день заключения договора распорядительным документом поставщика социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора, а также при наличии медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Раздел 2 изменен с 9 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 7 июля 2021 г. N 529
2. Предоставление социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания
2.1. Получателями социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания (с пребыванием от 2 до 6 месяцев) являются:
граждане старше 18 лет, в первую очередь граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, в том числе не имеющие документов, удостоверяющих личность, по разным причинам утратившие свою жилую площадь, оказавшиеся в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью, и нуждающиеся в оказании им социальных услуг;
лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
граждане, у которых отсутствуют определенное место жительства и средства к существованию;
наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Ростовской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания указанным в настоящем пункте получателям социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщикам социальных услуг, в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя или в МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты граждан. Форма заявления утверждена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Заявление регистрируется в день его поступления.
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при наличии), либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, с предъявлением оригинала;
документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки (при наличии);
документы о доходах заявителя (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг) (при наличии).
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту обращения заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Орган социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, запрашивает в электронном виде или на бумажном носителе, в случае нахождения в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, следующие документы (сведения), необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме полустационарного обслуживания:
сведения из Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие факт установления инвалидности и имеющиеся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
сведения из органов записи актов гражданского состояния Российской Федерации о рождении для лиц, не достигших 14 лет, сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лиц, зарегистрированных совместно с заявителем и задекларированных заявителем (представителем) в заявлении (сведения о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака);
сведения из организаций здравоохранения о результатах медицинских обследований на наличие кожных и венерических заболеваний, туберкулеза;
документы о доходах заявителя, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (при наличии).
Заявитель вправе представить документы, запрашиваемые в рамках межведомственных запросов, по своей инициативе. Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме. В случае отсутствия адреса заявитель информируется в письменной форме на главпочтамт "до востребования" по месту обращения или заявитель сам лично приходит в орган социальной защиты граждан по месту обращения после истечения пяти рабочих дней.
Основаниями для отказа являются:
отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
представление недостоверных сведений;
представление необходимых документов не в полном объеме;
представление документов, не заверенных печатями, не имеющих надлежащих подписей должностных лиц, определенных законодательством;
представление документов, в которых фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны не полностью;
представление документов с неразборчивым текстом;
представление документов с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями;
представление документов, заполненных карандашом;
представление документов с серьезными повреждениями, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный органом социальной защиты граждан, передается получателю социальных услуг в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в органе социальной защиты граждан.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг по новому месту жительства.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина на получение социальных услуг.
Правом первоочередного принятия на полустационарное социальное обслуживание пользуются граждане пожилого возраста и инвалиды, лица, освободившиеся из мест лишения свободы.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора. Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг и путевки, оформленной минтрудом области. Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание оформляется в день заключения договора распорядительным документом поставщика социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
На каждого получателя социальных услуг заводится личное дело, в котором хранятся: амбулаторная карта, поступившая из медицинской организации, медицинские документы, оформленные во время пребывания в организации социального обслуживания, а также копия документа, удостоверяющего личность гражданина (при наличии), зачисляемого в организацию социального обслуживания, с отметкой о прописке (регистрации) в организации социального обслуживания и другие документы.
Паспорта или другие документы, удостоверяющие личность получателей социальных услуг, по их письменным заявлениям могут находиться на временном хранении у поставщика социальных услуг на период проживания их в организации социального обслуживания с условием хранения в установленном порядке.
Получатель социальных услуг имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора, а также при отсутствии свободных мест и при наличии медицинских противопоказаний (наличие туберкулеза в активной стадии, заразных заболеваний кожи и волос, острых инфекционных, венерических и иных заболеваний, опасных для окружающих, выявленных медицинскими работниками поставщиков социальных услуг при осмотре получателя социальных услуг; психическое заболевание или неадекватное поведение, сопровождающееся на момент обращения расстройствами поведения, опасными для самого получателя социальных услуг и для окружающих; острое алкогольное опьянение или признаки приема наркотических средств получателем социальных услуг; не принимается получатель социальных услуг, у которого обнаружено холодное или огнестрельное оружие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, наркотики, алкогольные напитки), предусмотренных федеральным законодательством для предоставления данного вида обслуживания.
Временное выбытие получателя социальных услуг из организации социального обслуживания оформляется приказом руководителя организации на основании личного заявления получателя социальных услуг.
Время проживания или ночлега без взимания платы продлевается минтрудом области по ходатайству руководителя организации социального обслуживания Ростовской области в случае, если социальные услуги не были оказаны получателю социальных услуг в установленные сроки пребывания по объективным причинам.
Выписка получателя социальных услуг из организации социального обслуживания осуществляется минтрудом области по письменному заявлению получателя социальных услуг или по решению поставщика социальных услуг в следующих случаях:
получатель социальных услуг нарушил условия заключенного договора;
получатель социальных услуг с восстановленными документами вновь их утратил в течение года после выписки из комплексного социального центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства, дома ночного пребывания, социального приюта, центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и иных организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание в целях недопущения социального иждивенчества получателей социальных услуг.
При выписке из организации социального обслуживания получателя социальных услуг выдается справка с указанием времени пребывания в организации социального обслуживания.
2.2. Получателями социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания являются:
несовершеннолетние;
семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Социальные услуги в форме полустационарного социального обслуживания предоставляются родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, бесплатно.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания указанным в настоящем пункте получателям социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщикам социальных услуг, в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя или в МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты граждан. Форма заявления утверждена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Заявление регистрируется в день его поступления.
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы (при наличии):
документ, удостоверяющий личность родителя (иного законного представителя) несовершеннолетнего;
свидетельство о рождении ребенка, если оно выдано компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель или его законный представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Орган социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, для принятия решения о предоставлении государственной услуги получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия:
сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации об инвалидности получателя социальных услуг, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
сведения из органов записи актов гражданского состояния Российской Федерации о рождении ребенка;
из организаций здравоохранения медицинскую карту с заключениями врачей-специалистов;
документ, выданный органами опеки и попечительства, устанавливающий право опеки или попечительства.
Заявитель вправе представить документы, запрашиваемые в рамках межведомственных запросов, по своей инициативе. Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме. В случае отсутствия адреса заявитель информируется в письменной форме на главпочтамт "до востребования" по месту обращения или заявитель сам лично приходит в орган социальной защиты граждан по месту обращения после истечения пяти рабочих дней.
Основаниями для отказа являются:
отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
представление недостоверных сведений;
представление необходимых документов не в полном объеме;
представление документов, не заверенных печатями, не имеющих надлежащих подписей должностных лиц, определенных законодательством;
представление документов, в которых фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны не полностью;
представление документов с неразборчивым текстом;
представление документов с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями;
представление документов, заполненных карандашом;
представление документов с серьезными повреждениями, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный органом социальной защиты граждан, передается получателю социальных услуг в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в органе социальной защиты граждан.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг по новому месту жительства.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина на получение социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора. Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание оформляется в день заключения договора распорядительным документом поставщика социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
Получатель социальных услуг имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора, а также при наличии медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Раздел 3 изменен с 9 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 7 июля 2021 г. N 529
3. Предоставление социальных услуг в форме стационарного обслуживания
3.1. Получателями социальных услуг в форме стационарного обслуживания являются:
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
инвалиды I и II групп старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
Получателями социальных услуг в форме стационарного обслуживания являются:
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды I и II групп старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобожденных из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор;
граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний.
Получателями социальных услуг в форме стационарного обслуживания со сроком проживания до 6 месяцев являются:
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и передвижению.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме стационарного обслуживания указанным в настоящем пункте получателям социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщикам социальных услуг, в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя или МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты граждан. Форма заявления утверждена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Заявление регистрируется в день его поступления.
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, с предъявлением оригинала;
документы о доходах заявителя (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
В случае обращения представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель или его представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Орган социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, запрашивает в электронном виде или на бумажном носителе, в случае нахождения в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, следующие документы (сведения), необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме стационарного обслуживания:
сведения из Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие факт установления инвалидности и имеющиеся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
сведения из органов записи актов гражданского состояния Российской Федерации о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лиц, зарегистрированных совместно с заявителем и задекларированных заявителем (представителем) в заявлении (сведения о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака);
из организаций здравоохранения медицинскую карту с заключениями врачей-специалистов;
документы о доходах заявителя, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе представить документы, запрашиваемые в рамках межведомственных запросов, по своей инициативе. Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме. В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме орган социальной защиты граждан оценивает индивидуальные потребности гражданина в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в порядке, установленном минтрудом области.
Основаниями для отказа являются:
отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме;
представление недостоверных сведений;
представление необходимых документов не в полном объеме;
представление документов, не заверенных печатями, не имеющих надлежащих подписей должностных лиц, определенных законодательством;
представление документов, в которых фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны не полностью;
представление документов с неразборчивым текстом;
представление документов с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями;
представление документов, заполненных карандашом;
представление документов с серьезными повреждениями, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный органом социальной защиты граждан, передается получателю социальных услуг или его представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в органе социальной защиты граждан.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг по новому месту жительства.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина на получение социальных услуг.
Правом первоочередного принятия на стационарное обслуживание пользуются инвалиды, участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора. Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг и путевки, оформленной минтрудом области. Решение о зачислении на стационарное обслуживание оформляется в день заключения договора распорядительным документом поставщика социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
На каждого получателя социальных услуг заводится личное дело, в котором хранятся: история болезни, медицинская карта, амбулаторная карта, поступившая из медицинской организации, медицинские документы, оформленные во время пребывания в организации социального обслуживания, а также копия документа, удостоверяющего личность гражданина, зачисляемого в организацию социального обслуживания, с отметкой о прописке (регистрации) в организации социального обслуживания и другие документы.
Паспорта получателей социальных услуг по их письменным заявлениям или их представителей могут находиться на временном хранении у поставщика социальных услуг на период проживания их в организации социального обслуживания с условием хранения в установленном порядке.
Личные вещи и ценности получателей социальных услуг, зачисленных на стационарное обслуживание, по письменному заявлению или его представителя могут храниться у поставщика социальных услуг.
Получатель социальных услуг или его представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора, а также при наличии медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Перевод получателей социальных услуг из одной организации социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов) в другую (психоневрологический интернат) осуществляется минтрудом области в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" с учетом заключения клинико-экспертной комиссии организации здравоохранения.
Временное выбытие получателя социальных услуг из организации социального обслуживания оформляется приказом руководителя организации на основании личного заявления получателя социальных услуг или его представителя с учетом заключения врача о возможности его выезда и письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за ним.
Выписка получателя социальных услуг из организации социального обслуживания осуществляется минтрудом области по письменному заявлению получателя социальных услуг или его представителя при наличии жилплощади, средств к существованию и возможности самообслуживания или при наличии родственников, которые могут его содержать и обеспечить необходимый уход за ним.
При выписке из организации социального обслуживания получателя социальных услуг (кроме принятых на временное проживание) выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся у поставщика социальных услуг, а также справка с указанием времени пребывания в организации социального обслуживания.
3.2. Получателями социальных услуг в форме стационарного обслуживания являются:
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
инвалиды I и II групп старше 18 лет, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме стационарного обслуживания указанным в настоящем пункте получателям социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщикам социальных услуг, в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя или МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты граждан. Форма заявления утверждена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Заявление регистрируется в день его поступления.
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, с предъявлением оригинала;
копия решения суда о признании гражданина недееспособным (если гражданин признан недееспособным);
документы о доходах заявителя (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
В случае обращения представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель или его представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Орган социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, запрашивает в электронном виде или на бумажном носителе, в случае нахождения в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, следующие документы (сведения), необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме стационарного обслуживания:
сведения из Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие факт установления инвалидности и имеющиеся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
сведения из органов записи актов гражданского состояния Российской Федерации о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лиц, зарегистрированных совместно с заявителем и задекларированных заявителем (представителем) в заявлении (сведения о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака);
из организаций здравоохранения медицинскую карту с заключениями врачей-специалистов, выписку из истории болезни по психическому заболеванию, медицинское заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированной организации социального обслуживания;
документ, выданный органами опеки и попечительства, устанавливающий право опеки или попечительства;
документы о доходах заявителя, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе представить документы, запрашиваемые в рамках межведомственных запросов, по своей инициативе. Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме. В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме орган социальной защиты граждан оценивает индивидуальные потребности гражданина в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в порядке, установленном минтрудом области.
Основаниями для отказа являются:
отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме;
представление недостоверных сведений;
представление необходимых документов не в полном объеме;
представление документов, не заверенных печатями, не имеющих надлежащих подписей должностных лиц, определенных законодательством;
представление документов, в которых фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны не полностью;
представление документов с неразборчивым текстом;
представление документов с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями;
представление документов, заполненных карандашом;
представление документов с серьезными повреждениями, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный органом социальной защиты граждан, передается получателю социальных услуг или его представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в органе социальной защиты граждан.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг по новому месту жительства.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина или его представителя на получение социальных услуг.
Правом первоочередного принятия на стационарное обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора. Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг и путевки, оформленной минтрудом области. Решение о зачислении на стационарное обслуживание оформляется в день заключения договора распорядительным документом поставщика социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
На каждого получателя социальных услуг заводится личное дело, в котором хранятся: история болезни, медицинская карта, амбулаторная карта, поступившая из медицинской организации, медицинские документы, заведенные во время пребывания в организации социального обслуживания, а также копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг, зачисляемого в организацию социального обслуживания, с отметкой о прописке (регистрации) в организации социального обслуживания и другие документы.
Паспорта получателей социальных услуг по их письменным заявлениям или их представителей могут находиться на временном хранении у поставщика социальных услуг на период проживания их в организации социального обслуживания с условием хранения в установленном порядке.
Личные вещи и ценности получателей социальных услуг, зачисленных на стационарное обслуживание, по их заявлению или их представителей могут храниться у поставщика социальных услуг.
Получатель социальных услуг или его представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им или представителем получателя социальных услуг условий договора, а также наличия медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Перевод получателей социальных услуг из одной организации социального обслуживания в другую в пределах Ростовской области осуществляется минтрудом области в установленном порядке.
Временное выбытие получателя социальных услуг из организации социального обслуживания оформляется приказом руководителя организации на основании личного заявления получателя социальных услуг или его представителя с учетом заключения врача о возможности его выезда и письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за ним.
Выписка получателя социальных услуг из организации социального обслуживания осуществляется минтрудом области по письменному заявлению получателя социальных услуг или его представителя при наличии жилплощади, средств к существованию и возможности самообслуживания, а для утративших способность удовлетворять свои жизненные потребности или признанных в установленном порядке недееспособными - по письменному заявлению их представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания, а также совместному заключению органа социальной защиты граждан и врачебно-консультативной комиссии организации здравоохранения.
При выписке из организации социального обслуживания получателя социальных услуг (кроме принятых на временное проживание) выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся у поставщика социальных услуг, а также справка с указанием времени пребывания в организации.
3.3. Получателями социальных услуг в форме стационарного обслуживания являются:
дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в дома-интернаты для детей с физическими недостатками;
дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, страдающие психическими заболеваниями и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи, не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в дома-интернаты для умственно (глубоко умственно) отсталых детей.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме стационарного обслуживания указанным в настоящем пункте получателям социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление законного представителя получателя социальных услуг о предоставлении социального обслуживания в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя или в МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты граждан. Заявление подается по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Заявление регистрируется в день его поступления.
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы получателя социальных услуг:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, с предъявлением оригинала;
свидетельство о рождении ребенка, если оно выдано компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Законный представитель получателя социальных услуг вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Орган социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, для принятия решения о предоставлении государственной услуги получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия:
сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации об инвалидности получателя социальных услуг, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
сведения из органов записи актов гражданского состояния Российской Федерации о рождении ребенка;
из организаций здравоохранения медицинскую карту с заключением врачей-специалистов;
документ, выданный органами опеки и попечительства, устанавливающий право опеки над несовершеннолетним.
Заявитель вправе представить документы, запрашиваемые в рамках межведомственных запросов, по своей инициативе. Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту проживания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме.
Основаниями для отказа являются:
отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
представление недостоверных сведений;
представление необходимых документов не в полном объеме;
представление документов, не заверенных печатями, не имеющих надлежащих подписей должностных лиц, определенных законодательством;
представление документов, в которых фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны не полностью;
представление документов с неразборчивым текстом;
представление документов с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями;
представление документов, заполненных карандашом;
представление документов с серьезными повреждениями, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный органом социальной защиты граждан, передается получателю социальных услуг или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в органе социальной защиты граждан.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг по новому месту жительства.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия законного представителя получателя социальных услуг на получение социальных услуг.
Правом первоочередного принятия на стационарное обслуживание пользуются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора. Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг и путевки, оформленной минтрудом области. Решение о зачислении на стационарное обслуживание оформляется в день заключения договора распорядительным документом поставщика социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
На каждого получателя социальных услуг заводится личное дело, в котором хранятся: амбулаторная карта, поступившая из медицинской организации, медицинские документы, оформленные во время пребывания в организации социального обслуживания, копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о прописке (регистрации) у поставщика социальных услуг, а для лиц, не достигших 14 лет, - копия свидетельства о рождении и другие документы.
Паспорта получателей социальных услуг по их письменным заявлениям или их законных представителей могут находиться на временном хранении у поставщика социальных услуг на период их проживания в организации социального обслуживания с условием хранения в установленном порядке.
Личные вещи и ценности получателей социальных услуг, зачисленных на стационарное обслуживание, по их письменному заявлению или их законных представителей могут храниться у поставщика социальных услуг.
Законный представитель получателя социальных услуг имеет право отказаться от социального обслуживания получателя социальных услуг, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу получателя социальных услуг.
Отказ законного представителя получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения законным представителем получателя социальных услуг условий договора, а также при наличии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления данного вида обслуживания.
Законные представители получателя социальных услуг имеют право на обжалование отказа в зачислении на социальное обслуживание:
в досудебном порядке - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
в судебном порядке - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Перевод получателя социальных услуг из одной организации социального обслуживания в другую в пределах Ростовской области осуществляется минтрудом области с согласия его законного представителя, с учетом заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии в установленном порядке.
Временное выбытие получателя социальных услуг из организации социального обслуживания оформляется приказом руководителя организации на основании письменного заявления его законного представителя с учетом заключения врача о возможности выезда и письменного обязательства законных представителей об обеспечении ухода за ним.
Выписка получателя социальных услуг из организации социального обслуживания осуществляется минтрудом области по письменному заявлению его законного представителя.
При выписке из организации социального обслуживания законному представителю получателя социальных услуг выдается закрепленная за получателем социальных услуг одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в организации, а также справка с указанием времени пребывания в организации.
3.4. Получателями социальных услуг в форме стационарного обслуживания являются:
несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме стационарного обслуживания указанным в настоящем пункте получателям социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщикам социальных услуг, в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя или МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты граждан. Форма заявления утверждена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Заявление регистрируется в день его поступления.
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы (при наличии):
документ, удостоверяющий личность родителя (иного законного представителя) несовершеннолетнего;
документ, удостоверяющий личность ребенка, достигшего возраста 14 лет;
свидетельство о рождении ребенка, если оно выдано компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель или его законный представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Орган социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, для принятия решения о предоставлении государственной услуги получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия:
сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации об инвалидности получателя социальных услуг, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
сведения из органов записи актов гражданского состояния Российской Федерации о рождении ребенка;
из организаций здравоохранения медицинскую карту с заключением врачей-специалистов;
документ, выданный органами опеки и попечительства, устанавливающий право опеки над несовершеннолетним.
Заявитель вправе представить документы, запрашиваемые в рамках межведомственных запросов, по своей инициативе. Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту проживания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме.
Основаниями для отказа являются:
отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
представление недостоверных сведений;
представление необходимых документов не в полном объеме;
представление документов, не заверенных печатями, не имеющих надлежащих подписей должностных лиц, определенных законодательством;
представление документов, в которых фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны не полностью;
представление документов с неразборчивым текстом;
представление документов с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями;
представление документов, заполненных карандашом;
представление документов с серьезными повреждениями, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный органом социальной защиты граждан, передается получателю социальных услуг или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в органе социальной защиты граждан.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг по новому месту жительства.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина или его законного представителя на получение социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора. Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг и путевки, оформленной минтрудом области (при необходимости). Решение о зачислении на стационарное обслуживание оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг согласно приложению к настоящему Порядку.
На каждого получателя социальных услуг заводится личное дело. Личные вещи и ценности получателя социальных услуг, зачисленного на стационарное обслуживание, по его письменному заявлению или его законного представителя могут храниться у поставщика социальных услуг.
Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг или его законному представителю в случае нарушения им условий договора, а также наличия медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
4. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
К поставщикам социальных услуг, предоставляющих социальные услуги, предъявляются следующие требования.
Условия размещения поставщика социальных услуг, оснащения приборами и оборудованием:
размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий получателей социальных услуг, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);
площадь помещений при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг должна соответствовать утвержденным нормативам;
оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых социальных услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.
Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:
необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;
обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
обладание высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и необходимость руководствоваться в своей работе с получателями социальных услуг принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние.
Начальник управления |
Т.А. Родионченко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Стандарты социальных услуг |
|
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 27 ноября 2014 г. N 785 "Об утверждении Порядка предоставления социальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.