Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 31 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 29 марта 2021 г. N 234
Приложение N 8
к государственной программе
Ростовской области Комплексное
развитие сельских территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правила их предоставления
17 марта, 25 мая 2020 г., 29 марта, 6 декабря 2021 г.
Раздел 1 изменен с 8 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 6 декабря 2021 г. N 996
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении областного бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
1. Субсидии для софинансирования расходных обязательств по мероприятиям на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях
Софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по мероприятиям на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях включает финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства, а также разработку проектной документации по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности (водопроводных и газовых сетей, обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку) за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии), предоставляемых муниципальным образованиям в соответствии с действующим законодательством.
Субсидии на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов предоставляются:
на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения в сельской местности;
на строительство и реконструкцию объектов газификации в сельской местности;
на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (строительство объектов инженерной инфраструктуры организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение);
на разработку проектной документации объектов водоснабжения в сельской местности;
на разработку проектной документации объектов газификации в сельской местности;
на разработку проектной документации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (строительство объектов инженерной инфраструктуры, организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение);
по объектам транспортной инфраструктуры в порядке следующей приоритетности:
на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа к этим объектам автомобильного транспорта, а также к другим автомобильным дорогам общего пользования, на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития;
на строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
на строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, которые реализуются и (или) отобраны к реализации в составе проектов комплексного развития сельских территорий);
на осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, в целях приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, в целях приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и (или) к автомобильным дорогам общего пользования с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим создание новых рабочих мест (за исключением автомобильных дорог, которые реализуются и (или) отобраны к реализации в составе проектов комплексного развития сельских территорий).
При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, указанных в абзацах 10 - 14 настоящего порядка, предусматривается при необходимости обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов и объектов агропромышленного комплекса, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц соответствующих сельских территорий. Главным распорядителем средств дорожного фонда Ростовской области является министерство транспорта Ростовской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в абзацах 10 - 14 настоящего раздела"
К объектам в целях настоящего порядка относятся здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли.
К объектам агропромышленного комплекса в целях настоящего порядка относятся существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
Средства на разработку проектной документации предусматриваются за счет областного и местного бюджетов.
Включение в государственную программу мероприятий (объектов) развития инженерной и транспортной инфраструктуры, курируемых профильными органами исполнительной власти в соответствующих сферах (далее - профильные органы исполнительной власти), происходит на основании представленного профильными органами исполнительной власти в ответ на письменный запрос минсельхозпрода области перечня мероприятий развития инженерной и транспортной инфраструктуры, предлагаемого для включения в государственную программу.
Дублирование предоставления субсидий с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий развития инженерной и транспортной инфраструктуры государственной программы не допускается.
В целях исключения дублирования предоставления субсидий с иными мерами государственной поддержки профильные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики в соответствующих сферах, на основании письменного обращения минсельхозпрода области подготавливают и предоставляют документы, подтверждающие возможность реализации в рамках государственной программы мероприятий развития инженерной и транспортной инфраструктуры и отсутствие финансового обеспечения соответствующих мероприятий посредством иных мер государственной поддержки.
Субсидии предоставляются бюджету муниципального района на следующих условиях:
наличие муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам инженерной и транспортной инфраструктуры и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам инженерной и транспортной инфраструктуры и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличие утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию объектов муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, подготовленного в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (для объектов проектирования, реконструкции, строительства);
подтверждение права муниципальной собственности на объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности.
Критериями отбора муниципальных районов для предоставления субсидии являются:
наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий по предлагаемым для включения в государственную программу объектам капитального строительства, реконструкции и достоверности определения сметной стоимости объектов, выданных государственным автономным учреждением Ростовской области "Государственная экспертиза проектов" в соответствии с действующим законодательством;
наличие или строительство подводящих сетей по объектам строительства и реконструкции распределительных газовых сетей и локальных (внутрипоселковых) водопроводов, на софинансирование которых предоставляются субсидии, а также расчетных схем газификации сельских населенных пунктов;
наличие заключения по оценке достоверности определения стоимости проектных работ или положительного заключения на сметные расчеты на проектные и изыскательские работы, выданного государственным учреждением, уполномоченным на выдачу соответствующих заключений в соответствии с действующим законодательством;
размещение объектов социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог в соответствии с генеральным планом сельских поселений в Ростовской области;
преимущественное обустройство объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами сельских поселений, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований пропорционально расчетному объему субсидий, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований выполняется по формуле:
Sмоi = Ссмi х Уiоб / 100,
где Sмоi - субсидии бюджету i-го муниципального района;
Ссмi - остаток сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции муниципальной собственности i-го муниципального района по состоянию на 1 января очередного финансового года с учетом индекса-дефлятора;
Уiоб - уровень софинансирования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", выраженный в процентах.
Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных образований подлежит ежегодной корректировке при условии доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации бюджетных ассигнований из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
Главные распорядители средств областного бюджета заключают с администрациями муниципальных образований - получателями субсидий соглашения о реализации мероприятий подпрограммы и осуществляют перечисление субсидий в доход бюджета муниципального образования на основании документов, представляемых администрациями муниципальных образований, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О формировании, предоставлении, распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам".
Ответственность за достоверность представляемых сведений главному распорядителю средств областного бюджета и целевое использование субсидии несут администрации муниципальных образований.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют главные распорядители средств областного бюджета совместно с главами муниципальных образований Ростовской области.
2. Субсидия на мероприятия по благоустройству сельских территорий
Субсидия на мероприятия по благоустройству сельских территорий (далее - субсидия), предоставляется на реализацию общественно значимого проекта по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, утверждаются нормативным актом минсельхозпрода области.
Субсидии предоставляются бюджету муниципального района на следующих условиях:
наличие муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов.
Критериями отбора муниципальных районов для предоставления субсидии являются:
обязательный вклад граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств;
наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости или заключения о соответствии сметным нормативам, выданного в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 04.10.2012 N 945 "Об утверждении порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог".
Размер субсидии не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта.
Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главными распорядителями средств областного бюджета и муниципальными районами, после представления администрациями муниципальных районов в минсельхозпрод области актов выполненных работ.
В случае прекращения потребности в субсидии минсельхозпрод области на основании письменного обращения администрации муниципального района вправе предоставить неиспользованный объем субсидии другим муниципальным районам, соответствующим условиям предоставления субсидии.
Ответственность за достоверность представляемых в минсельхозпрод области сведений и целевое использование субсидии несут администрации муниципальных районов.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет минсельхозпрод области.
Раздел 3 изменен с 8 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 6 декабря 2021 г. N 996
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении областного бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
3. Субсидия на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках реализации мероприятия "Современный облик сельских территорий"
Софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на создание современного облика сельских территорий включает финансирование проектов комплексного развития сельских территорий за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии), предоставляемых муниципальным образованиям в соответствии с действующим законодательством.
В настоящем разделе используются следующие понятия:
"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или на территории сельских агломераций, обеспечивающих достижение целей и показателей настоящей государственной программы;
"отбор проектов" - устанавливаемая в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, процедура балльной оценки, ранжирования и распределения проектов, по результатам которой Комиссией по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение о предоставлении субсидий из федерального бюджета для реализации проектов, набравших наибольший общий балл среди проектов.
Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
строительство и реконструкция (модернизация) (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных организаций социального обслуживания;
государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;
строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в абзаце шестом настоящего раздела:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных ветеринарных лечебниц и ветеринарных пунктов (участков);
приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в абзаце шестом настоящего раздела;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
строительство, капитальный ремонт, приобретение и монтаж сетей электропередачи;
строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в абзаце шестом настоящего раздела, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем на 30 процентов населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации. Данное требование не распространяется на проекты, направленные на отбор проектов в 2021 году.
Субсидии на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов предоставляются на реализацию проекта/проектов, которые прошли отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с порядком, утверждаемым Минсельхозом России. Формирование перечня проектов, направляемых на отбор проектов, осуществляется рабочей группой минсельхозпрода области по рассмотрению вопросов реализации государственной программы Ростовской области "Комплексное развитие сельских территорий".
Критериями отбора минсельхозпродом области муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие проекта (проектов), прошедшего (прошедших) отбор проектов;
наличие заявочной документации, устанавливаемой соответствующим требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Включение в проекты государственной программы мероприятий (объектов), курируемых профильными органами исполнительной власти в соответствующих сферах (далее - профильные органы исполнительной власти), происходит на основании представленного профильными органами исполнительной власти в ответ на письменный запрос минсельхозпрода области перечня мероприятий, предлагаемого для включения в проекты комплексного развития.
Дублирование предоставления субсидий с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы не допускается.
В целях исключения дублирования предоставления субсидий с иными мерами государственной поддержки профильные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики в соответствующих сферах, на основании письменного обращения минсельхозпрода области подготавливают и предоставляют документы, подтверждающие возможность реализации в составе проекта отдельных мероприятий в соответствии с указанными в проекте характеристиками и отсутствие финансового обеспечения соответствующих мероприятий посредством иных мер государственной поддержки (далее - подтверждающие документы). Минсельхозпрод области на основании письменного обращения администрации муниципального образования запрашивает подтверждающие документы у профильных органов исполнительной власти в случае непредоставления администрацией муниципального образования подтверждающих документов в требуемый для участия в отборе срок.
Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличие утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию объектов муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, подготовленного в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (для объектов проектирования, реконструкции, строительства);
подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности.
Распределение средств субсидии между муниципальными образованиями на проекты, отобранные для субсидирования, осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований пропорционально расчетному объему субсидий, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Требования к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле:
Ci = (Xi1 + Xi2 + ...Xin) x (Уi / 100),
где Xi1, Xi2, Xin - стоимость каждого из проектов (за исключением внебюджетных источников), отобранных в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в i-м муниципальном образовании в Ростовской области;
n - количество проектов муниципального образования в Ростовской области в очередном финансовом году, отобранных в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Уi - уровень софинансирования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", выраженный в процентах.
Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных образований подлежит ежегодной корректировке при условии доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации бюджетных ассигнований из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Главные распорядители средств областного бюджета заключают с администрациями муниципальных образований - получателями субсидий соглашения о реализации мероприятий подпрограммы и осуществляют перечисление субсидий в доход бюджета муниципального образования на основании документов, представляемых администрациями муниципальных образований в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О формировании, предоставлении, распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам".
Ответственность за достоверность представляемых сведений главному распорядителю средств областного бюджета и целевое использование субсидии несут администрации муниципальных образований.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют главные распорядители средств областного бюджета совместно с главами муниципальных образований Ростовской области.
Раздел 4 изменен с 8 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 6 декабря 2021 г. N 996
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении областного бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
4. Субсидии для софинансирования расходных обязательств по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения
Софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по строительству жилого помещения (жилого дома), в том числе участию в долевом строительстве жилых домов (квартир) и (или) участию на основании договора инвестирования в строительстве жилого помещения (жилого дома), предоставляемого по договору найма, осуществляется за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии), предоставляемых муниципальным образованиям в соответствии с действующим законодательством.
Субсидии на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов предоставляются на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
Субсидия предоставляется бюджету муниципального района на следующих условиях:
наличие муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличие утвержденной проектной документации на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (объектов муниципальной собственности), на софинансирование которой предоставляются субсидии;
подтверждение права муниципальной собственности на земельный участок, предназначенный для строительства жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности;
наличие сведений от работодателя, подтверждающих его готовность участия в софинансировании мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств.
Критериями отбора муниципальных районов для предоставления субсидии являются:
наличие списков граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый период (далее - участники мероприятий);
наличие софинансирования из местного бюджета расходов по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований пропорционально расчетному объему субсидий, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований, определяется по формуле:
Sмоi = Ссмi х Уiоб / 100,
где Sмоi - субсидии бюджету i-го муниципального района;
Ссмi - расчетная стоимость жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения i-го муниципального района по состоянию на 1 января очередного финансового года с учетом индекса-дефлятора;
Уiоб - уровень софинансирования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных образований подлежит ежегодной корректировке при условии доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации бюджетных ассигнований из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных районов утверждается областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между минсельхозпродом области и муниципальными образованиями.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий осуществляется в соответствии с детализацией мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
Детализация мероприятия осуществляется посредством адресного (пообъектного) распределения субсидий, которое определяется соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми между минсельхозпродом области и муниципальными образованиями.
Для осуществления детализации мероприятия муниципальное образование, ежегодно, одновременно с заявкой на предоставление субсидии, представляет в минсельхозпрод области в устанавливаемые им сроки следующие документы:
1. Реестр планируемых к строительству жилых помещений, с указанием:
наименования объекта, его местонахождения, мощности (площади в квадратных метрах), сроков строительства и ввода в эксплуатацию, сметной стоимости;
объема бюджетных ассигнований бюджета местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также вклада работодателя в строительство объекта;
планируемого размера субсидии и уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
информации о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
2. Информация о выполнении условий предоставления субсидий.
Размер субсидии составляет не более 80 процентов от расчетной стоимости строительства жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
Перечисление субсидии осуществляется после предоставления администрациями муниципальных районов в минсельхозпрод области актов выполненных работ.
В случае прекращения потребности в субсидии минсельхозпрод области на основании письменного обращения администрации муниципального района вправе предоставить неиспользованный объем субсидии другим муниципальным районам, соответствующим условиям предоставления субсидии.
Ответственность за достоверность представляемых в минсельхозпрод области сведений и целевое использование субсидии несут администрации муниципальных районов.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет минсельхозпрод области совместно с главами муниципальных образований Ростовской области.
5. Иные межбюджетные трансферты на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры
По данному направлению расходов отражаются расходы областного бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на:
строительство и реконструкцию муниципальных объектов инфраструктуры для софинансирования расходов областного бюджета, связанных со строительством и реконструкцией муниципальных объектов инфраструктуры на сельских территориях;
оплату услуг по проведению строительного контроля, иных функций заказчика, предусмотренных действующим законодательством и включенных в сводный сметный расчет, и авторского надзора на объектах муниципальной собственности, финансируемых за счет субсидий на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры на сельских территориях.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры (далее - иные межбюджетные трансферты) бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств при соблюдении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также обязательств по соглашениям, заключенным между министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и администрацией муниципального образования, согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О формировании, предоставлении, распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам".
Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Ростовской области утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Расходование иных межбюджетных трансфертов осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных образований иных межбюджетных трансфертов, общий объем которых утверждается областным законом об областном бюджете.
Администрации муниципальных образований представляют министерству сельского хозяйства Ростовской области в электронном виде с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ростовской области "Дело" и средств электронной подписи копии следующих документов:
договоров (изменений к договорам) или муниципальных контрактов (изменений к муниципальным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
накладных и (или) актов приемки-передачи, и (или) счетов-фактур (при поставке товаров);
актов выполненных работ (услуг) и (или) счетов, и (или) счетов-фактур, справок о стоимости работ (при выполнении работ, оказании услуг).
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области после проверки вышеуказанных копий документов на предмет обоснованности возникновения денежных обязательств.
Финансовые органы муниципальных образований после получения иных межбюджетных трансфертов в доход бюджета направляют их соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета.
В случае если не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Ростовской области.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, муниципальные образования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет минсельхозпрод области совместно с главами муниципальных образований Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.