Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 17.10.2018 г. N 641
Государственная программа
Ростовской области "Региональная политика"
13 февраля, 5 ноября 2019 г., 13 января, 17 февраля, 20 апреля, 1 июня, 24 сентября, 26 октября, 9 ноября, 28 декабря 2020 г., 9 февраля, 28 июня, 1 ноября, 20, 30 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 1 ноября 2021 г. N 900
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Паспорт
государственной программы Ростовской области "Региональная политика"
Наименование государственной программы |
- |
"Региональная политика" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Правительство Ростовской области (управление социально-политических коммуникаций) |
Соисполнители государственной программы |
- |
Правительство Ростовской области (управление по взаимодействию с органами местного самоуправления, управление инноваций в органах власти, управление социально-политических коммуникаций, управление информационной политики); управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
Участники государственной программы |
- |
Правительство Ростовской области (управление по кадровой работе); Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; иные органы исполнительной власти Ростовской области; ГКУ РО "Аппарат Общественной палаты Ростовской области"; АНО "Агентство развития гражданских инициатив Ростовской области"; органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, в случае принятия ими соответствующих решений (далее - органы местного самоуправления) |
Подпрограммы государственной программы |
- |
"Развитие государственной гражданской службы Ростовской области". "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области". "Реализация региональной государственной информационной политики". "Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
- |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
- |
совершенствование региональной политики и развитие гражданского общества |
Задачи государственной программы |
- |
создание условий для совершенствования организации деятельности органов местного самоуправления, оптимизации взаимодействия органов местного самоуправления с населением, формирования качественного профессионального состава муниципальной службы; создание условий для совершенствования управления кадровым составом государственной гражданской службы Ростовской области (далее также - гражданская служба) и системы профессионального развития государственных гражданских служащих Ростовской области (далее также - гражданские служащие); создание условий для взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества в реализации социально-экономической политики Ростовской области; создание условий для информационного обеспечения системы прямой и обратной связи органов государственной власти и населения Ростовской области; создание условий для снижения дисбаланса в распределении трудовых ресурсов на территории Ростовской области; создание условий для развития межэтнического и межкультурного диалога и взаимоуважения, формирование культуры межэтнического общения |
Целевые показатели государственной программы |
- |
доля граждан, позитивно оценивающих деятельность органов местного самоуправления; доля гражданских служащих, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию; доля граждан, положительно оценивающих деятельность институтов гражданского общества; доля граждан, удовлетворенных уровнем информированности о деятельности органов государственной власти Ростовской области; численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637, прибывших в Ростовскую область и зарегистрированных в УФМС России по Ростовской области; численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Ростовскую область и поставленных на учет в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (далее - участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом); доля граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в Ростовской области; доля городских округов и муниципальных районов Ростовской области, на территории которых проводились социологические исследования, к их общему количеству |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- |
2019 - 2030 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
- |
всего - 1 780 007,7 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 191 945,6 тыс. рублей; в 2020 году - 182 995,9 тыс. рублей; в 2021 году - 182 586,5 тыс. рублей; в 2022 году - 224 351,0 тыс. рублей; в 2023 году - 223 766,9 тыс. рублей; в 2024 году - 222 541,8 тыс. рублей; в 2025 году - 91 970,0 тыс. рублей; в 2026 году - 91 970,0 тыс. рублей; в 2027 году - 91 970,0 тыс. рублей; в 2028 году - 91 970,0 тыс. рублей; в 2029 году - 91 970,0 тыс. рублей; в 2030 году - 91 970,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 780 007,7 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 191 945,6 тыс. рублей; в 2020 году - 182 995,9 тыс. рублей; в 2021 году - 182 586,5 тыс. рублей; в 2022 году - 224 351,0 тыс. рублей; в 2023 году - 223 766,9 тыс. рублей; в 2024 году - 222 541,8 тыс. рублей; в 2025 году - 91 970,0 тыс. рублей; в 2026 году - 91 970,0 тыс. рублей; в 2027 году - 91 970,0 тыс. рублей; в 2028 году - 91 970,0 тыс. рублей; в 2029 году - 91 970,0 тыс. рублей; в 2030 году - 91 970,0 тыс. рублей в том числе безвозмездные поступления в областной бюджет за счет средств федерального бюджета - 19 677,6 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 6 876,8 тыс. рублей; в 2020 году - 6 362,0 тыс. рублей; в 2021 году - 3 840,9 тыс. рублей; в 2022 году - 1 220,1 тыс. рублей; в 2023 году - 1 377,8 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; в 2026 году - 0,0 тыс. рублей; в 2027 году - 0,0 тыс. рублей; в 2028 году - 0,0 тыс. рублей; в 2029 году - 0,0 тыс. рублей; в 2030 году - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты государственной программы |
- |
повышение качества муниципального управления; совершенствование управления кадровым составом гражданской службы; повышение уровня профессиональных компетенций гражданских служащих; повышение роли институтов и инициатив гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года; повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти Ростовской области; увеличение численности участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; увеличение количества граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в Ростовской области |
Паспорт изменен с 30 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 28 июня 2021 г. N 505
Паспорт подпрограммы
"Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, профессиональное развитие лиц, занятых в системе местного самоуправления"
Паспорт изменен с 30 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 28 июня 2021 г. N 505
Паспорт подпрограммы
"Развитие государственной гражданской службы Ростовской области"
Паспорт изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 1 ноября 2021 г. N 900
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Паспорт подпрограммы
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области"
Паспорт изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 1 ноября 2021 г. N 900
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Паспорт подпрограммы
"Реализация региональной государственной информационной политики"
Паспорт изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 1 ноября 2021 г. N 900
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Паспорт
подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
Наименование подпрограммы |
- |
"Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма 5) |
Дата согласования проекта подпрограммы 5 Правительством Российской Федерации |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 N 1473-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 2443-р |
Уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за реализацию подпрограммы 5 |
- |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) |
Участники подпрограммы 5 |
- |
УГСЗН Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; Правительство Ростовской области (управление социально-политических коммуникаций) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 5 |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы 5 |
- |
обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 (далее - Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом), на территории Ростовской области; обеспечение социально-экономического развития Ростовской области путем содействия добровольному переселению квалифицированных специалистов из числа соотечественников, проживающих за рубежом; улучшение демографической ситуации в Ростовской области |
Задачи подпрограммы 5 |
- |
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ростовскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона; создание условий для адаптации и интеграции переселившихся соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, содействие в жилищном обустройстве; обеспечение экономики Ростовской области квалифицированными кадрами, востребованными на рынке труда, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 5 |
- |
общая численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, прибывших в Ростовскую область и зарегистрированных в Управлением Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ростовской области с учетом членов семей; количество проведенных мероприятий по информированию соотечественников - потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, о возможностях и условиях переселения в Ростовскую область, в том числе презентаций Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в государствах постоянного проживания соотечественников с использованием технических каналов связи; доля рассмотренных Управлением Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ростовской области заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, от общего количества поступивших заявлений; доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий; доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Ростовской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (далее - ГУ МВД России по Ростовской области), в общей численности соотечественников, переселившихся в Ростовскую область в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и поставленных на учет в ГУ МВД России по Ростовской области; доля трудоустроенных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, включая открывших собственное дело, от общего числа трудоспособных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Ростовскую область в течение отчетного года; доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которым оказана социальная поддержка, от общего числа участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, переселившихся в муниципальные районы Ростовской области в течение отчетного года; численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, имеющих двух и более детей; доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, имеющих высшее либо среднее профессиональное образование, в общем числе переселившихся в Ростовскую область участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и поставленных на учет в ГУ МВД России по Ростовской области в отчетном периоде |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 5 |
- |
I этап: 2019 - 2020 годы; II этап: 2021 - 2030 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы 5 |
- |
всего - 18 379,6 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 3 884,4 тыс. рублей; в 2020 году - 3 540,0 тыс. рублей; в 2021 году - 1473,7 тыс. рублей; в 2022 году - 1 543,7 тыс. рублей; в 2023 году - 1 733,7 тыс. рублей; в 2024 году - 355,9 тыс. рублей; в 2025 году - 974,7 тыс. рублей; в 2026 году - 974,7 тыс. рублей; в 2027 году - 974,7 тыс. рублей; в 2028 году - 974,7 тыс. рублей; в 2029 году - 974,7 тыс. рублей; в 2030 году - 974,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 18 379,6 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 3 884,4 тыс. рублей; в 2020 году - 3 540,0 тыс. рублей; в 2021 году - 1473,7 тыс. рублей; в 2022 году - 1 543,7 тыс. рублей; в 2023 году - 1 733,7 тыс. рублей; в 2024 году - 355,9 тыс. рублей; в 2025 году - 974,7 тыс. рублей; в 2026 году - 974,7 тыс. рублей; в 2027 году - 974,7 тыс. рублей; в 2028 году - 974,7 тыс. рублей; в 2028 году - 974,7 тыс. рублей; в 2029 году - 974,7 тыс. рублей; в 2030 году - 974,7 тыс. рублей; в том числе безвозмездные поступления в областной бюджет за счет средств федерального бюджета - 10211,0 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 3315,3 тыс. рублей, в 2020 году - 3079,8 тыс. рублей, в 2021 году - 1218,0 тыс. рублей; в 2022 году - 1220,1 тыс. рублей; в 2023 году - 1377,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5 |
- |
реализация подпрограммы позволит обеспечить: вселение на территорию Ростовской области на постоянное место жительства 2 450 участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, в том числе по годам: в 2021 году - 200 человек (80 участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и 120 членов их семей); в 2022 году - 210 человек (84 и 126 человек, соответственно); в 2023 году - 220 человек (88 и 132 человека); в 2024 году - 230 человек (92 и 138 человек); в 2025 году - 240 человек (96 и 144 человека); в 2026 году - 250 человек (100 и 150 человек); в 2027 году - 260 человек (104 и 156 человек); в 2028 году - 270 человек (108 и 162 человека); в 2029 году - 280 человек (112 и 168 человек); в 2030 году - 290 человек (116 и 174 человека); проведение 55 мероприятий по информированию соотечественников - потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, о возможностях и условиях переселения в Ростовскую область, в том числе презентаций Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в государствах постоянного проживания соотечественников с использованием технических каналов связи: в 2021 году - 5 единиц; в 2022 году - 5 единиц; в 2023 году - 5 единиц; в 2024 году - 5 единиц; в 2025 году - 5 единиц; в 2026 году - 6 единиц; в 2027 году - 6 единиц; в 2028 году - 6 единиц; в 2029 году - 6 единиц; в 2030 году - 6 единиц; численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, имеющих двух и более детей, составит 390 человек, в том числе по годам; в 2021 году - 30 человек; в 2022 году - 32 человека; в 2023 году - 34 человека; в 2024 году - 36 человек; в 2025 году - 38 человек; в 2026 году - 40 человек; в 2027 году - 42 человека; в 2028 году - 44 человека; в 2029 году - 46 человек; в 2030 году - 48 человек; доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, имеющих высшее либо среднее профессиональное образование, в общем числе переселившихся в Ростовскую область участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и поставленных на учет в ГУ МВД России по Ростовской области в отчетном периоде, составит 76,8 процента, в том числе по годам: в 2021 году - 75,0 процента; в 2022 году - 75,2 процента; в 2023 году - 75,4 процента; в 2024 году - 75,6 процента; в 2025 году - 75,8 процента; в 2026 году - 76,0 процента; в 2027 году - 76,2 процента; в 2028 году - 76,4 процента; в 2029 году - 76,6 процента; в 2030 году - 76,8 процента; обеспечение доли участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Ростовской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в ГУ МВД России по Ростовской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Ростовскую область в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и поставленных на учет в ГУ МВД России по Ростовской области, не более 10 процентов: в 2021 году - 10 процентов; в 2022 году - 10 процентов; в 2023 году - 10 процентов; в 2024 году - 10 процентов; в 2025 году - 10 процентов; в 2026 году - 10 процентов; в 2027 году - 10 процентов; в 2028 году - 10 процентов; в 2029 году - 10 процентов; в 2030 году - 10 процентов; доля трудоустроенных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, включая открывших собственное дело, от общего числа трудоспособных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Ростовскую область в течение отчетного года, составит 83,5 процента, в том числе по годам: в 2021 году - 82,0 процента; в 2022 году - 82,1 процента; в 2023 году - 82,2 процента; в 2024 году - 82,3 процента; в 2025 году - 82,4 процента; в 2026 году - 82,5 процента; в 2027 году - 82,7 процента; в 2028 году - 83,0 процента; в 2029 году - 83,2 процента; в 2030 году - 83,5 процента |
Раздел изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 9 ноября 2020 г. N 174
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
Характеристика сферы реализации подпрограммы 5 государственной программы
Подпрограмма разработана с целью реализации на территории Ростовской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Подпрограмма соответствует целям, задачам и приоритетам развития Ростовской области, определенным в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 N 864.
Разработка и реализация подпрограммы определяются актуальностью задачи по привлечению дополнительных трудовых ресурсов в экономику Ростовской области с целью удовлетворения потребности в квалифицированных кадрах.
В Ростовской области, как и в целом в Российской Федерации, на протяжении последних лет наблюдается процесс естественной убыли населения. С 2017 по 2019 год численность населения сократилась на 0,7 процента и составила на 1 января 2019 г. - 4202,3 тыс. человек (на 1 января 2017 г. - 4231,3 тыс. человек).
Сокращение численности населения приводит к деформации возрастной структуры населения, снижению численности рабочей силы. Возрастно-половая структура населения Ростовской области характеризуется процессом демографического старения: с 2017 по 2019 год (по данным на 1 января) доля населения в трудоспособном возрасте снизилась с 56,5 до 55,4 процента от всей численности населения области, лиц старше трудоспособного возраста увеличилась с 26,7 до 27,6 процента. Таким образом, на начало 2019 года численность жителей старше трудоспособного возраста превысила численность детей и подростков в 1,6 раза.
По данным баланса трудовых ресурсов министерства труда и социального развития Ростовской области на 2018 - 2022 годы, трудовые ресурсы Ростовской области по прогнозу составят: в 2020 году - 2317,36 тыс. человек, в 2021 году - 2308,35 тыс. человек, в 2022 году - 2300,35 тыс. человек. В 2019 году (по оценке) 96,4 процента трудовых ресурсов - это трудоспособное население в трудоспособном возрасте (2 248,59 тыс. человек). При этом, по прогнозу, в ближайшие три года продолжится снижение численности данной категории (до 2223,53 тыс. человек - к 2022 году).
По данным Росстата, численность рабочей силы Ростовской области в среднем за IV квартал 2019 г. составила 2117,9 тыс. человек, что на 7,6 тыс. человек больше, чем за IV квартал 2018 г. (2110,3 тыс. человек).
Демографические тенденции оказывают влияние на развитие рынка труда. В последние годы в Ростовской области наблюдается рост спроса на квалифицированные трудовые ресурсы.
Это подтверждается, в первую очередь, низкими показателями общей безработицы. Так, численность безработных граждан, рассчитанная по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), в среднем за IV квартал 2019 г. составила 101,9 тыс. человек, или 4,8 процента от численности рабочей силы (что на 11,6 процента ниже показателя за IV квартал 2017 г. (115,3 тыс. человек). Соответственно, уровень общей безработицы снизился с 5,3 до 4,8 процента.
По данным мониторинга безработных граждан, проводимого УГСЗН Ростовской области, по состоянию на 1 января 2020 г. на регистрационном учете состояло 17,3 тыс. человек. Показатель регистрируемой безработицы в Ростовской области (0,8 процента) является одним из самых низких в России, и динамика данного показателя на протяжении ряда лет имеет позитивный характер.
Взаимодействие с работодателями Ростовской области обеспечивает рост потребности в работниках, заявленных в службу занятости населения. Так, по состоянию на 1 января 2020 г. банк вакансий содержал 44,5 тыс. единиц, что на 18,7 процента больше, чем на 1 января 2019 г. Коэффициент напряженности на рынке труда - 0,5 человека на одну заявленную вакансию.
В течение ряда лет сохраняется высокая потребность в рабочих кадрах, почти 63 процента от общего числа заявленных вакансий составляет доля вакансий по рабочим профессиям и специальностям среднего профессионального образования. Наиболее востребованы квалифицированные рабочие в обрабатывающих производствах, строительстве, транспорте и обслуживании: швея, водитель (автомобиля, погрузчика, троллейбуса, трамвая), машинист крана, тракторист, слесарь (механосборочных работ, ремонтник, сантехник, электрик и другие), бетонщик, каменщик, монтажник, маляр, токарь, электрик, электросварщик, электрогазосварщик, электромонтер, фрезеровщик, повар, продавец и другие. Основная часть вакансий сосредоточена в городах.
Среди должностей специалистов и служащих наиболее востребованы специалисты сферы образования (педагогические работники), сферы здравоохранения (врачи, фельдшеры, медицинские сестры), менеджеры по различным направлениям (в торговле, рекламе, офис-менеджеры).
Эффективность рынка труда зависит от сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, возможности перераспределения трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики. Дисбаланс как в квалификационном, так и в территориальном аспектах сохраняется в результате недостаточной трудовой мобильности населения. УГСЗН Ростовской области заключены соглашения о межрегиональном сотрудничестве в сфере занятости населения с органами службы занятости 16 субъектов Российской Федерации. Однако неблагоприятная демографическая ситуация, характерная для большинства субъектов Российской Федерации, не позволяет эффективно использовать имеющиеся договоренности.
Для дальнейшего развития экономики Ростовская область нуждается как в высококвалифицированных специалистах, так и в квалифицированных рабочих кадрах. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов в среднесрочной перспективе будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации на территории области инвестиционных проектов.
С 2011 года в Ростовской области ведется перечень приоритетных инвестиционных проектов "100 Губернаторских инвестиционных проектов", который помогает организовать адресную работу с инвесторами.
По состоянию на 1 января 2020 г. Перечень включает 49 инвестпроектов с общим объемом инвестиций 345,68 млрд рублей. Эти проекты позволят создать в регионе свыше 17,2 тысячи дополнительных рабочих мест. Актуальная информация о реализуемых в Ростовской области инвестиционных проектах размещена на официальном сайте Правительства Ростовской области (https://www.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
За весь период ведения Перечня 69 проектов с общим объемом инвестиций 221,34 млрд рублей введены в эксплуатацию.
Доминирующее количество проектов приходится на традиционные для Ростовской области отрасли: промышленное производство, включая топливно-энергетический комплекс и сельское хозяйство.
Одним из путей удовлетворения потребности развивающейся региональной экономики в кадрах является привлечение трудовых ресурсов из-за пределов Ростовской области.
В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос привлечения в экономику Ростовской области соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
Участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей при переселении на постоянное место жительства в Ростовскую область в части обеспечения занятости имеют право:
осуществлять трудовую деятельность по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда;
заниматься предпринимательской деятельностью, сельскохозяйственной деятельностью;
заниматься иной, не запрещенной законодательством Российской Федерации, деятельностью.
Уполномоченный орган оказывает переселенцу информационное содействие по вопросам трудоустройства на территории вселения.
Трудоустройство соотечественников, решивших переехать на постоянное место жительства в область, может быть осуществлено на вакансии, заявленные работодателями в органы службы занятости населения, или путем самостоятельного поиска работы.
Самостоятельное трудоустройство может быть реализовано путем прямого обращения соотечественников к работодателям, обращением в государственные казенные учреждения Ростовской области центры занятости населения по вопросам трудоустройства или с помощью информационных возможностей портала "Работа в России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trudvsem.ru).
Подбор варианта подходящей работы участникам Государственной программы и членам их семей осуществляется центрами занятости населения городов и районов в соответствии с законодательством о занятости населения.
Также в Ростовской области для взаимодействия граждан со службой занятости населения запущено мобильное приложение "Работа всем". Информация о приложении и его возможностях размещена на официальном сайте УГСЗН Ростовской области zan.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и интерактивном портале службы занятости населения Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - donzan.ru.
Возможности занятия предпринимательской деятельностью соотечественниками, переселяющимися в область, определяются действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Ростовская область сохраняет свои позиции в группе субъектов Российской Федерации - лидеров по развитию малого и среднего предпринимательства и по-прежнему входит в десятку регионов России, где малое предпринимательство развивается наиболее успешно.
В соответствии с положениями Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей имеют право на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До получения полиса обязательного медицинского страхования участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях; первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная медицинская помощь; иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Образовательный комплекс Ростовской области - один из крупнейших в Российской Федерации. Всеми формами обучения и воспитания охвачено порядка 1 млн человек.
В 2019 - 2020 учебном году в Ростовской области функционируют 1 095 муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обучаются 420,0 тыс. человек и 1 500 организаций различных типов и форм собственности, предоставляющих услуги дошкольного образования, присмотра и ухода, которые посещают 187,6 тыс. воспитанников.
Перечень и основные сведения в отношении государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, в качестве основной задачи которых определена подготовка специалистов среднего звена, а также квалифицированных рабочих или служащих по основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями экономики Ростовской области, размещены на сайте минобразования Ростовской области по ссылке: https://www.rostobr.ru/structure/uchrezhdeniya_spo/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На территории Ростовской области представлено 26 образовательных организаций высшего образования. Региональная система высшего образования - одна из крупнейших в России, позволяет удовлетворить потребности в высокопрофессиональных кадрах для всех сфер жизнедеятельности. На сайте Правительства Ростовской области размещены сведения о региональной системе высшего образования (https://www.donland.ru/activity/2132/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указаны официальные сайты образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Ростовской области (https://www.donland.ru/activity/334/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Контактные данные и иная информация об образовательных организациях высшего образования размещена на их официальных сайтах.
Общедоступность образования предоставляет право на дополнительное образование в организациях дополнительного образования (музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов, в спортивных школах, клубах и в иных организациях дополнительного образования).
В 2020 году в системе образования Ростовской области функционируют 187 организаций дополнительного образования (184 муниципальных и 3 областных), которые работают по 6 направленностям и 55 видам спорта. На базе организаций занимаются более 246,7 тыс. детей. Кроме того, свыше 9 тыс. кружков и секций функционируют на базе образовательных организаций, которые посещают более 350 тыс. обучающихся. На сегодняшний день охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования по области составляет 74,9 процента. В целом по области охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием составляет 75 процентов, программами технической и естественнонаучной направленности - 15 процентов.
В 2019 году в рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" создан детский технопарк "Кванториум" на 800 мест.
В 2019 году на базе шести квантумов детского технопарка "Кванториум" (Аэроквантум, IТ-квантум, Биоквантум, Робоквантум, Промдизайн, Энерджиквантум) организовано обучение детей. Деятельностью детского технопарка "Кванториум", а также другими проектами, направленными на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, за 2019 год охвачены 4,5 тыс. детей.
В Ростовской области функционируют 116 профессиональных образовательных организаций разной формы собственности, из них 111 государственных профессиональных образовательных организаций Ростовской области и 5 иных образовательных организаций. 93 организации подведомственны минобразованию Ростовской области, 18 - в ведении других органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере здравоохранения (7 образовательных организаций), культуры (5), спорта (1), 5 образовательных организаций находятся в ведении департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области.
Обеспечена доступность получения среднего профессионального образования: из 55 муниципальных районов и городских округов 36 имеют на своей территории профессиональные образовательные организации, в 4 районах сохранена подготовка кадров на базе филиалов организаций.
Опорными базами подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров, востребованных в регионе и соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и работодателей, являются: 23 региональных отраслевых ресурсных центра подготовки рабочих и специалистов высокой квалификации; 7 многофункциональных центров прикладных квалификаций; 6 учебно-производственных участков на базе предприятий - социальных партнеров; 4 образовательных кластера; 6 специализированных центров компетенций Ворлдскиллс Россия.
Также имеется возможность прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования и других.
В части жилищного обустройства соотечественникам, прибывшим в Ростовскую область, предлагается самостоятельно рассмотреть различные варианты в рамках действующего законодательства и принять решение в зависимости от уровня своей материальной обеспеченности.
Временное жилищное обустройство участников Государственной программы и членов их семей предусматривается на условиях аренды муниципального жилого фонда, частного жилья и размещения в гостиницах по месту вселения.
В числе возможных вариантов постоянного жилищного обустройства: аренда (наем) жилого помещения, предоставление служебного жилья, находящегося в собственности работодателя, приобретение жилых помещений за счет собственных средств, покупка земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность у физического лица или организации, приобретение права аренды или собственности на земельный участок на аукционах на основании заявления о предоставлении земельного участка, переуступка прав аренды у физического лица или организаций, а также участия переселенцев в программах ипотечного кредитования.
Перечень организаций, имеющих возможность приема и обустройства переселенцев с предоставлением постоянного либо временного жилья, публикуется на информационном ресурсе "Работа в России" (http://trudvsem.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Средняя стоимость 1 кв. метра жилья в Ростовской области на первичном рынке жилой площади по данным за IV квартал 2019 г. составляла 51,66 тыс. рублей, на вторичном рынке - 54,25 тыс. рублей.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2019 N 827/пр норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ростовской области на I квартал 2020 г. утвержден в размере 44 356,0 рубля.
Информация о недвижимости в Ростовской области, актуальные объявления о продаже и аренде жилой и коммерческой недвижимости размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С целью предоставления в рамках подпрограммы дополнительных социальных гарантий соотечественникам, прибывшим в Ростовскую область, утвержден нормативный правовой акт, предусматривающий выплату участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, единовременного пособия на жилищное обустройство в размере, на условиях и в порядке, установленных Правительством Ростовской области.
Следует отметить, что в ходе реализации подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть отклонения от намеченных результатов и целей подпрограммы. Основными рисками подпрограммы являются:
необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, нести расходы по приобретению постоянного жилья;
отказ работодателя от найма участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) реальной квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных;
несоответствие (неполное соответствие) реальной деятельности участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, деятельности, указанной в заявлении соотечественника;
неготовность принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей;
выезд участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей из территории вселения ранее чем через три года;
иные риски.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
информирование соотечественников, желающих переселиться в Ростовскую область, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения (жилье экономкласса);
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области, востребованных специальностях и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
проведение разъяснительной работы среди потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники" о необходимости предоставления достоверных сведений о себе, о трудовой деятельности;
проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации, а также о задачах Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, о категориях соотечественников, намеренных переселиться в Ростовскую область, в среде местного населения для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей;
вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории Ростовской области;
мониторинг реализации подпрограммы, регулярный анализ хода ее исполнения.
В целях обеспечения эффективной реализации подпрограммы осуществляется оценка результатов и контроль за выполнением программных мероприятий.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 N 1 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области".
Контроль за выполнением подпрограммы включает:
контроль за соблюдением сроков выполнения мероприятий подпрограммы;
контроль за достижением плановых значений показателей.
Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется в форме анализа отчетов об исполнении мероприятий подпрограммы.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Губернатором Ростовской области, а также уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области - УГСЗН Ростовской области.
Координацию действий по реализации подпрограммы осуществляет областная межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
На основании анализа основных направлений социально-экономического развития Ростовской области, а также в соответствии с подпунктом "ж" пункта 52 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в целях снижения возможных рисков при реализации подпрограммы устанавливаются требования к соотечественникам, участвующим в реализации подпрограммы.
Принять участие в подпрограмме могут соотечественники трудоспособного возраста (для мужчин - до 65 лет, для женщин - до 60 лет включительно) при наличии (или получении) профессионального образования и (или) опыта работы по профессии (специальности), востребованной на рынке труда Ростовской области, соответствующие одному из следующих требований:
1. Постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации, осуществляющие документально подтверждаемую трудовую или иную, не запрещенную законодательством Российской Федерации, деятельность, по профессии (специальности), виду деятельности.
2. Проживающие за рубежом, имеющие необходимое образование, опыт работы для трудоустройства по профессии (специальности), указанной в заявлении об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
3. Обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Ростовской области при условии прохождения не менее половины срока освоения образовательной программы, предусмотренного образовательной программой.
4. Специалисты и ученые занимающиеся актуальными научными и технологическими проблемами, наиболее востребованными в Ростовской области и (или) осуществляющие педагогическую деятельность и (или) научно-исследовательскую деятельность (при условии предоставления надлежаще оформленного трудового договора).
Основанием для отказа в согласовании заявления соотечественника об участии в подпрограмме является несоответствие указанным требованиям.
Приоритетом при рассмотрении заявлений потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, пользуются соотечественники, планирующие переселиться в сельские территории Ростовской области, в том числе для работы в медицинских организациях.
Управление рисками, появление которых возможно в период реализации подпрограммы, носит комплексный и системный характер, что характеризует достаточную степень готовности Ростовской области к приёму участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей.
Сводные статистические данные по оценке готовности Ростовской области к приему соотечественников в период с 2021 по 2030 год приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Основные показатели для оценки готовности Ростовской области к приему участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей
N |
Наименование показателя |
Год |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общая численность населения на начало года |
2017 |
тыс. человек |
4231,3 |
2018 |
4220,4 |
|||
2019 |
4202,3 |
|||
2. |
Естественный (ая) прирост (убыль) населения |
2017 |
человек |
-12870 |
2018 |
-15413 |
|||
2019 |
-18094 |
|||
3. |
Миграционный (ая) прирост (убыль) населения |
2017 |
человек |
1907 |
2018 |
-2390 |
|||
2019 |
13318 |
|||
4. |
Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения (1) |
2017 |
процентов |
56,5 |
2018 |
55,9 |
|||
2019 |
55,9 |
|||
5. |
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения (2) |
2017 |
процентов |
71,04 |
2018 |
70,91 |
|||
|
|
|||
2019 |
70,42 |
|||
6. |
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
2017 |
тыс. человек |
120,4 |
2018 |
109,2 |
|||
2019 |
101,9 |
|||
7. |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
2017 |
процентов |
5,6 |
2018 |
5,0 |
|||
2019 |
4,8 |
|||
8. |
Численность граждан, признанных безработными государственными учреждениями службы занятости населения (3) |
2017 |
тыс. человек |
16,7 |
2018 |
16,7 |
|||
2019 |
17,4 |
|||
9. |
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения (3) |
2017 |
процентов |
0,8 |
2018 |
0,8 |
|||
2019 |
0,8 |
|||
10. |
Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) (3) |
2017 |
человек |
0,5 |
2018 |
0,5 |
|||
2019 |
0,5 |
|||
11. |
Численность привлеченных иностранных работников (4) |
2017 |
человек |
34 495 |
2018 |
32 840 |
|||
2019 |
22 339 |
|||
12. |
Прожиточный минимум (в среднем на душу населения) (5) |
2017 |
рублей |
9 262 |
2018 |
9 657 |
|||
2019 |
10 039 |
|||
13. |
Количество жилья в среднем на 1 жителя |
2017 |
кв. метров |
24,7 |
2018 |
25,3 |
|||
2019 |
н/д |
|||
14. |
Количество постоянного жилья для приема переселенцев |
2017 |
кв. метров |
0,0 |
2018 |
0,0 |
|||
2019 |
0,0 |
|||
15. |
Количество временного жилья для приема переселенцев |
2017 |
кв. метров |
0,0 |
2018 |
0,0 |
|||
2019 |
0,0 |
|||
16. |
Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 1 тыс. детей дошкольного возраста |
2017 |
мест |
583 |
2018 |
591 |
|||
2019 |
н/д |
(1) На начало года.
(2) По данным баланса трудовых ресурсов, подготовленным министерством труда и социального развития Ростовской области.
(3) На конец года.
(4) По данным, полученным на основе уведомлений о приеме на работу иностранных граждан, поступивших в УВМ ГУ МВД России по Ростовской области.
(5) Данные за IV квартал.
Примечание.
Используемые сокращения:
н/д - нет данных;
МОТ - Международная организация труда.
Раздел изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 9 ноября 2020 г. N 174
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы 5
Целями подпрограммы являются:
обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территории Ростовской области;
обеспечение социально-экономического развития Ростовской области путем содействия добровольному переселению квалифицированных специалистов из числа соотечественников, проживающих за рубежом;
улучшение демографической ситуации в Ростовской области.
Достижению поставленным целям будет способствовать решение следующих задач:
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ростовскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;
создание условий для адаптации и интеграции переселившихся соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, содействие в жилищном обустройстве;
обеспечение экономики Ростовской области квалифицированными кадрами, востребованными на рынке труда, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.
Достижение поставленной подпрограммой цели будет оцениваться по следующим целевым показателям:
численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов семей, прибывших в Ростовскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Ростовской области;
количество проведенных мероприятий по информированию соотечественников - потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, о возможностях и условиях переселения в Ростовскую область, в том числе презентаций Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в государствах постоянного проживания соотечественников с использованием технических каналов связи;
численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов семей, имеющих 2-х и более детей;
доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, имеющих высшее либо среднее профессиональное образование, в общем числе переселившихся в Ростовскую область участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и поставленных на учет в ГУ МВД России по Ростовской области в отчетном периоде;
доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Ростовской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в ГУ МВД России по Ростовской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Ростовскую область в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и поставленных на учет в ГУ МВД России по Ростовской области;
доля трудоустроенных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, включая открывших собственное дело, от общего числа трудоспособных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Ростовскую область в течение отчетного года.
Реализация подпрограммы создаст необходимые условия для добровольного переселения в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом, позволит привлечь квалифицированные кадры в наиболее активном, трудоспособном возрасте, окажет позитивное влияние на экономику, численность и структуру трудовых ресурсов, миграционную и демографическую ситуацию в регионе.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
вселение на территорию Ростовской области на постоянное место жительства 2 450 участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей;
проведение 55 мероприятий по информированию соотечественников - потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, о возможностях и условиях переселения в Ростовскую область, в том числе презентаций Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в государствах постоянного проживания соотечественников с использованием технических каналов связи;
численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов семей, имеющих двух и более детей, составит 390 человек;
доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, имеющих высшее либо среднее профессиональное образование, в общем числе переселившихся в Ростовскую область участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и поставленных на учет в ГУ МВД России по Ростовской области в отчетном периоде, составит 76,8 процента;
обеспечение доли участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Ростовской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в ГУ МВД России по Ростовской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Ростовскую область в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и поставленных на учет в ГУ МВД России по Ростовской области, не более 10 процентов;
доля трудоустроенных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, включая открывших собственное дело, от общего числа трудоспособных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Ростовскую область в течение отчетного года, составит 83,5 процента.
Общий срок реализации подпрограммы: 2021 - 2030 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Раздел изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 9 ноября 2020 г. N 174
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5 государственной программы
Для достижения целей подпрограммы и обеспечения решения задач предусматривается реализация системы основных мероприятий.
Для решения задачи 1 "Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ростовскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона" планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1. Подготовка и совершенствование нормативной правовой базы.
В результате реализации данного основного мероприятия предполагается осуществить разработку проектов новых нормативных правовых актов Ростовской области и нормативных правовых актов, вносящих изменения в нормативные правовые акты Ростовской области, принятие которых необходимо для реализации подпрограммы, в том числе в части приведения в соответствие с федеральным законодательством.
2. Информационное сопровождение.
В рамках данного основного мероприятия предполагается осуществить комплекс мер, позволяющих создать целостную систему информационного сопровождения реализации подпрограммы, а именно:
информационное сопровождение раздела "Соотечественникам", посвященного вопросам реализации подпрограммы, на официальном сайте УГСЗН Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также мониторинг и актуализация в информационном ресурсе "Автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности Ростовской области трудовыми ресурсами, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
обеспечение взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации в части направления актуальных информационных материалов для распространения среди потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
организация проведения мероприятий по информированию соотечественников - потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, о возможностях и условиях переселения в Ростовскую область, в том числе презентаций в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, совместно с уполномоченными органами за рубежом в режиме видеоконференций;
информирование местного населения, соотечественников, проживающих за рубежом, а также постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации, о реализации подпрограммы через средства массовой информации.
3. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается осуществлять:
подготовку аналитических материалов о реализации подпрограммы для представления их в Правительство Российской Федерации, а также заинтересованные органы государственной власти;
координацию действий всех заинтересованных структур в реализации подпрограммы посредством проведения заседаний областной межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
организацию и участие в конференциях, методических семинарах по вопросам реализации подпрограммы;
формирование и постоянную актуализацию в соответствии с задачами подпрограммы единой базы данных переселенцев, находящихся на территории Ростовской области.
Решение задачи 2 "Создание условий для адаптации и интеграции переселившихся соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, содействие в жилищном обустройстве" будет достигаться с помощью реализации следующих основных мероприятий:
4. Организация выплаты единовременного пособия на жилищное обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
В результате реализации данного основного мероприятия планируется обеспечить выплату единовременного пособия на жилищное обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в размере, на условиях и в порядке, установленных Правительством Ростовской области.
5. Организация работы по проведению медицинского освидетельствования участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих.
В результате реализации данного мероприятия будет оказана социальная поддержка участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей в виде проведения медицинского освидетельствования и выдачи документов, подтверждающих отсутствие заболевания наркоманией и выданных по результатам медицинского осмотра, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
6. Содействие интеграции в принимающее сообщество.
С целью создания условий для адаптации и интеграции переселившихся соотечественников в принимающее сообщество планируется реализация таких мероприятий, как:
организация участия соотечественников в мероприятиях, направленных на социальную и культурную адаптацию, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия;
проведение выездных встреч с прибывшими в Ростовскую область соотечественниками.
Для решения задачи 3 "Обеспечение экономики Ростовской области квалифицированными кадрами, востребованными на рынке труда, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства" будет реализовано основное мероприятие:
7. Обеспечение предприятий и организаций области квалифицированными кадрами, оказание поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей в решении вопросов занятости.
В рамках данного мероприятия предполагается:
проведение ежемесячного мониторинга потребности предприятий и организаций Ростовской области в квалифицированных кадрах для замещения имеющихся вакантных рабочих мест, должностей специалистов и служащих, реализации инвестиционных проектов с последующим размещением информации об имеющихся вакантных рабочих местах на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники";
содействие переселенцам в трудоустройстве.
В рамках мер государственного регулирования предусматривается разработка проектов нормативных правовых актов, вносящих изменения в государственную программу Ростовской области "Региональная политика" в соответствии с соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ростовской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Подраздел изменен с 10 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 9 февраля 2021 г. N 71
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 5 государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы 5 составляет 18 998,4 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 3 884,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 3 540,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 1 473,7 тыс. рублей;
в 2022 году - 1 543,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 1 733,7 тыс. рублей;
в 2024 году - 974,7 тыс. рублей;
в 2025 году - 974,7 тыс. рублей;
в 2026 году - 974,7 тыс. рублей;
в 2027 году - 974,7 тыс. рублей;
в 2028 году - 974,7 тыс. рублей;
в 2029 году - 974,7 тыс. рублей;
в 2030 году - 974,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 18 998,4 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 3 884,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 3 540,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 1 473,7 тыс. рублей;
в 2022 году - 1 543,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 1 733,7 тыс. рублей;
в 2024 году - 974,7 тыс. рублей;
в 2025 году - 974,7 тыс. рублей;
в 2026 году - 974,7 тыс. рублей;
в 2027 году - 974,7 тыс. рублей;
в 2028 году - 974,7 тыс. рублей;
в 2029 году - 974,7 тыс. рублей;
в 2030 году - 974,7 тыс. рублей;
в том числе безвозмездные поступления в областной бюджет за счет средств федерального бюджета - 10 211,0 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 3 315,3 тыс. рублей,
в 2020 году - 3 079,8 тыс. рублей,
в 2021 году - 1 218,0 тыс. рублей,
в 2022 году - 1 220,1 тыс. рублей,
в 2023 году - 1 377,8 тыс. рублей.
Основными распорядителями бюджетных средств являются УГСЗН Ростовской области и министерство здравоохранения Ростовской области. Распределение средств областного бюджета по основным распорядителям бюджетных средств:
по УГСЗН Ростовской области - 10 837,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 1 400,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 1 470,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 1 660,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 901,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 901,0 тыс. рублей;
в 2026 году - 901,0 тыс. рублей;
в 2027 году - 901,0 тыс. рублей;
в 2028 году - 901,0 тыс. рублей;
в 2029 году - 901,0 тыс. рублей;
в 2030 году - 901,0 тыс. рублей;
по министерству здравоохранения Ростовской области - 737,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 73,7 тыс. рублей;
в 2022 году - 73,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 73,7 тыс. рублей;
в 2024 году - 73,7 тыс. рублей;
в 2025 году - 73,7 тыс. рублей;
в 2026 году - 73,7 тыс. рублей;
в 2027 году - 73,7 тыс. рублей;
в 2028 году - 73,7 тыс. рублей;
в 2029 году - 73,7 тыс. рублей;
в 2030 году - 73,7 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из областного бюджета, ежегодно уточняются при принятии закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Условия предоставления и размер субсидий из федерального бюджета ежегодно устанавливаются соглашением, заключаемым между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ростовской области.
Участие муниципальных образований в Ростовской области в реализации подпрограммы 5 государственной программы
Участие муниципальных образований в Ростовской области в реализации подпрограммы 5 предусматривается в рамках полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Обеспечение координации и взаимодействия УГСЗН Ростовской области с органами местного самоуправления в рамках реализации подпрограммы осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ростовской области.
Органы местного самоуправления обеспечивают рассмотрение и согласование заявлений потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Паспорт изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 1 ноября 2021 г. N 900
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Паспорт подпрограммы
"Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области"
Раздел изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 9 ноября 2020 г. N 174
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
Приоритеты и цели региональной политики Ростовской области
Приоритеты региональной политики Ростовской области определены исходя из Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указа Президента Российской Федерации от 11.08.2016 N 403 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы", Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", Областного закона от 21.06.2007 N 715-ЗС "Об областном государственном заказе на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Ростовской области", Областного закона от 11.11.2010 N 492-ЗС "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области", Областного закона от 01.03.2017 N 1025-ЗС "Об общественной палате Ростовской области", Областного закона от 29.12.2003 N 85-ЗС "О порядке опубликования и вступления в силу Устава Ростовской области, областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов Губернатора Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области", Областного закона от 22.07.2010 N 447-ЗС "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Ростовской области, при освещении их деятельности региональным телеканалом и радиоканалом", постановления Правительства Ростовской области от 01.10.2014 N 667 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ростовской области", Методики подбора кадров в органах государственной власти Ростовской области, утвержденной решением Совета по вопросам государственной гражданской службы Ростовской области при Губернаторе Ростовской области от 28.06.2011 N 2, постановлением Правительства Ростовской области от 11.03.2012 N 153 "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области", постановления Правительства Ростовской области от 07.06.2013 N 357 "О ежегодном конкурсе журналистских работ на премию Губернатора Ростовской области".
К приоритетным направлениям региональной политики Ростовской области, определенным указанными правовыми актами, отнесены в том числе:
оптимизация системы муниципального управления;
совершенствование управления кадровым составом гражданской службы и повышение качества его формирования;
совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности;
повышение престижа гражданской службы;
содействие развитию институтов гражданского общества;
повышение гражданской активности населения Ростовской области;
расширение взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества;
проведение социологических исследований с целью отслеживания социального самочувствия населения, изучения проблемного поля, оценки населением работы органов власти и должностных лиц регионального и муниципального уровней области;
организация официального опубликования нормативных правовых актов Ростовской области и иной правовой информации в газете, являющейся официальным источником опубликования правовых актов Ростовской области, организация официального размещения (опубликования) нормативных правовых актов Ростовской области и иной правовой информации на официальном портале правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru);
организация освещения деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Ростовской области, на государственных региональных телеканале и радиоканале;
увеличение числа средств массовой информации, вовлеченных в реализацию государственной политики;
увеличение числа соотечественников, переселившихся на территорию Ростовской области на постоянное место жительства;
увеличение доли трудоустроенных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, включая открывших собственное дело, от общего числа трудоспособных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Ростовскую область в течение отчетного года;
повышение уровня удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их адаптации в муниципальных районах Ростовской области;
абзац утратил силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 9 ноября 2020 г. N 174 (изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.)
улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Ростовской области;
абзац утратил силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 9 ноября 2020 г. N 174 (изменения распространяются на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.)
совершенствование государственного и муниципального управления на территории Ростовской области в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;
обеспечение равноправия граждан, реализации конституционных прав граждан в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего на территории Ростовской области;
сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории Ростовской области.
Целью государственной программы являются совершенствование региональной политики и развитие гражданского общества Ростовской области.
Положения государственной программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года.
Сведения о показателях государственной программы Ростовской области "Региональная политика", подпрограмм государственной программы Ростовской области "Региональная политика" и их значениях приведены в приложении N 2.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий государственной программы Ростовской области "Региональная политика" приведен в приложении N 3.
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Ростовской области "Региональная политика" приведены в приложении N 4.
Расходы на реализацию государственной программы Ростовской области "Региональная политика" приведены в приложении N 5.
Показатели результативности использования субсидии из федерального бюджета приведены в приложении N 6.
Описание территории вселения "Ростовская область" приведено в приложении N 7.
Порядок приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Ростовской области приведен в приложении N 8.
Абзацы 34-36 утратили силу с 3 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 1 июня 2020 г. N 506
Раздел изменен с 22 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 20 апреля 2020 г. N 384
Общая характеристика участия органов местного самоуправления в реализации государственной программы
Участие органов местного самоуправления в реализации государственной программы предусматривается в рамках подпрограммы 5 "Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" в пределах полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Абзац утратил силу с 3 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 1 июня 2020 г. N 506
___________________________
Примечание.
Список используемых сокращений:
ГКУ РО - государственное казенное учреждение Ростовской области;
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека;
МОТ - Международная организация труда.
Заместитель начальника управления документационного |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.