Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 5 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 30 мая 2018 г. N 367
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 19.04.2016 N 284
Порядок
заключения соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Ростовской области (моногородов)
30 мая 2018 г., 8 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Ростовской области (моногородов) (далее соответственно - Соглашение, территория опережающего развития, моногород).
1.2. В целях заключения Соглашения стороны, участвующие в нем, руководствуются настоящим Порядком.
Пункт 1.3 изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 8 октября 2021 г. N 811
1.3. Для заключения Соглашения зарегистрированное и осуществляющее деятельность исключительно на территории опережающего развития юридическое лицо, имеющее намерение реализовать (или реализующее) на территории опережающего развития инвестиционный проект и приобрести статус резидента территории опережающего развития, отвечающее требованиям, предъявляемым к резидентам территории опережающего развития и реализуемым ими инвестиционным проектам, установленным Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", от 28.01.2016 N 45 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Гуково", от 16.03.2018 N 263 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Зверево", от 16.03.2018 N 280 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Донецк", от 11.03.2021 N 350 "О сроках исполнения требований к минимальному объему капитальных вложений и минимальному количеству новых постоянных рабочих мест, осуществляемых и создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта резидентом территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода), и внесении изменений в Правила ведения реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" (далее соответственно - Заявитель, нормативные документы), представляет в администрацию моногорода заявку на заключение Соглашения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка).
1.4. К Заявке Заявитель прилагает следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта и основные показатели инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
бизнес-план инвестиционного проекта, подготовленный в соответствии с требованиями приложения N 3 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя Заявителя и печатью;
документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в установленном порядке прав собственности (аренды) на земельный участок и (или) помещения для реализации инвестиционного проекта, или заявление на предоставление земельного участка в установленном порядке;
документ, подтверждающий, что в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя;
документ, подтверждающий, что реализация инвестиционного проекта Заявителя не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников.
абзац утратил силу с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 8 октября 2021 г. N 811
1.5. Администрация моногорода с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет в уполномоченные органы запросы о предоставлении:
сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
информации о постановке Заявителя на учет в налоговом органе на территории моногорода;
информации об исполнении Заявителем (налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
информации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
информации о наличии (отсутствии) у Заявителя обособленных подразделений, расположенных за пределами моногорода, о применении (неприменении) Заявителем специальных налоговых режимов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, об участии (отсутствии участия) Заявителя в консолидированной группе налогоплательщиков;
информации о видах экономической деятельности, в которых занято 20 или более 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода;
информации об отсутствии возбуждения в отношении Заявителя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизации или ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Юридические лица, имеющие до принятия Правительством Российской Федерации решения о создании территории опережающего развития действующие производственные мощности на указанной территории, дополнительно представляют справку с указанием среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее трех лет), выданную органом государственной статистики (для малых предприятий - заверенную руководителем организации).
1.7. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
1.8. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в администрацию моногорода документы, указанные в абзацах втором - шестом пункта 1.5 настоящего раздела.
При этом документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором, четвертом - шестом пункта 1.5 настоящего Порядка, представляются по состоянию не ранее последней отчетной даты.
В указанном случае межведомственные запросы не направляются.
1.9. Заявка представляется в двух экземплярах - на бумажном и электронном носителях. Заявка должна быть прошита в одну или несколько папок (томов), пронумерована и опечатана. Первыми должны быть подшиты Заявка и перечень документов, входящих в состав Заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ. При представлении в составе Заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
2. Порядок принятия решения о заключении Соглашения
2.1. Администрация моногорода регистрирует Заявку в день ее поступления и в течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявки рассматривает ее и принимает одно из следующих решений:
принять Заявку,
отклонить Заявку.
2.2. Решение об отклонении Заявки принимается в следующих случаях:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
несоответствие Заявителя, реализуемого Заявителем инвестиционного проекта или Заявки требованиям нормативных документов и настоящего Порядка;
осуществление Заявителем деятельности за пределами территории опережающего развития.
2.3. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отклонении Заявки администрация моногорода уведомляет об этом Заявителя в письменном виде. В решении об отклонении Заявки указываются мотивированные основания отклонения Заявки.
2.4. В случае отклонения Заявки Заявитель вправе направить ее повторно после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения Заявки.
2.5. В случае принятия решения о приеме Заявки администрация моногорода в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения:
уведомляет об этом Заявителя в письменном виде;
готовит заключение о соответствии Заявителя, реализуемого Заявителем инвестиционного проекта и Заявки требованиям нормативных документов и настоящего Порядка, а также о степени готовности инвестиционного проекта (наличие зарегистрированных в установленном порядке прав собственности (аренды) на земельный участок и (или) помещения для реализации инвестиционного проекта или заявления на предоставление земельного участка в установленном порядке; наличие инженерной инфраструктуры с необходимой мощностью, а также транспортной инфраструктуры);
отсканированный образ Заявки с сопроводительным письмом и заключением администрации моногорода, а также документами, предусмотренными пунктами 1.4, 1.5, 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") направляет в министерство экономического развития Ростовской области, в органы исполнительной власти Ростовской области, к сфере деятельности которых относится вид экономической деятельности Заявителя, планируемой к осуществлению в рамках реализации инвестиционного проекта, указанного в Заявке (далее - областные органы исполнительной власти по курируемым направлениям), в министерство финансов Ростовской области, в министерство промышленности и энергетики Ростовской области, в министерство транспорта Ростовской области и министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
Областные органы исполнительной власти по курируемым направлениям готовят заключения о соответствии решаемых при реализации инвестиционного проекта задач приоритетам отраслевых стратегий развития (программ, концепций).
Министерство промышленности и энергетики Ростовской области, министерство транспорта Ростовской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области готовят заключения о наличии необходимой для реализации инвестиционного проекта Заявителя инфраструктуры, необходимых мощностей, а также возможности подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Министерство финансов Ростовской области готовит заключение о соответствии Заявителя и планируемого к реализации инвестиционного проекта требованиям бюджетного и налогового законодательства.
2.6. Министерство экономического развития Ростовской области рассматривает Заявку и проводит анализ бизнес-плана инвестиционного проекта Заявителя на соответствие инвестиционного проекта требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, на наличие положительного социального и экономического эффекта от реализации инвестиционного проекта.
2.7. Анализ бизнес-плана инвестиционного проекта осуществляется в отношении следующих показателей:
величина заявленных инвестиций;
собственные и заемные средства, их соотношение;
суммы налоговых поступлений и взносов в государственные внебюджетные фонды, которые поступят в результате реализации инвестиционного проекта в течение периода существования территории опережающего развития;
количество создаваемых постоянных рабочих мест;
иные экономические и социальные показатели, соответствующие целям и задачам нормативных документов.
2.8. Срок рассмотрения Заявки и подготовки заключений областными органами исполнительной власти (в том числе и по курируемым направлениям), указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, не может превышать трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Заявки.
Подготовленные заключения направляются в министерство экономического развития Ростовской области с использованием системы "Дело".
2.9. Министерство экономического развития Ростовской области на основании полученных заключений:
готовит сводную информацию о возможности (либо невозможности) заключения Соглашения;
организует работу по проведению заседания наблюдательного совета территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Ростовской области (моногородов) (далее - Наблюдательный совет) для рассмотрения и принятия решения.
2.10. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола Наблюдательного совета министерство экономического развития Ростовской области уведомляет Заявителя в письменном виде о принятом решении.
В случае отказа в заключении Соглашения Заявитель вправе повторно направить Заявку в администрацию моногорода после устранения замечаний, содержащихся в решении заседания Наблюдательного совета.
2.11. Оформление и подписание Соглашения организуется министерством экономического развития Ростовской области. Соглашение заключается между Правительством Ростовской области в лице министра экономического развития Ростовской области, администрацией моногорода и Заявителем по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.12. Соглашение оформляется в 3 экземплярах, каждый из которых подписывается тремя сторонами: по одному экземпляру для Заявителя, администрации моногорода и министерства экономического развития Ростовской области. Копия Соглашения направляется с использованием системы "Дело" в формате PDF в министерство финансов Ростовской области и областной орган исполнительной власти по курируемому направлению.
2.13. В срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения Соглашения министерство экономического развития Ростовской области представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию для включения юридического лица, с которым заключено Соглашение, в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее - Реестр).
2.14. Юридическое лицо признается резидентом территории опережающего развития (далее - Резидент) с даты внесения записи в Реестр Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.15. Резидент в течение трех рабочих дней письменно уведомляет министерство экономического развития Ростовской области и администрацию моногорода об обстоятельствах, являющихся основаниями для внесения изменений в Реестр либо для исключения Резидента из Реестра.
2.16. Министерство экономического развития Ростовской области в срок не позднее трех рабочих дней со дня прекращения действия Соглашения направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения, подтверждающие факт прекращения действия Соглашения.
3. Изменение условий Соглашения
3.1. Внесение изменений в Соглашение оформляется в письменном виде дополнительным соглашением к нему.
3.2. Для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Соглашение:
3.2.1. Резидент представляет в администрацию моногорода заявление (в свободной форме) с просьбой о внесении изменений в Соглашение на имя председателя Наблюдательного совета (далее - Заявление) с обязательным указанием причин внесения изменений и одновременным представлением обновленных документов, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
3.2.2. Администрация моногорода с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет в уполномоченные органы запросы о предоставлении:
сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
информации об исполнении Резидентом (налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
информации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
информации о наличии (отсутствии) у Резидента обособленных подразделений, расположенных за пределами моногорода, о применении (неприменении) Резидентом специальных налоговых режимов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, об участии (отсутствии участия) Резидента в консолидированной группе налогоплательщиков;
информации о видах экономической деятельности, в которых занято 20 или более 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода;
информации об отсутствии возбуждения в отношении Резидента производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизации или ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
3.2.4. Резидент вправе по собственной инициативе самостоятельно представить в администрацию моногорода документы, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 3.2.2 настоящего раздела.
При этом документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 3.2.2 настоящего раздела, представляются по состоянию не ранее последней отчетной даты.
В указанном случае администрацией моногорода межведомственные запросы не направляются.
3.3. Заявление представляется в двух экземплярах - на бумажном и электронном носителях. Заявление должно быть прошито в одну или несколько папок (томов), пронумеровано и опечатано. Первыми должны быть подшиты Заявление и перечень документов, входящих в состав Заявления, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ. При представлении в составе Заявления нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
3.4. Рассмотрение, принятие (возврат), направление Заявления администрацией моногорода в органы исполнительной власти Ростовской области и вынесение на рассмотрение Наблюдательного совета осуществляется в порядке, установленном для заключения Соглашения.
3.5. Дополнительное соглашение к Соглашению оформляется в трех экземплярах, каждый из которых подписывается тремя сторонами: по одному экземпляру для Резидента, администрации моногорода и министерства экономического развития Ростовской области. Копия дополнительного соглашения к Соглашению направляется с использованием системы "Дело" в формате PDF в министерство финансов Ростовской области и областной орган исполнительной власти по курируемому направлению.
3.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения к Соглашению министерство экономического развития Ростовской области представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации необходимую информацию для внесения изменений в Реестр.
4. Контроль за исполнением условий Соглашения и соответствием Резидента и реализуемого им инвестиционного проекта требованиям нормативных документов
4.1. Контроль за исполнением условий Соглашения и соответствием Резидента и реализуемого им инвестиционного проекта требованиям нормативных документов осуществляет администрация моногорода в соответствии с утверждаемым порядком.
В случае выявления фактов нарушения условий Соглашения и несоответствия Резидента и реализуемого им инвестиционного проекта требованиям нормативных документов администрация моногорода в течение пяти рабочих дней со дня выявления таких фактов информирует о нарушении Соглашения министерство экономического развития Ростовской области с целью вынесения для рассмотрения вопроса на заседании Наблюдательного совета.
4.2. В целях мониторинга соблюдения Резидентами условий и требований, установленных нормативными документами, администрация моногорода представляет в министерство экономического развития Ростовской области:
4.2.1. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь - до 15 января следующего года), информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.2.2. Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4 квартал - до 20 января года, следующего за отчетным), информацию о функционировании территории опережающего развития по форме, установленной соглашениями о создании на территории монопрофильных муниципальных образований Ростовской области территорий опережающего социально-экономического развития, заключенных с Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.2.3. Ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным:
заключение администрации моногорода о выполнении Резидентом условий Соглашения за соответствующий год и о соответствии Резидента и реализуемого им инвестиционного проекта требованиям нормативных документов;
отчет о выполнении Резидентом Соглашения за соответствующий год согласно приложению N 2 к Соглашению;
пояснительную записку, заверенную руководителем Резидента, о ходе реализации инвестиционного проекта с указанием мероприятий, выполненных по проекту (в случае невыполнения указать причины);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее отчетного периода;
информацию об исполнении Резидентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
информацию о состоянии расчетов Резидента по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
сведения, полученные от налоговых органов, о наличии (отсутствии) у Резидента обособленных подразделений, расположенных за пределами моногорода, о применении (неприменении) Резидентом специальных налоговых режимов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, об участии (отсутствии участия) Резидента в консолидированной группе налогоплательщиков;
информацию о видах экономической деятельности, в которых занято 20 или более 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода;
информацию об отсутствии возбуждения в отношении Резидента производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизации или ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справку с указанием среднесписочной численности и среднем уровне заработной платы работников Резидента за соответствующий год, а также наличия (отсутствия) просроченной задолженности по заработной плате на 1 января года, следующего за отчетным, выданную органом государственной статистики (для малых предприятий - заверенную руководителем организации);
справку, заверенную руководителем Резидента, подтверждающую, что в отчетном периоде отсутствовало исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;
сведения, подтверждающие, что за отчетный период при реализации инвестиционного проекта Резидента отсутствовало привлечение иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников предприятия.
Указанная информация и документы могут быть получены администрацией моногорода с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Пункт 4.3 изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 8 октября 2021 г. N 811
4.3. Администрация моногорода в срок до 12-го числа месяца, следующего за месяцем окончания первого года после включения юридического лица в Реестр, представляет в министерство экономического развития Ростовской области заключение о соответствии Резидента и реализуемого им инвестиционного проекта требованиям нормативных документов, информацию о выполнении Резидентом обязательств по Соглашению по форме согласно приложению N 2 к Соглашению, а также документы, указанные в абзацах четвертом - тринадцатом подпункта 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела.
В отношении юридических лиц, получивших статус Резидента с 1 апреля 2019 г. по 31 декабря 2021 г., реализующих обязательства по исполнению требований к инвестиционным проектам, касающихся минимального объема капитальных вложений и минимального количества новых постоянных рабочих мест, в соответствии с Соглашением, в течение двух лет со дня включения такого юридического лица в Реестр, администрация моногорода представляет в министерство экономического развития Ростовской области ежегодно, в срок до 12-го числа месяца, следующего за месяцем окончания первого и второго года после включения юридического лица в Реестр, заключение о соответствии Резидента и реализуемого им инвестиционного проекта требованиям нормативных документов, информацию о выполнении Резидентом обязательств по Соглашению по форме согласно приложению N 2 к Соглашению, а также документы, указанные в абзацах четвертом - тринадцатом подпункта 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела.
При этом документы, содержащие сведения, указанные в абзацах четвертом - седьмом, десятом - тринадцатом подпункта 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела, представляются по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом. Документы, содержащие сведения, указанные в абзаце восьмом подпункта 4.2.3 пункта 4.2 настоящего раздела, представляются по состоянию не ранее последней отчетной даты.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.