Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной миграционной службы
от 25 марта 2008 г. N 71
Инструкция
об организации проведения служебных проверок в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в установленном порядке к ФМС России
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в установленном порядке к ФМС России*(1), структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, территориальных органов ФМС России и иных организаций и подразделений, входящих в систему ФМС России.
2. В соответствии с Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 года N 1038*(2), при нарушении служебной дисциплины подчиненным сотрудником начальник обязан предупредить его о недопустимости таких действий, а при необходимости, в зависимости от тяжести совершенного проступка и степени вины, провести служебную проверку.
Служебная проверка проводится:
- по факту нарушения служебной дисциплины;
- по письменному заявлению сотрудника.
По иным основаниям служебная проверка может быть проведена только в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в структурных подразделениях центрального аппарата ФМС России, территориальных органах ФМС России и иных организациях и подразделениях, входящих в систему ФМС России, проводятся служебные расследования с учетом законодательства Российской Федерации об охране государственной тайны.
3. При проведении служебной проверки принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.
II. Организация служебной проверки
4. Решение о проведении служебной проверки принимается следующими должностными лицами ФМС России:
- директором ФМС России или лицом его замещающим - в отношении всех сотрудников, проходящих службу в системе ФМС России;
- заместителями директора ФМС России - в отношении сотрудников структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, территориальных органов ФМС России и иных организаций и подразделений, входящих в систему ФМС России, деятельность которых они курируют в соответствии с распределением обязанностей, за исключением начальников структурных подразделений центрального аппарата ФМС России и их заместителей;
- начальниками (руководителями) территориальных органов ФМС России, расположенных в административных центрах федеральных округов, по поручению директора ФМС России - в отношении сотрудников территориальных органов ФМС России, расположенных в соответствующем федеральном округе, за исключением их начальников и заместителей начальников;
- начальниками (руководителями) территориальных органов ФМС России - в отношении подчиненных сотрудников, за исключением заместителей начальников указанных органов.
5. По решению должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, служебная проверка может проводиться одним сотрудником*(3).
Решение о проведении служебной проверки комиссией вправе принимать:
- директор ФМС России - в отношении всех сотрудников системы ФМС России;
- начальники (руководители) территориальных органов ФМС России - в отношении подчиненных сотрудников.
6. Служебная проверка назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции. При проведении служебной проверки комиссией издается приказ (распоряжение) ФМС России, территориального органа ФМС России. Комиссия должна состоять из трех и более сотрудников.
Подготовка проекта приказа (распоряжения) о назначении служебной проверки возлагается на подразделение центрального аппарата ФМС России, территориального органа ФМС России, подготовившее документ, содержащий сведения о наличии оснований для проведения служебной проверки.
В приказе (распоряжении) о назначении служебной проверки указываются:
- основания для проведения служебной проверки;
- состав комиссии по проведению служебной проверки*(4) либо уполномоченный сотрудник;
- сроки проведения служебной проверки (при необходимости);
- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением служебной проверки.
7. В комиссию включаются сотрудники структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, территориальных органов ФМС России и иных организаций и подразделений, входящих в систему ФМС России, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.
Сотрудники правовых подразделений могут включаться в состав комиссии с целью определения документов, приобщение которых к материалам служебной проверки является обязательным, их правовой оценки и установления соответствия заключения законодательству Российской Федерации.
8. Сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии следующих оснований:
- если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка;
- если он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;
- если имеются иные обстоятельства, дающие основания полагать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.
9. Служебная проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом ФМС России, имеющим право назначения служебной проверки, информации, послужившей основанием для ее назначения, и закончена не позднее чем в месячный срок со дня ее назначения. Окончанием проведения служебной проверки является дата подписания заключения по результатам ее проведения.
В срок проведения служебной проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, в отпуске, в командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.
III. Полномочия участников служебной проверки
10. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.
Председатель комиссии вправе направлять в установленном в ФМС России порядке запросы в структурные подразделения центрального аппарата ФМС России, территориальные органы ФМС России и иные организации и подразделения, входящие в систему ФМС России, о представлении необходимых документов (информации).
Председатель комиссии пользуется правами, предусмотренными пунктом 12 настоящей Инструкции.
11. Уполномоченный сотрудник несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки и обладает полномочиями, предоставленными председателю комиссии.
12. Сотрудники, проводящие служебную проверку, в соответствии с поставленными перед ними задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:
- предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, давать письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего служебную проверку, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
- предлагать сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам системы ФМС России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения;
- в установленном порядке знакомиться с документами структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, территориальных органов ФМС России и иных организаций и подразделений, входящих в систему ФМС России, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам служебной проверки;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- подготавливать в установленном в ФМС России порядке запросы в структурные подразделения центрального аппарата ФМС России, территориальные органы ФМС России и иные организации и подразделения, входящие в систему ФМС России, о представлении необходимых документов и информации;
- выезжать в случае необходимости на место нарушения дисциплины, совершения проступка.
13. Сотрудники, проводящие служебную проверку, обязаны:
- соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- в случае обнаружения при проведении служебной проверки признаков преступления, административного правонарушения немедленно докладывать об этом должностному лицу, назначившему служебную проверку;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
14. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
- давать письменные объяснения с изложением своего мнения по основаниям проводимой в отношении него служебной проверки, представлять информацию по существу вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения служебной проверки;
- обращаться к председателю комиссии или уполномоченному сотруднику с просьбой о приобщении к материалам служебной проверки представляемых им документов;
- знакомиться с заключением и другими материалами служебной проверки по окончании ее проведения;
- обжаловать решения и действия (бездействие) комиссии (членов комиссии) или уполномоченного сотрудника.
IV. Проведение служебной проверки
15. Сотрудники, проводящие служебную проверку:
- изучают нормативные правовые акты Российской Федерации, акты МВД России и ФМС России по проверяемым вопросам;
- составляют перечень вопросов, которые могут быть заданы сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка;
- собирают и анализируют данные о состоянии служебной деятельности подразделения, сотрудником которого нарушена дисциплина, совершен проступок для принятия соответствующего решения.
16. При проведении служебной проверки сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, а также сотруднику, федеральному государственному гражданскому служащему или работнику, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах нарушения дисциплины или совершения проступка, должно быть предложено дать объяснение (образец в приложении N 1).
В объяснении указываются должность, специальное звание, фамилия и инициалы должностного лица, назначившего служебную проверку, дата и место составления объяснения, фамилия, имя, отчество сотрудника, дата и место его рождения, место службы, номер служебного телефона, занимаемая должность, специальное звание сотрудника. Объяснение также должно содержать вопросы, задаваемые лицу, дающему объяснение, ответы на них и (или) его пояснения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.
17. В случае отказа сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения составляется акт (образец в приложении N 2).
V. Оформление результатов служебной проверки
18. По окончании служебной проверки подготавливается письменное заключение*(5) с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано председателем и членами комиссии или уполномоченным сотрудником. Должностное лицо, назначившее служебную проверку, не позднее 10 дней со дня подписания заключения утверждает его либо принимает решение о продлении служебной проверки.
19. До утверждения должностным лицом, назначившим служебную проверку, заключение согласовывается: в территориальном органе ФМС России и иных организациях и подразделениях, входящих в систему ФМС России, - правовым подразделением; в центральном аппарате ФМС России - Управлением по вопросам кадров и государственной службы ФМС России, заместителем директора ФМС России согласно распределению обязанностей.
20. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
- основания проведения служебной проверки;
- состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии) или специальное звание, должность, фамилия и инициалы уполномоченного сотрудника;
- информацию о специальном звании, фамилии, имени и отчестве, должности, времени службы сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, в занимаемой должности и время его службы в органах внутренних дел.
В описательной части указываются факты совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства и условия, способствующие этому.
Резолютивная часть, как правило, содержит:
- письменное заключение по результатам служебной проверки;
- предложения о привлечении сотрудника, нарушившего дисциплину или совершившего проступок, к дисциплинарной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших нарушению дисциплины, совершению проступка;
- рекомендации предупредительно-профилактического характера.
21. Председатель комиссии или уполномоченный сотрудник не позднее 10 дней со дня утверждения заключения знакомит сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки под роспись в заключении.
Время нахождения сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением председатель комиссии или уполномоченный сотрудник или начальник (руководитель) территориального органа ФМС России составляет акт (образец в приложении N 2) и приобщает его к материалам служебной проверки.
22. По решению должностного лица, назначившего служебную проверку, копия заключения может быть направлена в заинтересованные территориальные органы ФМС России, организации и подразделения, входящие в систему ФМС России.
23. Подготовка проекта приказа по личному составу о наложении дисциплинарного взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется в установленном порядке структурным подразделением центрального аппарата ФМС России, территориальным органом ФМС России, от которого был назначен председатель комиссии или уполномоченный сотрудник.
24. Материалы служебных проверок формируются в дело в следующем порядке:
документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией должностного лица о ее назначении;
копия приказа (распоряжения) о проведении служебной проверки, если служебная проверка проводилась комиссией;
объяснения сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка;
объяснения сотрудников и иных лиц;
заключение по результатам служебной проверки с отметкой об ознакомлении с ним сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, либо отказе от ознакомления или проставления подписи об ознакомлении;
иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.
25. Дело с материалами служебной проверки учитывается и хранится в кадровом подразделении и может выдаваться только с разрешения должностного лица, назначившего служебную проверку.
_____________________________
*(1) Далее - "сотрудники".
*(2) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 апреля 2000 года, регистрационный N 2190.
*(3) Далее - "уполномоченный сотрудник".
*(4) Далее - "комиссия".
*(5) Далее - "заключение".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Объяснение |
|
Содержание Приказ Федеральной миграционной службы от 25 марта 2008 г. N 71 "Об утверждении Инструкции об организации проведения служебных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.