Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменением N 1, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2003 г. N 249-ст, настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2003 г.
Приложение А
(рекомендуемое)
Перечень
требований к исполнителям услуг парикмахерских в соответствии с их категорией
22 июля 2003 г.
Таблица А.1
Требования к исполнителю услуг парикмахерских |
Салон красоты (Салон-парикмахерская "Люкс")*(1) |
Салон-парикмахерская*(2) |
Парикмахерская*(3) |
|||||
1 Соответствие услуг обязательным требованиям, определенным законом или в установленном им порядке; наличие подтверждения соответствия услуг обязательным требованиям, если такое подтверждение предусмотрено законом или в установленном им порядке |
+ |
+ |
+ |
|||||
2 Соответствие услуг требованиям настоящего стандарта (для парикмахерской - только обязательным требованиям) |
+ |
+ |
+ |
|||||
3 Соответствие исполнителя в целом особому стилю или направлению парикмахерского искусства и/или образу "Салона высокого качества" (учитываются специфика выполнения услуг, используемых материалов и оборудования; особенности оформления здания и зала обслуживания; соответствие внешнего вида и культуры поведения работников стилю исполнителя) |
+ |
+ |
- |
|||||
4 Оформление и оборудование здания и залов обслуживания |
|
|
|
|||||
4.1 Использование декоративных элементов и/или ярко выраженное соответствие оформления предприятия определенному художественному стилю |
+ |
+ |
- |
|||||
4.2 Наличие вывески со световыми элементами оформления |
+ |
- |
- |
|||||
4.3 Наличие системы кондиционирования воздуха с автоматическим поддерживанием оптимальных значений температуры и влажности |
+ |
+ |
- |
|||||
5 Состав услуг и дополнительный сервис |
|
|
|
|||||
5.1 Номенклатура оказываемых услуг парикмахерских - количество групп по технологическому признаку: |
Не менее трех |
Не менее двух |
Не менее одной |
|||||
5.2 Возможность организации для клиента в одно посещение комплекса технологически совместимых услуг парикмахерских (например; стрижка, косметические услуги, маникюр, педикюр) |
+ |
+ |
- |
|||||
5.3 Дополнительные услуги: |
|
|
|
|||||
- возможность предварительной записи на обслуживание |
+ |
+ |
- |
|||||
- наличие картотеки и специального обслуживания для отдельных групп клиентов |
+ |
- |
- |
|||||
- оказание консультационных услуг |
+ |
+ |
- |
|||||
- предложение прохладительных напитков, кофе и др. |
+ |
- |
- |
|||||
- реализация сопутствующих товаров, в т.ч. косметических и парфюмерных товаров |
+ |
- |
- |
|||||
6 Использование прогрессивных технологий, оборудования и инструментов, современных материалов |
+ |
+ |
- |
|||||
7 Состав и квалификация работников |
|
|
|
|||||
7.1 Наличие подтверждения о профессиональном образовании |
+ |
+ |
+ |
|||||
7.2 Регулярное повышение квалификации работников: |
|
|
|
|||||
- не менее одного раза в год |
+ |
+ |
- |
|||||
- не менее одного раза в два года |
- |
- |
+ |
|||||
7.3 Состав работников по уровню образования и квалификации: |
|
|
|
|||||
7.3.1 Парикмахеры-модельеры (не менее 25% от общей численности парикмахеров), парикмахеры 5-го и 4-го разрядов, косметики 4-го разряда, а также маникюрши 2-го разряда и педикюрши 2-го разряда, имеющие стаж работы по специальности не менее двух лет |
+ |
- |
- |
|||||
7.3.2 Парикмахеры-модельеры, парикмахеры 5-го и 4-го разрядов (не менее 50% от общей численности парикмахеров), а также косметики, маникюрши 2-го разряда и педикюрши 2-го разряда, имеющие стаж работы по специальности не менее одного года |
- |
+ |
- |
|||||
7.3.3 Парикмахеры, косметики, маникюрши, педикюрши (при наличии соответствующих услуг) |
- |
- |
+ |
|||||
7.4 Участие работников в конкурсах, фестивалях парикмахерского искусства, выставках; выполнение профессиональных работ для театральных представлений, других мероприятий, требующих творческого подхода к оказанию услуг парикмахерских и т.п. |
+ |
- |
- |
|||||
8 Наличие у исполнителя документального подтверждения повышенного качества оказываемых услуг: сертификата соответствия; свидетельств об участии исполнителя в конкурсах, фестивалях парикмахерского искусства, выставках; положительных отзывов потребителей и т.п. |
+ |
+ |
- |
|||||
9 Реализация администрацией исполнителя политики, направленной на обеспечение стабильности работы предприятия и высокого качества услуг (например: наличие постоянных поставщиков материалов, препаратов, оборудования; организация администрацией исполнителя мероприятий, повышающих квалификацию работников; наличие элементов маркетинга услуг, наличие зарегистрированного в установленном порядке знака обслуживания (товарного знака) и его активное использование и т.п.) |
+ |
+ |
- |
_____________________________
*(1) Салон красоты (Салон-парикмахерская "Люкс") обеспечивает на высоком художественном уровне выполнение услуг парикмахерских любой сложности и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных стрижек и причесок, а также оказывает другие вилы услуг парикмахерских, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов,
*(2) Салон-парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов услуг парикмахерских, соответствующих направлениям моды и индивидуальным запросам клиентов.
*(3) Парикмахерская оказывает услуг парикмахерских любых видов.
Примечание - Знак "+" означает, что выполнение требований предусмотрено, знак "-" - выполнение требований не предусмотрено.
<< Назад |
Приложение >> Б (информационное). Библиография |
|
Содержание Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51142-98 "Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия" (принят... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.