Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен с 10 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 4 марта 2021 г. N 155
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
Одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Ростова-на-Дону (далее - город), повышения уровня жизни населения является наличие эффективной системы городского самоуправления, которое осуществляется населением непосредственно и через органы местного самоуправления города (далее - органы МСУ). Создание благоприятных условий для участия населения города в решении вопросов местного значения, для деятельности органов МСУ, объединение усилий жителей и органов МСУ в решении важных для города задач, конструктивное сотрудничество на всех направлениях способны вывести муниципалитет на новый более высокий уровень развития.
Важным фактором в формировании условий для эффективного участия жителей города в осуществлении городского самоуправления является их информированность об экономическом, социальном и культурном развитии города, состоянии городского хозяйства, о работе органов МСУ. Для полного и всестороннего информирования граждан по вопросам социально-экономического развития города, деятельности Администрации города, ее функциональных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации (далее - СМИ) по различным направлениям.
С этой целью ведется активная работа по организации и проведению медиа-мероприятий с участием представителей печатных и электронных СМИ, распространяющихся на территории города и демонстрирующих стабильно высокий тиражный и рейтинговый показатель. Для информирования жителей города ведется системная работа с такими изданиями как: телеканалы филиала Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании "Дон-ТР": "Россия-1 Дон" и "Россия-24 Дон", телеканалом "Дон-24", а также печатными изданиями, в том числе "Вечерний Ростов", "Комсомольская правда", "Аргументы и факты", "Молот", "Ростов официальный"; интернет-изданиями "Ростов-газета", "Деловое сообщество", информационными агентствами "Донмедиа" и "Интерфакс-Юг".
Наибольший интерес представителей СМИ вызывают медиа-мероприятия с участием представителей Администрации города в формате брифингов, пресс-конференций, круглых столов.
За период с 2014 по 2018 годы управлением по СМИ организовано и проведено более 100 медиа-мероприятий (в среднем 27 медиа-мероприятий в год). С 2015 по 2018 годы подготовлено и размещено более 1100 полос в печатных СМИ (газеты и журналы), более 2,5 тысяч информационных сообщений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). В эфире телеканалов вышли сюжеты и программы общим объёмом более 5 тысяч минут, при этом большая часть эфирного времени была уделена развитию города. Более 900 минут было посвящено актуальным городским вопросам в эфире радиостанций.
Ежегодно увеличивается объем материалов, размещаемых в СМИ, о социально значимых вопросах жизнедеятельности города. Количество новостных сообщений, опубликованных на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (далее - портал), в среднем в год составляет 3763 публикаций. Также наблюдается постоянный рост количества посетителей и просмотров портала.
Высокий уровень политической грамотности граждан и, как следствие, возрастающие год от года потребности в максимально полной и открытой информации о развитии города, о деятельности Администрации города, определяют необходимость проведения целенаправленной, систематизированной информационной политики, позволяющей реализовать широкое, разноплановое в подходах и формах осуществления, многообразное информирование населения.
СМИ не только обеспечивают информирование населения, но и отражают состояние социально-экономического развития города, формируют и аккумулируют общественное мнение. Мониторинг прессы, интернет-публикаций, социально-политического вещания теле- и радиоканалов, проведение опросов общественного мнения (в том числе онлайн-опросов в сети "Интернет") по наиболее важным городским проблемам позволяет органам МСУ принимать обоснованные решения и корректировать проводимую политику с учетом мнения населения, вырабатывать алгоритмы конструктивного взаимодействия в вопросах реализации социальных и экономических проектов.
Информационное партнерство органов МСУ и СМИ способствует значительному расширению информационного поля, с помощью которого жители города имеют возможность получать достоверную и объективную картину о развитии города и деятельности Администрации города. При этом немаловажную роль играет качественная составляющая, то есть процент привлекаемых к информированию СМИ, вызывающих у населения особое доверие, пользующихся популярностью горожан, а также количество опубликованных или размещенных в печатных и электронных СМИ разноплановых материалов, посвященных деятельности органов МСУ.
Программой предусмотрены мероприятия, позволяющие в полном объеме обеспечить информирование населения города о деятельности главы Администрации города, функциональных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города.
В целях расширения возможности обеспечения граждан социально значимой информацией о событиях на территории города Ростова-на-Дону программой предусматривается предоставление субсидии телекомпаниям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности на возмещение части затрат, связанных с производством и размещением социально-значимых программ на телеканалах, в порядке, установленном правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
Развитие городского хозяйства, реализация проектов, направленных на улучшение качества жизни горожан являются целью деятельности Администрации города в сфере укрепления международных связей и сотрудничества с другими муниципалитетами Российской Федерации. В результате такого сотрудничества происходит обмен лучшими муниципальными практиками, межкультурный обмен и межкультурные коммуникации, устанавливаются тесные добрососедские отношения между гражданами разных стран, лишенные проявлений международной напряженности и влияния различных внешнеполитических факторов.
Именно возможность реализации совместных проектов в различных областях жизнедеятельности, касающихся местного самоуправления, регулярный обмен опытом, лучшими муниципальными практиками создают необходимые предпосылки к совершенствованию системы местного самоуправления, результатом чего может стать разработка инициатив по внесению изменений в законодательство о местном самоуправлении.
Основным направлением развития межмуниципальных связей является взаимодействие с муниципалитетами других стран. Его основу составляют побратимские и партнерские связи города с зарубежными городами. Сотрудничество в рамках побратимских и партнерских связей осуществляется в рамках заключенных договоров (соглашений). Заключенные договоры об установлении побратимских связей являются основанием для разработки и подписания программ мероприятий по развитию сотрудничества, включающих, в том числе проведение дней городов-побратимов, выставок, обмен творческими и спортивными коллективами, студенческие и школьные обмены, визиты представителей деловых кругов, потенциальных инвесторов, обмен опытом по вопросам управления городским хозяйством и другое. Это, в свою очередь, позволит реализовать новые проекты в сфере городского хозяйства, улучшать качество услуг населению, создавать условия для привлечения иностранных инвестиций с целью решения городских проблем.
Поскольку в условиях нынешней внешнеполитической ситуации именно сотрудничество на уровне муниципалитетов выходит на первый план, необходимо не только активизировать существующие побратимские связи и выводить их на новый, более качественный уровень, но и существенно расширять круг городов-побратимов и партнеров путем подписания новых соглашений с учетом взаимного интереса и взаимной выгоды.
В период с 2014 по 2018 годы Администрацией города проведена работа по установлению контактов, поиску форм сотрудничества и подписанию соглашений о побратимских связях с городами Яньтай (КНР) и Минск (Республика Беларусь). В результате по состоянию на конец 2018 года у города Ростова-на-Дону 14 городов-побратимов. В рамках следования курсу внешней политики Российской Федерации город расширяет межмуниципальное взаимодействие, уделяя особое внимание развитию международных связей со странами СНГ и Дальнего Востока.
Разработаны и исполняются программы по развитию сотрудничества между муниципалитетами. В частности, исполнена подписанная в 2015 году дополнительная "Программа мероприятий по развитию сотрудничества между городом Ростовом-на-Дону Российской Федерации и городом Глазго Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии на 2015 - 2017 годы", реализуются дополнительная "Программа торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между Администрацией города Ростова-на-Дону Российской Федерации и Мэрией города Еревана Республики Армения на 2015 - 2020 годы в рамках действующего договора о побратимских связях", Декларация "40 лет побратимских связей" между администрациями города Ростова-на-Дону (Российская Федерация) и города Дортмунда (Федеративная Республика Германия), "Декларация "60 лет побратимских связей" между администрациями города Ростова-на-Дону (Российская Федерация) и города Волоса (Греция), Декларация "60 лет побратимских связей" между администрациями города Ростова-на-Дону (Российская Федерация) и города Каяни (Финляндия).
Установление новых международных и межмуниципальных контактов на уровне органов МСУ способствует развитию молодежного международного сотрудничества. Успешным примером можно считать подписанное в сентябре 2017 года в рамках соглашения о побратимских связях между городом Ростовом-на-Дону (Российская Федерация) и городом Дортмундом (Федеративная Республика Германия) намерение о сотрудничестве в сфере работы с молодежью. В рамках соглашения в 2018 году реализованы 5 успешных совместных проектов в сфере работы с молодежью и молодежных обменов. Подобная практика может быть применена и в сотрудничестве с другими городами-побратимами, что будет способствовать решению проблем в молодежной среде. Вовлечение молодежи города в международную коммуникацию способствует диалогу, взаимопроникновению культур, реализации молодежных программ, адаптации к многочисленным социальным и экономическим проблемам современного мира.
С 2014 года новым направлением межмуниципального сотрудничества стало взаимодействие в рамках соглашений о партнерских связях, подписанных с муниципальными образованиями Российской Федерации. За период 2014 - 2018 годы подписаны соглашения с тремя муниципалитетами (Сочи, Волгоград, Челябинск).
Город Ростов-на-Дону в лице органов МСУ активно взаимодействует с другими муниципалитетами, прежде всего в рамках Союза российских городов, Ассоциации "Совет муниципальных образований Ростовской области", участвует в подготовке и проведении различных мероприятий межмуниципального сотрудничества, направленных на обмен опытом по использованию лучших муниципальных практик.
Благодаря членству в общественных объединениях представители города принимают участие в международных конференциях и семинарах, получая, таким образом, возможность обмена опытом в различных областях городского хозяйства. За период с 2014 по 2018 годы количество подобных ежегодных мероприятий выросло с 4 до 6.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить систематическое взаимодействие муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" с зарубежными и российскими муниципалитетами в решении вопросов местного значения.
Важным аспектом эффективного городского самоуправления является участие населения города в решении вопросов местного значения. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС), как форма самоорганизации граждан по месту их жительства, позволяет обеспечивать формирование гражданских инициатив, расширять возможности для самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития территорий ТОС.
По состоянию на конец 2018 года в городе зарегистрировано 96 ТОС, их количество за последние три года не менялось, что свидетельствует о стабильности положения. Работа по созданию новых ТОС проводится, в том числе в молодых микрорайонах города Суворовский, Левенцовский.
На территории ТОС проживает почти 743 тысячи человек, что составляет 65,7% от общей численности населения города. Количество жителей, проживающих на территории одного ТОС, варьируется от 200 человек - минимальная (ТОС "Единство" Ворошиловского района города) до 25 000 человек - максимальная (ТОС N 13 Октябрьского района города).
В городе сложилась эффективная практика взаимодействия органов ТОС с администрациями районов и Администрацией города. Представители ТОС участвуют в деятельности комиссий и рабочих групп при администрациях районов города, в выездных встречах главы Администрации города, информационных групп Администрации города с жителями. В течение 2018 года с участием представителей органов ТОС проведено более сотни совещаний, на которых рассмотрено множество проблемных вопросов.
От активистов ТОС в 2017 году поступило более 150 инициатив по вопросам благоустройства и озеленения территории, установки детских игровых комплексов, спортивных площадок, уборки несанкционированных свалок, организации досуга горожан. Это на 67% больше, чем в 2016 году. Органы ТОС самостоятельно привлекают жителей к обустройству дворовых территорий. Их деятельность направлена на создание коллективов художественной самодеятельности, привлечение населения к участию в культурно-массовых, спортивных и патриотических мероприятиях, охране общественного порядка, оказании помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Партнерами органов МСУ в решении многих вопросов являются социально ориентированные некоммерческие организации (далее - социально ориентированные НКО). В городе на конец 2018 года зарегистрировано 1900 некоммерческих организаций, большинство из них ведет деятельность, направленную на решение социальных проблем, характерных для различных групп населения.
В соответствии с Уставом города Ростова-на-Дону поддержка деятельности органов ТОС и социально ориентированных НКО являются одной из задач органов МСУ. С целью осуществления такой поддержки Администрацией города ежегодно проводятся городские конкурсы "Лучшее территориальное общественное самоуправление города Ростова-на-Дону", "Лучшие практики социально ориентированных некоммерческих организаций города Ростова-на-Дону".
Указанные конкурсы организуются Администрацией города с 2012 года, и их популярность возрастает с каждым годом. Если в 2015 году в них участвовали 37 организаций, то в 2018 году их уже 67, почти в два раза больше. В связи с этим, объем средств городского бюджета, направляемых на проведение конкурсов, начиная с 2016 года, ежегодно увеличивался. В 2018 году на эти цели из городского бюджета выделено 1771,6 тысяч рублей, это на 34% больше, чем в 2017 году и на 74% больше, чем в 2016 году. За счет этого удалось с 35 до 47 (на 34%) увеличить количество участников конкурса, получивших поощрение за свой труд, поднять размер денежной премии и в результате повысить заинтересованность органов ТОС и социально ориентированных НКО в своей работе.
Проведение конкурсов позволяет выявлять эффективные практики реализации гражданских инициатив, поощрять деятельность, направленную на решение городских проблем, повышать заинтересованность населения в решении вопросов местного значения. Бюджетная поддержка социально ориентированным НКО и органам ТОС предоставляется за осуществление деятельности по благоустройству территорий, организации досуга горожан, за реализацию проектов в области социальной защиты населения и создания доступной среды для маломобильных групп населения, развития образования, культуры, спорта, охраны здоровья, осуществление мероприятий по охране окружающей среды и укреплению межнационального сотрудничества.
Вопросы развития гражданских инициатив, поддержки деятельности органов ТОС, социально ориентированных НКО имеют особую актуальность с учетом задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации 2014 - 2017 годов.
Мероприятия, включенные в программу, позволят эти задачи выполнить, обеспечить стимулирование и поддержку деятельности органов ТОС, социально ориентированных НКО, внедрить новые формы поощрения наиболее активных добровольцев ТОС, усилить работу по информированию населения о деятельности ТОС, что поспособствует повышению эффективности городского самоуправления, привлечению инициативных граждан к решению вопросов социально-экономического развития территорий ТОС.
Одним из важных условий, необходимых для успешного решения задач социально-экономического развития города Ростова-на-Дону органами МСУ, является эффективное организационно-техническое и материально-техническое обеспечение их деятельности.
За период 2015 - 2017 годы:
1) приобретено 39 автомобилей - высокоэкономичных транспортных средств;
2) реализованы мероприятия по повышению уровня эксплуатационных качеств зданий, помещений, используемых органами МСУ для осуществления своих функций, переход на качественно новый уровень их инженерного обеспечения. Произведены работы по капитальному ремонту внутренних помещений здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 44; внутренних помещений и фасада здания, расположенного по адресу: пр. Коммунистический, 24; капитальный ремонт кровли в помещении по адресу: пр. Космонавтов, 21; капитальный ремонт серверной (подвал), санузлов, кровли, работы по реставрации фасадов здания по адресу: ул. Б. Садовая, 47; ремонт помещений здания, расположенного по адресу: ул. Б. Садовая, 55; капитальный ремонт здания, работы по замене системы электроснабжения по адресу: пр. Стачки, 42; замена витражей светового фонаря в здании администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону по адресу: бул. Комарова, 28/5; капитальный ремонт фасада здания по адресу: пер. Университетский, 48; локальные ремонтно-реставрационные работы главных фасадов объекта культурного наследия федерального значения "Здание правления Волжско-Донского банка, 1910 г., архитектор Бекетов А.", расположенного по адресу: ул. Б. Садовая, 55; ремонтно-реставрационные работы фасадов и внутренних помещений здания, расположенного по адресу: ул. Советская, 55/2, ул. 2-я линия - объект культурного наследия регионального значения "Московская фабрика кондитерских товаров "Ренессанс", IV четв. XIX века"; ремонт кровли здания, расположенного по адресу: пер. Братский 5/6.
Прямая взаимосвязь между процессом исполнения органами МСУ своих полномочий и социально-экономическим развитием города определяет необходимость формирования комплексной, устойчивой системы обеспечения деятельности органов МСУ с учетом создания комфортных условий для работы и эффективного осуществления ими своих полномочий.
Реализация мероприятий программы позволит создать благоприятные условия для развития городского самоуправления, формирования системы своевременного и регулярного информирования населения о деятельности Администрации города, участия организаций и граждан в решении социально-значимых городских проблем, систематического взаимодействия муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" с зарубежными и российскими муниципалитетами в решении вопросов местного значения, что в итоге позволит обеспечить комфортное проживание горожан и повысить качество их жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.