Приложение N 1
к Инструкции по охране труда
для лиц, эксплуатирующих грузоподъемные
краны, управляемые с пола
Стальные чалочные канаты
Чалочные канаты не допускаются к работе, если:
1. Оборвана прядь или проволочки в прядях, количество которых превышает установленные Госгортехнадзором СССР нормы (см. таблицу N 1).
Таблица N 1
Конструкция канатов
| |||||||||||
|
6х19 |
6х37 |
6х61 |
18х19 |
|||||||
Число обрывов проволочек на длине шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован
| |||||||||||
Первоначальный коэффициент запаса прочности |
Крестовая свивка |
Односторонняя свивка |
Крестовая свивка |
Односторонняя свивка |
Крестовая свивка |
Односторонняя свивка |
Крестовая свивка |
Односторонняя свивка |
|||
До 6 |
12 |
6 |
22 |
11 |
36 |
18 |
36 |
18 |
|||
От 6 до 7 |
14 |
7 |
26 |
13 |
38 |
19 |
38 |
19 |
|||
Свыше 7 |
16 |
8 |
30 |
15 |
40 |
20 |
40 |
20 |
Практическое определение шага свивки
1. Например, канат шестипрядный. Для определения шага свивки на одной из прядей ставится точка (мелом или другим предметом), и от этой точки на канате отсчитывается семь прядей. На 7 пряди также ставится точка. Получившийся отрезок между двумя точками и будет являться шагом свивки, на котором должны подсчитываться оборвавшиеся проволочки.
Крестовой свивкой каната называется такая свивка, при которой направление проволочек прядей пересекает направление прядей.
Односторонней свивкой каната называется свивка, при которой направление проволочек в прядях совпадает с направлением самих прядей.
2. Канат коррозирован (ржавый или имеет резкие перегибы (углы).
3. Канат имеет одну или несколько выпученных прядей или подожжен электросваркой.
4. Отсутствует смазка.
5. На чалочном канате отсутствует металлическая бирка с указанием порядкового номера каната, цеха изготовителя, даты освидетельствования, грузоподъемности.
Дефекты, при которых стальные цепи (чалочные)
должны быть забракованы
1. В звеньях цепи или по сварке имеются трещины.
2. Цепь коррозирована или имеет диаметральныый износ в звеньях свыше 10 %.
3. Имеются вытянутые или смятые звенья.
4. Отсутствует металлическая бирка с указанием порядкового номера цепи, цеха изготовителя, грузоподъемности цепи и даты освидетельствования и испытания.
Дефекты, при которых траверсы (карамысла), крюки,
бадьи и т. п. вспомогательные грузозахватные приспособления
должны быть забракованы
1. Траверсы (коромысла)
1.1. Общее техническое состояние траверс неудовлетворительное;
1.2. Кольцо траверсы имеет трещины, выработку диаметра 10 %, смято или вытянуто, ржавое и т. п.;
1.3. Металлоконструкция траверсы деформирована, на траверсе отсутствует клеймо с указанием порядкового номера, цеха изготовителя, назначения, даты технического освидетельствования;
1.4. Траверсы, имеющие большой собственный вес, должны иметь дополнительные клейма, указывающие собственный вес траверсы.
Осмотр траверс лицом, ответственным за исправное состояние грузоподъемных средств, производится не реже 1 раза в месяц.
2. Крюки
2.1. Имеют выработку в зеве более 10 % от первоначального сечения крюка;
2.2. Отсутствует клеймо с указанием грузоподъемности крюка, номера плавки крюка, материала, из которого изготовлен крюк, номера крюка по ГОСТу, штампа ОТК завода-изготовителя;
2.3. Сорвана или изношена резьба (если такая имеется на хвостовике крюка);
2.4. Крюк разогнут или имеет трещины;
2.5. Не соблюдены Государственные стандарты (параметры при изготовлении крюка);
2.6. Если крюк плохо вращается в траверсе;
2.7. Если гайка хвостовика не застопорена стопорной планкой от самоотвинчивания;
3. Бадьи (тара)
3.1. Отсутствует клеймо с указанием порядкового номера, цеха изготовителя, грузоподъемности, даты технического освидетельствования;
3.2. Запоры, предохранительные устройства, а также другие части неисправны, либо отсутствуют;
3.3. Сварные швы имеют трещины;
3.4. Тара сильно деформирована.
<< Назад |
||
Содержание Примерная форма инструкции по охране труда для лиц, эксплуатирующих грузоподъемные краны, управляемые с пола (ноябрь 2024) |