Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V изменен с 31 декабря 2024 г. - Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 18 октября 2024 г. N 2
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента потребительского рынка Ростовской области
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия)
Заявитель имеет право на обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия) должностных лиц департамента (далее также - жалоба) в соответствии со статьей 11.4 Закона N 210-ФЗ.
2. Предмет жалобы
2.1. Предметом жалобы являются решение (акт, содержащий результат предоставления услуги) департамента, и (или) действия (бездействие) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права.
2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом;
6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Административным регламентом;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц департамента подается непосредственно в департамент.
Рассмотрение жалобы на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, подготовка ответа на жалобу возлагаются на начальника данного структурного подразделения департамента. Подписание ответа на жалобу осуществляется директором департамента либо лицом, его замещающим.
Рассмотрение жалобы на решение и (или) действия (бездействие) руководителей структурных подразделений департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, подготовка и подписание ответа на жалобу осуществляются директором департамента либо лицом, его замещающим. По поручению директора департамента жалоба может быть рассмотрена заместителем директора департамента.
Жалоба на правовые акты департамента рассматривается директором департамента.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы, сроки рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба может быть подана заявителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен департаментом при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо департамента, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
4.2. Ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы, установленного п. 4.1 настоящего раздела, подается в порядке, установленном Законом 210-ФЗ с приложением подписанной жалобы.
Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы должны быть подписаны одним из видов подписей, установленных правительством Российской Федерации.
4.3. Жалоба должна содержать:
полное наименование департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении и (или) действии (бездействии) должностного лица департамента, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования заявителя, подавшего жалобу.
4.4. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.5. Департамент при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.6. Департаментом может быть принято решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана после истечения установленного настоящим Административным регламентом срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется вступившее в законную силу решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
заявитель, ранее подавший жалобу, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц разрешительного органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства;
содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается департаментом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта.
4.7. В случае, если не принято решение об отказе в рассмотрении жалобы, жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Результаты рассмотрения жалобы, порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.1. Департамент по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет свое решение полностью или частично и принимает новое решение;
3) признает действия (бездействие) должностных лиц департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.2. Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, поступившей через ЕПГУ, передается на ЕПГУ в личный кабинет заявителя в день принятия такого решения. Данная информация должна содержать текст решения по жалобе или ссылку на электронный документ, содержащий текст решения по жалобе, с указанием регистрационных номеров и дат.
6. Порядок обжалования решения по жалобе
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб, могут быть обжалованы заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Право на получение информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы
7.1. Департамент вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
7.2. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса.
7.3. Формирование и направление запросов, а также получение дополнительной информации от лица, обжалующего решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществляется с помощью информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренной Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством ЕПГУ.
7.4. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их департаментом, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса.
7.5. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
7.6 Заявитель имеет право на получение информации о ходе и результатах рассмотрения жалобы.
8. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц департамента, осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц департамента осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме в соответствии с пунктом 3 Раздела I настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.