Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями).
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции осуществляется департаментом потребительского рынка Ростовской области в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренными Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Осуществление действий заявителем, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации не требуется.
2.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.2.1. Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами.
2.2.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами.
2.2.3. Федеральным казначейством и его территориальными органами.
2.2.4. Федеральным агентством по управлению государственным имуществом его территориальными органами.
2.2.5. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами (при обращении за выдачей, переоформлением (в случае реорганизации) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).
2.2.6. Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2.2.7. Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и ее территориальными органами.
2.2.8. Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
2.2.9 Федеральной таможенной службой и ее территориальными органами.
Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляются в соответствии с требованиями Закона N 210-ФЗ.
2.3. Уполномоченный орган вправе запрашивать информацию, необходимую для подтверждения достоверности представленных заявителем сведений, а также для проверки соблюдения заявителем лицензионных требований, путем направления запросов в письменной форме или форме электронного документа в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации.
2.4. При подаче заявления на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием ЕПГУ запросы на получение документов и информации, необходимых для получения государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируются автоматически.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или отказ в предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или отказ в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или отказ в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- досрочное прекращение действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги и составляет не более 30 дней со дня получения заявления и необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок принятия решения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Максимальный срок принятия решения о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания или об отказе в ее выдаче составляет 60 дней.
В случае подачи заявления на получение государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней, включая срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок рассмотрения может быть продлен на 30 дней. Максимальный срок принятия решения составляет 60 дней.
Заявитель в течение 3 рабочих дней уведомляется о принятом решении.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления и способы подачи
Пункт 6.1 изменен с 1 марта 2025 г. - Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 18 октября 2024 г. N 2
6.1. В случае обращения за получением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление и приложение на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) (за исключением организаций общественного питания);
в) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии с содержанием этилового спирта не более 16,5% готовой продукции). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии с содержанием этилового спирта не более 16,5% готовой продукции);
г) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
В случае, если заявление подано посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", то оригиналы документов, указанных в п. "б" в течение 14 календарных дней с момента подачи заявления должны быть представлены в лицензирующий орган для сверки.
В случае обращения за переоформлением лицензии по причине реорганизации организации заявитель, в течение 30 дней с момента возникновения обстоятельств, представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление на переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) (за исключением организаций общественного питания). В случае реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования данный документ не представляется.
В случае, если заявление подано посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", то оригиналы документов, указанных в п. "б" в течение 14 календарных дней с момента подачи заявления должны быть представлены в лицензирующий орган для сверки.
Абзацы 11-13 утратили силу с 1 марта 2025 г. - Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 18 октября 2024 г. N 2
В случае обращения за переоформлением лицензии в связи с изменением места нахождения организации (если код причины постановки на учет обособленного подразделения этой организации в налоговом органе по месту осуществления лицензируемого вида деятельности изменился) заявитель, в течение 30 дней с момента возникновения указанных обстоятельств, представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) копию листа записи из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающего изменение места нахождения организации;
В случае обращения за переоформлением лицензии в связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений организации заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление с приложением о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии с содержанием этилового спирта не более 16,5% готовой продукции). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии с содержанием этилового спирта не более 16,5% готовой продукции);
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
В случае обращения за переоформлением лицензии в связи с окончанием срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для розничной продажи алкогольной продукции заявитель, в течение 30 дней с момента возникновения обстоятельств, представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление с приложением о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии с содержанием этилового спирта не более 16,5% готовой продукции). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии с содержанием этилового спирта не более 16,5% готовой продукции);
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
В случае обращения за переоформлением лицензии в связи с изменением иных указанных в лицензии сведений заявитель, в течение 30 дней с момента возникновения обстоятельств, представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) копии документов, подтверждающих изменение иных указанных в лицензии сведений (за исключением изменений, носящих заявительный характер - изменение адреса электронной почты);
В случае обращения за продлением лицензии заявитель, не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия, представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту).
В случае обращения за досрочным прекращением действия лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о досрочном прекращении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту).
6.2. Способы получения заявителями и порядок представления документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
а) Бланки заявлений на получение, продление, переоформление, досрочное прекращение действия лицензии, бланк приложения к заявлению приведены приложении N 1 к настоящему регламенту. Кроме того, данные бланки и образцы их заполнения размещены на официальном сайте лицензирующего органа, а также в местах предоставления государственной услуги.
Подпункт "б" изменен с 1 марта 2025 г. - Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 18 октября 2024 г. N 2
б) Документ, подтверждающий наличие у заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.
В соответствии со статьей 9 1 Областного закона Ростовской области от 27.12.2005 N 441-ЗС "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области" для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), минимальный размер уставного капитала (уставного фонда) составляет 10 000 рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Областного закона следует читать как "28 декабря 2005 г."
Данный документ является документом юридического лица и должен находиться у юридического лица.
Документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) представляется в оригинальном виде.
в) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии с содержанием этилового спирта не более 16,5% готовой продукции). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии с содержанием этилового спирта не более 16,5% готовой продукции). Данный документ является документом юридического лица и должен находиться у юридического лица.
Подпункт "г" изменен с 1 марта 2025 г. - Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 18 октября 2024 г. N 2
г) Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств). Данный документ является документом юридического лица и должен находиться у юридического лица.
При подаче документов (вне зависимости от юридически значимого действия) необходимо иметь с собой документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица (приказ о назначении директором, доверенность или договор управления), заверенную копию к нему, а также паспорт лица, обратившегося в государственный орган.
При получении документов в лицензирующем органе - необходимо иметь с собой:
- для руководителя (лица имеющего право действовать без доверенности) - паспорт;
- для доверенного лица - паспорт и доверенность на получение документов в лицензирующем органе.
Заявитель вправе предоставить соответствующие заявления и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью (используется физическими лицами, представляющими интересы юридических лиц при наличии доверенности, подтверждающей их полномочия, в машиночитаемом виде, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которому выдана доверенность с правом передоверия, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в случае, если доверенность, в том числе доверенность, выданная в порядке передоверия, удостоверена нотариусом), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, при условии организации взаимодействия физического лица с этой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить следующие документы:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
в) Копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. Данный документ является документом юридического лица и должен находиться у юридического лица. В случае его утери копию (дубликат) такого документа можно получить в ФНС по месту регистрации организации.
г) Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. Данный документ является документом юридического лица и должен находиться у юридического лица. В случае его утери копию (дубликат) такого документа можно получить в ФНС по месту регистрации организации.
д) Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте лицензирующего органа, а также в местах предоставления государственной услуги. Оплата государственной пошлины производится юридическим лицом. Данный документ является документом юридического лица и должен находиться у юридического лица. В случае его утери копию (дубликат) такого документа можно получить по месту оплаты государственной пошлины.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
ж) документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарных торговых и складских помещений или стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Данный документ является документом юридического лица и должен находиться у юридического лица. В случае его утери копию (дубликат) такого документа можно получить в органе, выдавшем такой документ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Пункт "к" изменен с 1 марта 2025 г. - Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 18 октября 2024 г. N 2
д) Сведения из единого реестра уведомлений о начале предоставления услуг общественного питания.
В случае, если заявителем не представлены данные документы, информация, содержащаяся в них может быть получена лицензирующим органом по системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
Не допускается требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Не допускается требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Не допускается требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Не допускается требовать при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Не подлежат приему документы имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Не подлежат приему заявление и документы на продление лицензии в случае, если они поданы ранее чем за 90 дней до окончания срока действия лицензии или позже 30 дней до окончания срока действия лицензии.
Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на "Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций)" и официальном сайте лицензирующего органа.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги и отказа в выдаче, продлении, переоформлении лицензии
Пункт 10.1 изменен с 1 марта 2025 г. - Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 18 октября 2024 г. N 2
10.1. В соответствии с п. 14 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктом 10.2 настоящего пункта, лицензирующий орган в срок не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии направляет заявителю тем же способом, которым заявитель представил в лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии (на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"), уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок со дня направления данного уведомления. Срок принятия лицензирующим органом решения приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений до дня истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, либо дня представления заявителем сообщения об устранении выявленных нарушений.
В случае выявления нарушений, предусмотренных пунктом 10.2 регламента, срок принятия лицензирующим органом решения о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в ее выдаче исчисляется со дня, следующего за днем получения лицензирующим органом от заявителя уведомления об устранении выявленных нарушений или за днем истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, в случае неполучения лицензирующим органом от заявителя такого уведомления.
10.2. Основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений является:
Подпункт 1 изменен с 1 марта 2025 г. - Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 18 октября 2024 г. N 2
1) наличие у заявителя на 1-е число месяца, в котором в лицензирующий орган поступило заявление о выдаче лицензии, отрицательного сальдо единого налогового счета организации в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, информация о котором направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
3) наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
Подпункт 4 изменен с 1 марта 2025 г. - Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 18 октября 2024 г. N 2
4) отсутствие факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц либо факта постановки на учет в налоговом органе заявителя или его обособленного подразделения по месту осуществления (планируемого к осуществлению) лицензируемого вида деятельности.
Пункт 10.3 изменен с 1 марта 2025 г. - Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 18 октября 2024 г. N 2
10.3. В соответствии с п. 22 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
2) наличие у заявителя после истечения срока для устранения выявленных нарушений, установленного подпунктом 10.1 настоящего пункта, отрицательного сальдо единого налогового счета заявителя в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, информация о котором направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, установленного подпунктом 10.1 настоящего пункта для устранения нарушений;
4) наличие на дату истечения срока, установленного подпунктом 10.1 настоящего пункта для устранения нарушений, в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
5) непредставление заявителем в лицензирующий орган уведомления об устранении выявленных нарушений в срок, установленный подпунктом 10.1 настоящего пункта.
Пункт 10.4 изменен с 1 марта 2025 г. - Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 18 октября 2024 г. N 2
10.4. Основаниями для отказа в продлении лицензии являются:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
2) наличие у заявителя после истечения срока для устранения выявленных нарушений, установленного подпунктом 10.1 настоящего пункта, отрицательного сальдо единого налогового счета заявителя в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, информация о котором направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, установленного подпунктом 10.1 настоящего пункта для устранения нарушений;
4) наличие на дату истечения срока, установленного подпунктом 10.1 настоящего пункта для устранения нарушений, в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
5) непредставление заявителем в лицензирующий орган уведомления об устранении выявленных нарушений в срок, установленный подпунктом 10.1 настоящего пункта.
Пункт 10.5 изменен с 1 марта 2025 г. - Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 18 октября 2024 г. N 2
10.5. Основаниями для отказа в переоформлении лицензии являются:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной и (или) неполной информации;
2) неуплата государственной пошлины в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) в случае переоформления лицензии в связи с включением в лицензию обособленного подразделения лицензиата в качестве места осуществления деятельности:
несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным статьями 8, 9, 11, статьей 16 (в отношении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) и статьей 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной и (или) неполной информации;
неуплата государственной пошлины в размерах порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10.6. Не допускается отказ в предоставлении услуги в случае, если необходимые документы для предоставления государственной услуги поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на "Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций)" и официальном сайте лицензирующего органа.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области отсутствуют.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, продление срока действия такой лицензии, ее переоформление уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.п. 94 п. 1 ст. 333.33 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, вносимой заявителем (лицензиатом) при:
предоставлении или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
переоформлении лицензии в случае реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
переоформлении лицензии в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3 500 рублей;
переоформлении лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных - 3 500 рублей;
Государственная пошлина вносится заявителем до подачи в лицензирующий орган заявления о предоставлении, переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, продлении срока ее действия.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области отсутствуют.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания при подаче документов и при получении результата предоставления услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут со времени на которое была осуществлена запись.
Максимальное время ожидания при подаче документов и при получении результата предоставления услуги без предварительной записи в порядке общей очереди не должно превышать 15 минут.
При наличии очереди, состоящей более чем из пяти человек, очередность контролируется специалистами лицензирующего органа, ведущими прием документов.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о предоставлении государственной услуги, поданные уполномоченными представителями юридических лиц непосредственно в лицензирующий орган, регистрируются в день их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя лицензирующего органа (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
Заявления о предоставлении государственной услуги, направленные в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируются в течение 1 рабочего дня в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя лицензирующего органа (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту), при этом в графе N 21 "примечания" делается запись "электронно".
В случае поступления документов заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Здание, в котором расположен департамент (структурное подразделение, предоставляющее государственную услугу) оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование департамента. Вход в здание оборудован кнопкой вызова специалиста департамента.
В помещениях департамента обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста департамента, передвижения в здании департамента, входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста департамента;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
16.2. В помещении департамента отводятся места для ожидания, информирования и приема заявителей.
При обращении в департамент заявителю гарантируется прием в помещениях:
- соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения;
- оборудованных системой кондиционирования воздуха.
Места для ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Место для информирования и заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается информационными стендами и образцами заполнения документов.
16.3. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
16.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). На кабинетах размещаются таблички с номерами кабинетов и перечнем специалистов лицензирующего органа.
Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме осуществлять функции по предоставлению государственной услуги, в том числе по обращениям (заявлениям), поступившим посредством порталов федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- предоставление возможности бесплатного получения информации о порядке, сроках предоставления услуги, документах, требуемых для получения услуги, формах заявлений, времени приема, способах приема документов путем размещения информации на официальном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах;
- предоставление возможности подачи документов для получения государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- открытое взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
- открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента;
- возможность обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая обеспечивает:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях департамента;
- допуск в помещения департамента сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещения департамента собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- оказание сотрудниками департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
Пункт 17.2 изменен с 21 октября 2024 г. - Постановление Департамента потребительского рынка Ростовской области от 18 октября 2024 г. N 2
17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
исчерпывающие консультации специалистов;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
возможность отслеживания порядка (этапов) осуществления государственной услуги заявителем;
своевременное уведомление лицензирующим органом о принятии решения по результатам предоставления государственной услуги, в том числе в случае отказа в приеме заявления и документов. Причины и основания отказа излагаются в доступной, понятной и легкой для восприятия форме с учетом потребностей заявителя;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не превышает двух раз. Продолжительность взаимодействия от 15 до 60 минут в зависимости от объема представляемых документов;
возможность получения заявителем уведомления о приеме и регистрации запроса, записи на прием в орган власти, результате государственной услуги, этапе клиентского пути, изменении статуса, предстоящих шагах и действиях, в том числе на ЕПГУ;
возможность оценки качества предоставления государственной услуги при личном посещении органа власти по итогам ее предоставления.
Сбор обратной связи от получателей услуги может также осуществляться путем онлайн-опросов на официальном сайте, страницах в социальных сетях департамента.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области не предоставляется.
Предоставление услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
18. Иные требования
18.1. Предоставление государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий осуществляется в соответствии с требованиями к выполнению административных процедур: предоставления (отказа в предоставлении) лицензии, переоформления (отказа в переоформлении) лицензии, продления (отказа в продлении) срока действия лицензии, досрочного прекращения действия лицензии, изложенными в соответствующих разделах настоящего Административного регламента.
18.2. Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
18.3. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление в форме электронного документа и подписывает его квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
18.4. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется. Государственная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивающей защиту персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.