Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 22.03.2024 N 168
Порядок
оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия и (или) на основании социального контракта за счет средств областного бюджета
1. Порядок назначения и предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок назначения и предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия (далее - социальное пособие) и (или) на основании социального контракта за счет средств областного бюджета (далее - социальный контракт за счет средств областного бюджета), предоставляемых малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.
1.2. Право на получение социального пособия имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области и соответствующие следующим условиям:
малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в Ростовской области;
малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в Ростовской области;
малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей, установленную в Ростовской области.
малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, оказавшиеся в экстремальной ситуации.
1.3. В состав семьи, учитываемый при определении права на получение социального пособия и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
1.4. В состав семьи, учитываемый при определении права на получение социального пособия и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
лица, находящиеся в розыске;
несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
1.5. Предоставление социального пособия осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - орган социальной защиты населения) по месту жительства или пребывания граждан.
1.6. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится органами социальной защиты населения по месту их жительства либо по месту пребывания на основании сведений о составе семьи, указанных в заявлении, и размере доходов каждого члена семьи.
1.7. Доход семьи и доход гражданина для исчисления среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении социального пособия (далее - расчетный период).
1.8. Величина среднедушевого дохода определяется делением общей суммы дохода семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период на три и на число членов семьи.
1.9. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления социального пособия учитываются виды доходов, установленные федеральным законодательством.
1.10. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период подтверждаются соответствующими документами (сведениями).
Сведения во всех трех месяцах расчетного периода не могут иметь нулевого значения.
Отсутствие в одном или двух месяцах расчетного периода доходов заявителя и (или) членов его семьи не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о назначении социального пособия.
1.11. В случае, если заявитель и (или) члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" и не имели в расчетном периоде доходов, установленных законодательством, требование к предоставлению ими документов (сведений) о доходах не предъявляется.
1.12. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, социальное пособие назначается в размере величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ростовской области, но не более чем в шестикратном ее размере.
1.13. С заявлением о предоставлении социального пособия, в котором указываются совместно проживающие члены семьи, граждане могут обратиться:
лично в орган социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства (пребывания);
в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Принятые от граждан заявления и документы МФЦ передают в органы социальной защиты населения в срок, предусмотренный соглашением о взаимодействии с органом социальной защиты населения, для принятия решения о предоставлении социального пособия.
Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
документы (сведения), иностранного государства о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документы (сведения), подтверждающие трудную жизненную ситуацию или экстремальную ситуацию, в случае, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Гражданин несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), необходимые для предоставления социального пособия, запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения), и (или) представляются заявителем в случае их отсутствия в указанных органах и (или) организациях.
1.14. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социального пособия принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, дающих право на его получение.
Порядок создания и деятельности комиссий по вопросам предоставления государственной социальной помощи устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Принятие решения о предоставлении социального пособия или об отказе в его предоставлении осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в орган социальной защиты населения. В течение двух рабочих дней с даты принятия соответствующего решения орган социальной защиты населения направляет гражданину уведомление о принятом решении.
1.15. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных документов, в том числе и тех обстоятельств, что лицо, претендующее на получение социального пособия, имеет по не зависящим от него причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ростовской области, орган социальной защиты населения в течение двух рабочих дней направляет лицу, претендующему на получение социального пособия, уведомление о проведении такой проверки. В таком случае уведомление о предоставлении социального пособия или мотивированный отказ в предоставлении социального пособия направляется лицу, претендующему на его получение, не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявления.
Дополнительные проверки проводятся в случаях:
выявления недостоверных сведений о трудоустройстве граждан, составе семьи, доходах заявителя и членов его семьи;
отсутствия информации на запросы, направляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 1.13 настоящего раздела и повторного направления указанных запросов.
1.16. Основаниями для отказа в предоставлении социального пособия являются:
превышение среднедушевого дохода семьи над величинами прожиточных минимумов, указанных в пункте 1.2 настоящего раздела;
отсутствие у семьи объективных жизненных обстоятельств либо иных уважительных причин, по которым семья имеет среднедушевой доход, не превышающий величин прожиточных минимумов, указанных в пункте 1.2 настоящего раздела;
отсутствие причин или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина или семьи, последствия которых они не могут преодолеть самостоятельно;
отсутствие документов (сведений) о доходах гражданина и (или) трудоспособных членов его семьи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.11 настоящего раздела.
При установлении органом социальной защиты населения факта недостоверности сведений, представленных гражданином для назначения социального пособия, или несвоевременного извещения об изменении сведений, послуживших основанием для предоставления либо продолжения предоставления ему (его семье) социального пособия, указанный гражданин (его семья) лишается права на получение социального пособия на период, в течение которого указанное социальное пособие оказывалось гражданину незаконно.
2. Порядок назначения и предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета
2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта за счет средств областного бюджета предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ростовской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Социальный контракт за счет средств областного бюджета - денежная сумма, безвозмездно предоставляемая за счет средств областного бюджета гражданину из малоимущей семьи из расчета на каждого члена малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину.
2.4. Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется предоставить гражданину помощь в денежном выражении, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
2.5. Программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий. Программа социальной адаптации является приложением к социальному контракту.
2.6. Программа социальной адаптации предусматривает одно из следующих обязательных для реализации мероприятий:
ведение личного подсобного хозяйства;
погашение задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги во избежание выселения в установленном порядке из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма;
установку приборов учета газа;
приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (плуг, борона, мотоблок, косилка, культиватор, инкубатор);
реабилитация детей-инвалидов в медицинских организациях на основании рекомендаций лечащего врача.
2.7. В состав семьи, учитываемый при определении права на получение социального контракта за счет средств областного бюджета и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
2.8. В состав семьи, учитываемый при определении права на предоставление социального контракта за счет средств областного бюджета и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
лица, находящиеся в розыске;
несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
2.9. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится органами социальной защиты населения по месту их жительства либо по месту пребывания на основании сведений о составе семьи, указанных в заявлении, и размере доходов каждого члена семьи.
2.10. Доход семьи и доход гражданина для исчисления среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении социального контракта за счет средств областного бюджета (далее - расчетный период).
2.11. Величина среднедушевого дохода определяется делением общей суммы дохода семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период на три и на число членов семьи.
2.12. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления социального контракта за счет средств областного бюджета учитываются виды доходов, установленные федеральным и областным законодательством.
2.13. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период подтверждаются соответствующими документами (сведениями).
Сведения во всех трех месяцах расчетного периода не могут иметь нулевого значения.
Отсутствие в одном или двух месяцах расчетного периода доходов заявителя и (или) членов его семьи не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о назначении социального контракта за счет средств областного бюджета.
2.14. В случае, если заявитель и (или) члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" и не имели в расчетном периоде доходов, установленных законодательством, требование к предоставлению ими документов (сведений) о доходах не предъявляется.
2.15. Доходы учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце их фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты доходов сумма полученных доходов делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
2.16. С заявлением о назначении социального контракта за счет средств областного бюджета, в котором указываются совместно проживающие члены семьи, граждане обращаются в орган социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства (пребывания).
2.17. Для заключения социального контракта за счет средств областного бюджета гражданин подает заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
документы (сведения) иностранного государства о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации;
план ведения личного подсобного хозяйства (для мероприятия программы социальной адаптации - ведение личного подсобного хозяйства);
документы (сведения), подтверждающие трудную жизненную ситуацию, в случае, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Гражданин несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), необходимые для предоставления социального контракта за счет средств областного бюджета, запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения), и (или) представляются заявителем в случае их отсутствия в указанных органах и (или) организациях.
2.18. Решение о заключении социального контракта за счет средств областного бюджета или об отказе в его заключении принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, дающих право на его п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.