Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. При очном обращении заявителей в ОСФР по Ростовской области осуществляются следующие административные процедуры:
1.1.1. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
1.1.3. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
1.2. При очном обращении заявителей в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
1.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
1.2.2. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.2.3. Формирование направление межведомственного запроса в части СНИЛС.
1.2.4. Формирование комплекта документов и передача в ОСФР по Ростовской области.
1.3. При обращении заявителя через ЕПГУ осуществляются следующие административные процедуры:
1.3.1. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
1.3.2. Подача заявителем запроса на предоставление государственной услуги.
1.3.3. Прием и регистрация ОСФР по Ростовской области запроса на предоставление государственной услуги.
1.3.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса на предоставление государственной услуги.
1.3.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
1.3.6. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
1.3.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу.
2. Описание административных процедур
2.1. При очном обращении заявителей в ОСФР по Ростовской области осуществляются следующие административные процедуры:
2.1.1. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подразделе 6 раздела II Регламента, в ОСФР по Ростовской области по месту жительства (пребывания) или в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) - по месту фактического проживания.
Специалист ОСФР по Ростовской области осуществляет:
проверку полноты представленных сведений, указанных в заявлении: способ выплаты, выплатные реквизиты, способ получения уведомления о результате предоставления государственной услуги, фамилии, имена, отчества граждан;
готовит и выдает расписку о приеме заявления с указанием регламентных сроков предоставления государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина).
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных подразделом 9 раздела II Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 9 раздела II Регламента, ответственный работник ОСФР по Ростовской области возвращает их заявителю.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
При получении запроса в электронной форме через ЕПГУ в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 9 раздела II Регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии основания для отказа в приеме документов должностное лицо ОСФР по Ростовской области в срок не более 1 календарного дня подготавливает письмо о невозможности приема документов от заявителя;
при отсутствии указанного основания заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения запроса.
Результатом административной процедуры является принятие заявления и их регистрация в соответствующем журнале.
Общий максимальный срок выполнения административных действий работником ОСФР по Ростовской области составляет 15 минут на каждого заявителя.
2.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является необходимость осуществления сбора сведений, необходимых для назначения государственной услуги.
Критерием принятия решения о подготовке и направлении в уполномоченные органы запросов является непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 7 раздела II Регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются ответы, полученные из соответствующих уполномоченных органов с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист ОСФР по Ростовской области в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет запросы на получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Межведомственные запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.1.3. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления гражданина в ОСФР по Ростовской области.
Специалист ОСФР по Ростовской области, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, проверяет наличие оснований для предоставления государственной услуги, осуществляет ввод информации в базу данных получателей государственной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 10 раздела II Регламента.
Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия принимается органом, осуществляющим ежемесячную денежную выплату, в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления о назначении ежемесячного пособия. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, или недостающих документов (сведений), представленных позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия.
В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, направляется уведомление о принятом решении об отказе в назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка по форме согласно приложению к Регламенту с указанием аргументированного обоснования.
2.2. При очном обращении заявителей в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
Подпункт 2.2.1 изменен с 25 июня 2024 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 20 июня 2024 г. N 11
2.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с целью получения сведений о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют работники МФЦ в соответствии с соглашением, указанным в пункте 18.1 подраздела 18 раздела II Регламента:
при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
с использованием инфоматов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации о государственных услугах, предоставляемых в МФЦ;
с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.
Работники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
процедуры предоставления услуги;
категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
уточнения контактной информации органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
Результатом административной процедуры является оказанная консультация лицу с выдачей соответствующего документа - листа информирования о мерах поддержки ОСФР по Ростовской области в МФЦ, в котором указан номер телефона Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами, по которому заявитель сможет получить информацию об условиях, сроках назначения, сроках выплаты и о результатах рассмотрения заявления.
2.2.2. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление для предоставления государственной услуги заявления от заявителя в МФЦ.
Заявитель лично (или через законного представителя) обращается к работнику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и документы на предоставление государственной услуги, которые не могут быть получены без участия заявителя.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной услуги через МФЦ;
выдает заявителю заявление на получение государственной услуги, после заполнения заявителем проверяет правильность внесенных данных и визирует заявление;
при необходимости заполняет заявление на получение государственной услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись;
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, в случае обращения представителя гражданина - полномочия представителя;
свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление данных заявителя;
осуществляет проверку полноты представленных документов, указанных в подразделе 6 раздела II Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
осуществляет регистрацию документов в информационной системе МФЦ;
выдает заявителю один из следующих документов:
расписку о приеме заявления в МФЦ, в которой указывается регистрационный номер заявления в МФЦ, фамилия и подпись работника МФЦ, принявшего заявление, дата принятия заявления;
уведомление об отказе в приеме заявления, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись работника МФЦ, дата отказа.
Результатом административной процедуры при подаче заявления через МФЦ является принятие заявления от заявителя, регистрация в информационной системе МФЦ и выдача расписки о принятии заявителю.
Подпункт 2.2.3 изменен с 25 июня 2024 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 20 июня 2024 г. N 11
2.2.3. Формирование и направление межведомственного запроса в части СНИЛС.
Особенности осуществления межведомственного взаимодействия устанавливаются соглашением, указанным в пункте 18.1 подраздела 18 раздела II Регламента.
Результатом административной процедуры является получение посредством межведомственного взаимодействия сведений о СНИЛС.
2.2.4. Формирование комплекта документов и передача в ОСФР по Ростовской области.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ полного перечня необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подразделами 6, 7 раздела II Регламента.
Максимальный срок осуществления административной процедуры работником МФЦ - 1 рабочий день со дня представления заявителем полного перечня документов, предусмотренного подразделами 6, 7 раздела II Регламента.
Работник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных заявителем документов, формирует комплект документов в электронном виде и передает его по защищенным каналам связи в ОСФР по Ростовской области.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий прием документов.
Способом фиксации результата является получение ОСФР по Ростовской области от МФЦ документов и реестра с отметкой.
Результатом административной процедуры является формирование и передача в ОСФР по Ростовской области электронного реестра и документов.
3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ
3.1. При обращении заявителя через ЕПГУ осуществляются следующие административные процедуры:
3.1.1. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить на официальном сайте СФР, а также с использованием электронной почты в порядке, установленном в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I Регламента.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявители также могут получать с использованием ЕПГУ.
3.1.2. Подача заявителем запроса на предоставление государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ОСФР по Ростовской области посредством ЕПГУ.
3.1.3. Прием и регистрация ОСФР по Ростовской области запроса на предоставление государственной услуги.
В случае если заявление о назначении ежемесячного пособия подано с использованием ЕПГУ, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия органом, осуществляющим ежемесячную денежную выплату, представляет документы (сведения).
3.1.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса на предоставление государственной услуги.
Предоставление заявителем сведений о ходе выполнения запроса на предоставление государственной услуги осуществляется посредством ЕПГУ.
Заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса для предоставления услуги;
уведомление о результатах предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Предусмотрено получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель может получить уведомление в электронном виде.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.1.6. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.1.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги уведомлении о предоставлении государственной услуги или уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги не предусмотрено. В случае не согласия с полученными уведомлениями заявитель вправе обжаловать принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном разделом V Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.