Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок организации мест временного хранения мусора
Часть 1 изменена. - Решение Донецкой городской Думы Ростовской области от 29 марта 2017 г. N 229
1. Для сбора мусора физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны организовать места временного хранения мусора (устанавливать контейнеры для сбора ТКО, контейнеры для раздельного сбора отходов, контейнерные площадки) в установленных для этих целей местах и осуществлять их техническое обслуживание. Для сбора ТКО могут устанавливаться как контейнеры, в которых не осуществляется раздельный сбор мусора, так и контейнеры для раздельного сбора мусора с соответствующей цветовой индикацией.
Сбор и хранение тары и ТКО, образовавшихся в результате деятельности организаций, магазинов, торговых павильонов и иных объектов общественного назначения осуществляются на закрытых площадках или в помещениях данных объектов. Вывоз ТКО производится указанными лицами самостоятельно на полигон ТКО (в этом случае подтверждающий документ - талон, квитанция, расходный ордер, хранится в течение года с момента вывоза) или по договору со специализированной организацией.
Часть 2 изменена. - Решение Донецкой городской Думы Ростовской области от 24 сентября 2014 г. N 84
2. Контейнерные площадки:
Пункт 1 изменен. - Решение Донецкой городской Думы Ростовской области от 29 марта 2017 г. N 229
1) контейнерные площадки - специально оборудованные места, предназначенные для сбора ТКО, должны быть эстетически выполнены и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию контейнерной площадки и своевременное удаление отходов; размещение контейнерных площадок должно соответствовать требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и быть удобным для образователей отходов;
2) контейнерные площадки необходимо размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория контейнерной площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта; при обособленном размещении площадки (вдали от проездов) необходимо предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (площадью не менее - 12 метров на 12 метров);
3) размер контейнерной площадки диктуется ее задачами и габаритами контейнеров, используемых для сбора отходов, но не более размера предусмотренного санитарно-эпидемиологическими требованиями;
Пункт 4 изменен. - Решение Донецкой городской Думы Ростовской области от 29 марта 2017 г. N 229
4) обязательный перечень элементов благоустройства территории контейнерной площадки включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности контейнерной площадки с прилегающими территориями, ограждение, контейнеры для сбора ТКО, осветительное оборудование;
5) контейнеры, оборудованные колесами для перемещения, должны также быть обеспечены соответствующими тормозными устройствами;
6) озеленение контейнерной площадки необходимо производить деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной.
3. В случае, если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, сбор, вывоз и утилизацию отходов данного производителя отходов обязан осуществлять собственник вышеперечисленных объектов недвижимости.
Часть 4 изменена. - Решение Донецкой городской Думы Ростовской области от 25 октября 2023 г. N 265
4. Бремя содержания контейнерных площадок:
1) содержание контейнерных площадок для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, несет собственник земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория;
2) контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определенных техническим паспортом. При отсутствии в техническом паспорте дома указания на место размещения контейнерной площадки, оно определяется решением общего собрания собственников дома по предложению управляющей организации на придомовой территории при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
3) допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединенных жилой застройкой в пределах одного микрорайона;
4) обязанность по организации места временного хранения отходов на принадлежащем собственникам земельном участке многоквартирного дома возлагается на управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищные кооперативы, лицо, уполномоченное собственниками при непосредственном способе управления;
5) при отсутствии собственных мест временного сбора ТКО управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищные кооперативы, лицо, уполномоченное собственниками при непосредственном способе управления вправе заключить договор совместного пользования с собственником (владельцем) контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов;
6) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищные кооперативы, лицо, уполномоченное собственниками при непосредственном способе управления, обязаны представлять по требованию уполномоченных должностных лиц договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
7) региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, а также уборку мест погрузки ТКО.
Статья 10 дополнена частью 5. - Решение Донецкой городской Думы Ростовской области от 27 февраля 2014 г. N 9
5. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать:
1) своевременную уборку принадлежащих им территорий;
2) организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Статья 10 дополнена частью 6. - Решение Донецкой городской Думы Ростовской области от 29 марта 2017 г. N 229
6. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:
1) в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 N 445 (далее - ФККО), как отходы производства бумаги и бумажных изделий;
2) в контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с ФККО, как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные;
3) в контейнеры с красной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы стекла и изделий из стекла незагрязненные;
4) в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор.
При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и прочие).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.