[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция менеджера по рекламе
(специалиста по маркетингу)
[наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. N 535н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Менеджер по рекламе относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Менеджер по рекламе назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность менеджера по рекламе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (бакалавриат) и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.
1.4. Менеджер по рекламе должен знать:
- гражданское законодательство Российской Федерации;
- маркетинговые технологии и технологии бренд-менеджмента;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- корпоративные стандарты, регламенты и иные локальные нормативные акты, регулирующие профессиональную деятельность;
- основные принципы организации рекламной кампании;
- методы оценки позиции интернет-сайта в поисковых системах;
- основы проектной деятельности;
- принципы построения и оценки обратной связи с потребителями продукции СМИ;
- организацию системы сбыта и товародвижения, планирование оптовых и розничных продаж;
- технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний, оценки конкурентоспособности продуктов и конкурентов;
- правила охраны труда, пожарной безопасности, внутренний трудовой распорядок.
2. Должностные обязанности
На менеджера по рекламе возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Поиск статистической и аналитической информации, характеризующей ситуацию на рынке продукции СМИ.
2.2. Поиск и отбор организаций, осуществляющих маркетинговые исследования, проводящих социологические опросы, предоставление информации и оказание иных услуг, необходимых для анализа ситуации на рынке продукции СМИ.
2.3. Составление и заключение договоров на проведение маркетингового исследования, социологического опроса о предоставлении информации или оказании иных услуг, необходимых для анализа ситуации на рынке продукции СМИ.
2.4. Контроль выполнения договора, приемка результатов маркетингового исследования, социологического опроса, иных работ и услуг, необходимых для анализа ситуации на рынке продукции СМИ.
2.5. Анализ на основании имеющихся данных ситуации на рынке продукции СМИ.
2.6. Определение целевой аудитории потребителей продукции СМИ.
2.7. Разработка концепции продвижения продукции СМИ, формирование коммуникационных целей и маркетинговых стратегий.
2.8. Выбор маркетинговых технологий и инструментов для донесения до потребителя необходимой информации.
2.9. Разработка и обоснование проекта ценовой стратегии организации, включая предложения по ценам на продукцию СМИ.
2.10. Разработка плана мероприятий по продвижению продукции СМИ.
2.11. Согласование маркетинговой стратегии с целями, задачами и стратегиями других подразделений и организации в целом.
2.12. Формирование проекта бюджета на реализацию мероприятий по продвижению продукции СМИ.
2.13. Представление проектов управленческих решений по продвижению продукции СМИ руководству организации.
2.14. Подготовка предложений подразделениям, осуществляющим разработку рекламных материалов, необходимых для продвижения продукции СМИ.
2.15. Поиск и отбор организаций, осуществляющих разработку и размещение рекламных материалов, необходимых для продвижения продукции СМИ, продвижение интернет-сайта продукции СМИ в поисковых системах.
2.16. Составление и заключение договора на разработку и размещение рекламных материалов, необходимых для продвижения продукции СМИ, продвижение интернет-сайта продукции СМИ в поисковых системах.
2.17. Контроль выполнения договора на разработку и размещение рекламных материалов, необходимых для предвидения# продукции СМИ, продвижение интернет-сайта продукции СМИ в поисковых системах.
2.18. Организация представления продвигаемой продукции СМИ на публичных мероприятиях.
2.19. Организация проектов, направленных на повышение узнаваемости продукции СМИ, включая благотворительные мероприятия.
2.20. Разработка системы показателей для оценки эффективности мероприятий по продвижению продукции СМИ.
2.21. Организация сбора информации об узнаваемости продвигаемой продукции СМИ, удовлетворенности потребителей, мнении потребителей о характеристиках продвигаемой продукции.
2.22. Поиск и отбор организаций, проводящих социологические опросы, заключение договоров на проведение социологических опросов.
2.23. Анализ эффективности продвижения продукции СМИ.
2.24. Разработка предложений по корректировке стратегий и программ продвижения продукции СМИ.
3. Права
Менеджер по рекламе имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.7. [Указать иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Менеджер по рекламе несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции менеджера по рекламе (специалиста по маркетингу)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"