Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 5. Требования к системе технического обслуживания и эксплуатации

Приложение N 5
к Правилам применения оборудования
коммутации сетей подвижной радиосвязи.
Часть I. Правила применения
оконечно-транзитных узлов связи
сетей подвижной радиосвязи

 

Требования к системе технического обслуживания и эксплуатации

 

1. Оборудование коммутации оснащено средствами, необходимыми для надежной эксплуатации самой системы, а также контроля работоспособности сопряженного с ней оборудования элементов СПР, управления их функциями и выдачи соответствующей информации обслуживающему персоналу.

2. Функции управления, эксплуатации и технического обслуживания выполняются автоматически в соответствии с программным обеспечением или по командам обслуживающего персонала, вводимым с терминала технического обслуживания, с использованием меню или графического интерфейса.

3. Система технического обслуживания и эксплуатации выполняет следующие функции:

а) административное управление;

б) контроль функционирования оборудования;

в) управление восстановлением работоспособности оборудования;

г) управление тестированием и диагностикой.

4. Функция административного управления системой включает в себя:

1) административное управление конфигурацией системы, обеспечивающее:

а) ввод, изменение и удаление данных конфигурации;

б) активацию (деактивацию) загрузки программного обеспечения в выбранное оборудование СПР;

2) административное управление командами системы, обеспечивающее:

а) вывод всех кодов команд, реализованных в системе;

б) возможность изменения существующих и введение новых команд;

3) административное управление абонентскими данными, обеспечивающее:

а) создание, изменение, удаление, считывание абонентских данных;

б) блокировку (разблокировку) абонентов;

в) просмотр, изменение и вывод данных учета стоимости разговоров для абонента или группы абонентов;

4) административное управление маршрутизацией, обеспечивающее:

а) создание, изменение, удаление данных о маршрутизации вызова (пучка соединительных линий, маршрута, кода направления, сигнализации на направлении);

б) блокировку, разблокировку направлений;

5) административное управление защитой информации, обеспечивающее:

а) защиту доступа к системе посредством паролей;

б) наличие не менее двух категорий пользователей (администратор и пользователь), имеющих различные пароли и различные права доступа к системе административного управления;

6) административное управление системными часами реального времени, обеспечивающее контроль и возможность установки системных часов реального времени.

5. Контроль функционирования оборудования включает обнаружение и фиксацию аварийных сигналов со всех функциональных блоков, модулей, систем передачи, источников электропитания и их обработку с последующим выводом аварийных сообщений на дисплей и принтер терминала технического обслуживания или системную панель аварийных сигналов.

5.1. Контроль функционирования оборудования осуществляется постоянно или периодически.

5.2. Автоматический контроль осуществляется распределенно, то есть модули оборудования самостоятельно обнаруживают повреждения и ошибки.

5.3. Аварийные сообщения разделены на категории по срочности восстановления неисправностей:

а) критические аварии (неисправность, которая вызывает значительное ухудшение обслуживания и требует немедленного вмешательства);

б) главные аварии (серьезные неисправности, которые требуют вмешательства в течение дня);

в) незначительные аварии (неисправности, которые не требуют немедленного вмешательства и могут быть устранены в период наименьшей нагрузки).

6. Управление восстановлением работоспособности оборудования осуществляется посредством контроля состояния функциональных блоков и управления перезапусками блоков, для которых предусмотрена возможность перезапуска, для предотвращения влияния неисправности.

Обеспечение надежности реализовано путем резервирования основных групповых и управляющих блоков.

6.1. Рестарты программного обеспечения производятся с сохранением статистических и тарификационных данных и, в основном, с сохранением установленных соединений.

6.2. Перезагрузка программного обеспечения оборудования коммутации производится с сохранением статистических и тарификационных данных.

7. Управление тестированием и диагностикой включает обнаружение и локализацию неисправного оборудования с помощью диагностических программ.

7.1. Глубина диагностики составляет:

с точностью до одной платы - не менее 80% неисправностей,

с точностью до двух плат - не менее 85% неисправностей,

три и более плат - не менее 90% неисправностей.

В остальных случаях требуется вмешательство обслуживающего персонала. Сообщения о неисправности оборудования, обнаруженные системой тестирования и диагностики, выводятся на средства регистрации.

7.2. Функция управления тестированием и диагностикой обеспечивает автоматический ежемесячный статистический учет нештатных ситуаций на оборудовании и программном обеспечении:

а) плановых реконфигураций модулей;

б) вынужденных (аварийных) реконфигураций модулей;

в) неисправностей и блокировок управляющих устройств;

г) блокировок модулей;

д) блокировок внутристанционных трактов;

е) блокировок межстанционных трактов.

Данные выводятся по расписанию или по командам технического персонала и фиксируются в файле истории оборудования на магнитном (или оптическом) носителе.