Жилищно-коммунальный отдел
Утверждаю | |
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия, учреждения] | [должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение] |
[число, месяц, год] М. П. |
Положение
о жилищно-коммунальном отделе
[наименование организации, предприятия, учреждения]
[число, месяц, год] N [вписать нужное]
Справка.
1. Наименование организации, предприятия, учреждения должно строго соответствовать тому, которое закреплено в учредительном документе, если в нем закреплено и сокращенное наименование, оно помещается в скобках ниже полного наименования.
2. Для краткости в тексте положения используется одно название предприятие.
1. Общие положения
1.1. Жилищно-коммунальный отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по общим вопросам.
1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- уставом предприятия;
- настоящим положением;
1.4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.5. [Вписать нужное].
2. Задачи
2.1. Обеспечение содержания в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии закрепленных за отделом зданий и помещений (жилых домов, общежитий, гостиниц, столовых, коммунальных служб, прачечных, клубов, детских учреждений, домов отдыха, спортивных сооружений и т. п.), принадлежащих им территорий, проведение текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, а также мероприятий по благоустройству жилого фонда предприятия, зданий культурно-бытового назначения, детских учреждений и прилегающих к ним территорий.
2.2. [Вписать нужное].
3. Структура
3.1. Структуру и штаты отдела утверждает руководитель предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления, нормативами численности и нормами обслуживания с учетом объемов работы.
3.2. В состав отдела входят подразделения (участки, группы и др.), отдельные специалисты, обеспечивающие ремонтно-эксплуатационное обслуживание, снабжение, бухгалтерский учет, руководство деятельностью управляющих домами и учреждениями.
4. Функции
4.1. Разработка сводных хозяйственно-финансовых планов по жилищно-коммунальному хозяйству.
4.2. Разработка планов и смет текущего и капитального ремонта жилого фонда, культурно-бытовых и оздоровительных учреждений, коммунальных предприятий, мероприятий по благоустройству и озеленению прилегающих к ним территорий. Организация реализации этих планов, осуществление контроля за соблюдением смет.
4.3. Проведение паспортизации зданий, находящихся в ведении отдела, и оборудования, установленного в них.
4.4. Контроль за состоянием пожарного оборудования в жилищном хозяйстве.
4.5. Проведение инвентаризации, учета имущества и инвентаря, их движения.
4.6. Организация работы домоуправлений, коммунальных предприятий и других учреждений и контроль за их деятельностью.
4.7. Оформление сдачи учреждениям, предприятиям и общественным организациям в аренду нежилых помещений и контроль за выполнением арендаторами договорных обязательств.
4.8. Прием в эксплуатацию новых общежитий и других учреждений.
4.9. Надзор за состоянием зданий. Осуществление контроля за соблюдением правил пожарной безопасности и за недопущением самовольного переустройства помещений общежитий и помещений культурно-бытовых учреждений.
4.10. Обеспечение санитарного состояния жилых домов предприятия и прилегающих к ним территорий.
4.11. Составление по установленным формам заявок на предмет материального и технического снабжения для нужд жилищного и культурно-бытового хозяйства и представление их в отдел материально-технического снабжения для реализации.
4.12. Прием и рассмотрение жалоб на действия работников жилищно-эксплуатационных участков в соответствии со своей компетенцией и действующим законодательством.
4.13. Учет и контроль за своевременным взиманием квартирной платы и коммунальных платежей.
4.14. Проведение мероприятий по благоустройству дворов, детских и спортивных площадок и т. п.
4.15. Организация заселения общежитий в соответствии с выданными документами, ведение учета освободившихся мест в общежитиях, осуществление регистрации граждан на ведомственной площади в соответствии с решениями администрации и профкома.
4.16. Руководство подбором и расстановкой кадров в учреждениях, находящихся в ведении отдела.
4.17. Осуществление мероприятий по созданию лучших условий проживания в общежитиях, организации культурно-массовой работы, услуг населению.
4.18. Осуществление учета и отчетности по хозяйственным операциям жилищно-коммунального отдела в установленном порядке.
5. Взаимоотношения (служебные связи)
Примечание. Данный раздел дается как ориентировочный, поскольку со временем служебные связи между структурными и иными подразделениями изменяются ("шлифуются") и в положения о подразделениях вносятся соответствующие изменения и дополнения.
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, жилищно-коммунальный отдел взаимодействует:
5.1. С отделом организации труда и заработной платы:
Получает: утвержденное штатное расписание отдела.
Представляет: проекты штатных расписаний; списки работников отдела на выплату премий, ведомость начисления премий руководителям, специалистам и служащим.
5.2. С планово-экономическим отделом:
Получает: смету расходов на содержание отдела.
Представляет: отчеты о деятельности отдела.
5.3. С главной бухгалтерией:
Представляет: в установленные сроки отчетность по хозяйственной деятельности отдела.
6. Права отдела
6.1. Согласовывать планы эксплуатации и капитального ремонта зданий, находящихся в ведении отдела, с соответствующими подразделениями предприятия и подрядными организациями.
6.2. Привлекать в установленном порядке к ответственности лиц, нарушающих правила пользования общежитием и санитарного режима.
6.3. Осуществлять связь с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
7. Ответственность
7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
7.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
Руководитель структурного подразделения
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должностное лицо, с которым согласовывается положение]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Начальник юридического отдела
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма положения о жилищно-коммунальном отделе
Подготовлено экспертами компании "Гарант"