Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации
по расчету бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания
В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании") финансирование образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации, которые определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.
Финансирование образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с пунктом 42 Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 867), осуществляется в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, которые устанавливаются с учетом затрат, не зависящих от количества детей.
С 1 января 2009 г. Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) введено планирование бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания*.
Государственное (муниципальное) задание устанавливает требования к составу, качеству и(или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)**.
Предлагаемая методика расчета норматива бюджетного финансирования носит рекомендательный характер, позволяет рассчитать состав, качество и объем государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), оказываемых государственными (муниципальными) образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и может быть использована органами государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования при осуществлении полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в указанном типе образовательных учреждений в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 1 статьи 29 Закона "Об образовании".
_____________________________
* Статья 69.2 БК РФ: "2. Государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".
** Статья 6 БК РФ: "государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);...".
Методика расчета бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи*(1), государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания
Настоящей Методикой определяется порядок расчета бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи*(2) - центров: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других (далее - Учреждение) по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) на основе государственного (муниципального) задания.
Норматив расчета бюджетных ассигнований
Норматив бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания, из расчета на одно Учреждение, определяется по формуле:
,
где:
F - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, коммунальных услуг, расходов на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников, расходов на выплаты в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства, а также иных выплат компенсационного характера в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией Учреждения);
- расходы на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников, размеры которой утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования в соответствии с действующим законодательством*(3);
- расходы на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, включающие в себя расходы:
а) по оплате работ, услуг, осуществляемых в целях оказания государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, включая расходы на содержание обучающихся, воспитанников при стационарном пребывании (за исключением расходов по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг, арендной платы в соответствии с заключенными договорами за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой аренды или субаренды зданий, помещений, земли, расходов по содержанию зданий, помещений, дворов [включая расходы по вывозу снега, мусора, дезинфекции, дезинсекции, дератизации], расходов по капитальному ремонту имущества, расходов по реставрации памятников истории и культуры, расходов по оплате опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, расходов по оплате услуг по страхованию жизни, здоровья работников, расходов по проведению подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов);
б) прочие расходы по оплате договоров на оказание услуг (выполнение работ), осуществляемых в целях оказания государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (за исключением расходов на уплату налога на землю, транспортного налога и налога на имущество);
в) расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев (за исключением зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений [включая приобретение квартир в многоквартирном доме], транспортных средств, драгоценностей и ювелирных изделий, вооружения, военной и специальной техники, а также приобретаемых для подрядчика машин, оборудования и материалов);
г) расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности Учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметов, используемых в процессе деятельности Учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам;
- расходы на обеспечение содержания зданий, помещений, территории, включающие в себя расходы Учреждения по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг, арендной платы в соответствии с заключенными договорами за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой аренды или субаренды зданий, помещений, земли, расходов по содержанию зданий, помещений, дворов (включая расходы по вывозу снега, мусора, дезинфекции, дезинсекции, дератизации), расходы по капитальному ремонту имущества, расходы на уплату налога на землю, транспортного налога и налога на имущество.
Расходы на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в части содержания зданий, помещений, территории рассчитываются на очередной финансовый год исходя из значений индекса роста потребительских цен к предыдущему уровню для данных расходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (муниципальных районов и городских округов) на очередной финансовый год (в части оплаты коммунальных услуг Учреждением с учетом утвержденных тарифов и лимитов).
Фонд оплаты труда работников Учреждения состоит из базовой, специальной и стимулирующей частей.
В базовую часть фонда оплаты труда включают оплату труда исходя из должностных окладов (окладов), а также тарифицированных часов в соответствии с учебным планом образовательного учреждения (в том случае, когда учреждение реализует программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего [полного] общего, начального профессионального образования), установленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством*(4).
В состав специальной части фонда оплаты труда включаются выплаты компенсационного характера и иные обязательные выплаты, устанавливаемые в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В состав стимулирующей части фонда оплаты труда включаются надбавки и доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения, в том числе руководителю, установленные органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Фонд оплаты труда
Фонд оплаты труда работников Учреждения рассчитывается по формуле:
где:
- суммарный объем трудозатрат, необходимых на реализацию государственных (муниципальных) заданий.
Определяется по формуле:
,
где:
- средние трудозатраты на осуществление каждого вида деятельности, определяемые в соответствии с приложением к настоящей Методике;
h - продолжительность рабочего времени в год для работников Учреждения, непосредственно выполняющих государственное (муниципальное) задание;
р - среднегодовой уровень выплачиваемой за счет средств регионального (местного) бюджета заработной платы непосредственно выполняющих государственное (муниципальное) задание работников Учреждения, сложившийся по Учреждению, исходя из среднего должностного оклада по Учреждению, установленного на момент формирования государственного (муниципального) задания;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников Учреждения, непосредственно выполняющих государственное (муниципальное) задание, на величину расходов по оплате труда административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала (размер указанного коэффициента ежегодно устанавливается учредителем Учреждения в зависимости от объемов государственных заданий, количества групп обучающихся, воспитанников стационарного пребывания, занимаемых площадей зданий и помещений в пределах 1,15 - 1,8);
С - коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда работников Учреждения на величину, компенсирующую работу в сельской местности (размер указанного коэффициента в городской местности - 1, в сельской - 1,25);
D - коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда работников Учреждения на величину специальной части фонда (размер указанного коэффициента ежегодно устанавливается учредителем Учреждения в зависимости от объемов и сложности государственных заданий в пределах 1,04 - 1,2);
К - коэффициент увеличения базовой и специальной частей фонда оплаты труда работников Учреждения на величину стимулирующей части фонда (размер указанного коэффициента ежегодно устанавливается учредителем Учреждения в зависимости от качества выполнения государственного задания в пределах 1,17 - 1,25);
tax - коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда работников Учреждения на сумму отчислений по единому социальному налогу.
_____________________________
*(1) Настоящая методика разработана на основе опыта Министерства образования и науки Самарской области по расчету норматива бюджетного финансирования находящихся в его ведении государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (постановления Правительства Самарской области от 31 октября 2007 г. N 230; от 18 февраля 2009 г. N 52), а также опыта органов исполнительной власти Калининградской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской, Челябинской и Ярославской областей, Хабаровского края, Москвы, других субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по внедрению нормативного бюджетного финансирования образовательных учреждений.
*(2) Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (утверждено постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867).
*(3) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании", статья 55, пункт 8: "Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях.
Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом".
*(4) Закон "Об образовании", статья 29: "1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: ... 6.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;".
Приложение
к Методике расчета бюджетных ассигнований
на оказание государственным (муниципальным)
учреждением для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной
помощи, государственных (муниципальных)
услуг (выполнение работ) на основе
государственного (муниципального) задания
Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками государственных (муниципальных) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи*
1. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и начального профессионального образования** в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья
N п/п |
Виды работ |
Норма времени |
1 |
2 |
3 |
1. |
Реализация дошкольной образовательной программы |
20 часов в неделю на одну группу |
2. |
Реализация образовательной программы начального образования |
29 часов в неделю на одну группу |
3. |
Реализация программ дополнительного образования (ИЗО, ЛФК, труд) |
1 час на один вид дополнительной программы в неделю |
4. |
Реализация основной общеобразовательной программы |
38 часов в неделю на одну группу |
5. |
Реализация программы начального профессионального образования |
31 час в неделю на одну группу |
6. |
Разработка индивидуальной образовательной программы |
25 часов на одну программу |
7. |
Проверка тетрадей |
51 час на одного обучающегося, воспитанника в год |
8. |
Организация и проведение профильных смен |
25 часов на одного обучающегося, воспитанника в смену |
9. |
Организационная работа по реализации дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (подготовка видеоконференций, подготовка отзывов, рецензий на работы учащихся, общение с детьми по их запросу за пределами учебного времени, ответы на возникшие затруднения) |
6 часов в неделю на одного обучающегося, воспитанника |
10. |
Организация и реализация образовательных программ в группах кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в том числе: |
262 часа на одного специалиста, реализующего одну программу |
разработка образовательной программы (0,3 часа на одно занятие) |
20 часов на разработку одного учебного курса (72 часа) |
|
разработка учебного плана образовательной программы (0,3 часа на одно занятие) |
20 часов на разработку одного учебного курса (72 часа) |
|
разработка и написание конспекта занятий (1 час на 1 п.л., 2 п.л. на одно занятие) |
144 часа на разработку одного учебного курса (72 часа) |
|
подготовка к занятиям для одной группы (0,3 часа на одно занятие) |
20 часов на разработку одного учебного курса (72 часа) |
|
разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов |
12 часов на одну группу |
|
организация занятий и оформление документов |
10 часов на одну группу |
|
реализация образовательной программы (0,5 часа на одно занятие) |
36 часов на реализацию 72-часового курса |
_____________________________
* Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками государственных (муниципальных) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, разработаны на основании многолетнего опыта работы ППМС-центров Калининградской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Челябинской и Ярославской областей, Хабаровского края, Москвы, других регионов.
** При наличии соответствующей лицензии на образовательную деятельность.
2. Воспитательная работа*
N п/п |
Виды работ |
Норма времени |
1. |
Разработка, подготовка и организация индивидуального воспитательного мероприятия |
0,5 - 1 час на одного обучающегося, воспитанника |
2. |
Проведение индивидуального воспитательного мероприятия |
до 1,5 часов на одно мероприятие |
3. |
Подготовка к проведению группового воспитательного мероприятия (разработка плана и сценария, другие подготовительные работы) |
1 час подготовки на 1 час мероприятия |
4. |
Проведение группового воспитательного мероприятия |
738 часов на одну учебную группу в год |
5. |
Работа с документацией (разработка планов, подготовка отчетов, характеристик воспитанников, заполнение дневников индивидуального наблюдения и т.д.) |
123 часа на одну учебную группу в год |
_____________________________
* Для образовательных учреждений со стационарным пребыванием обучающихся, воспитанников.
3. Диагностическая, консультативная, коррекционная, реабилитационная, развивающая, профилактическая работа*
N п/п |
Виды работ |
Норма времени |
1 |
2 |
3 |
1. |
Индивидуальное консультирование обучающегося, воспитанника, в том числе: |
|
первичная консультация |
1,5 - 2,5 часа х К на одну консультацию |
|
повторная консультация |
0,7 - 1,5 часа х К на одну консультацию |
|
подготовка к консультации |
0,3 - 0,7 часа х К на одну консультацию |
|
оформление отчетной документации |
0,25 часа х К на одну консультацию |
|
2. |
Индивидуальное консультирование обучающихся, воспитанников с целью профессиональной ориентации и планирования профессиональной карьеры, в том числе: |
7,5 часа на одного обучающегося, воспитанника |
выявление индивидуального запроса |
0,5 часа на одного обучающегося, воспитанника |
|
подбор методик, подготовка к психологической профориентационной диагностике |
1 час на одного обучающегося, воспитанника |
|
проведение психологической профориентационной диагностики с применением не менее четырех методик |
2 часа на одного обучающегося, воспитанника |
|
обработка результатов |
1 час на одного обучающегося, воспитанника |
|
подготовка заключения |
2 часа на одного обучающегося, воспитанника |
|
консультация |
1 час на одного обучающегося, воспитанника |
|
3. |
Индивидуальное консультирование педагога (специалиста), в том числе: |
|
первичная консультация |
1 час х К на одного педагога (специалиста) |
|
повторная консультация |
1 час х К на одного педагога (специалиста) |
|
третья и дальнейшие консультации |
0,7 часа х К на одного педагога (специалиста) |
|
подготовка к консультации |
0,5 часа х К на одну консультацию |
|
оформление отчетной документации |
0,25 часа |
|
4. |
Групповое консультирование педагогов (специалистов), в том числе: |
3,25 х К часов на одну группу (до 12 человек) |
проведение консультации |
2 часа х К на одну группу (до 12 человек) |
|
подготовка к консультации |
1 час х К на одну консультацию |
|
оформление отчетной документации |
0,25 часа на одну консультацию |
|
5. |
Индивидуальное консультирование родителей, в том числе: |
|
первичная консультация |
1,5 часа на родителя(ей) одного обучающегося, воспитанника |
|
повторная консультация |
1 час на родителя(ей) одного обучающегося, воспитанника |
|
последующие консультации |
1 час на родителя(ей) одного обучающегося, воспитанника |
|
подготовка к консультации |
0,7 часа на одну консультацию |
|
оформление отчетной документации |
0,3 часа на одну консультацию |
|
6. |
Групповое консультирование родителей, в том числе: |
3,75 часа на одну группу |
подготовка к консультации |
1 час на одну консультацию |
|
консультация |
2,5 часа на одну группу |
|
оформление отчетной документации |
0,25 часа на одну консультацию |
|
7. |
Социально-психологическое обследование: |
6 часов на одного обучающегося, воспитанника при проведении индивидуального обследования; 20 часов на группу (от 12 до 30 человек) по одной методике при проведении группового обследования |
анализ запроса |
0,1-1 час на одного обследуемого |
|
определение методов исследования |
1-2 часа на одного обследуемого |
|
проведение психологической и психолого-педагогической диагностики с использованием стандартизированных объективных тестов |
2 часа на одного обследуемого |
|
проведение диагностики с использованием проективных методик |
5 часов на одного обследуемого |
|
количественная обработка результатов |
1-3 часа на одного обследуемого |
|
контент-анализ полученных данных |
0,5-2 часа на одного обследуемого |
|
подготовка заключения |
2-8 часов на одного обследуемого |
|
8. |
Логопедическое и дефектологическое обследование: |
8,35-17,8 часа на одно логопедическое (дефектологическое) обследование |
анализ запроса |
0,1-1 час на одного обследуемого |
|
определение методов исследования |
1-2 часа на одного обследуемого |
|
индивидуальная экспресс-диагностика речи ребенка с оформлением записи в первичном журнале |
0,5 часа на одного обследуемого |
|
оформление первичного заключения, беседа с родителями по результатам экспресс-диагностики |
0,25 часа на одного обследуемого |
|
диагностика речевых нарушений |
0,5 часа на одного обследуемого |
|
нейропсихологическая диагностика речевых нарушений |
1 - 2,5 часа на одного обследуемого |
|
оформление индивидуального заключения по развитию речи ребенка совместно с другими специалистами, выработка рекомендаций |
2- 8 часов на одного обследуемого |
|
обобщение результатов речевого развития детей по каждому образовательному учреждению |
3 часа на одно учреждение |
|
9. |
Медицинское обследование: |
4,4 - 12,5 часа на одного обследуемого |
анализ запроса |
0,1 - 1 час на одного обследуемого |
|
определение методов исследования |
1 - 2 часа на одного обследуемого |
|
оценка нервно-психического развития детей различных возрастных групп |
0,5 - 1,5 часа на одного обследуемого |
|
оценка показателей психического здоровья детей по результатам наблюдения (эмоциональный статус, вегетативный тонус, психомоторная стабильность, особенности личности, индивидуальные особенности) |
1 час на одного обследуемого |
|
количественная обработка результатов |
0,3 - 2 часа на одного обследуемого |
|
контент-анализ полученных данных |
0,5 - 2 часа на одного обследуемого |
|
подготовка заключения |
1 - 3 часа на одного обследуемого |
|
10. |
Патронаж семей: |
2 - 7 часов на одно посещение |
изучение первичных данных о семье, подготовка программы патронажа |
6 часов |
|
согласование с родителями времени и даты посещения, выезд на место |
1- 3 часа на одно посещение |
|
подготовка и оформление заключения по результатам посещения семьи |
1 - 4 часа на одно посещение |
|
11. |
Индивидуальная программа (коррекционная, реабилитационная, профилактическая, развивающая): |
|
разработка программы |
6 - 8 часов на одну программу |
|
подготовка раздаточного и дидактического материала |
10 часов на одну программу |
|
подготовка к занятию |
1 час подготовки на 1 час занятий |
|
реализация программы, в том числе с использованием аппаратных комплексов (БОС и др.) |
12 - 18 часов на одну программу |
|
анализ и корректировка программы |
2 - 4 часа на одну программу |
|
12. |
Групповая программа (коррекционная, реабилитационная, профилактическая, развивающая): |
|
разработка программы |
40 часов на одну программу |
|
подготовка к занятию |
2 часа подготовки на 1 час занятий |
|
комплектация группы и организация занятий |
12 часов на одну группу |
|
реализация программы |
16 - 18 часов на одну программу |
|
анализ и корректировка программы |
1 - 2 часа на одно занятие |
_____________________________
* Далее в таблице К - коэффициент сложности: К = 1 при подготовке и проведении консультации информационного содержания; К = 1,5 при подготовке и проведении профессиональной консультации обучающего содержания.
4. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
N п/п |
Виды работ |
Норма времени |
1 |
2 |
3 |
1. |
Проведение диагностической сессии с целью определения уровня развития ребенка и его образовательного маршрута: |
|
первичное обследование |
2 часа на одного ребенка |
|
повторное |
1 час на одного ребенка |
|
работа с педагогами, родителями |
0,5 часа на родителей (законных представителей) одного ребенка |
|
2. |
Работа с протоколами: |
|
оформление протоколов по итогам ПМПК |
0,5 часа на один протокол |
|
занесение данных в компьютерную базу данных |
0,4 часа на один протокол |
|
оформление документов о выдаче протоколов |
0,4 часа на проверку одного протокола |
|
3. |
Написание заключения и рекомендаций по результатам обследования |
1,5 часа на одного ребенка |
4. |
Составление и согласование графиков выезда ПМПК в города и районы области и численности учащихся на год |
от 3 до 4 часов на один район |
5. |
Время на дорогу (при обслуживании сельских территорий) |
исходя из региональных условий |
6. |
Анализ работы районных психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений в соответствии с полномочиями данной психолого-медико-педагогической комиссии; подготовка отчетов для учредителя образовательного учреждения, в составе которого действует психолого-медико-педагогическая комиссия |
10 часов на одну ПМПК, 5 часов на один психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения |
5. Лечебно-оздоровительная работа
N п/п |
Виды работ |
Норма времени |
1 |
2 |
3 |
1. |
Медицинское обследование: |
4,4 - 12,5 часа на одного обследуемого |
анализ запроса |
0,1 - 1 час на одного обследуемого |
|
определение методов исследования |
1 - 2 часа на одного обследуемого |
|
оценка нервно-психического развития детей различных возрастных групп |
0,5 - 1,5 часа на одного обследуемого |
|
оценка показателей психического здоровья детей по результатам наблюдения (эмоциональный статус, вегетативный тонус, психомоторная стабильность, особенности личности, индивидуальные особенности) |
1 час на одного обследуемого |
|
количественная обработка результатов |
0,3 - 2 часа на одного обследуемого |
|
контент-анализ полученных данных |
0,5 - 2 часа на одного обследуемого |
|
подготовка заключения |
1 - 3 часа на одного обследуемого |
|
2. |
Медицинское сопровождение: |
|
врач-педиатр |
10 часов на одного обучающегося, воспитанника в год |
|
врач-специалист (офтальмолог, сурдолог, ортопед, гомеопат, лор, иммунолог, рефлексотерапевт, психотерапевт и т.д.) |
5 часов на одного врача-специалиста (на одного обучающегося, воспитанника в год) |
|
старшая медицинская сестра |
39 часов в неделю на учреждение до 100 детей |
|
медсестра постовая (для учреждений стационарного пребывания) - один круглосуточный пост на учреждение |
168 часов в неделю на учреждение |
|
медсестра диетическая (для учреждений стационарного пребывания) |
39 часов в неделю на 60 и более детей |
|
3. |
Медицинское консультирование: |
|
врач психиатр/невролог |
10 часов на одного обучающегося, воспитанника в год |
|
врач ЛФК/физиотерапевт |
5 часов на одного обучающегося, воспитанника в год |
|
врач-специалист (кандидат медицинских наук, доктор медицинских наук) |
3 - 6 часов на одного обучающегося, воспитанника в год |
|
4. |
Проведение медицинских процедур: |
|
функциональная диагностика (РЭГ, ЭЭГ, ЭКГ, Эхо-ЭГ, стабилиметрия, КИГ и др.) |
12 часов на одного обучающегося, воспитанника в год |
|
оздоровительные водные процедуры (бассейн, лечебные ванны, лечебный душ) |
72 часа на одного обучающегося, воспитанника в год |
|
ЛФК |
30 часов на одного обучающегося, воспитанника в год |
|
массаж |
30 часов на одного обучающегося, воспитанника в год |
|
физиотерапевтические и рефлексотерапевтические процедуры |
30 ед. на одного обучающегося, воспитанника в год |
|
процедуры на тренажерах и аппаратных комплексах (тренажеры БОС, Гросса, ЛК "Адели" и др.) |
40 часов на одного обучающегося, воспитанника в год |
|
другие лечебно-оздоровительные мероприятия (иппотерапия, кинезитерапия, фитотерапия, психотерапия, кислородный коктейль, медикаментозное лечение и др.) |
50 часов на одного обучающегося, воспитанника в год |
|
5. |
Выездная санаторно-оздоровительная работа в каникулярный период |
21 - 26 дней на одного обучающегося, воспитанника в год |
6. |
Подготовка и проведение консилиумов в процессе осуществления мультидисциплинарного сопровождения ребенка группой специалистов |
60 часов на одного обучающегося, воспитанника в год |
7. |
Медицинское диспетчерство (содействие семье в организации врачебного приема, консультации врачей-специалистов по индивидуальному запросу) |
6 часов на одного обучающегося, воспитанника в год |
6. Учебно-методическая работа
N п/п |
Виды работ |
Норма времени |
1 |
2 |
3 |
1. |
Разработка новой учебной программы |
36 часов на один учебный курс (72 часа) |
2. |
Переработка учебной программы |
18 часов на один учебный курс (72 часа) |
3. |
Разработка и написание конспектов лекций по вновь вводимому курсу, теме и т.п. |
60 часов на один печатный лист* |
4. |
Переработка и написание конспектов лекции по ранее читавшемуся курсу, теме и т.п. |
30 часов на один печатный лист |
5. |
Разработка и подготовка дидактических материалов к занятиям |
12 часов на один печатный лист |
6. |
Переработка дидактических материалов |
6 часов на один печатный лист |
7. |
Подготовка учебного занятия, семинара, практикума, рабочего совещания и т.д., в том числе: |
|
составление пакета сопроводительных документов (информационных писем, смет, заявок типовых договоров и т.д.) |
10 часов на одно мероприятие |
|
индивидуальное информирование участников мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.) |
0,3 часа на одного участника |
|
организация учебного занятия, семинара и т.д., оформление документации |
5 часов на одно занятие |
|
проведение учебного семинара, занятия и т.д. |
8 часов на однодневное мероприятие |
|
8. |
Организация учебного курса (72 часа), оформление документации |
10 часов |
9. |
Корректировка информационной базы данных обучающихся, воспитанников учебного курса (занятия) |
1 час на один объект |
10. |
Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда |
1,2 часа на одно рабочее место |
11. |
Организация и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства, выставок, олимпиад и т.д., в том числе: |
100 часов на одно мероприятие (не менее 10 участников) |
разработка положения о конкурсе, выставке, олимпиаде и т.д. |
16 часов на одно мероприятие |
|
составление пакета сопроводительных документов (информационных писем, смет, заявок типовых договоров и т.д.) |
12 часов на одно мероприятие |
|
разработка оценочных материалов, инструментария для проведения мероприятия |
20 часов на одну единицу |
|
индивидуальное информирование участников мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.) |
0,3 часа на одного участника |
|
проведение инструктивных совещаний (заседание оргкомитетов, жюри, конкурсных комиссий, рабочих групп и т.д.) |
5 часов на одно совещание |
|
организационно-методическое сопровождение мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.) |
8 часов на один день мероприятия |
|
обработка результатов мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.) |
0,1 часа на одного участника |
|
подготовка наградного материала |
5 часов на одно мероприятие |
|
написание аналитического отчета (1 печатный лист) |
30 часов |
|
12. |
Сбор учебно-методических материалов |
1 час на один объект |
13. |
Разработка учебного пособия |
90 часов на один печатный лист |
14. |
Переработка учебного пособия |
50 часов на один печатный лист |
15. |
Разработка методических рекомендаций |
60 часов на один печатный лист |
16. |
Переработка методических рекомендаций |
30 часов на один печатный лист |
17. |
Разработка методического пособия |
90 часов на один печатный лист |
18. |
Переработка методического пособия |
50 часов на один печатный лист |
19. |
Разработка учебных модулей по различным направлениям учебно-методической деятельности с дидактическим материалом |
170 часов на один печатный лист |
20. |
Редактирование учебных пособий, методических рекомендаций и т.д. |
20 часов на один печатный лист |
21. |
Рецензирование учебных пособий, методических рекомендаций и т.д. |
12 часов на один печатный лист |
22. |
Разработка учебного плана для учреждения профессионального образования |
до 540 часов на один учебный план |
23. |
Разработка учебной программы для учреждения профессионального образования |
до 100 часов на одну программу |
24. |
Переработка учебной программы |
до 50 часов |
25. |
Подготовка аналитической справки по результатам анализа учебно-методических материалов |
70 часов |
26. |
Профессионализация педагогических кадров учреждения |
до 72 часов в год |
27. |
Реализация образовательных программ (в соответствии с утвержденными программами) |
36 - 1296 часов на одну учебную группу в год |
_____________________________
*Один печатный лист - 1 п.л. (печатный лист) = 1 а.л. (авторский лист) = 40 тыс. печатных знаков или 3000 иллюстративного материала. Объем 1 п.л. (1 а.л.) равен 22 страницам машинописного текста на русском языке при условии емкости страницы 1800 знаков. Печатными знаками считаются буквы, знаки препинания, цифры, различные символы, а также пробельные расстояния между словами.
7. Оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации
N п/п |
Виды работ |
Норма времени |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Разработка и реализация программы социально-психологического и педагогического проектирования (образовательной среды, индивидуального образовательного маршрута обучающегося, воспитанника, деятельности психологической службы образовательного учреждения и т.д.), в том числе: |
240 часов на одного обучающегося, воспитанника; 800 часов на одно образовательное учреждение |
|
разработка индивидуальной программы развития |
100 часов на единицу проектирования |
||
реализация индивидуальной программы развития |
80 часов на одного обучающегося, воспитанника; 640 часов на одно образовательное учреждение |
||
анализ изменений |
40 часов на единицу проектирования |
||
внесение корректив в индивидуальную программу развития |
20 часов на единицу проектирования |
||
2. |
Разработка и реализация мероприятия, направленного на социально-психологическое и педагогическое просвещение субъектов образовательного процесса (выступление на педсовете, методическом объединении, организация и проведение информационного семинара для педагогов, родительского собрания, классного часа, деловой игры и т.п.), в том числе: |
43 часа на одно мероприятие |
|
разработка плана мероприятия |
0,5 часа на одно мероприятие |
||
подготовка к мероприятию |
3 - 7 часов на одно мероприятие |
||
разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов |
12 часов на одно мероприятие |
||
организация мероприятия и оформление документов |
11 часов на одно мероприятие |
||
проведение мероприятия |
от 2 до 18 часов на одно мероприятие |
||
3. |
Разработка и реализация программы социально-психологической профилактики |
106,6 часа на одну группу по одному учебному курсу |
|
разработка программы курса (тренинга) |
0,5 часа на 1 час курса |
||
разработка учебного плана |
0,3 часа на 1 час курса |
||
подготовка к занятиям для одной целевой группы |
до 4 часов на двухчасовое занятие |
||
разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов |
12 часов на один курс на одну группу |
||
организация занятий и оформление документов |
11 часов на каждую группу |
||
Проведение занятий |
8 - 36 часов на группу |
||
4. |
Социально-педагогическая диагностика субъектов образования (индивидуальная и групповая диагностика по запросу), в том числе: |
6 часов на одного обучающегося, воспитанника при проведении индивидуального обследования; 20 часов на группу (от 12 до 30 человек) по одной методике при проведении группового обследования |
|
анализ запроса |
1 - 2 часа на один субъект диагностики |
||
определение методов исследования |
1 - 2 часа на один субъект диагностики |
||
проведение диагностики |
0,1 - 2 часа на один субъект диагностики по одной методике |
||
количественная обработка результатов |
0,1 - 3 часа на один субъект диагностики по одной методике |
||
контент-анализ полученных данных |
0,1 - 5 часов на один субъект диагностики по одной методике |
||
подготовка заключения |
1 - 8 часов на один субъект диагностики по одной методике |
||
5. |
Диагностика социального окружения учащихся |
|
|
Обследование жилищно-бытовых условий учащихся, в том числе: |
4,5 часа на одного обучающегося, воспитанника |
||
согласование с родителями, выезд на место проживания |
1 - 3 часа на одного ребенка |
||
заполнение акта первичного обследования семьи |
0,5 часа на одного ребенка |
||
составление психолого-медико-социальной карты помощи ребенку (сбор сведений и заполнение карты) |
2 часа на одного ребенка |
||
Составление социального паспорта семей учащихся школ, в том числе: |
2,5 часа на один класс |
||
сбор сведений |
0,5 часа на один класс |
||
обобщение данных, составление социального паспорта класса |
2 часа на один класс |
||
6. |
Разработка и реализация программы социально-психологической коррекции и развития (индивидуальной или групповой), в том числе: |
до 70 часов на одну программу (индивидуальную и групповую) |
|
разработка программы |
0,5 часа на 1 час занятий |
||
разработка учебного плана |
0,3 часа на 1 час занятий |
||
подготовка к занятию |
до 4 часов на двухчасовое занятие |
||
разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов |
12 часов при реализации одной программы |
||
организация занятий и оформление документов |
11 часов при реализации одной программы |
||
проведение занятий |
6-18 часов |
||
7. |
Социально-экономическая помощь: |
|
|
оказание содействия в получении пособия |
5,5 часа на одного обучающегося, воспитанника |
||
оказание содействия в получении компенсаций |
6,5 часа на одного обучающегося, воспитанника |
||
оказание содействия в получении единовременных выплат |
3 часа на одного обучающегося, воспитанника |
||
оказание содействия в получении адресной помощи |
7 часов на одного обучающегося, воспитанника |
||
8. |
Социальное партнерство (взаимодействие со специалистами системы образования и других ведомств), в том числе |
30 часов на одного обучающегося, воспитанника |
|
подготовка материалов в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию по делам несовершеннолетних и др. (по запросу) |
до 20 часов на одного обучающегося, воспитанника |
||
определение группы специалистов (включая специалистов других ведомств), необходимых для комплексного решения проблем обучающегося, воспитанника, координация совместной деятельности |
10 часов на одного обучающегося, воспитанника |
8. Информационно-методическая работа
N п/п |
Виды работ |
Норма времени |
1 |
2 |
3 |
1. |
Информационно-техническое сопровождение интернет-сайта: |
|
подготовка информационных, информационно-методических материалов для размещения на интернет-сайте |
4 часа на одну единицу |
|
размещение материалов на интернет-сайте |
20 часов на одно обновление |
|
организация работы сервера для обеспечения работы сайта |
|
|
2. |
Разработка информационного портала |
1600 часов на один информационный портал |
3. |
Подготовка мультимедийных материалов (презентация, видео, слайды, фото и др.): |
|
создание одного слайда; |
0,5 часа на один слайд |
|
создание структуры и макета презентации |
3 часа на одну презентацию |
|
использование спецэффектов в презентации |
5 часов на одну презентацию |
|
4. |
Обеспечение, обслуживание (текущее, профилактическое) рабочих мест оргтехникой |
40 часов на одну единицу |
5. |
Сбор статистической отчетности |
5,5 часа на одно образовательное учреждение |
обновление базы данных по отчетам |
0,5 часа на одно образовательное учреждение |
|
сбор отчетов |
2 часа на одно образовательное учреждение |
|
выверка статистических данных |
1 час на одно образовательное учреждение |
|
ввод данных |
2 часа на одно образовательное учреждение |
|
6. |
Организация и проведение интернет-конференции, в том числе: |
228 часов на одну интернет-конференцию |
создание и настройка разделов конференции |
100 часов на одну интернет-конференцию |
|
составление пресс-релиза конференции |
3 часа на одну интернет-конференцию |
|
написание тезисов к конференции |
40 часов на одну интернет-конференцию |
|
составление списка участников |
3 часа на одну интернет-конференцию |
|
рассылка приглашений |
9 часов на одну интернет-конференцию |
|
интерактивное общение с участниками конференции |
30 часов на одну интернет-конференцию |
|
модерирование информационных материалов участников конференции |
13 часов на одну интернет-конференцию |
|
подготовка информационной справки |
30 часов на одну интернет-конференцию |
|
7. |
Модерирование портала |
100 часов в месяц на один портал |
8. |
Сопровождение сервера (различного назначения) |
60 часов в месяц на один сервер |
9. |
Информационное наполнение сайта, портала (ежедневно) |
до 1900 часов в год |
10. |
Организация и проведение экскурсий |
10 часов на одну экскурсию |
9. Социально-психологическая экспертиза
N п/п |
Виды работ |
Норма времени |
1 |
2 |
3 |
1. |
Экспертиза печатных материалов и документов |
от 116,5 часа на один объект экспертизы |
сбор материалов для экспертизы |
1 час на один объект экспертизы |
|
организационное обеспечение проведения экспертизы, в том числе: |
|
|
подготовка и оформление документов |
4 часа на одну экспертизу |
|
подбор квалифицированных экспертов |
10 часов |
|
стандартизированный опрос экспертов |
0,5 часа на одного эксперта (3-5 экспертов) |
|
разработка критериев экспертизы (если критерии не определены) |
40 часов |
|
разработка инструментария для проведения экспертизы (анкет, тестов, опросников и др.) |
40 часов на один инструмент |
|
экспертиза (содержательный анализ) одного печатного листа |
6 часов |
|
подготовка экспертного заключения (0,25 печатного листа) |
12 часов |
|
2. |
Экспертиза учебного плана образовательного учреждения |
25 часов на один учебный план |
3. |
Экспертиза учебных программ, тестовых комплектов и др. учебных материалов для образовательного учреждения |
6 часов на одну учебную программу |
4. |
Экспертиза документов и материалов при аттестации педагогических работников (педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, воспитателей и других педагогических работников), в том числе: |
1,5 часа на одного аттестуемого педагога |
проверка документов и материалов на соответствие требуемому перечню |
0,25 часа на один пакет документов |
|
экспертиза документов и материалов |
0,5 часа на один пакет документов |
|
экспертиза документов и материалов, представленных педагогом, в присутствии аттестуемого (собеседование) |
0,5 часа на одного педагога |
|
5. |
Проведение экспертных советов |
0,25 часа на одного педагога |
10. Социально-психологический мониторинг
N п/п |
Виды работ |
Норма времени |
1 |
2 |
3 |
1. |
Организация экспериментальной деятельности (мониторинговых исследований) |
|
теоретическое и методологическое обоснование проблемы и темы опытно-экспериментальной деятельности |
10 - 60 часов на одно исследование |
|
подготовка программы эксперимента, мониторинга |
80 часов на одно исследование (простой тип эксперимента); 320 часов на одно исследование (средний тип); 640 часов на одно исследование (сложный тип) |
|
составление выборки участников эксперимента |
18 часов на одно исследование (простой тип эксперимента); 64 часа на одно исследование (средний тип); 192 часа на одно исследование (сложный тип) |
|
разработка диагностических средств, инструментария эксперимента |
30 - 80 часов на один инструмент |
|
сбор первичной информации (групповое, индивидуальное анкетирование, контент-анализ изучаемых материалов, свободное интервью) 1 тыс. человек, в том числе: |
1,5 часа на одного опрошенного |
|
групповое анкетирование |
0,05 - 0,15 часа на одного опрошенного |
|
индивидуальное анкетирование |
0,5 - 1,5 часа на одного опрошенного |
|
стандартизированное интервью |
1 час на одного опрошенного |
|
глубокое интервью |
1 - 1,5 часа на одного опрошенного |
|
свободное интервью |
0,08 - 0,3 часа на одного опрошенного |
|
телефонное интервью |
0,5 часа на одного опрошенного |
|
экспертное интервью |
1,5 часа на одного опрошенного |
|
почтовый опрос |
1 - 3 часа на одного опрошенного |
|
наблюдение |
0,25 - 3 часа на одного опрошенного |
|
контент-анализ текстов (документов) |
0,05 - 0,17 часа на одного опрошенного |
|
уличный опрос |
8 часов на одного опрошенного |
|
фокус-группы |
0,7 - 3 часа на одного опрошенного |
|
тестирование |
1 - 2 часа на одну группу из 15 - 30 обучающихся, воспитанников |
|
кодирование, ввод данных, проверка первичного массива |
0,25 - 1 час на единицу анализа (0,6 часа х 1000 единиц анализа) |
|
составление рабочих таблиц, диаграмм и др. |
50 часов на один печатный лист |
|
обобщение результатов опытно-экспериментальной работы (один из перечисленных видов): |
до 2700 часов на одну единицу эксперимента |
|
подготовка отчета |
60 часов на один отчет |
|
подготовка аналитической справки |
80 часов на один отчет |
|
подготовка методических рекомендаций |
120 часов на один отчет |
|
подготовка методического пособия |
200 часов на один отчет |
|
2. |
Сопровождение деятельности экспериментальных площадок: |
до 380 часов на одну экспериментальную площадку |
согласование списка экспериментальных площадок |
18 часов |
|
организация и мониторинг опытно- экспериментальной деятельности: |
|
|
подготовка к совещаниям |
8 часов на одно совещание |
|
проведение совещаний |
8 часов на одно совещание |
|
целевая подготовка педагогов экспериментальной площадки, в том числе: |
|
|
разработка программы семинара |
0,5 часа на один семинар |
|
разработка материалов для участников семинара |
12 часов на один семинар |
|
подготовка к занятиям |
16 часов на один семинар |
|
организация семинара, оформление документации |
11 часов на один семинар |
|
проведение семинара |
8 часов на один семинар |
|
обобщение результатов опытно-экспериментальной работы (один из перечисленных видов): |
|
|
подготовка отчета |
60 часов на один отчет |
|
подготовка аналитической справки |
80 часов на одну аналитическую справку |
|
подготовка методических рекомендаций |
120 часов на одни методические рекомендации |
|
подготовка методического пособия |
200 часов на одно методическое пособие |
|
3. |
Мониторинг учебно-методической деятельности образовательного учреждения, в том числе: |
302,3 часа на единицу мониторинга |
составление программы исследования |
80 часов на одну программу |
|
составление выборки для проведения исследования |
18 часов на одну выборку |
|
разработка: |
|
|
анкеты |
80 часов на одну анкету |
|
одного варианта тестовых заданий |
50 часов на один вариант |
|
корректировка инструмента исследования |
10 часов на один объект |
|
проведение письменных опросов |
1 час на один объект |
|
индивидуальное анкетирование |
1 час на один объект |
|
обработка результатов анкетирования, письменных опросов |
0,3 часа на один объект |
|
кодировка, ввод данных, первичная обработка информации |
0,5 - 1 час на один объект |
|
написание отчета по результатам мониторинга |
60 часов на один печатный лист |
|
подготовка информационного письма по результатам мониторинга |
1 час на одно информационное письмо |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2009 г. N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.