[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция
помощника юрисконсульта
[наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Помощник юрисконсульта относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность помощника юрисконсульта принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование или незаконченное высшее или среднее юридическое образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Помощник юрисконсульта назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.4. Помощник юрисконсульта должен знать:
- законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;
- нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия;
- гражданское, трудовое, финансовое, административное право;
- экологическое законодательство;
- порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
- порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;
- порядок систематизации, учета и ведения правовой информации и документов с использованием современных информационных технологий, информационно-справочных систем;
- правила делопроизводства и документооборота;
- основы экономики, организации труда;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
Помощник юрисконсульта:
2.1. Выполняет поручения юрисконсульта, [указать должность руководителя юридического отдела] при осуществлении ими профессиональной деятельности.
2.2. Принимает участие в разработке документов правового характера, в подготовке обоснованных ответов на претензии, а именно: осуществляет подбор законов, нормативных правовых актов, материалов по судебной практике, готовит заключения по спорным вопросам применения законодательства, проекты правовых документов.
2.3. Консультирует работников предприятия по правовым вопросам, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
2.4. Проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров, составляет и передает юрисконсульту (или начальнику юридического отдела) итоговые отчеты с предложениями об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
2.5. Принимает участие в подготовке совместно с другими подразделениями предприятия материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.
2.6. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.
2.7. В соответствии с установленным законом порядком участвует в оформлении материалов о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.
2.8. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.
2.9. Контролирует своевременность представления структурными подразделениями справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.
2.10. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям предприятия в подготовке и оформлении различного рода правовых документов.
2.11. Принимает участие в подготовке совместно с другими подразделениями предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии.
2.12. Ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств.
2.13. Собирает информацию, материалы и документы, для подготовки заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв.
2.14. Информирует работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем, знакомит должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.
2.15. Собирает информацию, материалы и документы для подготовки исковых заявлений, претензий, готовит проекты данных документов и представляет их юрисконсульту для рассмотрения и утверждения, оказывает помощь юрисконсульту в подготовке к судебным разбирательствам.
2.16. В рамках полномочий предоставленных доверенностью совместно с юрисконсультом принимает участие в судебных заседаниях, знакомится с материалами дел в судах, арбитражных судах, представляет интересы предприятия в органах государственной власти и местного управления.
2.17. Консультирует работников предприятия по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, участвует в подготовке заключений, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
3. Права работника
Помощник юрисконсульта имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.7. [Указать иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность работника
Помощник юрисконсульта несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции помощника юрисконсульта
Подготовлено экспертами компании "Гарант"