2. С введением в действие статистического инструментария, указанного в п. 1 настоящего постановления, признать утратившими силу постановления Госкомстата России:
- от 23.12.96 N 147 в части утверждения Регламента проведения выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств;
- от 10.04.97 N 21 в части утверждения Инструкции по организации и проведению обследования бюджетов домашних хозяйств.
Временно исполняющий |
К.Э. Лайкам |
Регламент
проведения выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств
(утв. постановлением Федеральной службы государственной статистики от 16 марта 2007 г. N 27)
Настоящим Регламентом устанавливается порядок организационно-методологического взаимодействия на всех уровнях проведения выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств органами государственной статистики.
Общие положения обследования
Выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств является методом государственного статистического наблюдения за уровнем жизни населения и проводится органами государственной статистики в соответствии с Федеральным перечнем (планом) статистических работ, ежегодно утверждаемым Росстатом по согласованию с Правительством Российской Федерации.
Область изучения и распространения данных выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств определяется целями:
- получения весовых показателей для расчета индекса потребительских цен;
- получения данных о распределении населения по уровню материального благосостояния; об уровне потребления, денежных расходах и условиях жизни различных социально-экономических групп населения;
- обеспечения данных для составления счетов сектора домашних хозяйств в системе национальных счетов.
Обследование бюджетов домашних хозяйств проводится во всех субъектах Российской Федерации по выборочному методу и охватывает 49175 домашних хозяйств. Объем выборки домашних хозяйств и план ее размещения устанавливается централизованно и утверждается приказом Росстата.
Обследование основывается на непосредственном опросе (интервьюировании) членов домашних хозяйств и ведении в домашнем хозяйстве записей о текущих расходах. Обследование строится на принципах добровольного участия в нем отобранных домашних хозяйств.
Раздел I. Распределение функций по уровням организации и проведения обследования
Организация и проведение обследования осуществляется на трех уровнях:
А. Федеральном
Б. Региональном
В. Полевом
Сроки и порядок проведения работ на всех уровнях регламентируются Федеральным перечнем (планом) статистических работ на текущий год, приказами, распоряжениями и указаниями Росстата.
Федеральный уровень обследования обеспечивает Росстат в лице специально создаваемого подразделения Управления статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств - отдела организации обследования бюджетов домашних хозяйств, а также отдела информационного обеспечения статистики уровня жизни населения, услуг и социальной сферы ГМЦ Росстата и отдела алгоритмизации и программирования НИПИстатинформа.
Функции названных подразделений Федерального уровня состоят в следующем:
1. Научно-методологическое и организационное руководство, разработка планов проведения работ и предложений по распределению объемов финансирования и технического обеспечения обследования на Региональном уровне;
2. Разработка научно обоснованной выборки домашних хозяйств на Федеральном и Региональном уровнях;
3. Разработка документов и методического сопровождения по сбору, обработке и хранению информации;
4. Разработка программного обеспечения для ввода, хранения, обработки и защите информации и доведение его до территориальных органов Росстата;
5. Обеспечение работ по доведению до Регионального уровня инструментария обследования в необходимых объемах.
В целях координации Федеральный уровень дополняется специально создаваемым Рабочим комитетом по обследованию, который формируется из числа руководителей подразделений, на которые возложены организация и проведение обследования (или отдельных его направлений) Федерального и Регионального уровней.
Функции Рабочего комитета по обследованию заключаются в следующем:
- координация деятельности структур Федерального и Регионального уровней в организационно-методологических вопросах обследования;
- анализ хода работ по проведению обследования на Региональном уровне и определение способов решения возникающих проблем;
- рассмотрение и внесение предложений по проектам программы обследования и соответствующим работам Производственного плана Росстата;
- рассмотрение опыта практической работы и формирование на его основе предложений по совершенствованию (изменению) процедур сбора и обработки информации;
- определение задач и постановка проблем для решения на Федеральном уровне.
Деятельность Рабочего комитета по обследованию регламентируется соответствующим Положением, которое утверждается Руководителем Росстата.
На Региональном уровне деятельность по проведению обследования обеспечивается соответствующими подразделениями территориальных органов Росстата. Их функции сводятся к организации и управлению работами на Полевом уровне на основе общих организационно-методологических положений и осуществлению взаимодействия с Федеральным уровнем.
В круг обязанностей работников подразделений территориальных органов Росстата, ответственных за организацию и проведение обследования бюджетов домашних хозяйств, входят:
1. Подбор и обучение кадров для проведения работ на Региональном и Полевом уровнях, обеспечение взаимодействия с интервьюерами на регулярной основе;
2. Составление инструментария отбора домашних хозяйств и доведение его до Полевого уровня, обеспечение работ по ведению сети обследуемых домашних хозяйств в рамках общей концепции и схемы построения выборки;
3. Организация всех видов деятельности по сбору информации при обеспечении сроков, установленных Производственным планом Росстата на текущий год, и обеспечение мер по контролю за качеством и достоверностью итогов обследования на этапах сбора и обработки информации, включая проверки работы интервьюеров;
4. Обеспечение ввода, разработки и передачи итогов обследования на Федеральный уровень на основе единого программного обеспечения в сроки, установленные Производственным планом Росстата на текущий год; обеспечение хранения информации в установленном порядке и условий, гарантирующих конфиденциальность персонифицированных данных;
5. Подготовка аналитического и публикационного материала по итогам разработки данных обследования;
6. Проведение работ по связям с общественностью и мероприятий по разъяснению условий и порядка обследования среди населения.
В целях обеспечения мер по контролю за качеством и достоверностью итогов обследования на всех этапах сбора и обработки информации устанавливается следующая нагрузка по числу обследуемых домохозяйств на одного специалиста подразделения, занятого организацией и проведением обследования бюджетов домашних хозяйств на Региональном уровне: при плане обследования до 700 домашних хозяйств - не более 85 домохозяйств, при плане обследования 700-1000 домашних хозяйств - 90 домохозяйств, при плане обследования свыше 1000 домашних хозяйств - 95 домохозяйств.
Полевой уровень обследования бюджетов домашних хозяйств предусматривает осуществление деятельности по сбору информации от обследуемых домохозяйств и передачу ее на Региональный уровень.
Работы на Полевом уровне осуществляются экспедиционным способом и проводятся специально подготовленными работниками территориальных органов Росстата - специалистами по обследованию бюджетов домашних хозяйств (в дальнейшем - интервьюеры.).
Основные функции интервьюера по реализации задач и целей обследования домашних хозяйств состоят в следующем:
1. Привлечение к обследованию домашних хозяйств в строгом соответствии с инструментарием отбора, подготовка отчета о результатах посещений домохозяйств на этапе формирования участка наблюдения, проведение текущих замен домашних хозяйств в случае отказов от участия в обследовании;
2. Планирование и регистрация посещений обследуемых домашних хозяйств и составление послеполевого отчета по форме, указанной в приложении N 3;
3. Сбор записей от обследуемых домашних хозяйств и проведение опросов в них по завершению квартала; проведение кодификации информации, содержащейся в бланках обследования и других мероприятий, предусмотренных на этапе предбазовой обработки данных; представление итогов обследования в сроки и порядке, устанавливаемые территориальным органом Росстата.
Нагрузка по числу обследуемых на одного интервьюера составляет в городских населенных пунктах - 30 домашних хозяйств, в сельских населенных пунктах - 25 домашних хозяйств, на интервьюера, обследующего домохозяйства малочисленных народов Севера - 20 домашних хозяйств.
Для выполнения указанных функций интервьюер обязан:
- руководствоваться в работе настоящим Регламентом проведения выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств;
- владеть знаниями по основным законодательным решениям в области социальной политики;
- ежемесячно выполнять план обследования в соответствии с установленной процедурой сбора данных.
- своевременно обеспечивать домашние хозяйства инструментарием обследования для ведения ими записей согласно программе обследования;
- добиться доверия со стороны всех членов домохозяйства с целью обеспечения полноты и достоверности данных.
Конкретные обязанности интервьюера регламентируются соответствующими инструктивными материалами.
Интервьюеру запрещается:
- опрашивать домашнее хозяйство, если оно не представлено в выборке;
- оказывать влияние на содержание ответов опрашиваемого лица;
- разглашать ответы на вопросы и результаты обследования;
- вносить исправления в формы обследования без ведома членов обследуемого домашнего хозяйства.
Обработка данных для обследования бюджетов домашних хозяйств осуществляется исключительно для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных, полученных от каждого опрошенного члена домохозяйства.
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" статья 3 часть 1).
Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" статья 3 часть 8).
В целях обеспечения требований Федерального закона N 152-ФЗ "О персональных данных" интервьюеру строго запрещается производить в формах государственного статистического наблюдения для проведения обследования бюджетов домашних хозяйств записи, не предусмотренные программой обследования (адрес проживания и фамилии членов домохозяйства).
Работниками, получающими доступ к персональным данным в ходе сбора и уточнения информации в домохозяйствах, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных.
Конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" статья 3 часть 10).
Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона "О персональных данных", несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность".
Раздел II. Содержание и порядок реализации программы обследования
Программа обследования представлена инструментарием федерального государственного статистического наблюдения, который состоит из:
Дневника домохозяйства |
|
Журнала домохозяйства |
|
Опросного листа по обследованию бюджетов домашних хозяйств (по квартальной программе опроса) |
|
Опросного листа по обследованию бюджетов домашних хозяйств (по годовой программе опроса) |
|
Порядка заполнения и представления квартальной формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 "Опросный лист для обследования бюджетов домашних хозяйств"; |
|
Порядка заполнения и представления годовой формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-В "Опросный лист для обследования бюджетов домашних хозяйств" |
|
Программа обследования реализуется посредством ведения самозаписей (дневниковых - форма N 1-А и журнальных - форма N 1-Б) домашним хозяйством и проведения опроса домашнего хозяйства интервьюером по программе опросных листов обследования бюджетов домашних хозяйств (формы N 1 и N 1-В).
Реализация программы обследования осуществляется на Полевом уровне в соответствии с нижеследующим порядком:
- Каждое из обследуемых домашних хозяйств в течение квартала ведет двухнедельные дневниковые записи, которые представляют собой подробный учет всех денежных расходов (на покупку продуктов питания, алкогольных напитков, непродовольственных товаров, оплату услуг, расходы на уплату налогов, штрафов, различных сборов, взносов, алиментов, помощь малоимущим, деньги, отданные безвозмездно, в долг или в счет погашения долга, арендные платежи и т.п.). Конкретные даты ведения дневниковых записей домохозяйством устанавливаются согласно ежегодно утверждаемой Схеме квартальной ротации домохозяйств, участвующих в обследовании бюджетов домашних хозяйств.
Кроме того, в дневниковых записях фиксируются: запасы продуктов питания, имеющихся в домохозяйстве; количество потребленных продуктов питания собственного производства и поступивших без оплаты (в обмен и подарок, в счет оплаты труда и т.п.); количество и стоимость продуктов питания, отданных другим домохозяйствам, израсходованных на приготовление продуктов длительного хранения, на корм животным, проданных и т.п.; стоимость непродовольственных товаров, поступивших в домохозяйство без оплаты (по оценке домохозяйства), а также купленных им и переданных другому домохозяйству.
- Во время, свободное от ведения дневниковых записей, домашнее хозяйство ведет журнальные записи, которые представляют собой учет всех денежных расходов, за исключением средств, потраченных на покупку продуктов питания, алкогольных и табачных изделий, стоимости непродовольственных товаров, поступивших в домохозяйство без оплаты (по оценке домохозяйства), а также купленных им и переданных другому домохозяйству.
- По окончании квартала осуществляется опрос всех домашних хозяйств, подлежащих обследованию, по программе ежеквартального опроса, установленной опросным листом для обследования бюджетов домашних хозяйств (форма N 1-квартальная).
- По окончании IY квартала осуществляется опрос всех домашних хозяйств по программе годового опроса, установленной опросным листом для обследования бюджетов домашних хозяйств (форма N 1-В - годовая).
Раздел III. Порядок проведения обследования
Проведение обследования осуществляется в три этапа:
1 этап. Подготовительные работы
2 этап. Сбор данных и проведение опросов
3 этап. Послеполевые работы и предбазовая обработка данных
1 этап. Подготовительные работы
1. Порядок доведения инструментария обследования до полевого уровня
Разработка инструментария обследования на Федеральном уровне завершается со сроком передачи в типографию не позднее, чем за три месяца до начала обследования.
Тираж бланков обследования должен соответствовать числу обследуемых домохозяйств, умноженному на число периодов наблюдения с учетом 10-ти процентного запаса. Тираж инструктивных материалов соответствует числу работников, привлекаемых к обследованию, с 10-ти процентным резервом на случай увольнения.
Инструментарий обследования поступает в территориальные органы Росстата в централизованном порядке. На этапе подготовительных работ инструментарий проверяется на соответствие необходимому количеству по числу обследуемых домашних хозяйств. Далее он распределяется и рассылается по участкам наблюдения. Каждый участок наблюдения должен быть обеспечен дневниками (форма N 1-А), журналами (форма N 1-Б) и опросными листами (формы N 1 и 1-В), исходя из числа обследуемых домохозяйств и установленных процедур обследования.
Отправка инструментария на Полевой уровень осуществляется почтой (или нарочным) не менее, чем за календарный месяц до начала обследования.
Помимо инструментария обследования для работы в домохозяйствах интервьюер должен быть обеспечен следующими документами и вспомогательными материалами:
- удостоверением территориального органа Росстата;
- Регламентом по проведению выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств (1 экз.);
- Порядком заполнения и представления квартальной формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 "Опросный лист для обследования бюджетов домашних хозяйств" (1 экз.);
- Порядком заполнения и представления годовой формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-В "Опросный лист для обследования бюджетов домашних хозяйств" (1 экз.);
- памяткой по обследованию домашних хозяйств (1 экз.);
- письмом-обращением к домохозяйствам (по количеству обследуемых домохозяйств);
- рабочей тетрадью интервьюера (1 экз.);
- карточками отбора домашних хозяйств (до 100 экз. в течение года);
- калькулятором (1 шт.);
- канцелярскими принадлежностями (ручка, карандаш, блокнот, бумага, папка для бумаг).
2. Подбор и обучение персонала для проведения работ на Полевом уровне
При приеме на работу интервьюера знакомят с условиями трудового договора (характер и время работы, условия оплаты труда, обязанности). Вновь принимаемый работник должен подтвердить свою готовность работать в вечернее время и выходные дни. При подборе кадров интервьюеров большую важность представляют такие психологические качества человека, как общительность, энергичность, сообразительность, психологическая устойчивость.
Обучение и инструктажи интервьюеров проводят работники территориальных органов Росстата, имеющие опыт работы по проведению и организации обследования бюджетов домашних хозяйств. Обучение может быть проведено как семинар или как индивидуальный инструктаж с включением следующих вопросов:
- разъяснение целей и задач обследования, ознакомление с важнейшими законодательными решениями в области социальной политики;
- ознакомление с порядком отбора домашних хозяйств на этапе формирования участка наблюдения и при проведении текущих замен в случае отказов;
- изучение настоящего Регламента, разбор программы обследования и процедур сбора данных с привлечением полного инструментария обследования (с упором на гибкость форм участия и на необходимость сохранения конфиденциальности полученной информации, строгое выполнение плана обследования, на правила ведения регистрационной деятельности);
- разъяснение порядка ведения регистрационной работы при проведении обследования (разбор содержания и пробное заполнение форм "Рабочей тетради интервьюера");
- проведение пробного обучающего опроса с последующим анализом техники заполнения вопросников и разбором всех возникающих трудностей;
- разъяснение правил и проведение учебного занятия по кодификации дневниковых и журнальных записей домашних хозяйств.
В результате обучения интервьюер должен:
иметь ясное представление о последовательности и целенаправленности его действий в домохозяйстве, а именно:
- как представиться членам обследуемого домашнего хозяйства;
- как объяснить цель своего посещения;
- как объяснить, каким образом их домашнее хозяйство было выбрано для опроса;
- как объяснить членам обследуемого домашнего хозяйства их обязанности при проведении обследования;
уметь найти в Порядках заполнения и представления форм обследования ответы на вопросы, возникающие при их заполнении:
уметь правильно закодировать записи домашнего хозяйства в соответствии с кодами Классификатора индивидуального потребления по целям (КИПЦ-ПХ).
3. Составление инструментария отбора
Инструментарий отбора представляет собой список адресов домашних хозяйств, включенных в состав выборочной совокупности, с указанием сведений, позволяющих идентифицировать домашнее хозяйство в генеральной совокупности (номера папки и бланка микропереписи).
На основании "Списков отбора", поступающих от Федерального уровня, на Региональном уровне составляется инструментарий отбора для каждого участка наблюдения в соответствии с "Порядком включения домашних хозяйств в выборочную совокупность отобранных счетных участков микропереписи населения 1994 года" (приложение 1)
Инструментарий отбора составляется на этапах перезакладки сети и текущих замен участков наблюдения и доводится до Полевого уровня в сроки не менее чем за календарный месяц до начала обследования. Инструментарий должен быть представлен несколькими изолированными друг от друга вариантами отбора.
Инструментарий отбора, направляемый на Полевой уровень, составляется путем заполнения нижеследующих показателей "Карточек отбора домашних хозяйств" (приложение 2) на каждое домашнее хозяйство, включенное в "Список отбора":
4. Формирование участков наблюдения
Формирование участка наблюдения производится на Полевом уровне интервьюером на основании инструментария отбора, поступающего от территориальных органов Росстата, в течение месяца, предшествующего началу обследования.
Формирование участка наблюдения предусматривает получение согласия домашних хозяйств, включенных в инструментарий отбора, на участие в обследовании. Это осуществляется интервьюером посредством посещения, проведения общей беседы и выяснения намерения домашнего хозяйства в отношении участия в обследовании.
При первом посещении домашнего хозяйства, интервьюер обязан представиться членам домохозяйства, показать свое удостоверение и кратко изложить причину своего визита, цели и задачи обследования. При благожелательном отношении следует выяснить намерения домашнего хозяйства относительно участия в обследовании и при получении согласия более подробно разъяснить членам домохозяйства условия проведения, периодичность и правила заполнения форм обследования. По итогам каждого посещения заполняются соответствующие разделы "Карточки отбора домашних хозяйств".
В случае отсутствия членов домашнего хозяйства при первом посещении, интервьюер обязан еще 2 раза посетить домашнее хозяйство в различные дни и часы. Полностью недостижимым и подлежащим замене домашнее хозяйство считается после 3-х безрезультатных к нему визитов.
Маршрут посещений домашних хозяйств составляется в пределах одного варианта отбора. В случае недобора домашних хозяйств по первому варианту осуществляется переход к следующему (в порядке возрастания) варианту. Порядок перехода и совмещения вариантов отбора регламентируется "Порядком включения домашних хозяйств в выборочную совокупность отобранных счетных участков микропереписи населения 1994 года".
Если участок формируется впервые, то после завершения его формирования заполненные карточки отбора по всем посещенным домашним хозяйствам вместе с таблицей А (или Б) интервьюер представляет в территориальный орган Росстата для заполнения таблиц 1.1-1.4 (или 2.1-2.4), 3. Затем карточки должны быть возвращены интервьюеру.
При дальнейших заменах домашних хозяйств карточки отбора служат интервьюеру вспомогательным материалом для ориентирования в пределах участка наблюдения и источником информации о том, какие домохозяйства уже посещались, какова была реакция домохозяйства на предложение участвовать в обследовании (из чего интервьюер, при отказе домохозяйства от обследования, может определить есть ли вероятность достижения договоренности с домохозяйством в дальнейшем), на какой период домохозяйство согласилось участвовать в обследовании и т.п.
Подбор домашних хозяйств для проведения текущей замены осуществляется интервьюером также на основании вариантов инструментария отбора с последующим заполнением соответствующих разделов "Карточки отбора домашних хозяйств".
Участок наблюдения считается полностью сформированным тогда, когда согласие на участие в обследовании получено от планового количества домохозяйств, адреса которых указаны в инструментарии отбора (т.е. от 30 домохозяйств в городской местности и от 25 домохозяйств в сельской местности).
В целях выполнения процедур обследования бюджетов домашних хозяйств, установленных Регламентом, каждое домохозяйство должно участвовать в обследовании не менее квартала.
При получении согласия на участие в обследовании домашнему хозяйству присваивается идентификационный код (номер домашнего хозяйства). Интервалы, в которых домашним хозяйствам присваиваются номера, должны быть установлены территориальным органом Росстата. Затем заполняется раздел 1 "Карточки домашнего хозяйства", содержащейся в "Рабочей тетради интервьюера" (список членов домашнего хозяйства).
5. Планирование по типам сбора данных среди обследуемых домашних хозяйств
Процедура сбора данных по дневниковым и журнальным обследованиям организуется на принципах ротации домашних хозяйств в пределах одного участка наблюдения.
Принцип ротации домашних хозяйств в пределах одного участка наблюдения обеспечивает порядок, при котором домашнее хозяйство в течение квартала попадает под разные типы сбора данных:
- ведет двухнедельные дневниковые записи;
- в дни квартала, свободные от ведения дневниковых записей, ведет журнальные записи.
В этих целях совокупность домашних хозяйств, обследуемых по каждому участку наблюдения, подразделяется на двенадцать ротационных групп. Ротационные группы составляются интервьюером самостоятельно, методом жеребьевки. Данный метод заключается в последовательном случайном отборе из общего количества карточек с номерами домохозяйств такого количества карточек, сколько домохозяйств должно войти в 1-ю, 2-ю и т.д. ротационные группы согласно Схеме квартальной ротации домохозяйств, участвующих в обследовании бюджетов домашних хозяйств, которая содержится в Рабочей тетради интервьюера. Схема ротации построена таким образом, чтобы каждую неделю в ротационной группе обновлялись 2-3 домохозяйства.
Базовая схема квартальной ротации домохозяйств, участвующих в обследовании бюджетов домашних хозяйств, в пределах одного участка наблюдения в городской и сельской местности представлена на схеме 1.
Схема 1
Базовая схема квартальной ротации домохозяйств, участвующих в обследовании бюджетов домашних хозяйств
для городской местности
Номер ротационной группы |
Количество обследуемых домохозяйств в ротационной Группе |
Номера обследуемых домохозяйств (заполняется интервьюером) |
Даты ведения домохозяйствами дневников |
||||||||||||
1 квартал | |||||||||||||||
1.01-7.01 |
8.01-14.01 |
15.01-21.01 |
22.01-28.01 |
29.01-4.02 |
5.02-11.02 |
12.02-18.02 |
19.02-25.02 |
26.02-4.03 |
5.03-11.03 |
12.03-18.03 |
19.03*-25.03 |
25.03-31.03 |
|||
2 квартал | |||||||||||||||
1.04-7.04 |
8.04-14.04 |
15.04-21.04 |
22.04-28.04 |
29.04-5.05 |
6.05-12.05 |
13.05-19.05 |
20.05-26.05 |
27.05-2.06 |
3.06-9.06 |
10.06-16.06 |
17.06-23.06 |
24.06-30.06 |
|||
3 квартал | |||||||||||||||
1.07-7.07 |
8.07-14.07 |
15.07-21.07 |
22.07-28.07 |
29.07-4.08 |
5.08-11.08 |
12.08-18.08 |
19.08-25.08 |
26.08-1.09 |
2.09-8.09 |
9.09-15.09 |
16.09-22.09 |
23.09.29.09 |
|||
4 квартал | |||||||||||||||
1.10-7.10 |
8.10-14.10 |
15.10-21.10 |
22.10-28.10 |
29.10-4.11 |
5.11-11.11 |
12.11-18.11 |
19.11-25.11 |
26.11-2.12 |
3.12-9.12 |
10.12-16.12 |
17.12-23.12 |
24.12-30.12 |
|||
1 |
3 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
2 |
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
3 |
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
2 |
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
3 |
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
||
7 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
||
8 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
9 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
||
10 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
||
11 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
||
12 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
||
|
30 |
|
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
______________________________
* Период ведения дневниковых записей для 12-й ротационной группы с 18 по 31 марта.
для сельской местности
Номер ротационной группы |
Количество обследуемых домохозяйств в ротационной группе |
Номера обследуемых домохозяйств (заполняется интервьюером) |
Даты ведения домохозяйственных дневников |
||||||||||||
1 квартал | |||||||||||||||
1.01-7.01 |
8.01-14.01 |
13.01-21.01 |
22.01-28.01 |
29.01-4.02 |
5.02-11.02 |
12.02-18.02 |
19.02-25.02 |
26.02-4.03 |
5.03-11.03 |
12.03-18.03 |
19.03*-25.03 |
25.03-31.03 |
|||
2 квартал | |||||||||||||||
1.04-7.04 |
8.04-14.04 |
15.04-21.04 |
22.04-28.04 |
29.04-5.05 |
6.05-12.05 |
13.05-19.05 |
20.05-26.05 |
27.05-2.06 |
3.06-9.05 |
10.06-16.06 |
17.06-23.06 |
24.06-30.06 |
|||
3 квартал | |||||||||||||||
1.07-7.07 |
8.07-14.07 |
15.07-21.07 |
22.07-28.07 |
29.07-4.08 |
5.08-11.08 |
12.08-18.08 |
19.08-25.08 |
26.08-1.09 |
2.09-8.09 |
9.09-15.09 |
16.09-22.09 |
23.09-29.09 |
|||
4 квартал | |||||||||||||||
1.10-7.10 |
8.10-14.10 |
15.10-21.10 |
22.10-28.10 |
29.10-4.11 |
5.11-11.11 |
12.11-18.11 |
19.11-25.11 |
26.11-2.12 |
3.12-9.12 |
10.12-16.12 |
17.12-23.12 |
24.12-30.12 |
|||
1 |
2 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
2 |
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
2 |
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
2 |
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
2 |
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
||
7 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
||
8 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
9 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
||
10 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
||
11 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
||
12 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
||
|
25 |
|
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
______________________________
* Период ведения дневниковых записей для 12-й ротационной группы с 18 по 31 марта.
По завершению распределения домохозяйств по ротационным группам интервьюер вписывает номера домохозяйств в Схему квартальной ротации домохозяйств. Этот перечень номеров домохозяйств и их распределение по ротационным группам остаются неизменными в течение календарного года. Номер ротационной группы также проставляется в "Карточке домашнего хозяйства". При замене домашнего хозяйства за домохозяйством, включенным в обследование взамен выбывшего, сохраняется как номер домашнего хозяйства, так и номер ротационной группы.
Планирование посещений домашних хозяйств осуществляется интервьюером для каждого квартального цикла обследования в последнюю неделю месяца, предшествующего отчетному кварталу с учетом Схемы квартальной ротации домохозяйств. Плановый график посещений согласовывается с домашним хозяйством в момент визита до начала квартального цикла обследования. Результат договоренности с домохозяйством о дате посещения фиксируется в "Рабочей тетради интервьюера" (графа 1 раздела 2 Карточки домашнего хозяйства).
Интервьюеру необходимо в максимальной степени придерживаться дат проведения интервью, указанных в графиках посещений и оговоренных с домашним хозяйством. В тех случаях, когда дата запланированного визита должна быть изменена из-за отсутствия членов домашнего хозяйства в указанное время (болезнь, отпуск и т.д.), это изменение необходимо также зафиксировать в "Рабочей тетради интервьюера" (графа 2 раздела 2 Карточки домашнего хозяйства).
6. Обеспечение инструментарием и подготовка к опросу
По завершению формирования участка наблюдения и составления графика посещений интервьюер наносит первый визит в домашние хозяйства, в ходе которого домохозяйству передаются дневники (в случае принадлежности домохозяйства к 1-й ротационной группе) и журналы. Первый визит осуществляется в сроки от трех до одного дня до начала отчетного квартала. Раздача дневников в ходе квартального цикла обследования производится не позднее чем за 1-2 дня до начала ведения записей домохозяйством согласно Схеме квартальной ротации домохозяйств.
При передаче домохозяйству Дневников (форма N 1-А) и Журналов (форма N 1-Б) интервьюером в обязательном порядке на первой странице всех форм указываются:
- номер (идентификационный код) домашнего хозяйства;
- даты начала и окончания ведения записей домохозяйством (в журналах - в целом на квартал);
При первичном посещении и далее в период участия домохозяйства в обследовании интервьюер обязан разъяснить домохозяйству правила ведения записей в Дневниках и Журналах в соответствии с краткими инструкциями и примером по ведению записей, которые содержатся в Дневниках и Журналах. Следует обратить особое внимание домохозяйства на наличие этих инструкций и примера в формах обследования с целью обращения к ним в дальнейшем при самостоятельном ведении записей.
2 этап. Сбор данных и проведение опросов
Процедуры сбора данных при проведении обследования бюджетов домашних хозяйств предусматривают сбор дневниковых и журнальных записей и проведение опроса по завершении квартала.
Сбор дневниковых (форма N 1-А) записей от обследуемых домашних хозяйств осуществляется не позднее, чем через 2 дня по истечении двухнедельного периода их ведения домохозяйством, журнальных (форма N 1-Б) записей - в первые 10 дней квартала следующего за отчетным.
При сборе дневниковых и журнальных записей интервьюер обязан внимательно просмотреть их и произвести необходимые уточнения в целях обеспечения полноты записей домохозяйством и в дальнейшем правильного кодирования расходов домохозяйства. Производить кодирование непосредственно при нахождении в домохозяйстве не рекомендуется.
Квартальный опрос (форма N 1) домашних хозяйств проводится по окончании квартала - в первые 10 дней следующего месяца. Годовое обследование (форма N 1-В) проводится по окончании IY квартала - в первые 10 дней следующего года.
При проведении опроса интервьюер должен соблюдать следующие правила:
- читать каждый вопрос дословно так, как он написан и задавать их в том порядке, в котором они указаны в опросном листе, обязательно зачитывать респонденту все варианты ответов;
- соблюдать указания по технике заполнения опросного листа, обращать внимание на переходы от вопросов к вопросам (отмечены символом "=>" с указанием номера вопроса (раздела), к которому следует перейти), а также на краткие инструкции интервьюеру, сделанные большими буквами;
- не оставлять без ответа ни один из вопросов опросного листа, выясняя, а не интерпретируя ответ респондента;
- вести регистрацию ответов респондентов четко и аккуратно, неправильные и неразборчивые записи приводят к снижению достоверности информации, вызывают ошибки при обработке данных;
- не передавать опросные листы членам домохозяйства ни для каких целей, не показывать ответы респондента другим членам домохозяйства.
Опросные листы интервьюер должен заполнять и проверять, находясь в обследуемом домашнем хозяйстве. Какое-либо исправление и изменение записей без ведома домашнего хозяйства запрещается.
В случае временного отъезда всех членов домашнего хозяйства и опрос, и сбор дневниковых и журнальных записей проводится по их возвращении за весь период отсутствия.
Средняя продолжительность квартального опроса в домашнем хозяйстве по итогам за I-III квартал не должна превышать - 60 минут, по итогам за IY квартал, включающий программу годового опроса - 80 минут.
3 этап. Послеполевые работы и предбазовая обработка данных
На этапе отбора домашних хозяйств интервьюер представляет на Региональный уровень заполненные "Карточки отбора домашних хозяйств" и обобщенные сведения по результатам отбора, предусмотренные "Порядком включения домашних хозяйств в выборочную совокупность отобранных счетных участков микропереписи населения 1994 года".
На основании поступивших итогов отбора по каждому участку наблюдения на Региональном уровне осуществляется контроль соответствия сформированной на Полевом уровне выборки домохозяйств инструментарию отбора и подготавливается сводный отчет о результатах посещений домашних хозяйств на этапе отбора.
На этапе завершения квартального цикла обследования интервьюер заполняет форму послеполевого отчета (приложение 3) с указанием:
- количества опросных листов, дневниковых и журнальных записей, направленных на Региональный уровень;
- количества домашних хозяйств, участвовавших в опросе;
- количества отказов, недостижимостей, прерванных опросов;
- минимальное, среднее и максимальное время опроса;
- количества домашних хозяйств, выбывающих из следующего квартального цикла обследования, результаты рекрутирования новых домохозяйств.
По результатам послеполевых отчетов территориальным органом Росстата на Федеральный уровень представляется справка с обобщением результатов посещений на этапе отбора, проведенных и предполагаемых замен домашних хозяйств.
В целях контроля за ходом практической работы интервьюера предусматривается ведение ими систематических записей о проделанной работе. Они должны содержать даты и результаты каждого посещения и фиксироваться в "Рабочей тетради интервьюера". Эти записи используются для последующих проверок деятельности интервьюера.
Контроль работы интервьюеров в домашнем хозяйстве осуществляется работниками территориальных органов Росстата не реже одного раза в полугодие. В процессе проверки контролируется факт посещения интервьюером домашних хозяйств, представленных в выборке, правильность проведения опроса, соблюдение графика посещения домашних хозяйств и др. требований, предусмотренных инструктивными материалами.
Проверка работы интервьюера проводится с 1 по 15 число первого месяца квартала, следующего за отчетным. Проверяющий обязан посетить 1-2 домохозяйства в момент проведения опроса для проверки правильности работы интервьюера с записями домохозяйств и опросными листами и 2-3 домохозяйства, чьи опросные листы уже заполнены, чтобы удостовериться в участии данных домашних хозяйств в обследовании и задать несколько вопросов для проверки правильности регистрации интервьюером информации по домохозяйству. Проверки работы интервьюеров поручаются опытным работникам. Результаты проверок оформляются актами и докладываются руководству территориальных органов Росстата.
В течение квартала работникам территориальных органов Росстата рекомендуется проводить дополнительные почтовые или телефонные опросы домохозяйств по факту работы с ними интервьюера.
Порядок предбазовой обработки данных. Сразу по завершении сбора дневниковых и журнальных записей производится их кодификация. Кодификация осуществляется интервьюером вне домашнего хозяйства. Присвоение кодов по видам расходов домашнего хозяйства на покупку продуктов питания, непродовольственных товаров и оплату услуг производится на основании отраслевого статистического Классификатора индивидуального потребления домашних хозяйств по целям (КИПЦ-ДХ). Кодификация прочих расходов осуществляется с использованием локальных кодов расходов, не связанных с потреблением, предоставляемых Росстатом в составе инструктивных материалов.
Кодификация дневниковых и журнальных записей для квартального цикла обследования завершается в сроки, предусмотренные для отправки итогов обследования на Региональный уровень.
На Региональном уровне работниками подразделений, ответственными за проведение обследования, осуществляется сплошная проверка правильности кодификации дневниковых и журнальных записей.
Ввод дневниковых записей для механизированной обработки производится ежемесячно по специальному графику, разработка которого должна быть осуществлена территориальным органом Росстата.
Формирование информационных фондов и разработка итогов обследования бюджетов домашних хозяйств производится на ПЭВМ по специально разработанной на Федеральном уровне программе. Сформированные файлы с информационными фондами и регламентными таблицами представляются в адрес ГМЦ Росстата в сроки, установленные планом реализации Федерального перечня (плана) статистических работ.
Приложение 1
Порядок
включения домашних хозяйств в выборочную совокупность отобранных счетных участков микропереписи населения 1994 года
Включение домашних хозяйств в выборочную совокупность осуществляется в соответствии с инструментарием отбора (таблица 13) по каждому из счетных участков (портфелей), отобранных ВЦ Госкомстата России на основе "Алгоритма формирования на базе материалов микропереписи населения 1994 г. выборочной совокупности домашних хозяйств" для организации и проведения бюджетного обследования.
Раздел А. Порядок формирования выборочной совокупности домашних хозяйств в первоначально отобранных счетных участках
1. На этапе подготовки к проведению работ по включению домохозяйств в выборочную совокупность специалистами отделов региональных комитетов по статистике, занятых проведением и организацией бюджетного обследования, должна быть подготовлена и передана интервьюерам следующая информация:
а) в "Карточке отбора домашнего хозяйства" (приложение 2) на основе данных бланков микропереписи по каждому домохозяйству по всем вариантам отбора (таблица 13 инструментария выборки) заполняется:
- номер варианта инструментария отбора;
- номер счетного участка;
- номер бланка микропереписи;
- адрес домохозяйства;
- фамилия, имя, отчество одного из взрослых членов домохозяйства;
- число лиц в домохозяйстве по бланку микропереписи;
- отмечается наличие детей в возрасте до 16 лет в домохозяйстве на момент проведения микропереписи населения.
б) в таблице "А" (приложение 2) заполняется первая строка по каждому варианту отбора.
Все карточки и таблица "А" направляются интервьюеру для проведения работы в домохозяйствах.
2. На первом этапе своей работы в домохозяйствах интервьюер должен предварительно посетить все домашние хозяйства, включенные в выборочную совокупность по первому варианту инструментария отбора.
В процессе такого обхода территории счетного участка интервьюер обязан познакомиться с членами отобранного домашнего хозяйства и объяснить им цели и задачи бюджетного обследования (в соответствии с правилами проведения интервью).
При первом посещении домохозяйства необходимо предоставить членам домохозяйства возможность выбора одного из вариантов их участия в бюджетном обследовании (в строго указанной ниже последовательности):
- домохозяйство может участвовать в обследовании непрерывно в течение года (в течение 12-ти месяцев);
- домохозяйство может участвовать в обследовании в течение трех, двух кварталов подряд или одного квартала, с тем условием, чтобы через какой-то промежуток времени вновь включиться в обследование.
В последнем случае интервьюер по взаимному соглашению с членами домохозяйства может уже на этом этапе установить период, через который обследование домохозяйства возобновится.
Интервьюер в своей работе должен учитывать тот факт, что обследование на отобранном счетном участке необходимо будет вести как минимум до конца 1999 года, и в соответствии с этим проводить свою работу в домохозяйствах.
При посещении каждого домохозяйства интервьюер вносит в "Карточку отбора домашних хозяйств" следующую информацию:
- в графе "отметка о соответствии по результату посещения" указывается проживает ли в жилом помещении то домохозяйство, которое находилось там на момент проведения микропереписи (проставляется цифра "1") или это уже другое домохозяйство (проставляется цифра "2");
- фамилия, имя, отчество по результату посещения заполняется только в том случае, если по указанному адресу проживает другое домохозяйство (при изменении фамилии лица, указанного на основании бланка микропереписи, или его выбытии из домохозяйства, эту информацию можно зафиксировать в примечаниях раздела "Результаты посещения домашнего хозяйства" карточки);
- указать фактическое число лиц в домохозяйстве;
- сделать отметку о наличии в домохозяйстве детей в возрасте до 16 лет на момент посещения;
- при каждом посещении заполняется раздел "Результаты посещения домохозяйства" с указанием даты посещения, кода результата посещения (от 1 до 6). В графе "примечание" делаются пометки, необходимые интервьюеру для дальнейшей работы с домашним хозяйством (с кем проводилась беседа, дата следующего посещения и т.п.);
- при достижении согласия домохозяйства на участие в обследовании, независимо от момента включения в него (т.е. не обязательно с апреля 1996 года), отметить продолжительность первого этапа сотрудничества с домохозяйством (закрестить помесячно);
- при отказе домохозяйства от участия в обследовании отметить одну из причин отказа.
По завершении посещения домохозяйств, включенных в первый вариант инструментария отбора, интервьюер заполняет таблицу "А" (1 вариант) по строкам 2, 3, 4.
Дальнейшая работа интервьюера строится на основании анализа результатов, полученных по строке 4 таблицы "А". Если результат в графе 1 по строке 4 равен 0, то отбор домохозяйств считается завершенным.
Если необходимое количество домохозяйств не набрано, то по второму варианту отбора интервьюер должен прежде всего обратиться в домохозяйства, которые по своему размеру входят в ту группу домохозяйств, где произошел наибольший недобор по сравнению с первым вариантом (отрицательный итог по строке 4 таблицы "А") В том случае, когда и при использовании второго варианта не удалось подобрать необходимое количество домохозяйств соответствующей группы, следует последовательно и по мере необходимости обратиться к третьему или четвертому вариантам.
Отбор завершается тогда, когда согласие на участие в обследовании получено от 25 домохозяйств.
Окончательной задачей интервьюера является создание такой выборки, которая своей структурой по размеру домашних хозяйств максимально приближена к первому варианту отбора.
Карточки отбора домашних хозяйств по всем посещенным домашним хозяйствам и заполненная таблица "А" по всем вариантам, которые были задействованы в формировании выборочной совокупности, представляются интервьюерами в региональные комитеты по статистике.
На основании карточек отбора домашних хозяйств в региональных комитетах по статистике заполняется таблица 1.1 (в случае обращения ко второму - четвертому вариантам отбора - таблицы 1.2-1.4).
Раздел Б. Порядок формирования выборочной совокупности домашних хозяйств по счетным участкам, вновь включенным в выборку
По счетным участкам, включенным в выборку вследствие первоначальной ротации (т.е. включение в выборочную совокупность ряда новых участков), на уровне региональных комитетов по статистике проводится формирование новых четырех вариантов случайной выборки.
Для этого все бланки микропереписи, заполненные на домохозяйства, проживающие на территории вновь включенного в выборку счетного участка, делятся приблизительно на четыре равные части, в каждой из которых затем подсчитывается число домашних хозяйств. При этом возможны следующие варианты соотношения числа бланков микропереписи в образованных пачках:
а) когда в каждой из пачек находится по 25 домашних хозяйств, в этом случае считается, что четыре варианта сформированы;
б) когда в каждой пачке разное количество домохозяйств, в этом случае общее количество домохозяйств на счетном участке делится на 4. Если результат деления больше 25, то количество бланков микропереписи в первых трех пачках доводится до числа, равного целому числу результата деления. Если результат деления меньше 25, то количество домохозяйств в первых трех пачках доводится до 25, количество домохозяйств в четвертой пачке может быть как меньше, так и больше, чем в первых трех.
Все перемещения бланков микропереписи между пачками производятся случайным образом, каждой из сформированных пачек присваивается порядковый номер, который и будет являться номером варианта отбора.
Интервьюерам, которые будут проводить работу по вновь введенным счетным участкам, должны быть направлены карточки отбора домохозяйств, составленные на все домохозяйства, проживающие на территории счетного участка, и таблица "Б", в которой региональными комитетами статистики заполняются строки 1 и 2.
Интервьюер на вновь включенном счетном участке начинает свою работу также с посещения домохозяйств, отобранных по первому варианту, однако, конечной целью его работы является создание такой выборочной совокупности по участку наблюдения, которая своей структурой по размеру домохозяйств максимально приближена к структуре первого варианта отбора по участку, вошедшему в первоначальную выборку. Поэтому при переходе от посещения домохозяйств по первому варианту ко второму он должен ориентироваться на итоги строки 5 таблицы "Б".
По завершении отбора 25 домохозяйств по вновь отобранным участкам на основе карточек отбора домохозяйств составляются таблицы 2.1-2.4 аналогично таблицам 1.1-1.4.
Свод данных по разделу карточки "Результаты посещения домохозяйства" осуществляется по макету таблицы 3 в целом по территории в разрезе по городскому и сельскому населению.
Заполненные таблицы 1.1 (1.2-1.4), 2.1-(2.2-2.4), А, Б по каждому полностью сформированному участку наблюдения и таблица 3 представляются в адрес Управления статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств Росстата не позднее чем через 15 дней после завершения отбора.
Таблица А
Итоги посещения домашних хозяйств (по первоначально отобранным счетным участкам)
|
Коды по ОКАТО |
|
Территория |
|
|
Наименование населенного пункта | ||
Тип населенного пункта (округлить: городской - 1, сельский - 2) |
1 |
2 |
Номер счетного участка (папки) |
|
1 вариант отбора
2 вариант отбора
NN стр. |
|
Всего домохозяйств |
в том числе домохозяйства, состоящие из |
||||||
1 лица |
2 лиц |
3 лиц |
4 лиц |
5 лиц |
6 лиц |
7 и более лиц |
|||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
По бланкам микропереписи |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
По результатам посещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Число домохозяйств, согласившихся принять участие в обследовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
строка 4 варианта 1 плюс строка 3 данной таблицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 вариант отбора
NN стр. |
|
Всего домохозяйств |
в том числе домохозяйства, состоящие из |
||||||
1 лица |
2 лиц |
3 лиц |
4 лиц |
5 лиц |
6 лиц |
7 и более лиц |
|||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
По бланкам микропереписи |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
По результатам посещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Число домохозяйств, согласившихся принять участке в обследовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
строка 4 варианта 2 плюс строка 3 данной таблицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 вариант отбора
NN стр. |
|
Всего домохозяйств |
в том числе домохозяйства, состоящие из |
||||||
1 лица |
2 лиц |
3 лиц |
4 лиц |
5 лиц |
6 лиц |
7 и более лиц |
|||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
По бланкам микропереписи |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
По результатам посещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Число домохозяйств, согласившихся принять участие в обследовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
строка 4 варианта 3 плюс строка 3 данной таблицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.1 (1.2-1.4)
Основные характеристики отобранных домашних хозяйств
|
Коды по ОКАТО |
|
Территория |
|
|
Наименование населенного пункта | ||
Тип населенного пункта (округлить: городской-1, сельский-2) |
1 |
2 |
Номер счетного участка (папки) |
|
NN п/п |
Номер бланка |
Число членов домохозяйства |
Количество домашних хозяйств в группе |
Наличие детей в возрасте до 16 лет в домохозяйстве |
Отметка о соответствии домохозяйства, проживающего по данному адресу, домохозяйству, участвующему в микропереписи |
Отметка о согласии домохозяйства на участие в обследовании (вне зависимости от начала обследования) - да - "1" нет - "-" |
Период, в течение которого домохозяйство согласно участвовать в обследовании в ____ году (закрестить поквартально) |
Номер, присвоенный домохозяйству по бюджетному обследованию |
|||||||
по бланку микропереписи |
по результатам посещения |
сумма по бланкам микро-переписи (по гр. 2) |
фактическое (по гр. 3) |
по бланку микропереписи |
по результатам посещения |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Всего по количеству кварталов |
|||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
А |
Домохозяйства, состоящие из 1 лица |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
Домохозяйства, состоящие из 2 лиц |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
Домохозяйства, состоящие из 3 лиц |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
Домохозяйства, состоящие из 4 лиц |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д |
Домохозяйства, состоящие из 5 лиц |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
Домохозяйства, состоящие из 6 лиц |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ж |
Домохозяйства, состоящие из 7 и более лиц |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
25 |
25 |
|
|
X |
|
|
|
|
|
X |
Таблица Б
Итоги посещения домашних хозяйств (по вновь введенным счетным участкам)
|
Коды по ОКАТО |
|
Территория |
|
|
Наименование населенного пункта | ||
Тип населенного пункта (округлить: городской-1, сельский-2) |
1 |
2 |
Номер счетного участка (папки) |
|
1 вариант отбора
2 вариант отбора
NN стр. |
|
Всего домохозяйств |
в том числе домохозяйства, состоящие из |
||||||
1 лица |
2 лиц |
3 лиц |
4 лиц |
5 лиц |
6 лиц |
7 и более лиц |
|||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
По бланкам микропереписи |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
По результатам посещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
По вновь включенному счетному участку |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Число домохозяйств, согласившихся принять участие в обследовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
строка 5 варианта 1 плюс строка 4 данной таблицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 вариант отбора
NN стр. |
|
Всего домохозяйств |
в том числе домохозяйства, состоящие из |
||||||
1 лица |
2 лиц |
3 лиц |
4 лиц |
5 лиц |
6 лиц |
7 и более лиц |
|||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
По бланкам микропереписи |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
По результатам посещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
По вновь включенному счетному участку |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Число домохозяйству, согласившихся принять участке в обследовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
строка 5 варианта 2 плюс строка 4 данной таблицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 вариант отбора
NN стр. |
|
Всего домохозяйств |
в том числе домохозяйства, состоящие из |
||||||
1 лица |
2 лиц |
3 лиц |
4 лиц |
5 лиц |
6 лиц |
7 и более лиц |
|||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
По бланкам микропереписи |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
По результатам посещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
По вновь включенному счетному участку |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Число домохозяйств, согласившихся принять участие в обследовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
строка 5 варианта 3 плюс строка 4 данной таблицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.1 (2.2-2.4)
Основные характеристики отобранных домашних хозяйств во вновь введенных счетных участках
|
Коды по ОКАТО |
|
Территория |
|
|
Наименование населенного пункта | ||
Тип населенного пункта (округлить: городской-1, сельский-2) |
1 |
2 |
Номер счетного участка (папки) |
|
|
Номер вновь введенного участка |
|
NN п/п |
Номер бланка |
Число членов домохозяйства |
Количество домашних хозяйств в группе |
Наличие детей в возрасте до 16 лет в домохозяйстве |
Отметка о соответствии домохозяйства, проживающего по данному адресу, домохозяйству, участвующему в микропереписи |
Отметка о согласии домохозяйства на участие в обследовании (вне зависимости от начала обследования) - да - "1" нет - "-" |
Период, в течение которого домохозяйство согласно участвовать в обследовании в ____ году (закрестить поквартально) |
Номер, присвоенный домохозяйству по бюджетному обследованию |
|||||||
по бланку микропереписи |
по результатам посещения |
сумма по бланкам микро-переписи (по гр. 2) |
фактическое (по гр. 3) |
по бланку микропереписи |
по результатам посещения |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Всего по количеству кварталов |
|||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
А |
Домохозяйства, состоящие из 1 лица |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
Домохозяйства, состоящие из 2 лиц |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
Домохозяйства, состоящие из 3 лиц |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
Домохозяйства, состоящие из 4 лиц |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д |
Домохозяйства, состоящие из 5 лиц |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
Домохозяйства, состоящие из 6 лиц |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ж |
Домохозяйства, состоящие из 7 и более лиц |
|
|
X |
X |
X |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
25 |
25 |
|
|
X |
|
|
|
|
|
X |
Таблица 3
Обобщение результатов посещения домашних хозяйств
/---------------------\
| Коды по ОКАТО |
|---------------------|
Территория | |
-------------------------------------------------------------------/
Тип населения
---------------------------------------------
всего, городское, сельское
|
Распределение домохозяйств по числу посещений |
|||
1 |
2 |
3 |
4 и более |
|
Число посещенных домохозяйств |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
по итогам посещений: |
|
|
|
|
согласились на участие в обследовании |
|
|
|
|
категорически отказались от беседы |
|
|
|
|
отказались от обследования после состоявшейся беседы |
|
|
|
|
никого нет дома |
|
|
|
|
недостаток времени для беседы |
|
|
|
|
никто не проживает |
|
|
|
|
Причины отказов от участия в обследовании
Число домохозяйств, отказавшихся от участия в обследовании |
|
из них по причине: |
|
домохозяйство не надеется на сохранение конфиденциальности информации |
|
обстоятельства, не позволяющие впустить в дом постороннего человека |
|
категорическое неприятие вмешательства в личную жизнь |
|
отсутствие надежд на то, что результаты обследования могут повлиять на улучшение условий жизни |
|
работа по обследованию слишком большая и потребует много времени |
|
другие причины |
|
Приложение 2
Карточка отбора домашних хозяйств
Представляют: |
Сроки представления |
интервьюеры, ведущие обследование бюджетов домашних хозяйств - органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Росстата в республике, крае, области, городе федерального значения |
по завершении обследования на участке наблюдения |
1. Наименование населенного пункта _________________________________
номер варианта инструментария отбора |
номер отчетного участка |
номер бланка микропереписи |
отметка о соответствии (по результату посещения) |
|
|
|
|
2. Адрес домохозяйства ____________________________________________
/------------------------------\
| по бланку |по результату |
| микропереписи | посещения |
\------------------------------/
/------------------------------\
3. Число лиц в домохозяйстве | | |
\------------------------------/
/------------------------------\
4. Наличие детей до 16 лет | | |
(есть - "1"; нет - "-"). | | |
\------------------------------/
Периоды, в течение которых домохозяйство согласно участвовать в обследовании (отметить закрещиванием) |
2007 год 2008 год 2009 год
/---\ /---\ /---\
январь | | январь | | январь | |
|---| |---| |---|
февраль | | февраль | | февраль | |
|---| |---| |---|
март | | март | | март | |
\---/ \---/ \---/
/---\ /---\ /---\
апрель | | апрель | | апрель | |
|---| |---| |---|
май | | май | | май | |
|---| |---| |---|
июнь | | июнь | | июнь | |
\---/ \---/ \---/
/---\ /---\ /---\
июль | | июль | | июль | |
|---| |---| |---|
август | | август | | август | |
|---| |---| |---|
сентябрь | | сентябрь | | сентябрь | |
\---/ \---/ \---/
/---\ /---\ /---\
октябрь | | октябрь | | октябрь | |
|---| |---| |---|
ноябрь | | ноябрь | | ноябрь | |
|---| |---| |---|
декабрь | | декабрь | | декабрь | |
\---/ \---/ \---/
Результаты посещения домохозяйства
|
Дата посещения |
Код результата посещения |
Примечания |
1-е посещение |
|
|
|
2-е посещение |
|
|
|
3-е посещение |
|
|
|
4-е посещение |
|
|
|
1 - согласие на участие в обследовании
2 - категорический отказ от беседы
3 - отказ от обследования после состоявшейся беседы
4 - никого нет дома
5 - недостаток времени для беседы, время беседы перенесено на другую дату
6 - по данному адресу никто не проживает
Если беседа не состоялась или получили отказ от участия в обследовании после нее, то, по возможности, найдите главное объяснение сложившейся ситуации, исходя из следующих причин: |
(отметить закрещиванием)
/---\
| 1 |Домохозяйство не надеется на сохранение конфиденциальности
| |информации
|---|
| 2 |В семье кто-то болен или есть другие подобные обстоятельства, не
| |позволяющие впустить в дом постороннего человека
|---|
| 3 |Категорическое неприятие вмешательства в личную жизнь
|---|
| 4 |Отсутствие надежд на то, что результаты обследования могут
| |повлиять на улучшение условий жизни
|---|
| 5 |Работа по обследованию слишком большая и потребует много времени
|---|
| 6 |Другие причины (укажите кратко, какие именно)
\---/
_____________________________________________________________________
Интервьюер ________________________________
"____"________________ г.
Приложение 3
ОТЧЕТ ИНТЕРВЬЮЕРА
по итогам обследования бюджетов домашних хозяйств
за ___________ квартал _____ года
(представляется одновременно с "Опросными листами для обследования
бюджетов домашних хозяйств")
|
Количество представленных документов за квартал |
|
1 |
Форма N 1 "Опросный лист для обследования домашних хозяйств" (квартальная) |
|
2 |
Форма N 1-В "Опросный лист для обследования домашних хозяйств" (годовая) |
|
3 |
Форма N 1-А "Дневник учета ежедневных расходов домашнего хозяйства" |
|
4 |
Форма N 1-Б "Журнал домохозяйства" |
|
5 |
Число домашних хозяйств, по которым опрос проходил в сроки, выходящие за пределы установленные графиком сбора информации |
|
|
Примерная продолжительность опроса |
|
6 |
минимальная |
|
7 |
средняя |
|
8 |
максимальная |
|
9 |
Из числа обследуемых домохозяйств выбывают из обследования в конце квартала |
|
|
Из числа выбывающих домашних хозяйств |
|
10 |
отказались от участия в обследовании |
|
11 |
выбывают по другим причинам |
|
|
Число домохозяйств, посещенных для включения в обследование взамен выбывших домохозяйств |
|
|
из них посещены |
|
12 |
1 раз |
|
13 |
2 раза |
|
|
3 и более раз |
|
|
Из числа посещенных домохозяйств |
|
14 |
согласились на участие в обследовании |
|
15 |
не согласились: |
|
|
в том числе по причинам |
|
16 |
категорический отказ от беседы |
|
17 |
домохозяйство не надеется на сохранение конфиденциальности информации |
|
18 |
по семейным обстоятельствам, не позволяющим впустить в дом постороннего человека |
|
19 |
категорическое неприятие вмешательства в личную жизнь |
|
20 |
отсутствие надежд на то, что результаты обследования могут повлиять на улучшение условий жизни |
|
21 |
работа по обследованию слишком большая и потребует много времени |
|
22 |
по данному адресу никто не проживает |
|
23 |
другие причины |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 апреля 2007 г. вводится в действие новый Регламент, устанавливающий порядок организационно-методологического взаимодействия на всех уровнях проведения выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств органами государственной статистики.
Выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств является методом государственного статистического наблюдения за уровнем жизни населения и проводится органами государственной статистики в соответствии с Федеральным перечнем (планом) статистических работ, ежегодно утверждаемым Росстатом по согласованию с Правительством РФ.
Область изучения и распространения данных выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств определяется целями: получения весовых показателей для расчета индекса потребительских цен; получения данных о распределении населения по уровню материального благосостояния; об уровне потребления, денежных расходах и условиях жизни различных социально-экономических групп населения; обеспечения данных для составления счетов сектора домашних хозяйств в системе национальных счетов.
Обследование бюджетов домашних хозяйств проводится во всех субъектах РФ по выборочному методу. Объем выборки домашних хозяйств и план ее размещения устанавливается централизованно и утверждается приказом Росстата.
Обследование основывается на непосредственном опросе (интервьюировании) членов домашних хозяйств и ведении в домашнем хозяйстве записей о текущих расходах. Обследование строится на принципах добровольного участия в нем отобранных домашних хозяйств.
Приведены формы документов, применяемых при проведении обследования.
Ранее действовавший Регламент, утвержденный постановлением Госкомстата России от 23.12.96 г. N 147 и Инструкция по организации и проведению обследования бюджетов домашних хозяйств, веденная постановлением Госкомстата России от 10.04.97 г. N 21.
Постановление Федеральной службы государственной статистики от 16 марта 2007 г. N 27 "Об утверждении Регламента проведения выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств"
Регламент, утвержденный настоящим постановлением, вводится в действие с 1 апреля 2007 г.
Текст постановления официально опубликован не был