Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министра обороны РФ
от 7 сентября 2009 г. N 935
Типовое общее положение
о федеральном бюджетном учреждении "Управление объединения (управление соединения, воинская часть) Вооруженных Сил Российской Федерации"
См. Типовое общее положение о федеральном казенном учреждении "Управление объединения (управление соединения, воинская часть) Вооруженных Сил Российской Федерации", утвержденное приказом Министра обороны РФ от 29 июля 2011 г. N 1290
I. Общие положения
1. Федеральное бюджетное учреждение "Управление объединения (управление соединения, воинская часть) Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее - Учреждение) создано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации 2009 года N__ в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" для осуществления оперативной, тактической или иной функции управления войсковым звеном некоммерческого характера.
2. В наименовании Учреждения указываются его организационно-правовая форма, условное наименование управления объединения, управления соединения, воинской части.
3. Учреждение является некоммерческой организацией.
4. Учредителем Учреждения является Министерство обороны Российской Федерации.
5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать установленного образца, иные необходимые для уставной деятельности печати и штампы, бланки со своим наименованием.
Для учета операций, осуществляемых Учреждением, являющимся получателем (распорядителем) средств в рамках бюджетных полномочий, в территориальном органе федерального казначейства открываются лицевые счета, а при наличии разрешения, выданного в установленном порядке, - в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Учреждение имеет самостоятельный баланс.
6. Учреждение выполняет функции администратора доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации.
8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности самостоятельно, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
10. Учреждение не несет ответственности по обязательствам учредителя.
11. Учреждение может иметь филиалы, которые указываются в решении о создании юридического лица и Общего положения о федеральном бюджетном учреждении "Управление объединения (управление соединения, воинская часть) Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее - Общее положение).
Филиалом может являться обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. Филиал действует и может осуществлять сделки от имени юридического лица на основании доверенности и Положения о филиале, утверждаемого федеральным бюджетным учреждением "Управление объединения (управление соединения, воинская часть) Вооруженных Сил Российской Федерации".
Филиалы, являющиеся структурными подразделениями Учреждения и дислоцируемые за пределами Российской Федерации, регистрируются по месту нахождения Учреждения.
12. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, а также Общим положением.
13. Организационная структура Учреждения определяется штатом, утвержденным в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.
14. Адрес учреждения определяется местом его постоянной дислокации.
II. Цели, задачи и виды деятельности Учреждения
15. Учреждение создано для обеспечения поддержания постоянной боевой и мобилизационной готовности объединения (соединения, воинской части) и подразделений, не входящих в его состав, но состоящих при нем на обеспечении, и осуществления управленческих, обеспечивающих и иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Для достижения цели Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации, осуществляет следующие виды деятельности:
обеспечение организации боевого дежурства, боевой и мобилизационной подготовки, проведения учений, оперативных тренировок и иных мероприятий в соответствии с утвержденными планами и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации;
обеспечение функционирования закрепленных и предоставленных в пользование объектов материально-технической базы;
организацию и осуществление всех видов боевого, технического, тылового, финансового, медицинского и морально-психологического обеспечения;
ведение договорной и договорно-претензионной работы;
иные виды деятельности в соответствии со своим функциональным предназначением.
17. Учреждение не имеет права осуществлять приносящую доход деятельность, за исключением тех видов деятельности, которые включены в генеральное разрешение Министерства обороны Российской Федерации на осуществление приносящей доход деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. Учреждение выполняет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивает защиту указанных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.
19. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
20. Учреждение может в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
III. Имущество Учреждения
21. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного собственником за Учреждением на праве оперативного управления;
материальных ценностей, поступивших и приобретенных в порядке централизованного снабжения;
средств федерального бюджета;
иных доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право оперативного управления в отношении федерального имущества, закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи и приобретения имущества, если иное не установлено законами и иными правовыми актами или решением собственника.
23. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
24. Имущество Учреждения является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения. В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
25. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
26. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вооружение, военная техника и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждения, при необходимости решения задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, может изыматься и передаваться другим воинским частям в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для достижения Учреждением своих целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Имущественные отношения Учреждения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками регулируются законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности Учреждения
27. Учреждение имеет право:
заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной сметой с учетом их целевого назначения, а также иных доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;
осуществлять иные права по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.
28. Учреждение обязано:
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату личному составу денежного довольствия (заработной платы) и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, безопасные условия труда, меры социальной защиты своего личного состава;
эффективно и результативно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым предназначением, в том числе и по обязательствам и результатам деятельности филиалов;
начислять и своевременно осуществлять уплату налогов и других обязательных платежей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
представлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивая при этом соблюдение требований законодательства Российской Федерации по режиму секретности в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации;
в случае уменьшения главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных государственных контрактов, иных договоров, принять меры по согласованию новых сроков, а если необходимо и других условий государственного контракта, иных договоров;
обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными Общим положением;
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.
29. Учреждение не имеет права:
получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета, или иных доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
заключать договоры (контракты) с физическими или юридическими лицами, не обеспеченные денежными средствами.
Взаимоотношения Учреждения с органами военного управления осуществляются в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.
30. За неисполнение Учреждением возложенных на него обязанностей оно может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
V. Руководство Учреждением
31. Руководителем Учреждения является соответствующий командир (начальник).
32. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, назначается на эту должность в порядке, установленном в Вооруженных Силах Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Руководитель действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления.
34. Руководитель Учреждения несет ответственность за деятельность Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Общим положением.
Руководитель Учреждения несет ответственность за нецелевое использование средств федерального бюджета, другие нарушения законодательства Российской Федерации.
35. Руководитель Учреждения является прямым начальником всего личного состава Учреждения.
36. Руководитель Учреждения в соответствии с Общим положением:
руководит деятельностью Учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций, совершает от имени Учреждения сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения, участвует от имени Учреждения в разбирательствах в судах;
издает в пределах своей компетенции приказы и иные правовые акты, касающиеся деятельности Учреждения, контролирует их исполнение;
устанавливает обязательные для исполнения правила внутреннего трудового распорядка и регламент служебного времени;
дает указания по вопросам, отнесенным к компетенции деятельности Учреждения;
подписывает первой подписью документы на открытие лицевых счетов Учреждения в территориальных органах федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, а при наличии соответствующего разрешения - счетов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке структуру и штат Учреждения;
организует ведение бюджетного и налогового учета, представляет отчетность;
в установленном порядке выдает доверенности;
осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
37. Руководитель Учреждения обязан:
осуществлять управление Учреждением;
утверждать положения о филиалах и обязанности непосредственно подчиненных должностных лиц;
организовывать планирование и разработку документов в соответствии с задачами, возложенными на Учреждение;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты личного состава Учреждения;
обеспечивать выполнение мероприятий по защите государственной тайны.
Руководитель Учреждения действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Общим положением и заключенным с ним контрактом.
38. Распределение обязанностей между заместителями руководителя Учреждения осуществляется руководителем Учреждения.
Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.
39. Взаимоотношения руководителя Учреждения и личного состава из числа военнослужащих регулируются общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе, а также о статусе военнослужащих.
Взаимоотношения лиц гражданского персонала и руководителя Учреждения, возникающие на основе договора (контракта), регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
40. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов).
VI. Учет, отчетность и контроль
41. Учреждение ведет бюджетный учет имущества, результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, обязательств и хозяйственных операций, составляет и представляет бюджетную статистическую (финансовую) и иную отчетность вышестоящему распорядителю средств федерального бюджета и государственным органам в объеме и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
42. Контроль за финансово-экономической и хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, а также налоговыми и другими государственными органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена в пределах их компетенции проверка деятельности федеральных государственных (бюджетных) учреждений.
43. Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.
VII. Внесение изменений в Общее положение
44. Предложения по вопросу изменений и дополнений в Общее положение вносятся Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
45. Государственная регистрация изменений и дополнений в Общее положение производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
46. Решение о реорганизации и ликвидации в качестве юридического лица управления сформированного объединения (соединения) или расформированной воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Министром обороны Российской Федерации.
В случае переформирования (расформирования) объединения (соединения) или воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется реорганизация (ликвидация) управления этого объединения (соединения) или воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации - юридического лица.
Реорганизация Учреждения осуществляется по решению учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению суда.
47. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
48. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Общее положение и Единый государственный реестр юридических лиц.
При реорганизации Учреждения оно считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
49. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации:
по решению собственника имущества Учреждения;
по решению суда в случае допущенных при создании Учреждения грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям Учреждения;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
50. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Министру обороны Российской Федерации.
51. В случае ликвидации Учреждения распоряжение имуществом ликвидированного Учреждения осуществляет собственник имущества (Российская Федерация), если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вопросы правопреемства в отношении обязанности по уплате налогов и сборов при реорганизации или ликвидации Учреждения регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
52. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
53. При реорганизации и ликвидации Учреждения служебные документы постоянного хранения передаются на хранение в соответствующий архивный фонд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.
54. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемому личному составу гарантируется соблюдение его прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.