[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция
начальника службы приема и размещения [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Начальник службы приема и размещения относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора гостиницы, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
1.2. На должность начальника службы приема и размещения назначается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы в должности [уровень образования] не менее [значение] лет.
1.3. Начальник службы приема и размещения должен знать:
- иностранные языки: [в соответствии с постоянное клиентурой];
- правовые документы, регламентирующие гостиничную сферу;
- культуру межличностного общения;
- аббревиатуры, принятые в международном турбизнесе/гостиничном хозяйстве;
- процедуру приветствия особо важных персон;
- теорию межличностного общения;
- основы конфликтологии;
- введение в туризм/гостиничное хозяйство;
- потребности и ожидания гостя;
- характеристики потребителей;
- протокол и этикет;
- психологию продаж;
- правовые аспекты и правила регистрации отдыхающих, работу с паспортами, визами;
- методы контроля качества;
- методы продвижения гостиничного продукта;
- гостиничный маркетинг;
- правила эксплуатации средств коммуникации;
- системы безопасности и сейфовое хранение, типы депозитарных ячеек;
- системы охранной сигнализации и правила работы с ними;
- телефоны срочного вызова служб экстренной помощи;
- технологию организации выезда гостей;
- основы планирования;
- основы научной организации труда;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
1.4. Начальник службы приема и размещения должен уметь:
- общаться с гостями и партнерами по всем вопросам своей службы;
- вести деловую переписку;
- пользоваться современными средствами коммуникации;
- действовать в чрезвычайных ситуациях.
2. Должностные обязанности
На начальника службы приема и размещения возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1 владение иностранным языком/языками в соответствии с основной клиентурой;
2.2 контроль подготовки и организации работы;
2.3 контроль персонала по организации встречи, приветствия и обслуживания гостей;
2.4 контроль организации регистрации и размещения гостей;
2.5 поддержка и ведение информационной базы данных службы приема и размещения;
2.6 организация и контроль работы по срочным запросам, обеспечение необходимого уровня связи с коллегами и руководством;
2.7 контроль организации хранения ценностей;
2.8 работа с жалобами гостей;
2.9 организация оказания первой помощи и действий в экстремальной ситуации, требующей принятия решений;
2.10 контроль организации расчета гостей;
2.11 контроль организации процедуры выезда гостей;
2.12 организация и контроль соблюдения мер и техники безопасности на рабочем месте;
2.13 контроль процедуры передачи дел при окончании смены;
2.14 планирование потребностей подразделений службы приема и размещения;
2.15 выявление и анализ сложностей в работе службы приема и размещения;
2.16 инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу службы приема и размещения;
2.17 инструктаж подчиненных;
2.18 помощь подчиненным в разрешении возникающих в ходе работы проблем;
2.19 распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных;
2.20 создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала, контроль функционирования системы стимулирования, анализ эффективности системы стимулирования и ее совершенствование;
2.21 управление конфликтными ситуациями;
2.22 управление планированием времени;
2.23 организация и проведение деловых переговоров.
3. Права
Начальник службы приема и размещения имеет право:
3.1 на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
3.2 знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
3.3 вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;
3.4 подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
3.5 осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб предприятия, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
3.6 вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.7 контролировать деятельность подчиненных ему структурных подразделений предприятия;
3.8 требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
3.9 повышать свою профессиональную квалификацию;
3.10 другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность
Начальник службы приема и размещения несет ответственность:
4.1 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
4.2 за причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
4.3 за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Директор гостиницы [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции начальника службы приема и размещения
Подготовлено экспертами компании "Гарант"