[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция
начальника отдела продаж [наименование организации, предприятия]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела продаж относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность начальника отдела продаж принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по должности не менее [вписать нужное] лет.
1.3. Начальник отдела продаж принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].
1.4. Начальник отдела продаж должен знать:
- законодательные и нормативные акты, регламентирующие ведение предпринимательской и коммерческой деятельности;
- основы рыночной экономики, конъюнктуру рынка и его особенности в соответствущей местности;
- основы маркетинга и менеджмента;
- современные маркетинговые концепции;
- основы налогообложения;
- основы рекламы, методы проведения рекламных кампаний;
- основы делопроизводства;
- основные принципы и методы прогнозирования;
- правила, принципы и структуры продаж;
- принципы стратегического планирования;
- характеристики реализуемой продукции, условия ее транспортировки и хранения;
- этику делового общения;
- правила разработки договоров, контрактов, соглашений, бизнес-планов и иных необходимых документов, касающихся выполняемой работы;
- основы управления персоналом;
- принципы, методы и стратегии управления персоналом;
- правила эксплуатации офисной техники.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
1.6. Во время отсутствия начальника отдела продаж его обязанности исполняет [должность, Ф. И. О.].
2. Должностные обязанности работника
На начальника отдела продаж возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление организации сбыта продукции компании.
2.2. Разработка и предоставление планов продаж на утверждение руководителю организации.
2.3. Разработка стратегии для отдела продаж.
2.4. Составление отчетов по итогам продаж, ведение иной отчетной и рабочей документации.
2.5. Внедрение новых программ мотивации.
2.6. Организация и координация деятельности отдела продаж.
2.7. Проведение переговоров с основными клиентами компании.
2.8. Содействие развитию долгосрочных партнерских отношений с клиентами.
2.9. Анализ и систематизация клиентской базы компании.
2.10. Анализ данных продаж.
2.11. Анализ изменения рыночной конъюнктуры.
2.12. Анализ эффективности рекламной стратегии компании.
2.13. Распределение клиентов и заявок между менеджерами отдела продаж.
2.14. Заключение договоров на реализацию продукции.
2.15. Организация обучения, повышения квалификации менеджеров отдела.
2.16. Обеспечение безопасных условий труда для находящегося в подчинении персонала.
2.17. Осуществление подбора менеджеров в отдел продаж.
2.18. Осуществление контроля:
- за квалификацией сотрудников отдела;
- за своевременностью отгрузки продукции;
- за состоянием платежей в отделе;
- за выполнением планов продаж и иных установленных показателей;
- за правильностью заключения договоров менеджерами отдела;
- за выполнением договорных обязательств;
- за исполнением сотрудниками отдела продаж технологии процесса продаж и других локальных актов компании.
3. Права работника
Начальник отдела продаж имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела вышестоящему руководству, а также по дополнительному премированию персонала в случае выполнения или перевыполнения плана продаж.
3.2. На получение информации в полном объеме, необходимом для решения поставленных отделу задач.
3.3. В рамках своей компетенции визировать документы управленческой деятельности.
3.4. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных нарушениях в процессе работы и вносить предложения по их устранению.
3.5. Вносить предложения по приему, увольнению и перемещению сотрудников отдела продаж.
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.7. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Начальник отдела продаж несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции начальника отдела продаж
Подготовлено экспертами компании "Гарант"