Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Содержание разделов должностного регламента
Раздел I. "Общие положения"
Раздел содержит следующие сведения:
- основания и цели разработки должностного регламента;
- категория и группы должностей в соответствии с Реестром должностей гражданской службы (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 1574):
должности категории "руководители", подразделяется на высшую и главную группы должностей;
должности категории "специалисты", учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения Рострудом установленных задач и функций, подразделяются на главную, ведущую и старшую группу должностей;
должности категории "обеспечивающие специалисты", учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности Роструда, подразделяются на ведущую, старшую и младшую группу должностей.
- порядок назначения и освобождения от должности;
- непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется данный гражданский служащий);
- порядок временного замещения отсутствующего гражданского служащего;
Раздел II. "Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности"
Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона в квалификационные требования к должностям гражданской службы категорий "руководители", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. В квалификационные требования к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" установлены для федеральных государственных гражданских служащих замещающих:
- высшие должности федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
- главные должности федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
- ведущие должности федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
- старшие должности федеральной государственной гражданской службы - не менее трех лет стажа работы по специальности;
- младшие должности федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются приказом Роструда с учетом его задач и функций.
В разделе "Знания" излагается обязательный состав специальных знаний и необходимых гражданскому служащему для выполнения своих функций (федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Роструда, положения, инструкции и методические документы), которые он должен учитывать и уметь использовать при выполнении своих служебных обязанностей:
Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с гражданской службой;
законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, касающиеся деятельности Роструда, управления, отдела;
нормативные акты Министерства, которые должны знать все государственные гражданские служащие, а также гражданский служащий, замещающий ту или иную должность.
В разделе "Навыки" излагаются умения и личностные качества гражданского служащего необходимые для выполнения обязанностей по указанной должности гражданской службы.
Раздел III. "Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей"
Данный раздел разрабатывается в соответствии с регламентом, задачами и функциями Роструда, структурного подразделения и функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы.
В подразделе "Функции" формулируется основная задача гражданского служащего конкретной должности, предмет его ведения, участок работы, перечисляется часть функций структурного подразделения, которые полностью или частично выполняются гражданским служащим, замещающим данную должность.
В подразделе "Должностные обязанности" устанавливается порядок исполнения функций. Необходимо определить, что должен делать гражданский служащий, перечислить документы: проекты законов, концепций, программ и аналитических материалов, в разработке которых он принимает участие.
Формулируя перечень обязанностей гражданского служащего, учитывается принятая в федеральных органах исполнительной власти и Роструде организация технологии работы с документами и особенности применяемых технических средств.
Функции, виды работ и должностные обязанности устанавливаются гражданским служащим с соблюдением следующих принципов:
принцип однородности - состав и объем функций формируется таким образом, чтобы обеспечить однородность, технологическую взаимосвязь и соответственно оптимальную специализацию гражданских служащих;
принцип соответствия - установленный объем работы должен соответствовать физическим возможностям человека;
принцип надлежащей детализации - должна быть определена степень детализации круга функций и вида работ;
принцип значимости поручений - в перечне следует определить вес и значение каждого поручения, входящего в круг обязанностей;
принцип повышения квалификации - необходимо периодически пересматривать состав функций и видов работ для постоянного развития и профессионального роста гражданских служащих;
принцип автоматического замещения отсутствующих - при временном убытии отдельного гражданского служащего оставшиеся должны выполнять его функции в полном объеме.
В подразделе "Права" определяются конкретные права гражданского служащего, необходимые для реализации возложенных на него функций, а также порядок осуществления этих прав.
Как правило, к ним относятся: доступ гражданского служащего к определенной информации, принятие решений, получение данных, необходимых в работе, право визирования определенных видов документов, а также контроля (за оформлением документов, работой подчиненных, за соблюдением служебной дисциплины и т.д.).
Подраздел "Ответственность" раскрывает содержание и формы ответственности гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей. В должностном регламенте предусматривается ответственность гражданского служащего, определенная уголовным, административным, гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством о гражданской службе. Меры ответственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и со Служебным распорядком Роструда.
При подготовке этого подраздела за основу следует брать положения подразделов "Функции" и "Должностные обязанности", в соответствии, с которыми и детализируется ответственность гражданского служащего.
Разделы:
IV. "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения";
V. "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений"
Разработка данных разделов осуществляется на основании регламента Роструда, Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, положений о Роструде, управлении, отделе, а также распределения функций и задач между государственными гражданскими служащими в конкретном структурном подразделении.
В зависимости от того, на каком уровне в управленческой вертикали находится гражданский служащий, ему устанавливаются права и обязанности в принятии определенных управленческих решений.
Раздел VI. "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений"
Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, регламента Роструда.
В разделе VII. "Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Роструда, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями"
регулируются служебные контакты между должностными лицами данного и иных структурных подразделений Роструда, а также его территориальных органов, устанавливается круг служебных связей. В этом же разделе перечисляются связи с другими государственными органами, должностными лицами, с организациями и с гражданами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.