Кодекс корпоративной культуры
1. Общие положения
1.1. Изложенные в Кодексе корпоративной культуры (далее - Корпоративный кодекс) принципы представляют собой основы поведения, которыми мы руководствуемся при исполнении своих должностных обязанностей.
1.2. Корпоративный кодекс принят в целях повышения качества обслуживания клиентов Компании, обобщения и унификации правил поведения, применяемых работниками Компании.
1.3. Принятие и соблюдение Корпоративного кодекса является результатом добросовестного, сознательного и свободного выбора сотрудников Компании и не ограничивает их законных прав и свобод.
2. Корпоративные принципы
2.1. Законность. Компания осуществляет свою деятельность в рамках строгого соответствия действующему законодательству Российской Федерации и нормам международного права.
2.2. Консерватизм. Мы консерваторы в том, что касается:
- соблюдения традиционных деловых ценностей, таких как абсолютная надежность и соблюдение интересов учредителей, работников и клиентов Компании.
- сохранения традиций Компании и ее коллектива.
- сохранения своих достижений, развития и упрочения наших деловых связей.
2.3. Репутация. Безукоризненная репутация - главное достояние и высшая ценность Компании, залог ее устойчивости и развития.
2.4. Профессионализм. Профессиональная деятельность сотрудников Компании является созидательной и общественно полезной, способствует улучшению качества жизни людей и окружающего мира.
Мы стремимся вести дела, руководствуясь соображениями справедливости, добросовестности и персональной ответственности каждого из нас за результаты своей работы.
Принципиальную основу достижения целей профессиональной деятельности Компания видит в постоянном повышении качества работы, постоянном совершенствовании профессиональных знаний и навыков каждого сотрудника.
3. Этические нормы
3.1. Каждый работник компании, вне зависимости от занимаемой должности, обязан:
- исполнять свои должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Компании;
- строго придерживаться действующего законодательства Российской Федерации;
- строго придерживаться требований, изложенных в настоящем Кодексе и других служебных документах;
- не вступать ни в какие деловые отношения, которые могут негативно отразиться на репутации Компании;
- избегать ситуаций, в которых может возникнуть конфликт личных интересов с интересами Компании;
- уметь работать в команде, строить отношения с коллегами на основе сотрудничества и доброжелательности;
- оказывать услуги одинаково высокого качества для всех клиентов Компании;
- не выполнять работы, не использовать и не рекомендовать методы, которые могут нанести вред обществу, государству или личности;
- заботиться о поддержании высокой репутации Компании и никогда не использовать репутацию Компании или ее ресурсы для извлечения личной выгоды;
- не создавать ситуаций, побуждающих клиентов или партнеров Компании вознаграждать сотрудника Компании, не принимать от них в личных целях материальные ценности или услуги;
- исключить возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений.
4. Правила работы с информацией
4.1. Любые сведения о Компании, ее клиентах и партнерах, ведущихся переговорах, деловых предложениях, которые не сообщаются официально, являются конфиденциальной информацией.
4.2. Конфиденциальная информация ни при каких обстоятельствах не может быть разглашена.
4.3. Каждый работник лично несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации.
5. Конфликт интересов, его предотвращение и разрешение
5.1. Конфликт интересов может возникнуть в тех случаях, когда личный интерес сотрудника противоречит его профессиональным обязанностям и миссии Компании или когда посторонняя по отношению к Компании деятельность занимает рабочее время сотрудника.
5.2. При поступлении на работу, изменении обязанностей работника или возникновении другой ситуации информацию о потенциальном конфликте интересов работник обязан сообщить руководству Компании.
5.3. В случае возникновения конфликта интересов работник обязан:
- сообщить непосредственному начальнику о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только о нем становится известно;
- принять меры по преодолению конфликта интересов по согласованию с руководством.
6. Взаимоотношения Компании и работников
6.1. Основные требования к работникам:
1) Компетентность. Каждый сотрудник должен соответствовать предъявляемым к нему требованиям и прилагать максимум усилий для постоянного развития и повышения своей квалификации.
2) Динамичность. Компанией приветствуются инициативность и умение быстро принимать верные решения в нестандартных ситуациях.
3) Надежность. Слово, данное сотрудником Компании партнерам, клиентам и коллегам, - это слово, данное самой Компанией, и оно всегда соблюдается.
4) Командность. Мы делам общее дело, мы - одна команда. Атмосфера диалога и взаимопомощи - залог успеха команды. Если Вы не знаете ответа на вопрос, возможно, его знают Ваши коллеги.
5) Ответственность. Деятельность каждого сотрудника направлена на достижение целей Компании. Мы работаем в команде, но каждый из нас отвечает за результат своей работы. Каждый имеет право на ошибку, но ее необходимо выявить и исправить.
6) Компания не приветствует вредные привычки своих сотрудников. Курение возможно только в специально отведенных для этого местах. Умеренное употребление спиртных напитков на территории Компании возможно только при проведении корпоративных праздников и мероприятий и не допускается при праздновании событий личного характера.
6.2. Участие сотрудников Компании в деятельности политических и общественных организаций - их неотъемлемое конституционное право. Такая деятельность должна осуществляться сотрудниками вне стен Компании и в нерабочее время (за исключением участия сотрудников в профсоюзной организации Компании).
Сотрудникам Компании не рекомендуется принимать участия в деятельности экстремистских организаций.
6.3. Корпоративное поведение и имидж сотрудников Компании. Корпоративная культура Компании, ее ориентация на общечеловеческие ценности, открытость и соблюдение этических норм не менее значимы для делового успеха, чем уровень квалификации сотрудников. Понятие "профессионализм" включает в себя не только профессиональные знания и навыки сотрудников, но и такие характеристики, как внешний вид, манеры, умение держаться и позиционировать себя. Из совокупности этих личностных характеристик складывается имидж, от которого зависит представление клиентов и партнеров о Компании, степень их доверия к нему.
6.3.1. Сотрудники Компании должны проявлять доброжелательность по отношению к клиентам. Независимо от развития ситуации необходимо управлять своими эмоциями.
Нельзя заставлять себя ждать. Опоздания всегда вызывают негативную реакцию и могут привести к срыву важной деловой встречи.
6.3.2. Требования к внешнему виду сотрудников. Внешний вид - основа делового имиджа, "визитная карточка" сотрудника Компании, несущая информацию об уровне Компании.
Деловой гардероб должен быть сдержанным, подобранным со вкусом, выдержанным в классическом или консервативном стиле.
Для консервативного стиля характерна респектабельность, он ассоциируется с надежностью и постоянством. Этот стиль включает в себя фасоны, которые уже давно зарекомендовали себя. Все пропорции должны быть умеренными, материалы - качественными и добротными. Остро модные детали отсутствуют.
Для классического стиля характерны четкие, определенные линии и формы в одежде и прическе, высокое качество вещей, современная фактура и актуальные цвета. Могут присутствовать модные пропорции, цвета и аксессуары.
По пятницам допускается одежда более свободного стиля, если в этот день не запланированы встречи с деловыми партнерами.
6.3.3. Рекомендации для женщин: [вписать нужное: одежда, обувь, макияж. Что рекомендуется носить, а что нет].
6.3.4. Рекомендации для мужчин: [вписать нужное: одежда, обувь, макияж. Что рекомендуется носить, а что нет].
6.4. Компания берет на себя обязательства:
- обеспечивать всем работникам достойный уровень оплаты труда;
- совершенствовать систему мотивации и оценки труда, оплачивать труд работников в соответствии с их личным вкладом;
- обеспечивать участие работников в социальных программах Компании;
- создавать условия для повышения уровня квалификации работников;
- создавать оптимальные условия для работы каждого работника;
- оказывать поддержку инициативе и творческим идеям работников;
- своевременно информировать работников обо всех изменениях и стратегических решениях руководства Компании, касающихся их трудовой деятельности.
6.5. Руководство Компанией. Цель руководителя любого уровня - постановка целей и задач для подчиненных, создание оптимальных условий труда для каждого в коллективе, делегирование ответственности подчиненным и мотивирование их труда.
6.5.1. Руководитель обязан:
- оптимально организовывать рабочий процесс в коллективе и учитывать способности каждого из сотрудников таким образом, чтобы у каждого из них была возможность работать на самом высоком уровне и получать удовольствие от своей работы;
- стимулировать личные успехи и достижения сотрудников;
- на собственном примере демонстрировать высокий уровень профессионализма;
- поощрять инициативу, творчество, независимость мышления работников;
- своевременно информировать сотрудников о принятых в отношении них решениях;
- поддерживать доброжелательную деловую атмосферу в коллективе, предупреждать возможные конфликты между сотрудниками.
7. Взаимоотношения компании с клиентами
7.1. Принципы работы с клиентами:
1) партнерство - взаимоотношения с клиентами должны быть долгосрочными, строящимся на честности, доверии и уважении друг к другу;
2) доверие - работа сотрудников Компании должна соответствовать ожиданиям клиентов и репутации Компании;
3) надежность - Компания в лице своих сотрудников всегда выполняет принятые на себя обязательства;
4) высокий уровень обслуживания - работа в компании осуществляется на уровне международных стандартов качества;
5) конфиденциальность - соблюдение коммерческой тайны Клиентов является главным принципом работы Компании, в том числе и в случае прекращения партнерских отношений. Сотрудники Компании не используют в личных целях полученную от клиентов информацию.
7.2. Компания НЕ:
- распространяет ложных сведений о клиентах и партнерах;
- вводит клиентов в заблуждение относительно характера, цены и качества товаров и услуг;
- использует чужой интеллектуальной собственности без соответствующей оплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма Кодекса корпоративной культуры
Подготовлено экспертами компании "Гарант"