Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Временный порядок аккредитации удостоверяющих центров в Сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики

Приложение N 2

 

Временный порядок
аккредитации удостоверяющих центров в Сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 16 июля 2010 г. N 251)

 

Временный порядок аккредитации удостоверяющих центров в Сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики (далее - Временный порядок) разработан на основании Положения о Сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики и определяет процедуру аккредитации удостоверяющих центров в сети доверенных удостоверяющих центров Росстата. Временный порядок действует до утверждения руководством Росстата Порядка аккредитации удостоверяющих центров в Сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики.

 

1. Комиссия по аккредитации

 

Аккредитация проводится на основании "Положения о сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики".

Аккредитацию проводит комиссия, в состав которой входят представители Федерального государственного унитарного предприятия "Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики" и Федеральной службы государственной статистики. Решение комиссии принимается простым большинством ее членов при голосовании. На заседании комиссии, в ходе которого проводится голосование, должны присутствовать более половины всех членов комиссии.

 

2. Порядок проведения аккредитации

 

Решение об аккредитации принимается на основании Заявления Претендента (Приложение 1). Обязательным условием является наличие аккредитации в Сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы и действующих лицензии# ФСБ России на распространение, техническое обслуживание шифровальных (криптографических средств) и предоставление услуг в области шифрования информации.

Процедура аккредитации УЦ Претендента проводится в соответствии с "Положением о сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики" и включает в себя следующие стадии:

- заявительная - по заявлению удостоверяющего центра, претендующего на подключение к Сети доверенных УЦ, в УЦ ГМЦ Росстата производится анализ документов представленных Претендентом;

- принятие Комиссией на основе подготовленных УЦ ГМЦ Росстата материалов решения об аккредитации и оформление Свидетельства Доверенного УЦ (Приложение N 2);

- подключение к Сети Доверенных УЦ, внесение в реестр удостоверяющих центров, входящих в Сеть Доверенных УЦ Росстата.

Комплект документов, прилагаемых к заявлению на включение удостоверяющего центра в Сеть Доверенных УЦ Росстата, должен включать в себя:

- копию свидетельства о регистрации юридического лица Претендента;

- копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (идентификационный номер налогоплательщика);

- копию уведомления от Росинформтехнологии о регистрации в Едином государственном реестре сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц удостоверяющего центра;

- копию Регламента удостоверяющего центра Претендента;

- копию документа об аккредитации УЦ Претендента в Сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы;

- копию лицензии Претендента на распространение шифровальных (криптографических) средств;

- копию лицензии Претендента на техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств;

- копию лицензии Претендента на предоставление услуг в области шифрования;

- бумажную копию сертификата ключа подписи уполномоченного должностного лица удостоверяющего центра Претендента, предназначенного для кросс-сертификации;

- электронный носитель (CD-R или DVD-R) с копией сертификата ключа подписи уполномоченного должностного лица удостоверяющего центра Претендента (формат PKCS#7, кодировка Base 64), предназначенного для кросс-сертификации;

- электронный носитель (CD-R или DVD-R) с файлом запроса на кросс-сертификат уполномоченного должностного лица удостоверяющего центра Претендента;

- список отозванных сертификатов в форме электронного документа на электронном носителе;

- сертификат ключа подписи пользователя УЦ, который будет применяться для сдачи отчетности в систему государственной статистики в форме электронного документа на электронном носителе.

Все документы, предоставляемые в виде копий, заверяются подписью и печатью руководителя Претендента.

Продолжительность процедуры аккредитации не должна превышать 20 календарных дней со дня принятия заявки на аттестацию с прилагаемым комплектом заявительных документов, в случае правильного оформления комплекта документов.

Срок действия Свидетельства составляет 12 месяцев, но не может быть больше, чем срок действия аккредитации УЦ Претендента в Сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы, либо лицензий ФСБ России.

Уведомление участников ТССО о включении удостоверяющего центра Претендента в Сеть Доверенных УЦ Росстата происходит через WEB-сайт Росстата (www.gks.ru).