Распоряжение Администрации города Челябинска
от 28 декабря 2012 г. N 7022
"О мерах по реализации решения Челябинской городской Думы от 18.12.2012 N 39/3 "О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска, Положением о бюджетном процессе в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2, решением Челябинской городской Думы от 18.12.2012 N 39/3 "О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов":
1. Принять к исполнению бюджет города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов (далее - бюджет города).
2. Установить, что:
2.1. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2.2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, кассового плана, доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение изменений в них, устанавливается Комитетом финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов).
2.3. Получатели средств бюджета города при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных данными договорами (контрактами):
2.3.1. В размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города в текущем финансовом году, по договорам (контрактам) за оказание услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, о почтовых отправлениях, о приобретении авиационных, железнодорожных и других билетов для проезда городским и пригородным транспортом, об обучении на курсах повышения квалификации, о взносах за участие в конференциях и семинарах, о проживании в гостиницах в период командировок, по договорам (контрактам) на оказание транспортных услуг должностным лицам и представителям официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Главы города (Председателя Челябинской городской Думы) или Главы Администрации города, по договорам обязательного страхования жизни, здоровья, имущества и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, расходов за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию и иные юридические действия, за государственный технический осмотр транспортных средств, за приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, за отпуск льготных лекарственных средств, по договорам (контрактам) на оплату услуг по организации участия детей (спортсменов) в мероприятиях (соревнованиях), в том числе по организации питания участников мероприятий (соревнований).
2.3.2. В размере, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, по контрактам (договорам), оплата которых производится за счет средств вышестоящих бюджетов.
2.3.3. В размере 30 процентов от суммы договора (контракта), но не более 30 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств, по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
3. Главным администраторам (администраторам) доходов бюджета города - органам местного самоуправления (государственным органам Российской Федерации, Челябинской области рекомендовать) обеспечить:
3.1. Поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в запланированных объемах и принять меры по сокращению задолженности по их уплате.
3.2. Систематический анализ невыясненных поступлений в бюджет города с принятием оперативных мер по их снижению.
3.3. Ежемесячно в срок до 23-го числа представление в Комитет финансов:
3.3.1. Уточненного прогноза кассовых поступлений доходов бюджета города по форме в соответствии с приложением 1.
3.3.2. Информации по исполнению доходов бюджета города за отчетный период по форме в соответствии с приложением 2. В том числе необходимо расшифровывать суммы дебиторской задолженности по денежным средствам, подлежащим возврату в областной бюджет, и денежным средствам, подлежащим уточнению в доходах бюджета города.
3.4. Своевременное доведение своих нормативных правовых актов о наделении полномочиями администраторов доходов и закрепляемых за ними доходных источников до Управления Федерального казначейства по Челябинской области и Комитета финансов.
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области представлять в Комитет финансов в трехдневный срок - копии решений о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города.
5. Установить, что финансирование расходов вышестоящих бюджетов осуществляется на основании предельных объемов финансирования, утверждение и доведение которых осуществляются в порядке, установленном Комитетом финансов.
Доведение предельных объемов финансирования (кассового плана) по доходам и расходам за счет целевых поступлений из вышестоящих бюджетов осуществляется Комитетом финансов в пределах их фактических поступлений.
6. Установить, что в 2013 году:
6.1. Лимиты бюджетных обязательств и финансирование расходов осуществляется с учетом следующей приоритетности:
6.1.1. В казенных учреждениях:
- оплата труда и начисления на оплату труда;
- исполнение публичных нормативных обязательств;
- приобретение продуктов питания для учреждений бюджетной сферы города Челябинска;
- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми муниципальными казенными учреждениями;
- обслуживание муниципального долга.
6.1.2. В бюджетных и автономных учреждениях: предоставление субсидий на выполнение муниципального задания, при расчете которых учитываются оплата труда и начисления на оплату труда, оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов питания и оплата услуг по организации питания.
Доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется на условиях и в порядке, установленных Комитетом финансов.
6.2. По результатам мониторинга фактического поступления доходов в бюджет города кассовый план по расходам утверждается ежемесячно с учетом следующей приоритетности:
6.2.1. Для муниципальных казенных учреждений:
- оплата труда и начисления на оплату труда;
- исполнение публичных нормативных обязательств;
- приобретение продуктов питания для учреждений бюджетной сферы города Челябинска;
- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми муниципальными казенными учреждениями;
- обслуживание муниципального долга.
6.2.2. Для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в виде субсидий на выполнение муниципального задания:
- оплата труда и начисления на оплату труда;
- исполнение публичных нормативных обязательств;
- приобретение продуктов питания для учреждений бюджетной сферы города Челябинска;
- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми муниципальными учреждениями.
6.3. Утверждение кассового плана по следующим направлениям осуществляется после согласования расходов с Главой Администрации города с целью обеспечения эффективного и целевого использования средств бюджета города:
6.3.1. В казенных учреждениях:
- оплата работ, услуг по ремонту зданий, сооружений и оборудования;
- увеличение стоимости основных средств;
- бюджетные инвестиции;
- проведение работ по благоустройству территорий районов города;
- жилищное хозяйство;
- дорожное хозяйство, за исключением ведомственной целевой программы "Обеспечение содержания, ремонта автомобильных дорог общего пользования и других объектов внешнего благоустройства в городе Челябинске на 2012-2014 годы";
- городская целевая программа "Оздоровление окружающей среды города Челябинска на 2011-2013 годы".
6.3.2. В бюджетных и автономных учреждениях:
- оплата работ, услуг по ремонту зданий, сооружений и оборудования;
- бюджетные инвестиции;
- увеличение стоимости основных средств.
6.4. Лимиты бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам доводятся до главных распорядителей средств бюджета города в объемах, предусмотренных нормативными правовыми актами вышестоящих органов власти.
6.5. Получатели средств бюджета города представляют в Комитет финансов документы о принятии на учет обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (с учетом принятых и неисполненных обязательств), подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, в соответствии с порядком учета бюджетных обязательств, установленным Комитетом финансов, по следующим кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) расходов бюджетов Российской Федерации:
6.5.1. Подстатья 221 "Услуги связи":
- услуги почтовой связи (пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины);
- услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, радиосвязи, интернет-провайдеров (абонентская и повременная плата за использование линий связи).
6.5.2. Подстатья 223 "Коммунальные услуги".
6.5.3. Подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества":
- вывоз мусора и твердых бытовых отходов;
- дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация;
- санитарно-гигиеническое обслуживание нефинансовых активов;
- техническое обслуживание объектов нефинансовых активов;
- ремонт (текущий и капитальный) нефинансовых активов.
6.5.4. Подстатья 226 "Прочие работы, услуги":
- проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства;
- проектные и изыскательские работы;
- услуги по организации питания;
- услуги по охране (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана).
6.5.5. Подстатья 310 "Увеличение стоимости основных средств".
6.5.6. Подстатья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов":
- приобретение медикаментов и перевязочных средств;
- приобретение продуктов питания;
- приобретение горюче-смазочных материалов.
Без постановки на учет бюджетных обязательств в Комитете финансов в пределах свободных остатков выделенных лимитов бюджетных обязательств расходование средств бюджета города осуществляется:
- по указанным кодам КОСГУ в случае полной оплаты договора за фактически поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги в разовом порядке;
- по остальным статьям и подстатьям бюджетной классификации Российской Федерации, кроме ситуации, когда в комбинированном договоре хотя бы один из кодов КОСГУ ставится на учет.
6.6. Заключение договоров на поставку товаров, работ и услуг сверх объемов утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств расценивается как нанесение ущерба муниципальной казне и превышение должностных полномочий руководителя и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Доведение кассового плана по расходам за счет целевых поступлений из вышестоящих бюджетов осуществляется Комитетом финансов в пределах их фактических поступлений.
8. Предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется на основании соглашения, заключенного ими с отраслевыми (функциональными) и территориальными (районными) органами Администрации города Челябинска, являющимися главными распорядителями средств бюджета города, выполняющими обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя учреждения:
8.1. На выполнение муниципального задания, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с распоряжением Администрации города от 06.07.2011 N 4148 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания".
8.2. На иные цели в соответствии с постановлением Администрации города от 25.10.2011 N 250-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания".
Отраслевым (функциональным) и территориальным (районным) органам Администрации города Челябинска, являющимся главными распорядителями средств бюджета города Челябинска, выполняющим обязанности по 'осуществлению функций и полномочий учредителя учреждения, при заключении соглашения на предоставление субсидий на иные цели, в качестве условия их предоставления необходимо предусматривать обязательства муниципальных бюджетных и автономных учреждений по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего распоряжения.
9. Первому заместителю Главы Администрации города, заместителям Главы Администрации города, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных (районных) органов Администрации города:
9.1. Принять меры по увеличению доходной части бюджета города.
9.2. Обеспечить:
9.2.1. Контроль за поэтапным повышением заработной платы работников бюджетной сферы до уровней, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
9.2.2. Взаимодействие с органами государственной власти Челябинской области по привлечению в бюджет города средств из вышестоящих бюджетов для дополнительного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития города Челябинска.
9.2.3. Разработку необходимых нормативных правовых актов для организации исполнения бюджета города, в том числе по межбюджетным трансфертам, передаваемым в бюджет города, направленных на приведение расходных обязательств города в соответствие с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Челябинской городской Думы от 18.12.2012 N 39/3 "О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов".
9.2.4. Подготовку соглашений (договоров) между органами местного самоуправления города Челябинска и органами исполнительной власти Челябинской области в соответствии с принадлежностью производимых расходов, сроками и условиями перечисления межбюджетных трансфертов.
9.2.5. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
9.3. Сохранить приоритетность финансирования заработной платы работников бюджетной сферы, не допуская образования задолженности по ее выплате.
9.4. Принять меры:
9.4.1. По повышению энергоэффективности и рациональному потреблению ресурсов.
9.4.2. По недопущению кредиторской задолженности и роста дебиторской задолженности.
10. Главным администраторам средств бюджета города:
10.1. Обеспечить:
10.1.1. Поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы до уровней, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
10.1.2. Подготовку и представление на утверждение Главе Администрации города проектов правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования при осуществлении отдельных государственных полномочий и использовании средств из вышестоящих бюджетов на условиях софинансирования расходов.
10.1.3. Разработку и утверждение муниципальных городских и ведомственных (отраслевых) целевых программ, являющихся принимаемыми расходными обязательствами муниципального образования в срок до 1 февраля 2013 года.
10.1.4. Регулярное внесение изменений в действующие расходные обязательства.
10.1.5. Работу по возврату в течение первых 15 рабочих дней 2013 года не использованных по состоянию на 1 января 2013 года федеральных целевых средств и областных целевых средств.
10.1.6. Полное освоение целевых межбюджетных трансфертов, полученных в 2013 году.
10.2. Принять меры по представлению отчетов главным администраторам бюджетных средств областного бюджета об использовании межбюджетных трансфертов, а также обеспечить получение разрешений у них при наличии потребности на использование в 2013 году межбюджетных трансфертов, не использованных в 2012 году.
10.3. Обеспечить подготовку заявок на предоставление средств из областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города и сводной бюджетной росписью главным администраторам средств областного бюджета в установленные ими сроки.
10.4. Обеспечить не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) заключение соглашений с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), обеспечить контроль за выполнением условий соглашения.
10.5. Не допускать потребления топливно-энергетических ресурсов сверх предельных объемов потребления.
10.6. Обеспечить выполнение условий по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений:
10.6.1. По заработной плате и начислениям на оплату труда.
10.6.2. По налоговым отчислениям.
10.6.3. За потребленные ими топливно-энергетические ресурсы и продолжить работу по повышению энергоэффективности и рациональному потреблению ресурсов.
10.7. Обеспечить меры по сокращению дебиторской задолженности.
10.8. Привести муниципальные задания на оказание муниципальных услуг в соответствие с бюджетом города. При внесении изменений в бюджет города обеспечить внесение изменений в финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
10.9. Повышать эффективность использования бюджетных средств, обеспечение доступности и качества оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг.
11. Заместителю Главы Администрации города, председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска Мануйлову С.Н. обеспечить:
11.1. Повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
11.2. В срок до 1 декабря текущего финансового года проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого имущества.
11.3. Принять меры к погашению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество.
11.4. Ежеквартально представлять в Комитет финансов в срок до 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, информацию по выполнению пункта 8.1 и информацию о показателях мониторинга эффективности работы органов местного самоуправления по укреплению доходной части бюджета города.
12. Заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам Слинькову О.Г. обеспечить:
12.1. Консолидацию всех имеющихся ресурсов в целях недопущения сбоев в осуществлении своевременной выплаты заработной платы в полном объеме работникам муниципальных учреждений.
12.2. Взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками города Челябинска для своевременной корректировки планов по доходам в рамках исполнения бюджета города.
12.3. Взаимодействие с Министерством финансов Челябинской области по вопросам получения межбюджетных кредитов на обеспечение кассовых разрывов.
12.4. Проведение мероприятий по укреплению доходной базы местных бюджетов и использованию имеющихся резервов повышения собственных доходов.
12.5. Повышение эффективности работы с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета города по вопросам полноты и своевременности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, а также взыскания недоимки с предприятий и организаций.
13. Комитету финансов города Челябинска (Яцукова Е.С.):
13.1. Установить порядок обеспечения муниципальных учреждений финансовыми средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года в соответствии с Указаниями Центрального банка Российской Федерации.
13.2. По представлению главных распорядителей средств бюджета города в установленном порядке вносить изменения в сводную бюджетную роспись на сумму остатков целевых межбюджетных трансфертов на 1 января 2013 года при условии установления главным администратором бюджетных средств вышестоящего бюджета потребности в остатках межбюджетных трансфертов.
13.3. Представлять для утверждения Главе Администрации города отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев 2013 года.
13.4. Обеспечить представление информации об исполнении бюджета города в сроки и по установленной форме в Министерство финансов Челябинской области.
13.5. Продолжить работу по учету средств бюджета города, остающихся после достижения целей в процессе размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в порядке, установленном приказом Комитета финансов от 22.12.2011 N 237 "Об утверждении Порядка организации учета средств бюджета города Челябинска, остающихся после достижения целей в процессе размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд".
13.6. Обеспечить проведение оценки и мониторинга:
- качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города и главными администраторами доходов бюджета города;
- качества управления муниципальными финансами.
13.7. Обеспечить предоставление в Министерство финансов Челябинской области сведений о внесенных изменениях в решение о бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов в течение 10 рабочих дней после их принятия.
14. Управлению экономики Администрации города (Руденко А.Н.):
14.1. Ежеквартально представлять в Комитет финансов в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о показателях мониторинга эффективности работы органов местного самоуправления по укреплению доходов бюджета города, в том числе:
14.1.1. По анализу оптимальности установленных ставок по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
14.1.2. По результатам деятельности территориальных рабочих групп по городу Челябинску.
15. Управлению муниципального заказа Администрации города (Артемьев А.Е.):
15.1. Обеспечить ведение реестра средств бюджета города, остающихся после достижения целей в процессе размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по муниципальным казенным учреждениям, и его представление в Комитет финансов.
15.2. Производить процедуры размещения заказов по направлениям, указанным в подпункте 6.3, только после согласования расходов с Главой Администрации города (заместителем Главы Администрации города по экономике и финансам), в целях обеспечения исполнения муниципальными учреждениями в полном объеме денежных обязательств, вытекающих из заключенных ими муниципальных контрактов и договоров.
16. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Котову Н.П.
17. Настоящее распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Исполняющий обязанности |
Н.П. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 28 декабря 2012 г. N 7022 "О мерах по реализации решения Челябинской городской Думы от 18.12.2012 N 39/3 "О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов"
Настоящее распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации города Челябинска от 25 января 2024 г. N 692 настоящий документ признан утратившим силу