Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 20 марта 2013 г. N 1483
Отраслевая целевая программа
"Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений города Челябинска на 2011-2013 годы"
Паспорт
отраслевой целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений города Челябинска на 2011-2013 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя бюджетных средств)
Первый заместитель Главы Администрации города Челябинска.
Главный распорядитель бюджетных средств - Управление по делам образования города Челябинска.
Наименование органа местного самоуправления,
утвердившего программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего правового акта
Администрация города Челябинска (распоряжение Администрации города Челябинска от 14.09.2010 N 6896).
Наименование Программы
Отраслевая целевая программа "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений города Челябинска на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях города Челябинска.
Задачи Программы:
1) создание организационных и финансовых условий по обеспечению комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях города Челябинска;
2) повышение уровня пожарной и санитарной безопасности, реализация антикриминальных и антитеррористических мероприятий образовательных учреждений;
3) снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальных образовательных учреждениях;
4) формирование и отработка навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса.
Целевые индикаторы и показатели
1. Доля образовательных учреждений, выполняющих основные антикриминальные и антитеррористические мероприятия (ограждение территорий, установка системы ограничения допуска автотранспорта) (в процентах от общего числа образовательных учреждений):
2011 год - 100;
2012 год - 100;
2013 год - 100.
2. Увеличение количества образовательных учреждений, обеспеченных освещением фасадов и территорий:
2011 год - до 412 учреждений;
2012 год - до 420 учреждений;
2013 год - до 430 учреждений.
3. Количество образовательных учреждений, обеспеченных системами видеонаблюдения:
2011 год - 87 учреждений;
2012 год - 87 учреждений.
4. Обеспечение выполнения предписаний органов государственного пожарного надзора в образовательных учреждениях, подлежащих лицензированию:
2011 год - 61 учреждение;
2012 год - 61 учреждение;
2013 год - 130 учреждений.
5. Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций (в процентах от общего числа образовательных учреждений):
2012 год - 100;
2013 год - 100.
6. Выполнение предписаний надзорных органов по вопросам ремонта пищеблоков и обновления технологического оборудования пищеблоков:
2011 год - 38 учреждений.
7. Выполнение предписаний надзорных органов по вопросам проведения ремонтных работ в целях приведения помещений в соответствие с нормативными требованиями, приобретения и обновления оборудования в образовательных учреждениях:
2012 год - 120 учреждений;
2013 год - 65 учреждений.
8. Доля образовательных учреждений, в которых проводится пропаганда в области защиты от чрезвычайных ситуаций (в процентах от общего числа образовательных учреждений):
2012 год - 100;
2013 год - 100.
Характеристика программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия:
1) обеспечение реализации антикриминальных и антитеррористических мероприятий;
2) обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений;
3) обеспечение безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций;
4) обеспечение санитарной безопасности участников образовательного процесса;
5) формирование культуры безопасного поведения у участников образовательного процесса и пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Сроки реализации
Январь 2011 года - декабрь 2013 года.
Объемы и источники финансирования
Федеральный бюджет - 2 691,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 2 691,5 тыс. рублей.
Бюджет города - 41 944,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 10 375,1 тыс. рублей;
2012 год - 10 471,2 тыс. рублей;
2013 год - 21 098,2 тыс. рублей.
Внебюджетные средства - 16 466,2 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 10 570,0 тыс. рублей;
2012 год - 5 896,2 тыс. рублей.
Всего: 61 102,2 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы будет обеспечено:
1) выполнение основных антикриминальных и антитеррористических мероприятий во всех образовательных учреждениях;
2) выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора в образовательных учреждениях, подлежащих лицензированию;
3) создание условий для безопасной эвакуации участников образовательного процесса (обучающихся, воспитанников, педагогов, сотрудников образовательных учреждений) в случае чрезвычайных ситуаций;
4) проведение ремонтных работ, приобретение, обновление оборудования и основных средств в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие предписания надзорных органов;
5) увеличение количества участников образовательного процесса (обучающихся, воспитанников, педагогов, сотрудников образовательных учреждений), вовлеченных в процесс овладения культурой безопасного поведения в случае чрезвычайных ситуаций.
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одной из задач, стоящих перед образовательными учреждениями, является создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (статья 51 Закона Российской Федерации "Об образовании").
В настоящее время в городской образовательной системе функционирует 500 образовательных учреждений с общим охватом учащихся и воспитанников более 200 тыс. детей от 1,5 до 18 лет. Организацию образовательного процесса обеспечивают 30706 работников образовательных учреждений.
Согласно статистической информации, дети проводят в образовательных учреждениях и на их территориях более 7 часов в день. В этот период ответственность за их жизнь и здоровье возлагается на руководителей и персонал образовательных учреждений.
При этом современная среда обитания в городе Челябинске определяется наличием целого ряда угроз, прежде всего социального и техногенного характера.
Возможность возникновения техногенных катастроф вызвана наличием на территории города Челябинска более 200 химически-, взрыво- и пожароопасных производств. В случае аварий на крупных технологических узлах (железнодорожная станция Челябинск, Челябинский электрометаллургический комбинат, Челябинский металлургический комбинат, Челябинский лакокрасочный завод, Челябинский цинковый завод, Сосновские очистные сооружения и так далее) большинство образовательных учреждений города будет находиться в зоне поражения активно химическими отравляющими веществами.
На территории города Челябинска в 2009 году зарегистрировано 105 происшествий и аварий. В том числе 32 происшествия на системах водоснабжения, 24 - на системах энергоснабжения, зафиксировано 2 случая обнаружения радиоактивных источников, произошло 4 обрушения зданий и сооружений.
В 2009 году в Челябинске произошло 1358 пожаров, в которых погиб 61 человек, из них 4 детей, пострадал 71 человек.
Высокая вероятность возникновения на территории города чрезвычайных ситуаций различного характера представляет собой потенциальную опасность для всех жителей города Челябинска и особенно для детей и подростков. Чрезвычайные ситуации могут повлиять и на функционирование образовательных учреждений. Так, за последние три года произошло 8 возгораний в муниципальных образовательных учреждениях города, имели место случаи массового отравления детей, более 10 раз информация о заложенных в образовательных учреждениях взрывных устройствах поступала в оперативные службы города.
В современных условиях обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений является неотъемлемой частью их деятельности.
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
В последние годы проведена значительная работа по обеспечению комплексной безопасности в образовательных учреждениях:
- все дошкольные и общеобразовательные учреждения обеспечены автоматической пожарной сигнализацией;
- установлены системы ограничения доступа автотранспорта на территории всех образовательных учреждений;
- проделана значительная работа по приведению путей эвакуации в соответствие с нормативными требованиями;
- начата работа по установке систем видеонаблюдения за территориями и помещениями образовательных учреждений;
- восстанавливается освещение территорий образовательных учреждений;
- создана единая муниципальная система внутреннего оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- организуются мероприятия по отработке навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса.
Однако современное материально-техническое состояние образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования, инженерных коммуникаций). Общая характеристика состояния зданий образовательных учреждений города показывает, что износ основных фондов и инженерных сетей составляет в среднем 60 процентов, что порождает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и требует создания системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и соответствующих сводов правил ужесточены требования пожарной безопасности для образовательных учреждений, прежде всего к путям эвакуации.
Высокий уровень охвата питанием участников образовательного процесса в образовательных учреждениях приводит к износу имеющегося технологического оборудования и, следовательно, к необходимости его обновления.
Таким образом, основными направлениями по обеспечению комплексной безопасности работы образовательных учреждений по-прежнему остаются:
- обеспечение реализации антикриминальных и антитеррористических мероприятий;
- обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений;
- обеспечение безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение санитарной безопасности участников образовательного процесса;
- формирование культуры безопасного поведения у участников образовательного процесса и пропаганда знаний по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях города Челябинска.
Задачи Программы:
1) создание организационных и финансовых условий по обеспечению комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях города Челябинска;
2) повышение уровня пожарной и санитарной безопасности, реализация антикриминальных и антитеррористических мероприятий образовательных учреждений;
3) снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальных образовательных учреждениях;
4) формирование и отработка навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено:
1) выполнение основных антикриминальных и антитеррористических мероприятий во всех образовательных учреждениях;
2) выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора в образовательных учреждениях, подлежащих лицензированию;
3) создание условий для безопасной эвакуации участников образовательного процесса (обучающихся, воспитанников, педагогов, сотрудников образовательных учреждений) в случае чрезвычайных ситуаций;
4) проведение ремонтных работ, приобретение, обновление оборудования и основных средств в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие предписания надзорных органов;
5) увеличение количества участников образовательного процесса (обучающихся, воспитанников, педагогов, сотрудников образовательных учреждений), вовлеченных в процесс овладения культурой безопасного поведения в случае чрезвычайных ситуаций.
Целевые индикаторы и показатели
1. Доля образовательных учреждений, выполняющих основные антикриминальные и антитеррористические мероприятия (ограждение территорий, установка системы ограничения допуска автотранспорта) (в процентах от общего числа образовательных учреждений):
2011 год - 100;
2012 год - 100;
2013 год - 100.
2. Увеличение количества образовательных учреждений, обеспеченных освещением фасадов и территорий:
2011 год - до 412 учреждений;
2012 год - до 420 учреждений;
2013 год - до 430 учреждений.
3. Количество образовательных учреждений, обеспеченных системами видеонаблюдения:
2011 год - 87 учреждений;
2012 год - 87 учреждений.
4. Обеспечение выполнения предписаний органов государственного пожарного надзора в образовательных учреждениях, подлежащих лицензированию:
2011 год - 61 учреждение;
2012 год - 61 учреждение;
2013 год - 130 учреждений.
5. Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций (в процентах от общего числа образовательных учреждений):
2012 год - 100;
2013 год - 100.
6. Выполнение предписаний надзорных органов по вопросам ремонта пищеблоков и обновления технологического оборудования пищеблоков:
2011 год - 38 учреждений.
7. Выполнение предписаний надзорных органов по вопросам проведения ремонтных работ в целях приведения помещений в соответствие с нормативными требованиями, приобретения и обновления оборудования в образовательных учреждениях:
2012 год - 120 учреждений;
2013 год - 65 учреждений.
8. Доля образовательных учреждений, в которых проводится пропаганда в области защиты от чрезвычайных ситуаций (в процентах от общего числа образовательных учреждений):
2012 год - 100;
2013 год - 100.
Перечень и описание программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия:
1) обеспечение реализации антикриминальных и антитеррористических мероприятий:
- обеспечение освещением фасадов и территорий образовательных учреждений;
- обеспечение системами видеонаблюдения образовательных учреждений;
2) обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений:
- монтаж и замена автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения;
- обеспечение зданий источниками наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения (включая установку задвижек с электрическими приводами);
- установка преград с установленным пределом огнестойкости (в том числе люков, дверей) в здании;
- приведение электрических сетей образовательных учреждений в соответствие с требованиями законодательства;
- выполнение иных предписаний надзорных органов;
3) обеспечение безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций:
- приведение путей эвакуации и их освещения в образовательных учреждениях в соответствие с нормативными требованиями;
- устройство запасных эвакуационных выходов с этажей и подвальных помещений;
4) обеспечение санитарной безопасности участников образовательного процесса:
- проведение ремонтных работ пищеблоков и обновление технологического оборудования пищеблоков;
- проведение ремонтных работ в целях приведения помещений в соответствие с нормативными требованиями для устранения предписаний надзорных органов;
- приобретение, обновление оборудования и основных средств образовательных учреждений;
5) формирование культуры безопасного поведения у участников образовательного процесса и пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
- проведение конкурсов и мероприятий, направленных на формирование навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса.
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
Сроки реализации
Январь 2011 года - декабрь 2013 года.
Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) повысить пожарную безопасность образовательных учреждений и снизить возможный материальный ущерб от возникающих пожаров;
2) повысить защищенность участников образовательного процесса от криминальных и террористических акций;
3) создать условия для безопасной эвакуации участников образовательного процесса в случае чрезвычайных ситуаций;
4) повысить качество питания в образовательных учреждениях города;
5) сформировать навыки безопасного поведения у участников образовательного процесса.
Совокупность указанных результатов приведет к формированию безопасной среды обучения и воспитания в образовательных учреждениях города.
Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 61 102,2 тыс. рублей.
Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством комплекса следующих организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организация систематического контроля за сроками и качеством проводимых мероприятий.
Координатором Программы является Управление по делам образования города Челябинска.
Управление по делам образования города Челябинска:
- разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- проводит мониторинг Программы, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев), предоставляет отчет о реализации Программы в Комитет финансов города Челябинска, отчет за год предоставляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за истекший финансовый год.
Начальник Управления по делам |
С.В. Портье |
Приложение
к отраслевой целевой программе
"Обеспечение комплексной
безопасности образовательных
учреждений города Челябинска
на 2011-2013 годы"
План мероприятий
отраслевой целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений города Челябинска на 2011-2013 годы"
N п/п |
Объекты, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Обеспечение реализации антикриминальных и антитеррористических мероприятий | |||||||||||
1.1. |
Обеспечение (предоставление субсидии образовательным учреждениям на обеспечение) освещением фасадов и территорий образовательных учреждений |
2011 год 2012 год 2013 год |
2612,4 296,8 466,3 |
|
|
296,8 466,3 |
2612,4 |
473 |
0709 795 0159 022, 019, 611, 612, 621, 622 |
220, 300,241 |
|
1.2. |
Обеспечение (предоставление субсидии образовательным учреждениям на обеспечение) системами видеонаблюдения образовательных учреждений |
2011 год 2012 год |
1948,8 1887,9 |
|
|
|
1948,8 1887,9 |
473 |
0709 795 0159 022, 019, 611, 612, 621, 622 |
220, 300,241 |
|
2. Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений | |||||||||||
2.1. |
Монтаж и замена (предоставление субсидии образовательным учреждениям на монтаж и замену) автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения |
2011 год 2012 год 2013 год |
727,2 553,7 300,6 |
157,2 |
|
352,0 200,0 300,6 |
218,0 353,7 |
473 |
0709 795 0159 022, 019, 611, 612, 621, 622 |
220, 300,241 |
|
2.2. |
Обеспечение (предоставление субсидии образовательным учреждениям на обеспечение) зданий источниками наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения (включая установку задвижек с электрическими приводами) |
2011 год 2012 год 2013 год |
2774,4 1348,0 850,0 |
460,9 |
|
1633,2 428,0 850,0 |
680,3 920,0 |
473 |
0709 795 0159 022, 019, 611, 612, 621, 622 |
220, 300,241 |
|
2.3. |
Установка (предоставление субсидии образовательным учреждениям на установку) преград с установленным пределом огнестойкости (в том числе люков, дверей) в здании |
2011 год 2012 год 2013 год |
4724,0 2114,3 2598,4 |
1082,5 |
|
3428,2 902,0 2598,4 |
213,3 1212,3 |
473 |
0709 795 0159 022, 019, 611, 612, 621, 622 |
220, 300,241 |
|
2.4. |
Приведение (предоставление субсидии образовательным учреждениям на приведение) электрических сетей образовательных учреждений в соответствие с требованиями законодательства |
2011 год 2012 год 2013 год |
1879,2 319,5 471,9 |
367,2 |
|
654,8 319,5 471,9 |
857,2 |
473 |
0709 795 0159 022, 019, 611, 612, 621, 622 |
220, 300,241 |
|
2.5. |
Выполнение (предоставление субсидии образовательным учреждениям на выполнение) иных предписаний надзорных органов |
2012 год 2013 год |
900,0 2298,0 |
|
|
900,0 2298,0 |
|
473 |
0709 795 0159 022, 019, 611, 612, 621, 622 |
241 |
|
3. Обеспечение безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций | |||||||||||
3.1. |
Приведение (предоставление субсидии образовательным учреждениям на приведение) путей эвакуации и их освещения в образовательных учреждениях в соответствие с нормативными требованиями |
2011 год 2012 год 2013 год |
3584,0 2169,3 2673,0 |
311,8 |
|
2802,2 1656,9 2673,0 |
470,0 512,4 |
473 |
0709 795 0159 022, 019, 611, 612, 621, 622 |
220, 300,241 |
|
3.2. |
Устройство (предоставление субсидии образовательным учреждениям на устройство) запасных эвакуационных выходов с этажей и подвальных помещений |
2011 год 2012 год 2013 год |
2802,6 2015,2 2160,0 |
263,1 |
|
1199,3 1298,0 2160,0 |
1340,2 717,2
|
473 |
0709 795 0159 022, 019, 611, 612, 621, 622 |
220, 300,241 |
|
4. Обеспечение санитарной безопасности участников образовательного процесса | |||||||||||
4.1. |
Проведение (предоставление субсидии образовательным учреждениям на проведение) ремонтных работ пищеблоков и обновление технологического оборудования пищеблоков |
2011 год |
2584,0 |
48,8 |
|
305,4 |
2229,8 |
473 |
0709 795 0159 022, 019 |
220, 300,241 |
|
4.2. |
Проведение (предоставление субсидии образовательным учреждениям на проведение) ремонтных работ в целях приведения помещений в соответствие с нормативными требованиями для устранения предписаний надзорных органов |
2012 год 2013 год |
1625,7 2370,0 |
|
|
1625,7 2370,0 |
|
473 |
0709 795 0159 022, 019, 611, 612, 621, 622 |
241 |
|
4.3. |
Приобретение, обновление (предоставление субсидии образовательным учреждениям на приобретение, обновление) оборудования и основных средств образовательных учреждений |
2012 год 2013 год |
3080,0 6850,0 |
|
|
2787,3 6850,0 |
292,7 |
473 |
0709 795 0159 022, 019, 611, 612, 621, 622 |
241 |
|
5. Формирование культуры безопасного поведения у участников образовательного процесса и пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций | |||||||||||
5.1. |
Проведение (предоставление субсидии образовательным учреждениям на проведение) конкурсов и мероприятий, направленных на формирование навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса |
2012 год 2013 год |
57,0 60,0 |
|
|
57,0 60,0 |
|
473 |
0709 795 0159 022, 019, 611, 612, 621, 622 |
241 |
|
|
Всего
В том числе по годам |
2011 год 2012 год 2013 год |
61102,2
23636,6 16367,4 21098,2 |
2691,5
2691,5 |
|
41944,5
10375,1 10471,2 21098,2 |
16466,2
10570,0 5896,2 |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 20 марта 2013 г. N 1483 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.