Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 11 апреля 2013 г. N 125-П
Долгосрочная целевая программа
Златоустовского городского округа "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе" на 2011-2013 годы
Раздел I. Пояснительная записка к Программе
1. Программа разработана в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа, утвержденным постановлением Главы Златоустовского городского округа от 29.04.2009 года N 104-П (в редакции от 14.04.2010 г. N 145-П, от 07.02.2012 г. N 32-П).
Программа направлена на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения.
Раздел II. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе" на 2011-2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Администрации Златоустовского городского округа от 26.08.2010 г. N 1948-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Златоустовского городского округа" на 2011-2013 годы" Распоряжение Администрации Златоустовского городского округа от 21.12.2010 г. N 2551-р "О внесении изменений в распоряжение Администрации Златоустовского городского округа от 26.08.2010 г. N 1948-р" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики Программы |
1) Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее - Управление социальной защиты населения); 2) Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ ЗГО "УЖКХ"); 3) Управление архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа (далее - Управление архитектуры и градостроительства) |
Руководитель Программы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам |
Исполнители мероприятий Программы |
1) Управление социальной защиты населения; 2) МКУ ЗГО "УЖКХ"; 3) Управление архитектуры и градостроительства; 4) Социально ориентированные некоммерческие организации; 5) Муниципальное казенное учреждение "Управление здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа" (далее - Управление здравоохранения); 6) Муниципальное учреждение Управление культуры и молодежной политики Златоустовского городского округа (далее - Управление культуры и молодежной политики); 7) Муниципальное казенное учреждение Управление образования Златоустовского городского округа (далее - Управление образования); 8) Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Комплексный центр социального обслуживания населения) |
Цель Программы |
Обеспечение доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации |
Задачи Программы |
1) Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям в проведении социально значимых мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию инвалидов. 2) Создание условий для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. 3) Создание условий для доступа инвалидов и граждан пожилого возраста к информации. |
Перечень мероприятий Программы |
1) Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение социально значимых мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию инвалидов. 2) Анализ существующего состояния объектов социальной инфраструктуры с целью определения доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. 3) Подготовка градостроительных планов с требованиями разработки в проектной документации мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 4) Создание условий по приведению к нормативным требованиям объектов социальной инфраструктуры, в том числе жилых зданий и объектов социального обслуживания, обеспечивающих доступность к ним инвалидов и маломобильных групп населения. 5) Предоставление целевой субсидии на установку пандусов в помещении Комплексного центра социального обслуживания населения по адресу: пр. Гагарина, 9 линия, д. 14. 6) Создание условий для обучения инвалидов и граждан пожилого возраста работе на компьютере. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1) Удельный вес инвалидов, прошедших реабилитацию от числа обратившихся (в 2011 году - 3240 инвалидов, в том числе 280 детей-инвалидов, в 2012 году - 3320 инвалидов, в том числе 300 детей-инвалидов, в 2013 году - 3420 инвалидов, в том числе 320 детей-инвалидов). 2) Количество помещений, в которых проводятся реабилитационные мероприятия для детей-инвалидов, приведенных к санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, обеспечивающим комфортные и безопасные условия. 3) Доля рабочих проектов архитектурно-планировочных заданий согласованных на предмет их доступности для инвалидов и маломобильных граждан. 4) Доля объектов социальной инфраструктуры, приведенных к нормативным требованиям от количества запланированных. 5) Доля инвалидов и граждан пожилого возраста, прошедших обучение работе на компьютере от общего количества обратившихся. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
2011 год: 1 850,00 тыс. рублей - бюджет Златоустовского городского округа 280,00 тыс. рублей - внебюджетные источники 2012 год: 1 263,80 тыс. рублей - бюджет Златоустовского городского округа 310,00 тыс. рублей - внебюджетные источники 2013 год: 1 500,00 тыс. рублей - бюджет Златоустовского городского округа 350,00 тыс. рублей - внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) Количество получивших реабилитацию в 2011 году - 3240 инвалидов, из них 280 детей-инвалидов; в 2012 году - 3320 инвалидов, из них 300 детей-инвалидов; в 2013 году - 3420 инвалидов, из них 320 детей-инвалидов. 2) Приведено к санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, обеспечивающим комфортные и безопасные условия для проведения реабилитации детей-инвалидов в 2013 году - 1 помещение. 3) Приведено к нормативным требованиям объектов социальной инфраструктуры в 2011 году - 3 объекта, в 2012 году - 4 объекта; в 2013 году - 6 объектов. 4) Проведение обучения работе на компьютере в 2011 году - 30 пожилых граждан, в 2012 году - 50 инвалидов и пожилых граждан; в 2013 году - 70 инвалидов и пожилых граждан. |
Раздел III. Содержание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости ее решения программными методами
2. Доступная среда - это доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
В Златоустовском городском округе проблема доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам жилого назначения и социальной инфраструктуры, к информации является актуальной.
3. К маломобильным группам населения наряду с инвалидами относятся граждане с временным нарушением здоровья, люди старших возрастов, беременные женщины, пешеходы с детскими колясками и другие граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
4. На территории Златоустовского городского округа проживает 25 тыс. человек, относящихся к категории маломобильных групп населения:
В городской среде маломобильные группы населения испытывают трудности, связанные с их физическими ограниченными возможностями (для инвалидов-колясочников - выход из дома, посещение зданий и помещений; для инвалидов по слуху - отсутствие возможности полноценно общаться; для инвалидов по зрению - ограничения при передвижении в городской среде).
Отсутствие пандусов и вспомогательных сооружений не обеспечивают возможность передвижения инвалидов-колясочников и лиц, имеющих ограничения в движении.
5. Согласно общепринятым стандартам и современным нормативным требованиям к строительству жилых, общественных зданий доступность является неотъемлемой и обязательной частью строительного процесса. Строительство начинается с проекта, поэтому основными тенденциями в сфере социальной политики по обеспечению доступности городской среды является эффективное планирование строительства и проектирование, гарантирующие качество и удобство для разных категорий населения на основе равенства.
6. В последние годы большую роль в решении проблем инвалидности, защиты прав и законных интересов инвалидов играют общественные объединения инвалидов. Решая свои уставные задачи, общественные организации инвалидов выполняют отчасти государственную функцию по социальной реабилитации и интеграции людей с ограниченными возможностями, приобщению их к труду, культуре и спорту, формированию активной жизненной позиции. Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии на реализацию социально значимых мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию инвалидов, позволит предоставлять инвалидам транспортные услуги и увеличить количество инвалидов и детей-инвалидов, привлеченных к реабилитации.
7. Адекватное и своевременное удовлетворение потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности, создание им равных с другими категориями граждан возможностей в разных сферах жизнедеятельности.
8. Реализация программных мероприятий соответствует основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2020 года, утвержденной Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 25.06.2008 г. N 56-ЗГО, и направлена на достижение одной из задач: повышение уровня адресно-социальной поддержки граждан.
9. Риск реализации Программы может быть оценен, как минимальный, при обеспечении целевого финансирования мероприятий Программы.
Раздел IV. Цель и задачи Программы
10. Цель Программы - обеспечение доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации.
11. Данная цель достигается посредством решения следующих задач (таблицы N 1, 2, 3)
Таблица N 1 | ||||
Задача 1. Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям в проведении социально значимых мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию инвалидов | ||||
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение социально значимых мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию инвалидов | ||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий программы | ||||
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Срок реализации Программы |
||
2011 год (план) |
2012 год (план) |
2013 год (план) |
||
Удельный вес инвалидов, прошедших реабилитацию, от числа обратившихся (в 2011 году - 3240 инвалидов, в том числе 280 детей-инвалидов, в 2012 году - 3320 инвалидов, в том числе 300 детей-инвалидов, в 2013 году - 3420 инвалидов, в том числе 320 детей-инвалидов) |
% |
100 |
100 |
100 |
Количество помещений, в которых проводятся реабилитационные мероприятия для детей-инвалидов, приведенных к санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, обеспечивающим комфортные и безопасные условия |
ед. |
- |
- |
1 |
Таблица N 2 | ||||
Задача 2. Создание условий для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры | ||||
Анализ существующего состояния объектов социальной инфраструктуры с целью определения доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. | ||||
Подготовка градостроительных планов с требованиями разработки в проектной документации мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. | ||||
Создание условий по приведению к нормативным требованиям объектов социальной инфраструктуры, в том числе жилых зданий и объектов социального обслуживания, обеспечивающих доступность к ним инвалидов и маломобильных групп населения | ||||
Предоставление целевой субсидии на установку пандусов в помещении Комплексного центра социального обслуживания населения по адресу: пр. Гагарина, 9 линия, д. 14 | ||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Срок реализации Программы |
||
2011 год (план) |
2012 год (план) |
2013 год (план) |
||
Доля рабочих проектов архитектурно-планировочных заданий согласованных на предмет их доступности для инвалидов и маломобильных граждан |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля объектов социальной инфраструктуры, приведенных к нормативным требованиям от количества запланированных |
% |
100 |
100 |
100 |
Таблица N 3 | ||||
Задача 3. Создание условий для доступа инвалидов и граждан пожилого возраста к информации | ||||
Создание условий для обучения инвалидов и граждан пожилого возраста работе на компьютере | ||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Срок реализации Программы |
||
2011 год (план) |
2012 год (план) |
2013 год (план) |
||
Доля инвалидов и граждан пожилого возраста, прошедших обучение работе на компьютере от общего количества обратившихся. |
% |
30 |
50 |
70 |
Раздел V. Сроки реализации Программы
12. Срок реализации Программы 2011-2013 годы.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы
13. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Златоустовского городского округа и внебюджетных источников.
14. Общий объем финансирования на реализацию Программы составит 5 553,80 тыс. рублей, из них 83,1% средства бюджета Златоустовского городского округа и 16,9% - внебюджетные источники.
15. Внебюджетные источники финансирования - собственные средства социально ориентированных некоммерческих организаций. Средства социально ориентированных некоммерческих организаций направляются на организацию реабилитационного процесса инвалидов.
Объем финансирования Программы по годам представлен в Таблице N 4.
|
|
Таблица N 4 |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Бюджет ЗГО (тыс. рублей) |
Внебюджетные источники (тыс. рублей) |
Бюджет ЗГО (тыс. рублей) |
Внебюджетные источники (тыс. рублей) |
Бюджет ЗГО (тыс. рублей) |
Внебюджетные источники (тыс. рублей) |
1 850,00 |
280,00 |
1 263,80 |
310,00 |
1 500,00 |
350,00 |
Итого 5 553,80 тыс. рублей |
Раздел VII. Система программных мероприятий
Таблица N 5
Код бюджетной классификации 117 1006 7951600 500 000 000 000
N |
Наименование мероприятий Программы |
Финансирование, тыс. рублей |
Исполнители |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
Бюджет ЗГО |
Внебюджетные источники |
Бюджет ЗГО |
Внебюджетные источники |
Бюджет ЗГО |
Внебюджетные источники |
|||
1) |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение социально значимых мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию инвалидов |
682,5 |
280,0 |
926,0 |
310,0 |
1380,0
|
350,0 |
Управление социальной защиты населения |
2) |
Анализ существующего состояния объектов социальной инфраструктуры с целью определения доступности для инвалидов и маломобильных групп населения |
Без финансирования |
Управление архитектуры и градостроительства, МКУ ЗГО "УЖКХ", Управление культуры и молодежной политики,
Управление образования, Управление здравоохранения |
|||||
3) |
Подготовка градостроительных планов с требованиями разработки в проектной документации мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
Без финансирования |
Управление Архитектуры и градостроительства |
|||||
4) |
Создание условий по приведению к нормативным требованиям объектов социальной инфраструктуры, в том числе жилых зданий и объектов социального обслуживания, обеспечивающих доступность к ним инвалидов и маломобильных групп населения |
430,0
682,5
-
|
-
-
-
|
59,0
113,8
-
|
-
-
-
|
-
-
55,0
|
-
-
-
|
Управление здравоохранения
Управление социальной защиты населения
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
5) |
Предоставление целевой субсидии на установку пандусов в помещении Комплексного центра социального обслуживания населения по адресу: пр. Гагарина, 9 линия, д. 14 |
- |
- |
110,0 |
- |
- |
- |
Комплексный центр социального обслуживания населения |
6) |
Создание условий для обучения инвалидов и граждан пожилого возраста работе на компьютере |
55,0 |
- |
55,0 |
- |
65,0 |
- |
Управление социальной защиты населения |
|
Итого |
1850,00 |
280,00 |
1 263,80 |
310,00 |
1 500,00 |
350,00 |
|
|
Итого по Программе |
5 553,80 |
|
Раздел VIII. Организация управления и механизм реализации Программы
16. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) Программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
2) определяет должностное лицо органа местного самоуправления, Отраслевого органа, который является руководителем Программы.
17. Руководитель Программы:
1) несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет отбор исполнителей Программы, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
4) подготавливает исходное задание на формирование Программы, координирует действия разработчиков;
5) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
6) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление её исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию.
7) организует размещение в средствах массовой информации, в электронном виде, информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
18.Исполнитель Программы:
1) разрабатывает проект постановления Администрации Златоустовского городского округа об утверждении Программы;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
3) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
4) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
5) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
6) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Раздел IX. Ожидаемые результаты реализации Программы
19. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы:
1) Количество получивших реабилитацию в 2011 году - 3240 инвалидов, из них 280 детей-инвалидов; в 2012 году - 3320 инвалидов, из них 300 детей-инвалидов; в 2013 году - 3420 инвалидов, из них 320 детей-инвалидов.
2) Приведено к санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, обеспечивающим комфортные и безопасные условия для проведения реабилитации детей-инвалидов в 2013 году - 1 помещение.
3) Приведено к нормативным требованиям объектов социальной инфраструктуры в 2011 году - 3 объекта, в 2012 году - 4 объекта; в 2013 году - 6 объектов.
4) Проведение обучения работе на компьютере в 2011 году - 30 пожилых граждан, в 2012 году - 50 инвалидов и пожилых граждан; в 2013 году - 70 инвалидов и пожилых граждан.
20. Социальные последствия реализации Программы - проведение комплекса мероприятий позволит в значительной мере снять многочисленные барьеры, препятствующие нормальным условиям жизнедеятельности, передвижению инвалидов и маломобильных групп населения.
21.В связи с тем, что по характеру решаемых проблем данная Программа является социальной и направлена на улучшение уровня и качества жизни граждан, ее осуществление не предполагает получение прямого экономического эффекта.
Раздел X. Социально-экономическое обоснование потребности на финансирование мероприятий Программы
Таблица N 6 | ||||
Наименование расходного обязательства |
Сумма (тыс. рублей) 2011-2013 годы |
Обоснование |
Краткое описание применяемого метода оценки объема затрат на исполнение расходного обязательства |
Метод расчета объема расходов |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение социально значимых мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию инвалидов |
3928,5 |
Выделенные средства будут направлены на организацию и проведение реабилитационных мероприятий, предоставление транспортных услуг инвалидам и маломобильным группам населения, на обеспечение пожарной безопасности помещений, в которых проводятся реабилитационные мероприятия, создание условий для реабилитации детей-инвалидов первичной организации "Гармония" Местной общественной организации инвалидов Златоустовского городского округа Челябинской областной общественной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов. Отбор социально ориентированных некоммерческих организаций и размер субсидии на проведение социально значимых мероприятий осуществляет Совет по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Объем ассигнований на исполнение расходного обязательства определяется, исходя из произведенных расчетов |
формализованный |
Создание условий по приведению к нормативным требованиям объектов социальной инфраструктуры, в том числе жилых зданий и объектов социального обслуживания, обеспечивающих доступность к ним инвалидов и маломобильных групп населения |
1 340,3 |
Сметы расходов |
Объем ассигнований на исполнение расходного обязательства определяется, исходя из произведенных расчетов |
Нормативный |
Предоставление целевой субсидии на установку пандусов в помещении Комплексного центра социального обслуживания населения по адресу: пр. Гагарина, 9 линия, д. 14. |
110,0 |
Сметы расходов |
Объем ассигнований на исполнение расходного обязательства определяется, исходя из произведенных расчетов |
Нормативный |
Создание условий для обучения инвалидов и граждан пожилого возраста работе на компьютере. |
175,0 |
В 2011 году - приобретение 3-х компьютеров В 2012 году 1)приобретение 2-х компьютеров 2) оплата услуг специалиста, обучающего инвалидов и граждан пожилого возраста работе на компьютере. Обучить планируется 5 групп по 10 человек. Программа обучения одной группы составляет 18 часов. Оплата за 1 час обучения составляет 236,80 рублей. Итого сумма по оплате услуг специалиста, обучающего инвалидов и пожилых граждан работе на компьютере составляет 21 312,0 рублей. В 2013 году 1) приобретение 2 компьютеров 2) оплата услуг специалиста, обучающего инвалидов и граждан пожилого возраста работе на компьютере. Обучить планируется 7 групп по 10 человек. Программа обучения одной группы составляет 18 часов. Оплата за 1 час обучения составляет 238,09 рублей. Итого сумма по оплате услуг специалиста, обучающего инвалидов и пожилых граждан работе на компьютере составляет 29 999,34 рублей. |
Объем ассигнований на исполнение расходного обязательства определяется, исходя из произведенных расчетов |
формализованный |
ИТОГО |
5 553,80 |
|
|
|
Раздел XI. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
22. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Главы Златоустовского городского округа от 29.04.2009 г. N 104-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа" (в ред. от 14.04.2010 г. N 145-п, от 07.02.2012 г. N 32-п) с учетом достижения установленных Программой индикативных показателей, а также эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию поставленных в Программе цели и задач.
Раздел XII. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств
|
|
Таблица N 7 |
Оценка эффективности использования бюджетных средств |
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели | ||
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
Фактическое использование бюджетных средств |
|
Плановое использование бюджетных средств | ||
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) |
|
ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
|
Таблица N 8 |
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов значительно превышает целевое значение |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 11 апреля 2013 г. N 125-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.