Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 24 декабря 2013 г. N 8458 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 29 марта 2013 г. N 1925
Муниципальная целевая программа
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2013-2015 гг."
24 декабря 2013 г.
1. Паспорт программы
1. Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2013-2015 гг." |
|||
2. Наименование субъекта бюджетного планирования |
Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее - МКУ МГО "Образование") |
|||
3. Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 г. N 690, Постановление Правительства Челябинской области от 24.09.2012 г. N 516-1-П "Об областной целевой Программе противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2013-2015 гг.", протокол заседания рабочей группы при антинаркотической комиссии Челябинской области по мониторингу смертности от передозировок наркотиками от 18.01.2013 г. |
|||
4. Заказчики программы |
Администрация Миасского городского округа |
|||
5. Разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи" (далее - МКУ "КДМ") |
|||
6. Основные исполнители программы |
Администрация МГО, МКУ "КДМ", МКУ МГО "Образование", МКУ "Управление культуры" МГО, МКУ "Управление ФКСТ", МКУ "Управление здравоохранения" МГО, ММРО УФСКН России по Челябинской области, ОМВД России по городу Миассу Челябинской области, ГБУЗ "ОПНД". |
|||
7. Цель программы |
Снижение уровня незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики) жителями Миасского городского округа. |
|||
8. Задачи программы |
Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании; Повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков; Снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления. |
|||
9.Целевые индикаторы, показатели и результаты реализации Программы |
Индикативные показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (человек) |
5000 |
12000 |
13000 |
|
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах) |
10,4 |
10,5 |
10,6 |
|
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году (в процентах) |
101 |
102 |
103 |
|
Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году (в процентах) |
104 |
108 |
112 |
|
10. Сроки и этапы реализации Программы, источники и объем финансирования |
2013-2015 гг. Общий объем финансирования Программы: 4043,9 тыс. руб. Бюджет Миасского городского округа: 2013 г. - 0 тыс. руб., 2014 г. - 1671,0 тыс. руб., 2015 г. - 1967,0 тыс. руб. Областной бюджет: 2013 г. - 314,4 тыс. руб. Иные источники финансирования (внебюджетные средства, экономия при исполнении бюджета, дополнительные доходы): 2013 г. - 91,5 тыс. руб. |
|||
11. Система организации управления реализацией программы |
Управление и контроль над исполнением Программы осуществляется Администрацией Миасского городского округа. |
|||
12. Ожидаемый социально-экономический эффект |
Достижение индикативных показателей. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - сформировать антинаркотическое мышление у подростков и молодежи, - усилить антинаркотическую направленность общества, - снизить количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте, - снизить уровень наркопреступности, - повысить эффективность работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств. Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет налажена система постоянного мониторинга наркоситуации для определения причин и условий, способствующих распространению наркомании; будет осуществляться раннее выявление лиц, потребляющих наркотики, за счет объединения усилий всех ведомств, занимающихся проблемой наркомании; повысится качество профилактической работы за счет переподготовки кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. |
2. Основные понятия и термины
Администрация - Администрация Миасского городского округа.
МГО - Миасский городской округ.
Комиссия - Антинаркотическая комиссия Миасского городского округа.
Программа - Муниципальная целевая программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2013-2015 гг.".
НОН - Незаконный оборот наркотических средств.
Наркотики - Наркотические средства, психотропные вещества, токсические вещества, психоактивные вещества.
АППГ - Аналогичный период прошлого года.
ОРМ - оперативно-розыскные мероприятия.
ММРО УФСКН - Миасский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Челябинской области.
ОМВД - Отдел Министерства внутренних дел России по г. Миассу Челябинской области.
МКУ "КДМ" - Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи".
ГБУЗ "ОПНД" - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер".
МКУ "Управление здравоохранения" - Муниципальное казенное учреждение "Управление здравоохранения" Миасского городского округа.
МКУ МГО "Образование" - Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование".
ОУ - Образовательные учреждения.
УДОД - Учреждения дополнительного образования детей.
МКУ "Управление культуры" - Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа.
МКУ "ЦБС" МГО - Муниципальное казенное учреждение "Централизованная библиотечная система" Миасского городского округа.
МКУ "Управление ФКСТ" - Муниципальное казенное учреждение "Управление по физической культуре, спорту и туризму".
КДН и ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МГО.
УСЗН - Управление социальной защиты населения Администрации МГО.
МТП - Миасский таможенный пост.
СМИ - средства массовой информации.
ВР - воспитательная работа.
УФСБ - Отдел в городе Миассе Управления Федеральной службы безопасности России по Челябинской области.
Прокуратура - Прокуратура города Миасса.
3. Введение. Содержание проблемы и обоснование решения ее программными методами
1. Муниципальная целевая программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2013-2015 гг." (далее - Программа) направлена на формирование антинаркотического мышления у подростков и молодежи, усиление антинаркотической направленности общества, снижение количества наркотиков, находящихся в незаконном обороте, снижение уровня наркопреступности, повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
2. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 г. N 690, Постановлением Правительства Челябинской области от 24.09.2012 г. N 516-1-П "Об областной целевой Программе противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2013-2015 гг.", протоколом заседания рабочей группы при антинаркотической комиссии Челябинской области по мониторингу смертности от передозировок наркотиками от 18.01.2013 г., Уставом Миасского городского округа.
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 360-П постановление Правительства Челябинской области от 24 сентября 2012 г. 516-1-П признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
3. Анализ оперативной обстановки, складывающийся в сфере незаконного оборота наркотиков на территории обслуживания отдела, показал: развитие наркоситуации обусловлено географическим расположением города вблизи федеральной трассы Уфа-Челябинск, а также прямого автомобильного сообщения с г. Екатеринбург, наличием объездных дорог на г. Магнитогорск и г. Троиц. Указанная ситуация создает благоприятные условия для миграции людей и товаров из Центральной Азии, приграничных территорий, возможность ввоза наркотических средств из г. Екатеринбурга и г. Самары, что приводит к созданию благоприятных условий для поставки в город наиболее распространенных наркотических средств, как героина и марихуаны.
Особенностью территориального образования, влияющей на оперативную обстановку, является проживание большого количества лиц цыганской национальности, которые контактно сосредоточены в южной части города. Вновь начала проявляться тенденция к активному участию в незаконном обороте наркотиков лиц таджикской и иных национальностей, выходцев из Средней Азии и Закавказья. Продолжается тенденция по переходу наркозависимых лиц на синтетические наркотики и курительные смеси.
В 2012 году силы и средства ММРО УФСКН России по Челябинской области были направлены на выявление, предупреждение и пресечение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершаемых организованными преступными группами и группами по предварительному сговору, велась работа, направленная на выявление и пресечение контрабандных каналов поставок наркотиков на территорию обслуживания, выявление преступлений, совершенных "спецсубъектами", а также выявление преступлений по линии НОН и осуществление мероприятий профилактической направленности.
В 2012 году отделом выявлено 68 преступлений, связанных с НОН, в т.ч. более 75% тяжких и особо тяжких. В суд направлено 20 уголовных дел на 40 эпизодов преступной деятельности. В т.ч. 16 преступлений в составе ГПС. Изъято более 57 кг. наркотиков, из которых более 1,7 кг. героина, 2,2 кг. синтетических наркотиков. Перекрыт транзитный канал поставки марихуаны из Казахстана в Свердловскую область - изъято более 50 кг. марихуаны, часть из которой должна была попасть в г. Миасс и Челябинскую область на реализацию.
В ходе противодействия экономическим основам наркопреступности выявлен 1 эпизод преступления, связанный с легализацией денежных средств, добытых преступным путем.
Доказано и направлено в суд 2 факта организации и содержания наркопритонов и 2 факта контрабанды наркотиков.
В результате административной практики составлено 48 протоколов за административные правонарушения, связанные с наркотиками.
4. ОМВД России по г. Миассу выявлено 141 преступление указанной категории (АППГ - 110), из них тяжких и особо тяжких - 105 (АППГ - 94), связанных со сбытом 87 (АППГ - 68), с хранением 53 (АППГ - 42). Раскрываемость преступлений составляет 52,46% (АППГ - 66,13%). Привлечено к уголовной ответственности 53 лица (АППГ - 63). Изъято 9073 грамма наркотических средств (АППГ - 2397 гр.). К административной ответственности привлечено 165 чел.
На территорию Миасского городского округа из наркоопасных регионов прибыло граждан Таджикистана на 10,2% меньше, чем в прошлом году (2012 - 779, АППГ - 868), граждан Узбекистана на 0,7% больше, чем в прошлом году (2012 - 169, АППГ - 1087). Факты незаконного оборота наркотических средств данными гражданами не выявлялись.
5. Число лиц, состоящих на всех видах наркоучета - 801 чел. (АППГ - 700 чел., +14,4%). Из них на профилактическом учете состоит 300 чел. (АППГ - 210 чел., +42,9%), что является результатом выявления и постановки их на учет в правоохранительные органы. Состоит на учете с диагнозом "Наркомания" 501 чел. (АППГ - 493). Количество передозировок наркотиками в 2012 году - 27 случаев, в 2011 - 80, в 2010 - 192. Количество смертельных исходов в 2012 - 13, в 2011 - 14, в 2010 - 16.
После запрета на свободный отпуск кодеиносодержащей продукции с 01.06.2012 г., объемы ее продаж уменьшились в 3 раза. Во второй половине 2012 года дезоморфиновые наркопритоны не выявлялись - тенденция положительная.
6. Таможенные органы совместно с другими правоохранительными органами проводят оперативно-розыскные и оперативно-профилактические мероприятия, направленные на противодействие контрабанде и незаконному обороту наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в зоне ответственности Челябинской таможни.
Сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков в 2012 году проведено 40 мероприятий. Выявлено и пресечено 5 фактов контрабанды и незаконного оборота наркотиков, изъято 6866 граммов наркотических веществ. Упразднение таможенной границы привело к уменьшению количества выявляемых правонарушений.
Стабильно высоким остается поток наркотических средств растительного происхождения, ввозимый в Россию с территории Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. В рамках проведения профилактических мероприятий в международном секторе аэропорта "Челябинск" во взаимодействии с иными правоохранительными органами усилен контроль за прибывающими гражданами из наркоопасных регионов.
За 2012 год в зону деятельности Миасского таможенного поста в адрес физических лиц прибыло 18 международных почтовых отправлений из стран США, Китай, Пакистан, Англия, Хорватия, Чехия, Германия, Украина; 9 контейнеров из Таджикистана с домашними вещами лиц, переселяющихся на постоянное место жительства. Во всех случаях проводились фактический контроль, в некоторых случаях привлекалась кинологическая служба.
4. Цели и задачи программы
7. Основная цель Программы - снижение уровня незаконного употребления наркотиками жителями Миасского городского округа.
8. Основные задачи Программы:
- Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании;
- Повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков;
- Снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления.
5. Сроки и этапы реализации программы
9. Программа действует с 2013 года по 31 декабря 2015 года. Сроки проведения отдельных мероприятий Программы предусмотрены разделом "Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение".
6. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение
10. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета округа, областного бюджета.
Основные мероприятия Программы распределены по направлениям в соответствии с поставленными задачами Программы (приложение N 1):
N |
Наименование направлений мероприятий |
Источник финансирования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Бюджет МГО |
120,0 |
0 |
30,0 |
90,0 |
2 |
Профилактика злоупотребления наркотиками |
Бюджет МГО |
3308,0 |
0 |
1501,0 |
1807,0 |
Областной бюджет |
314,4 |
314,4 |
- |
- |
||
3 |
Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача |
Бюджет МГО |
- |
- |
- |
- |
4 |
Пресечение незаконного оборота наркотиков |
Бюджет МГО |
530,0 |
0 |
260,0 |
270,0 |
Иные источники финансирования |
95,1 |
95,1 |
- |
- |
||
итого: |
Бюджет МГО |
3958,0 |
0 |
1791,0 |
2167,0 |
|
Областной бюджет |
314,4 |
314,4 |
- |
- |
||
Иные источники финансирования |
95,1 |
95,1 |
- |
- |
Расчет потребности в ресурсах представлен в приложении N 2 к программе.
7. Организация управления реализацией программы
11. Основными исполнителями Программы являются: ММРО УФСКН, ОМВД, УФСБ, МКУ "КДМ", МКУ МГО "Образование", МКУ "Управление культуры", МКУ "Управление ФКСТ", МКУ "Управление здравоохранения", УСЗН, ГБУЗ "ОПНД".
12. Координация выполнения Программы осуществляется МКУ "КДМ".
13. Контроль исполнения смет расходов - в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
8. Ожидаемый социально-экономический эффект
14. Достижение индикативных показателей:
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц, (человек) |
5000 |
12000 |
13000 |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, (в процентах) |
10,4 |
10,5 |
10,6 |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году, (в процентах) |
101 |
102 |
103 |
Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году, (в процентах) |
104 |
108 |
112 |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- сформировать антинаркотическое мышление у детей и подростков,
- усилить антинаркотическую направленность общества,
- снизить количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте,
- снизить уровень наркопреступности,
- повысить эффективность работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
15. Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет налажена система постоянного мониторинга наркоситуации для определения причин и условий, способствующих распространению наркомании; будет осуществляться раннее выявление лиц, потребляющих наркотики, за счет объединения усилий всех ведомств, занимающихся проблемой наркомании; повысится качество профилактической работы за счет переподготовки кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.