Настоящая форма разработана в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1; ст. 103 Воздушного кодекса РФ.
Руководителю [наименование компании]
[адрес]
[Ф. И. О. руководителя]
от [Ф. И. О.]
[адрес заявителя, контактный телефон]
Претензия
к авиакомпании в связи с отменой рейса
[Число, месяц, год] я приобрел(а) билет на рейс N [значение] по маршруту [вписать нужное], который должен был состояться в [значение] часов [значение] минут по местному времени [число, месяц, год] и за который я заплатил(а) [цифрами и прописью] рублей, тем самым заключив с Вашей компанией договор перевозки, в соответствии с которым Ваша компания обязалась перевезти меня в пункт назначения, а я обязался(ась) внести установленную плату за проезд.
Заплатив за перелет, я все обязательства перед Вашей компанией выполнил(а). Данный факт подтверждается авиабилетом от [число, месяц, год] N [значение].
[Число, месяц, год] по прибытии в аэропорт [указать наименование] для вылета я узнал(а), что рейс отменен. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта на авиабилете. Об отмене рейса заранее я не был(а) уведомлен(а). Мне было предложено остаться в гостинице и улететь следующим рейсом, однако это было неприемлемо, т. к. [вписать нужное].
В связи со сложившимися обстоятельствами я был(а) вынужден(а) ехать на такси в другой аэропорт [указать наименование], откуда выполняются рейсы в [вписать нужное], и покупать билет другой авиакомпании.
Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ, по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете.
Договор перевозки пассажиров заключался мной исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим и на основании преамбулы Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 (далее - Закон о защите прав потребителей) на отношения, возникшие между мной и авиакомпанией [указать наименование], распространяются нормы Закона о защите прав потребителей.
Со своей стороны, оплатив стоимость билета по договору перевозки, я свои обязательства выполнил(а). Однако Ваша компания в нарушение п. 1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей обязательства по договору не исполнила.
В соответствии со статьей 28 Закона о защите прав потребителей в случае, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Кроме того, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вследствие невыполнения авиакомпанией [указать наименование] договора перевозки я понес (понесла) убытки, а именно:
- проезд на такси до аэропорта [указать наименование первого аэропорта] - [значение] рублей;
- проезд на такси до аэропорта [указать наименование другого аэропорта] - [значение] рублей;
- обед в кафе аэропорта [указать наименование] - [значение] рублей;
- покупка билета на ближайший рейс другой авиакомпании - [значение] рублей;
- сервисный сбор - [значение] рублей.
Всего [цифрами и прописью] рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4 и 28 Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1, требую:
1. Возместить мне убытки в сумме [цифрами и прописью] рублей.
В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков, неустойки и морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей), причиненного мне вашими действиями, который я оцениваю в сумму [значение] рублей.
Кроме того, сообщаю Вам, что в случае отказа выполнить мои законные требования, при рассмотрении моего иска в суде, с Вашей компании будет взыскан также штраф в доход государства в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок.
Приложения:
1. Копии авиабилетов.
2. Копии чеков на такси.
3. Копия чека из кафе.
[число, месяц, год] [подпись] [Ф. И. О.]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма претензии к авиакомпании в связи с отменой рейса
Подготовлено экспертами компании "Гарант"