Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
от 26 апреля 2013 г. N 496
Положение
об Управлении образованием Ашинского муниципального района
1. Общие положения
1. Управление образованием Ашинского муниципального района (далее по тексту - Управление образованием) является отраслевым (функциональным) органом администрации Ашинского муниципального района, входит в ее структуру и обеспечивает осуществление полномочий администрации в сфере образования.
2. Управление образованием в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Челябинской области, Уставом Ашинского муниципального района, нормативными правовыми актами Ашинского муниципального района, а также настоящим Положением.
3. Управление образованием осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования и науки Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Ашинского муниципального района, органами местного самоуправления городских и сельских поселений в границах Ашинского муниципального района, общественными организациями.
4. Компетенция Управления образованием в пределах установленных настоящим Положением полномочий распространяется на все подведомственные муниципальные образовательные учреждения, зарегистрированные на территории Ашинского муниципального района, в отношении которых Управление образованием осуществляет функции и полномочия учредителя.
5. Управление образованием осуществляет на территории Ашинского муниципального района управление в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей.
6. Управление образованием создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством по решению органов местного самоуправления Ашинского муниципального района.
7. Управление образованием является юридическим лицом, действующим в организационной правовой форме муниципального казенного учреждения, имеет круглую печать с изображением герба Ашинского муниципального района, печати и штампы, бланки установленного образца со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Учредителем Управления образованием является Ашинский муниципальный район в лице администрации Ашинского муниципального района.
9. Управление образованием наделяется следующими отдельными полномочиями учредителя в сфере образования:
1) планирование, организация, координация и контроль за осуществлением деятельности подведомственных учреждений района, в том числе в части соблюдения прав и законных интересов детей, родителей (законных представителей), работников подведомственными учреждениями района;
2) контроль за исполнением подведомственными учреждениями района законодательства Российской Федерации и Челябинской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Ашинского муниципального района;
3) согласование уставов подведомственных учреждений района, изменений (дополнений) к уставам подведомственных учреждений района, а также новых редакций уставов подведомственных учреждений района;
4) учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением;
5) доведение до подведомственных учреждений района информации о размерах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
6) доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений района;
7) составление сметы доходов и расходов района по разделу "Образование", ее утверждение и внесение изменений в ходе исполнения;
8) утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений района;
9) согласование штатных расписаний, тарификаций подведомственных образовательных учреждений;
10) подготовка предложений о распределении и перемещении ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными учреждениями района в рамках полномочий распорядителя бюджетных средств;
11) составление росписи расходов распорядителя бюджетных средств по подведомственным учреждениям;
12) составление распорядительных заявок по подведомственным учреждениям;
13) подготовка и представление сводной бюджетной отчетности по подведомственным учреждениям района в финансовое управление администрации Ашинского муниципального района в установленные сроки;
14) подготовка ежегодного отчета района по сфере образования о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
15) утверждение отчетности по сети, штатам и контингенту подведомственных учреждений района, представление ее в финансовое управление администрации Ашинского муниципального района и в Министерство образования и науки Челябинской области;
16) планирование расходов и финансирование мероприятий по программам образования;
17) подготовка сводной отчетности и статистических форм отчетности, установленных для органов управления образованием в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и представление ее в установленном порядке в соответствующие уполномоченные органы;
18) подготовка отчетности об использовании субсидий и субвенций, выделяемых из областного бюджета, представление ее в финансовое управление администрации Ашинского муниципального района и в Министерство образования и науки Челябинской области;
19) контроль за исполнением подведомственными учреждениями района правил и порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
20) контроль за привлечением подведомственными учреждениями района внебюджетных средств, в том числе при предоставлении ими платных дополнительных образовательных услуг и (или) иных платных услуг;
21) утверждение титульных списков текущего ремонта подведомственных учреждений района;
22) согласование годовых календарных учебных графиков подведомственных учреждений района;
23) осуществление контроля и мониторинг качества образования, проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников подведомственных общеобразовательных учреждений района;
24) организация и контроль деятельности подведомственных учреждений района по вопросам организации питания детей;
25) организация отдыха детей в каникулярное время и проведение оздоровительной кампании района, осуществление контроля за организацией летнего труда, отдыха и оздоровления детей и подростков, координация деятельности организаций и предприятий, участвующих в оздоровительной кампании района;
26) организация и контроль работы подведомственных учреждений района по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
27) контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях района;
28) организация работы и контроль в подведомственных учреждениях района по соблюдению требований законодательных и нормативных актов в области охраны труда и профилактике травматизма;
29) контроль за целевым использованием подведомственными учреждениями района муниципальной собственности, закрепленной за ними на праве оперативного управления; согласование договоров о закреплении за подведомственными учреждениями района муниципального имущества на праве оперативного управления, заявок на заключение договоров аренды помещений подведомственных учреждений; подготовка экспертного заключения о последствиях принятия решения о передаче в аренду муниципальной собственности, закрепленной за подведомственными учреждениями района, и представление ее на утверждение начальнику Управления образованием;
30) организация и проведение районных конференций, семинаров, курсов повышения квалификации, педагогических чтений, научно-практических конференций, конкурсов и т.п. для педагогических и руководящих работников подведомственных учреждений района;
31) обеспечение информационно-организационных оснований для лицензирования и аттестации подведомственных учреждений района;
32) проведение учредительского контроля деятельности подведомственных учреждений района;
33) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района.
10. Полное наименование: Управление образованием Ашинского муниципального района. Сокращенное наименование - "Управление образованием".
11. Место нахождения Управления образованием: 456010, город Аша Челябинской области, улица Ленина, дом 34.
12. Управление образованием включает в себя следующие службы: централизованная бухгалтерия, методический кабинет, хозяйственно-эксплуатационная группа, психолого -медико-педагогическая консультация.
13. Приказы и распоряжения Управления образованием, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех подведомственных Управлению образованием муниципальных образовательных учреждений.
2. Предмет, цели и задачи Управления образованием
14. Предметом деятельности Управления образованием является обеспечение осуществления полномочий администрации Ашинского муниципального района в сфере образования на территории района.
15. Целью деятельности Управления образованием является проведение на территории Ашинского муниципального района образовательной политики, направленной на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и качественного образования и обеспечение эффективного функционирования и развития образовательной системы района.
16. Задачами деятельности Управления образованием являются:
1) обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования;
2) обеспечение условий реализации муниципальными общеобразовательными учреждениями федерального компонента государственного образовательного стандарта, федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, образовательных программ, учебных планов;
3) создание условий для организации дополнительного образования и воспитательной работы с обучающимися образовательных учреждений;
4) реализация кадровой политики в области образования;
5) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории Ашинского муниципального района, участие в пределах полномочий в разработке и реализации программ в сфере образования;
6) осуществление мер социальной поддержки обучающихся, работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
7) разработка и реализация совместно с органами местного самоуправления Ашинского муниципального района Челябинской области комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования;
8) организация отдыха и оздоровления детей;
9) содействие активизации и развитию сотрудничества муниципальных образовательных учреждений Ашинского муниципального района с другими образовательными учреждениями.
3. Основные функции Управления образованием
17. Управление образованием, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
1) участвует в разработке муниципальных целевых программ по предмету своей деятельности, участвует в пределах своей компетенции в разработке программ социально-экономического развития Ашинского муниципального района;
2) совместно с органами исполнительной власти Челябинской области, в пределах своей компетенции, участвует в разработке и реализации областных целевых программ развития образования в Челябинской области;
3) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования;
4) разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование и организацию предоставления образовательных услуг, соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного учреждения; вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы подведомственных учреждений, в подготовке предложений по выделению из областного бюджета целевых субсидий на нужды развития образования Ашинского муниципального района;
5) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
6) готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования;
7) организует в пределах своих полномочий информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
8) организует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
9) организует предоставление подведомственными Управлению образованием муниципальными образовательными учреждениями на территории Ашинского муниципального района муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами;
10) проводит работы по предоставлению в электронном виде муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством;
11) координирует деятельность подведомственных учреждений с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства;
12) дает заключение о возможности (невозможности) сдачи в аренду и иного использования имущества образовательного учреждения без ущерба для образовательного процесса;
13) проводит работу по защите конфиденциальной информации Управления образованием;
14) формирует муниципальные задания, заключает с подведомственными учреждениями соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий;
15) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
16) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
17) является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
18) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
19) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
20) вносит предложения о закреплении за подведомственными учреждениями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
21) осуществляет в пределах своей компетенции учредительский контроль деятельности подведомственных учреждений по реализации основных направлений государственной политики в области образования и воспитания, качества образования, осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий, пожарной безопасности, охраной жизни, здоровья, созданием безопасных условий труда обучающихся, воспитанников и работников;
22) оказывает образовательным учреждениям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
23) осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса.
24) оказывает помощь подведомственным учреждениям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;
25) совместно с подведомственными учреждениями осуществляет планирование и формирование смет, планов финансово-хозяйственной деятельности по подведомственным образовательным учреждениям;
26) организует работу по подготовке подведомственных муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году;
27) координирует вопросы организации питания детей в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляет контроль за соблюдением установленных нормативов и льгот;
28) определяет и осуществляет комплекс мер, направленных на организацию охраны труда в образовательных учреждениях и Управлении образованием;
29) координирует деятельность учреждений по эффективному использованию энергоресурсов;
30) осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями имущества;
31) подготавливает и обеспечивает методическое сопровождение процедур лицензирования и аккредитации подведомственных Управлению образованием образовательных учреждений Ашинского муниципального района, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования детей;
32) принимает участие в процедуре государственной аккредитации в составе комиссий, созданных Министерством образования и науки Челябинской области;
33) оказывает подведомственным муниципальным учреждениям организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления государственной и местной политики в области образования, в том числе в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников вышеуказанных учреждений, других работников, осуществляющих деятельность в системе образования;
34) прогнозирует развитие системы образования на территории Ашинского муниципального района;
35) стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в области образования, выступает заказчиком таких программ, работ, исследований;
36) организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
37) содействует взаимодействию государственных и муниципальных образовательных учреждений и использованию объектов культуры и спорта в интересах образования;
38) осуществляет мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности, реализуемой в муниципальных образовательных учреждениях;
39) организует и проводит муниципальные мероприятия с детьми, направленные на формирование социальной и творческой активности учащихся, выявление и поддержку одаренных детей;
40) проводит районные мероприятия с обучающимися, воспитанниками (олимпиады, конкурсы, фестивали и пр.), организует участие победителей в региональных и российских мероприятиях;
41) организует снабжение муниципальных образовательных учреждений бланками документов государственного образца об уровне образования (квалификации);
42) устанавливает порядок комплектования подведомственных учреждений на ступени дошкольного образования;
43) дает согласие (разрешения) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в общеобразовательное учреждение детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев;
44) согласовывает годовые календарные учебные графики подведомственных учреждений;
45) осуществляет учет детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, подлежащих обучению в учреждениях, не посещающих образовательные учреждения, ведет базу данных об указанной в данном пункте категории детей и подростков и организует мероприятия по обеспечению получения указанными детьми образования в формах, доступных им по состоянию здоровья и социальным показаниям;
46) обеспечивает гражданам возможность выбора образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
47) осуществляет анализ и прогнозирование тенденций развития сети учреждений на основе мониторинговой деятельности для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории Ашинского муниципального района;
48) с учетом образовательных потребностей граждан организует мероприятия по закреплению определенной территории Ашинского муниципального района за конкретным образовательным учреждением;
49) участвует в работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
50) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
51) создает и организует работу психолого-медико-педагогической комиссии, которая выявляет несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
52) организует своевременное выявление и определение на основе достоверной диагностики специальных образовательных потребностей, условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию, интеграцию в социум детей и подростков с отклонениями в развитии;
53) оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям), педагогам и другим заинтересованным лицам по вопросам воспитания, обучения, определения профиля образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
54) участвует в организации государственной (итоговой) аттестации выпускников;
55) дает предварительное согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования;
56) по представленным подведомственными муниципальными учреждениями сведениям дает предварительное согласие (несогласие) на исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет;
57) совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении;
58) на основании поступивших заявлений родителей (законных представителей), с учетом состояния здоровья и необходимости его компенсации, коррекции, формирует списки детей и выдает путевки (направления) для зачисления в образовательные коррекционные учреждения (классы, группы) Ашинского муниципального района;
59) назначает и перечисляет денежные средства на воспитание обучение детей-инвалидов на дому на лицевые счета родителей (законных представителей);
60) обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения образовательного учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации;
61) вносит предложения в уполномоченные органы по представлению к государственным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами и наградами;
62) осуществляет подбор кадров на замещение должностей руководителей образовательных учреждений и представляет их главе Ашинского муниципального района (по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим данное направление деятельности);
63) разрабатывает показатели (критерии), отражающие специфику работы образовательных учреждений для установления руководителям надбавок стимулирующего характера, разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей образовательных учреждений на территории района.
64) разрабатывает и осуществляет комплекс мер по социально-правовой защите, охране здоровья обучающихся и работников муниципальных образовательных учреждений;
65) осуществляет общее руководство подведомственными учреждениями в соответствии со своей компетенцией;
66) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения;
67) обеспечивает реализацию подведомственными учреждениями муниципальных и отраслевых целевых программ в сфере образования;
68) обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, гласности принятия решения, осуществление вышеперечисленных процедур в соответствии с законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых учреждений;
69) организует проведение экспертных оценок необходимости создания, последствий реорганизации и ликвидации образовательных учреждений; осуществляет подготовку проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений; контролирует их исполнение после принятия;
70) рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образованием;
71) организует летний отдых детей в каникулярное время, содействует работе и развитию спортивных, трудовых, профильных лагерей и лагерей с дневным пребыванием в период каникул;
72) организует физкультурно-оздоровительную работу с детьми и подростками совместно с заинтересованными органами администрации Ашинского муниципального района;
73) планирует и организует мероприятия по трудоустройству детей в каникулярное время;
74) участвует в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Челябинской области;
75) обеспечивает мобилизационную подготовку Управления образованием и подведомственных муниципальных учреждений, организует работу по основам воинской службы с обучающимися, по вопросам гражданской обороны, воинскому учету и бронированию военнообязанных, работающих в муниципальных образовательных учреждениях;
76) координирует деятельность образовательных учреждений по вопросам антитеррористической защищенности и безопасности;
77) курирует мероприятия в образовательных учреждениях по профилактике экстремизма в молодежной среде;
78) осуществляет межведомственную координацию по вопросам образования на территории Ашинского муниципального района;
79) координирует процесс информатизации образования Ашинского муниципального района с учетом современного уровня развития информационных технологий;
80) осуществляет прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
81) осуществляет поддержку муниципальным образовательным учреждениям по распространению педагогических достижений и передового педагогического опыта;
82) осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления образованием в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Ашинского муниципального района.
4. Права и обязанности Управления образованием
18. Управление образованием для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить в администрацию Ашинского муниципального района проекты правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
2) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и организаций необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления образованием;
3) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления образованием, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;
4) представлять на рассмотрение администрации Ашинского муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление образованием функций;
5) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления образованием;
6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления образованием, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления Ашинского муниципального района, предприятий организаций;
7) готовить в пределах своей компетенции методические документы;
8) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных учреждений;
9) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению образованием для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
10) принимать решения по вопросам своей компетенции, которые являются обязательными для исполнения муниципальными образовательными учреждениями и структурными подразделениями, осуществлять соответствующие контрольные мероприятия, в том числе проводить тематические и комплексные проверки;
11) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление образованием функций.
19. Управление образованием обязано:
1) осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
2) выполнять в установленные сроки поручения администрации Ашинского муниципального района;
3) представлять информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством;
4) своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления образованием в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их освоении.
5. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Управления образованием
20. Имущество Управления образованием находится в муниципальной собственности и закреплено на праве оперативного управления. Управление образованием вправе самостоятельно владеть и пользоваться имуществом, находящемся в оперативном управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление образованием не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
21. Финансирование деятельности Управления образованием осуществляется за счет
средств, предусмотренных в бюджете Ашинского муниципального района, в установленном законом порядке.
22. Финансовое обеспечение деятельности Управления образованием осуществляется в установленном законом порядке в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами за счет средств местного бюджета, а так же за счет средств других источников финансирования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. Управление образованием самостоятельно планирует свою деятельность и разрабатывает перспективу своего развития.
24. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления образованием являются:
1) имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
2) бюджетные ассигнования;
3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
25. Управление образованием осуществляет расходование бюджетных средств в пределах своей компетенции в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
6. Руководство, структура и организация деятельности Управления образованием
26. Управление образованием возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации Ашинского муниципального района.
27. Начальник Управления образованием имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием.
28. Начальник Управления образования:
1) осуществляет руководство Управлением образованием на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образованием задач, организует выполнение решений органов местного самоуправления Ашинского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления образованием;
2) действует без доверенности от имени Управления образованием, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
3) заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Финансовом управлении администрации Ашинского муниципального района;
4) вносит на рассмотрение органов местного самоуправления Ашинского муниципального района проекты постановлений и распоряжений по вопросам компетенции Управления образованием;
5) назначает своим приказом на должности и освобождает от должностей своих заместителей, сотрудников Управления образованием;
6) организует расстановку кадров Управления образованием, повышение квалификации сотрудников, их аттестацию;
7) утверждает Положения о структурных подразделениях Управления образованием правила внутреннего распорядка и должностные инструкции работников Управления образованием;
8) осуществляет контроль соблюдения дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления образованием;
9) распоряжается имуществом и денежными средствами Управления образованием в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;
10) издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности Управления образованием, и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления образованием;
11) осуществляет структурные изменения Управления образованием в пределах фонда оплаты труда с целью повышения эффективности его деятельности;
12) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения;
13) назначает своим приказом и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
14) издает приказы о поощрениях и дисциплинарных взысканиях в отношении руководителей муниципальных образовательных учреждений подведомственных Управлению образованием;
15) утверждает уставы подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
16) осуществляет полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
17) по конкретным вопросам деятельности Управление образованием по отдельным вопросам своей деятельности делегирует свои полномочия по подписанию документов отдельным должностным лицам;
18) разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию Ашинского муниципального района структуру и штатное расписание Управления образованием в пределах установленного органом местного самоуправления Ашинского муниципального района предельного норматива фонда оплаты труда и численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных ассигнований.
29. Сотрудники Управления образованием в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, а также положениями о структурных подразделениях (отделах) Управления образованием, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка.
30. В отсутствие начальника Управления образованием его полномочия осуществляет заместитель начальника или сотрудник Управления образованием на основании приказа.
31. По итогам своей деятельности Управление образованием ежегодно представляет информацию главе Ашинского муниципального района и Собранию депутатов Ашинского муниципального района, в Министерство образования и науки Челябинской области.
32. Контроль деятельности Управления образованием осуществляют органы прокуратуры, уполномоченные органы государственной власти, глава Ашинского муниципального района и Собрание депутатов Ашинского муниципального района.
7. Учет и отчетность
33. Управление образованием ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами.
34. Управление образованием в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную, статистическую и бухгалтерскую отчетность.
8. Ответственность Управления образованием
35. Управление образованием несет установленную законодательством ответственность:
1) за ненадлежащее исполнение или неисполнение организации по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам,
2) за нецелевое использование денежных средств;
3) за ненадлежащее осуществление организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
4) за невыполнение иных функций, отнесенных к компетенции Управления образованием.
9. Прекращение деятельности Управления образованием
36. Ликвидация либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) Управления образованием осуществляется на основании решения Собрания депутатов Ашинского муниципального района, либо по решению суда в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
37. При реорганизации Управления образованием, все его права и обязанности переходят к его правопреемнику.
10. Заключительные положения
38. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 26 апреля 2013 г. N 496 "О принятии Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.