Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 16 ноября 2016 г. N 12706
Подпрограмма
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а так же приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по вопросам градостроительства (Управление капитального строительства Администрации города Челябинска).
Наименование подпрограммы
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а так же приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями" (далее - подпрограмма).
Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для улучшения положения приемных семей, детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, а так же лиц из их числа в городе Челябинске.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) строительство и (или) приобретение жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней для предоставления детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а так же лицам из их числа;
2) строительство и (или) приобретение жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней для предоставления приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью;
3) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа жилыми помещениями;
4) обеспечение приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, жилыми помещениями.
Целевые индикаторы и показатели
Реализация подпрограммы позволит обеспечить 199 человек из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа жилыми помещениями, в том числе по годам:
1) 2015 год - 38 человек;
2) 2016 год - 174 человека,
а так же приобрести (построить) два жилых помещения для предоставления приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, в 2016 году.
Характеристика подпрограммных мероприятий
Приобретение (строительство) жилых помещений для приемных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа.
Сроки реализации подпрограммы
2015-2016 годы.
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования подпрограммы в 2015-2016 годах - 214 067,851 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета - 40 021,500 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 155 921,000 тыс. рублей;
3) бюджета города Челябинска - 18 125,351 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 92 001,317 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета - 19 173,000 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 56 560,500 тыс. рублей;
3) бюджета города Челябинска - 16 267,817 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2016 году - 122 066,534 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета - 20 848,500 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 99 360,500 тыс. рублей;
3) бюджета города Челябинска - 1 857,534 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация подпрограммы позволит обеспечить 199 человек из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, в том числе по годам:
1) 2015 год - 38 человек;
2) 2016 год - 174 человека,
а так же приобрести (построить) два жилых помещения для предоставления приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, в 2016 году.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы
1. В городе Челябинске активно проводятся работы по улучшению благополучия социально уязвимых категорий детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Указанная группа детей нуждается в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Реализация подпрограммы позволит своевременно обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для их социальной адаптации в современном обществе и повысить качество их жизни.
Осуществление подпрограммного мероприятия направлено на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Муниципальному образованию город Челябинск в форме субвенции на приобретение (строительство) жилья предоставляются средства федерального и областного бюджетов. Методика расчета размера субвенции, предоставляемой местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указана в Законе Челябинской области от 22.12.2005 N 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Годовой размер субвенции, предоставляемой муниципальному образованию город Челябинск из федерального и областного бюджетов на осуществление полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Si), на очередной финансовый год определяется по формуле:
,
где - социальная норма площади жилого помещения на одного гражданина, принимаемая для расчета размера субвенции, в размере 33 квадратных метров;
- средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Челябинской области на второй квартал текущего года, устанавливаемая для каждого муниципального района и городского округа уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области в сфере государственного регулирования тарифов;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в очередном финансовом году.
Превышение стоимости приобретенных (построенных) жилых помещений, а так же превышение предоставляемой площади над социальной нормой площади жилого помещения, оплачивается за счет средств бюджета города Челябинска.
2. Согласно статье 17-5 Закона Челябинской области от 30.12.2015 N 290-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области" предусмотрены дополнительные гарантии приемной семье в части предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на подачу заявления о постановке на учет для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - заявление о постановке на учет) и на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений имеют кандидаты в приемные родители (далее - кандидаты), которые являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Челябинской области, при полном соблюдении следующих условий:
1) наличие у кандидатов регистрации по месту жительства на территории Челябинской области;
2) письменное согласие кандидатов принять на воспитание после 1 января 2016 года не менее пяти детей в возрасте не младше 10 лет и не старше 15 лет, имеющих гражданство Российской Федерации и находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Челябинской области;
3) отсутствие между кандидатами и передаваемыми им на воспитание детьми родственных связей;
4) наличие у кандидатов опыта воспитания детей, работа в детских социальных, образовательных и медицинских организациях.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются кандидатам в виде жилых домов, квартир, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, в порядке очередности исходя из даты постановки кандидатов на учет.
Общая площадь предоставляемого жилого помещения специализированного жилищного фонда рассчитывается исходя из количества членов приемной семьи (за исключением кровных и усыновленных детей приемных родителей) и норматива не менее 18 квадратных метров общей площади на каждого члена приемной семьи, но не более 150 квадратных метров на одну приемную семью.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются кандидатам на основании договора найма специализированного жилого помещения по месту их жительства (регистрации) в границах соответствующего городского округа или муниципального района Челябинской области.
Реализация права на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда осуществляется кандидатом путем подачи им в орган социальной защиты населения по месту жительства заявления о постановке на учет и документов, необходимых для постановки на учет.
Постановку на учет кандидатов для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда осуществляет орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.
Порядок подачи и рассмотрения заявления о постановке на учет, перечень документов, необходимых для постановки на учет, порядок их предоставления устанавливаются Правительством Челябинской области.
Реализация права кандидата на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год.
Кандидаты, не реализовавшие право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда в текущем финансовом году и состоящие на учете, подлежат обеспечению указанным жилым помещением в порядке очередности в следующем финансовом году.
Орган социальной защиты населения по месту предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области, осуществляет контроль за использованием жилого помещения специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением жилым помещением специализированного жилищного фонда, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанного жилого помещения.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
2. Основной целью подпрограммы является создание благоприятных условий для улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа в городе Челябинске.
3. Основными задачами подпрограммы являются:
1) строительство и (или) приобретение жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
2) строительство и (или) приобретение жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней для предоставления приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью;
3) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
4) обеспечение приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, жилыми помещениями.
III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. Реализация подпрограммы позволит:
1) совершенствовать систему социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и повышение эффективности системы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью;
3) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированными жилыми помещениями;
4) обеспечение приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, жилыми помещениями.
Реализация подпрограммы обеспечит приобретение (строительство) жилых помещений для 212 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, двух жилых помещений для предоставления приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью.
IV. План мероприятий подпрограммы
5. План мероприятий подпрограммы представлен в приложении к настоящей подпрограмме.
V. Сроки реализации подпрограммы
6. Подпрограмма рассчитана на 2015-2016 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации подпрограммы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
7. Реализация подпрограммных мероприятий имеет важные социальные последствия, так как они направлены на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же лицам из их числа, и приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью.
Обеспечение финансирования мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования подпрограммы в 2015-2016 годах - 214 067,851 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета - 40 021,500 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 155 921,000 тыс. рублей;
3) бюджета города Челябинска - 18 125,351 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада подпрограммы в достижение соответствующей стратегической цели
8. Настоящая подпрограмма определяет задачи и мероприятия, направленные на достижение соответствующих стратегических целей социально-экономического развития города - создание благоприятных условий для улучшения положения приемных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в городе Челябинске.
Мероприятия подпрограммы осуществляются посредством строительства и (или) приобретения жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а так же приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации подпрограммы дает возможность осуществлять контроль над целевым использованием бюджетных средств города Челябинска, результатами реализации подпрограммы, степенью приближения к цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией подпрограммы
9. Субъект бюджетного планирования организует контроль за достижением цели подпрограммы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации подпрограммы, ходом реализации подпрограммы, а также организует проведение оценки эффективности бюджетных средств, используемых главным распорядителем на реализацию подпрограммы.
Подпрограмма реализуется главным распорядителем средств бюджета города (Управление капитального строительства Администрации города Челябинска) и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска в пределах своих полномочий.
Главный распорядитель средств бюджета города несет ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств, обеспечивает результативность реализации подпрограммы.
Управление капитального строительства Администрации города Челябинска осуществляет:
1) размещение заказа на строительство, в том числе долевое, жилых многоквартирных домов или на приобретение жилых помещений;
2) заключение муниципальных контрактов с застройщиками на строительство, в том числе долевое, жилых домов или на приобретение жилых помещений в домах с высокой степенью готовности.
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска осуществляет:
1) прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда;
2) формирование специализированного жилищного фонда с целью обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями;
3) предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 16 ноября 2016 г. N 12706 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.