В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Челябинской области от 18 мая 2011 года N 152-П (в редакции от 27.07.2011 N 262-П, от 21.11.2012 г. N 646-П) "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области", Уставом Южноуральского городского округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Южноуральского городского округа и органами администрации Южноуральского городского округа (далее - Порядок).
2. Администрации Южноуральского городского округа и органам администрации Южноуральского городского округа обеспечить приведение административных регламентов, принятых до вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с положениями Порядка.
3. Считать утратившим силу постановление администрации Южноуральского городского округа от 17.12.2009 г. N 816 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций".
4. Управлению делами администрации городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа по вопросам экономического развития и управления муниципальным имуществом Бентюкова Ю.А.
Глава Южноуральского городского округа |
Е.А. Соболев |
Утвержден
постановлением администрации
Южноуральского городского округа
от 11 июня 2013 г. N 426
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Южноуральского городского округа и органами администрации Южноуральского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Южноуральского городского округа и органами администрации Южноуральского городского округа (далее именуется - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Южноуральского городского округа и органами администрации Южноуральского городского округа (далее именуются - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Южноуральского городского округа и органа администрации Южноуральского городского округа (далее - орган местного самоуправления), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органов местного самоуправления с иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями, физическими лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, по организации и проведению проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа, в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также по месту нахождения органа администрации, исполняющего муниципальную функцию.
4. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур и административных действий;
3) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области;
4) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения муниципальной функции;
5) исполнение отдельных административных процедур в электронной форме.
5. Административный регламент разрабатывается на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, нормативных правовых актов администрации Южноуральского городского округа, а также уставов организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (далее именуются - организации), устанавливающих основания исполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе исполнения муниципальной функции.
Административным регламентом не может предусматриваться исполнение муниципальной функции, не установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Южноуральского городского округа. Административный регламент разрабатывается исходя из требований к порядку исполнения муниципальной функции.
6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Челябинской области, переданных им на основании закона Челябинской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным Правительством Челябинской области, если иное не установлено законом Челябинской области.
7. Административный регламент утверждается постановлением администрации Южноуральского городского округа. Административный регламент исполнения муниципальных функций органами администрации Южноуральского городского округа утверждается руководителем органа администрации Южноуральского городского округа.
8. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
1) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и Южноуральского городского округа, уставы организаций, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе исполнения муниципальной функции;
2) изменения структуры администрации Южноуральского городского округа, к сфере деятельности органов которой относится исполнение соответствующей муниципальной функции;
3) изменение действующего либо утверждение нового стандарта исполнения муниципальной функции, из чего следует необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
4) необходимости совершенствования административных процедур по результатам анализа практики применения административного регламента.
9. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения.
10. В случае если в процессе разработки административного регламента выявляется возможность оптимизации исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
II. Требования к структуре административного регламента
11. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации (органа администрации) Южноуральского городского округа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
12. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
III. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему общие положения
13. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, включает указание:
1) на предмет муниципального контроля (надзора) и цели разработки административного регламента;
2) на нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента и исполнения муниципальной функции;
3) о размещении информации об административном регламенте и исполняемой муниципальной функции.
IV. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему стандарт исполнения муниципальной функции
14. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт исполнения муниципальной функции, предусматривает:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование органа администрации Южноуральского городского округа, исполняющего муниципальную функцию, в том числе информацию о нахождении органа администрации Южноуральского городского округа, графике работы, справочных телефонах, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты органа администрации Южноуральского городского округа.
Если в исполнении муниципальной функции участвуют иные органы администрации Южноуральского городского округа, органы исполнительной власти Челябинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, то указываются все органы исполнительной власти, органы администрации Южноуральского городского округа и организации, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции;
3) срок исполнения муниципальной функции;
4) перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
5) права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функции;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия;
7) результат исполнения муниципальной функции;
8) иные требования, в том числе учитывающие особенности исполнения административных процедур в электронной форме.
V. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
15. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
1) состав административных процедур - указывается наименование выполняемых административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур - указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат) и сроки:
выполнения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции;
продления выполнения административных процедур в случае если возможность продления предусмотрена законодательством.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры;
содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах;
3) требования к порядку выполнения административных процедур - указываются требования к выполнению отдельных административных процедур;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
VI. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему формы контроля за исполнением административного регламента
16. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
3) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
VII. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
17. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы администрации и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре.
VIII. Требования к разработке проектов административных регламентов
18. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган местного самоуправления, исполняющий муниципальную функцию (далее именуется - разработчик проекта).
19. Разработчик проекта организует проведение антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента в соответствии с Решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в Южноуральском городском округе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент принимается в целях устранения избыточных административных процедур, повышения доступности муниципальных услуг для населения. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган местного самоуправления, исполняющий муниципальную функцию. Разработчик проекта обязан организовать проведение антикоррупционной экспертизы проекта регламента. Регламент утверждается постановлением администрации округа. Установлены требования к структуре и содержанию регламента.
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 11 июня 2013 г. N 426 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Южноуральского городского округа и органами администрации Южноуральского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Официальный Южноуральск" от 19 июня 2013 г. N 23