Распоряжение Правительства Челябинской области
от 16 июля 2013 г. N 119-рп
"О Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области"
20 ноября 2013 г., 27 марта 2014 г.
В целях развития информационного общества и формирования электронного правительства в Челябинской области:
1. Создать Комиссию по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области;
абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 2
3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
С.Л. Комяков |
Распоряжением Правительства Челябинской области от 20 ноября 2013 г. N 337-рп настоящее Положение изложено в новой редакции
Утверждено
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 16 июля 2013 г. N 119-рп
Положение
о Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области
20 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1. Комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, созданным для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления Челябинской области) по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе по вопросам формирования в Челябинской области информационного общества и электронного правительства.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) определение приоритетных направлений развития информационного общества и формирования электронного правительства в Челябинской области, мероприятий и проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее именуются - ИКТ) органов исполнительной власти Челябинской области и рекомендаций по указанным направлениям органам местного самоуправления Челябинской области, внесение предложений по совершенствованию этих направлений;
2) координация деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и организация их взаимодействия с органами местного самоуправления Челябинской области по вопросам:
определения единой региональной политики в сфере развития и использования информационных технологий в целях улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
выработки и реализации мер, направленных на расширение использования информационных технологий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям;
повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области;
формирования на территории Челябинской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе для использования органами государственной власти и сокращения разницы в техническом оснащении информационной и телекоммуникационной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области;
разработки и исполнения плана по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области;
повышения эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов исполнительной власти Челябинской области на основе использования информационных технологий;
повышения качества образования, оказания медицинской помощи, социальной защиты населения, содействия развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;
обеспечения безопасности жизнедеятельности за счет активного внедрения информационных технологий;
повышения открытости деятельности органов государственной власти и получения обратной связи от граждан и организаций;
обеспечения конкурентоспособности экономики Челябинской области и улучшения условий ведения предпринимательской деятельности на основе применения информационных технологий;
развития технологий, подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Челябинской области и их использование;
организации деятельности органов исполнительной власти Челябинской области по вопросам межрегионального сотрудничества в сфере информационных технологий и повышению рейтингов Челябинской области по уровню развития информационных технологий;
3) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области с совещательными и координационными органами, образованными при Правительстве Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в рамках участия Челябинской области в проектах и мероприятиях, направленных на развитие информационного общества в Российской Федерации;
4) организация подготовки и рассмотрение концепций, программ и отдельных проектов в сфере информатизации Челябинской области;
5) подготовка и внесение предложений Правительству Челябинской области по использованию в интересах органов исполнительной власти Челябинской области, организаций и населения передовых информационных и коммуникационных технологий, порядку реализации и механизмам контроля исполнения концепций и программ в сфере информатизации Челябинской области;
6) рассмотрение типовых программно-технических решений и подготовка рекомендаций для использования их в процессах информатизации Челябинской области;
7) подготовка проектов нормативных правовых актов Челябинской области в сфере информатизации;
8) рассмотрение предложений по развитию в Челябинской области внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия и обеспечению интеграции государственных и муниципальных информационных систем.
III. Полномочия Комиссии
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
1) координирует деятельность органов исполнительной власти Челябинской области и организует взаимодействие с органами местного самоуправления Челябинской области по вопросам формирования и исполнения регионального плана развития информационного общества и формирования электронного правительства в Челябинской области;
2) участвует в организации и проведении экспертного анализа и согласования концепций, стратегий, планов по вопросам развития информационных технологий, формирования электронного правительства и развития информационного общества в Челябинской области;
3) проводит анализ исполнения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы информатизации Челябинской области;
4) организует осуществление мониторинга и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Челябинской области по внедрению и использованию информационных технологий;
5) рассматривает предложения и проекты по созданию и совершенствованию государственных и муниципальных информационных систем, развитию внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия и обеспечению интеграции государственных и муниципальных информационных систем и устанавливает обоснованную потребность в финансовых средствах на их реализацию;
6) разрабатывает рекомендации по подготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Челябинской области и муниципальных служащих в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
7) готовит предложения по вопросам реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, и формированию электронного правительства в Челябинской области;
8) разрабатывает предложения для органов местного самоуправления Челябинской области по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
9) содействует проведению семинаров, выставок по вопросам информационно-коммуникационных технологий для органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области, а также граждан и организаций Челябинской области;
10) ежегодно определяет приоритетные направления развития информационных технологий в Челябинской области;
11) проводит рассмотрение и согласование предварительных и уточненных проектов планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области (при наличии разногласий между соответствующим органом исполнительной власти Челябинской области и Министерством информационных технологий и связи Челябинской области);
12) рассматривает протоколы тестирования электронных сервисов, используемых органами исполнительной власти Челябинской области и подведомственными им учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и подведомственными им учреждениями для представления документов и сведений, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Челябинской области и подведомственными им учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и подведомственными им учреждениями, и одобряет их;
13) рассматривает объем и качество результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по автоматизации органов исполнительной власти Челябинской области и подведомственных им учреждений;
14) координирует деятельность органов исполнительной власти Челябинской области по обеспечению доступа к информации о деятельности органов государственной власти с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области и организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
2) создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Комиссии для предварительной проработки и обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
3) создавать с привлечением (по согласованию) специалистов территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области и организаций Челябинской области экспертные комиссии, которым может передаваться часть полномочий Комиссии, необходимых для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
4) приглашать для совместного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, руководящих работников органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области и организаций Челябинской области;
5) привлекать для консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения вопросов по решению задач, возложенных на Комиссию, ученых и специалистов из научных и производственных организаций;
6) осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии;
7) вносить в Правительство Челябинской области проекты актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
IV. Организация деятельности Комиссии
6. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который руководит ее деятельностью.
7. Состав Комиссии утверждается Правительством Челябинской области.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым председателем Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии. Секретарь направляет членам Комиссии копии протокола заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
На заседания Комиссии при необходимости приглашаются (с правом совещательного голоса) представители органов исполнительной власти Челябинской области, иных заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления Челябинской области, других организаций.
9. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство работой Комиссии;
созывает заседания Комиссии;
ведет заседания Комиссии;
утверждает (подписывает) документы Комиссии;
поручает членам Комиссии практическую организацию реализации решений Комиссии и осуществляет контроль за выполнением указанных решений.
В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности по поручению председателя Комиссии выполняет один из заместителей председателя Комиссии.
10. Секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии, формирует проект повестки дня заседания Комиссии, информирует членов Комиссии об очередном заседании, а также ведет и оформляет протокол заседания Комиссии.
11. Члены Комиссии вносят председателю Комиссии предложения по плану работы Комиссии, повестке дня ее заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов решений Комиссии.
12. Решения, принятые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов исполнительной власти Челябинской области и носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Челябинской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством информационных технологий и связи Челябинской области.
Утвержден
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 16 июля 2013 г. N 119-рп
Состав Комиссии
по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области
Абзац третий пункта 2 настоящего распоряжения, утвердивший настоящий Состав, утратил силу
См. текст Состава
См. Состав Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области, утвержденный распоряжением Правительства Челябинской области от 27 марта 2014 г. N 125-рп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия является координационным органом, созданным для обеспечения согласованных действий областных и местных органов власти по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении. Комиссия ежегодно определяет приоритетные направления развития информационных технологий, организует оценку эффективности деятельности по их внедрению и использованию, проводит рассмотрение и согласование проектов планов информатизации. Состав комиссии утверждается Правительством области. Решения, принятые комиссией, являются обязательными для органов исполнительной власти области и носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 16 июля 2013 г. N 119-рп "О Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст распоряжения опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 31 июля 2013 г. N 114 (спецвыпуск N 27)
Распоряжением Правительства Челябинской области от 23 октября 2020 г. N 864-РП настоящий документ признан утратившим силу с 27 октября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Челябинской области от 27 марта 2014 г. N 125-рп
Распоряжение Правительства Челябинской области от 20 ноября 2013 г. N 337-рп