Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 12 июля 2013 г. N 170-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда физическими лицами"
25 июня, 2 октября 2014 г., 23 сентября 2015 г., 15 сентября 2016 г., 20 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда физическими лицами" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда физическими лицами" (далее - муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
7) постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 N 293-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области";
8) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) непосредственно в отделе приватизации жилищного фонда Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на информационных стендах по адресу: ул. Кирова, 100, г. Челябинск, 454091;
2) на информационных стендах в здании Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МАУ "МФЦ") по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091;
3) на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http://www.cheladmin.ru;
4) в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск";
5) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Приватизация муниципального жилищного фонда физическими лицами".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Челябинска (далее - муниципальный жилищный фонд) на условиях социального найма, или их представителям (далее - заявители).
Результат предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня подачи в Комитет заявителями документов (или в форме электронного документа с использованием Единого портала), установленных законодательством Российской Федерации, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
3) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
4) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации";
8) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
9) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
11) настоящий административный регламент.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Челябинска от 20 июля 2017 г. N 321-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заявителям необходимо представить в Комитет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - приватизируемое жилое помещение муниципального жилищного фонда, выданную уполномоченным органом;
3) документ, подтверждающий право заявителей на пользование приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма (остается в архивном деле по приватизации жилого помещения);
4) справку из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда на момент подачи заявления (справку о составе семьи с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан), выданную не ранее 8 рабочих дней до дня предоставления в Комитет заявления;
5) сведения (справки) уполномоченных органов, подтверждающие, что ранее заявителями не было использовано право на приватизацию жилья (в случае смены места жительства заявителями после вступления в силу Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации");
6) документы из органов, уполномоченных осуществлять регистрационный учет граждан, о регистрации заявителей за период с 01.01.1992 по момент наступления права у заявителей на пользование приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда (если заявители меняли место жительства за данный период времени);
7) документы, подтверждающие согласие всех имеющих право на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (примерная форма согласия указана в приложении 2 к настоящему административному регламенту);
8) документы, удостоверяющие личность заявителей (паспорт, свидетельство о рождении на малолетнего ребенка в возрасте до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении на несовершеннолетнего ребенка в возрасте с 14 до 18 лет);
9) документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и их заверенные надлежащим образом копии (если заявление подано от имени заявителей);
10) архивные документы, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство или справка об изменении имени, отчества, фамилии) при изменении заявителями фамилии, имени, отчества, даты рождения;
11) надлежащим образом заверенное соглашение между родителями об установлении места жительства их несовершеннолетних детей (если данные несовершеннолетние дети не зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении муниципального жилищного фонда) с приложением справки из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, о регистрации данных несовершеннолетних детей, копии свидетельств о их рождении, свидетельства о браке родителей (если брак зарегистрирован), документов, удостоверяющих их личность;
12) заверенную копию решения суда об определении места жительства несовершеннолетних детей (в случае если данные несовершеннолетние дети не зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении муниципального жилищного фонда и между их родителями, проживающими отдельно, не было достигнуто в досудебном порядке соглашения о месте жительства их несовершеннолетних детей), с приложением справки из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, о регистрации данных несовершеннолетних детей, копии свидетельств о их рождении, свидетельства о браке родителей (если брак зарегистрирован), документов удостоверяющих их личность;
13) предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14) документы, подтверждающие согласие родителей (усыновителей) попечителей и органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда несовершеннолетними детьми в возрасте до 18 лет (если в приватизируемом жилом помещении муниципального жилищного фонда проживают исключительно только данные несовершеннолетние дети);
15) правовой акт Администрации города Челябинска либо должностного лица о приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Челябинска (если жилое помещение муниципального жилищного фонда является служебным).
Документы, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 6 - 14 настоящего пункта заявители предоставляют самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 15 настоящего пункта заявители вправе предоставить по собственной инициативе.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за получением муниципальной услуги заявители дополнительно представляют документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителей действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Комитет.
В случае неполучения ответа на межведомственный запрос о не использовании гражданином права на приватизацию жилого помещения подтверждением не использования гражданином указанного права является его заявление.
В случае подачи заявления о передаче в собственность граждан жилого помещения в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
Запрещается требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Челябинска и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления города Челябинска организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Регистрация заявления осуществляется в журнале регистрации заявлений о передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) предоставление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента;
4) наличие в предоставленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчиво написанных цифр или слов, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
5) наличие принятого решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 настоящего административного регламента в отношении заявителей либо жилого помещения, занимаемого заявителями.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление возвращается подавшим его заявителям с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления о передаче в собственность граждан жилого помещения в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при: непредставлении требуемых документов в электронной форме; представлении заявителями требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 10 административного регламента; отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронных подписей заявителей.
В указанных случаях заявителям в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредоставление заявителями документов, установленных пунктом 10, подтверждающих право заявителей на заключение договора;
2) неподтверждение предоставленными документами прав заявителей на заключение договора;
3) выявление в представленных заявителями документах сведений, не соответствующих действительности;
4) участие заявителей после достижения им совершеннолетия в приватизации жилого помещения в домах государственного (муниципального) жилищного фонда;
5) отсутствие согласия члена семьи нанимателя жилого помещения, имеющего право приватизации этого жилого помещения;
6) нарушение при предоставлении муниципальной услуги прав несовершеннолетних детей, лиц, признанных недееспособными;
7) подача заявления и документов лицами, не зарегистрированными по месту жительства в приватизируемом жилом помещении, а представление их интересов не подтверждено надлежаще оформленными доверенностями;
8) принятие решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать сделки с приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда;
9) принятие Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области решения об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение;
10) нахождение приватизируемого жилого помещения в жилом доме признанном находящимся в аварийном состоянии;
11) включение приватизируемого жилого помещения муниципального жилищного фонда в специализированный муниципальный жилищный фонд;
12) отсутствие приватизируемого жилого помещения в муниципальном жилищном фонде города Челябинска;
13) подача заявителями заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов до подписания проекта договора по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
14) неявка заявителей в Комитет в течение 2 месяцев со дня подачи заявления на подписание договора;
15) неявка заявителей в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 10 административного регламента по истечении 15 дней с момента информирования заявителей о готовности проекта договора, если заявление о передаче в собственность жилого помещения подавалось через Единый портал.
Заявление о передаче в собственность граждан жилого помещения, поданное в форме электронного документа, аннулируется и списывается в архив, о чём информируются заявители посредством электронного сообщения с использованием Единого портала.
В данном случае для оформления договора заявители вправе подать новое заявление в форме электронного документа или обратиться непосредственно в Комитет.
Основания для приостановки предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Челябинска от 20 июля 2017 г. N 321-п пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Основаниями для приостановки предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие зарегистрированного права муниципальной собственности на приватизируемое жилое помещение;
2) отсутствие приватизируемого жилого помещения в государственном кадастре недвижимости либо необходимость осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости;
3) отсутствие хотя бы одного жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда в государственном кадастре недвижимости, в случае необходимости раздела объекта недвижимости и образования двух и более объектов недвижимости, в том числе, приватизируемого жилого помещения;
4) неполучение ответа на межведомственный запрос, направленный специалистом Комитета в ходе проведения проверки предоставленных заявителем сведений в соответствии с пунктом 25 настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований Комитет уведомляет заявителей о приостановке оказания муниципальной услуги до разрешения обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта.
Размер платы, взимаемой с заявителей при предоставлении муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
16. Срок ожидания заявителей в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителей о предоставлении муниципальной услуги
17. Заявление заявителей о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня со дня его подачи регистрируется в Комитете.
В случае подачи заявления о передаче в собственность граждан жилого помещения в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителям электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению заявлении.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
18. Помещение, в котором специалистами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), осуществляется прием документов от заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителей и специалистов Комитета;
2) возможность и удобство оформления заявителями письменного обращения для предоставления муниципальной услуги;
3) возможность копирования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютерами, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования.
Гражданам с ограниченными возможностями, в том числе инвалидам с нарушением слуха, зрения, при необходимости, оказывается помощь по передвижению специалистами Комитета.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, при необходимости, с помощью специалистов Комитета;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета;
- обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Челябинска от 2 октября 2014 г. N 172-п пункт 19 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
19. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов Комитета;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок получения заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги
20. Информация о порядке получения заявителями муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете посредством письменного либо устного обращений, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации города в сети Интернет http://www.cheladmin.ru, в Едином портале сети Интернет;
3) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах в здании МАУ "МФЦ" по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091;
4) иными способами информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность ответа специалиста Комитета на вопросы заявителей не должна превышать 15 минут.
При подаче заявления о передаче в собственность жилого помещения с использованием Единого портала заявители информируются о ходе рассмотрения заявления о передаче в собственность жилого помещения через Единый портал.
К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента..
21. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Место нахождения Комитета: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113.
График работы Комитета:
- понедельник - четверг |
с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.; |
- пятница |
с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.; |
- обеденный перерыв |
с 12 ч. до 12 ч. 45 мин. |
Консультирование и прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в отделе приватизации жилищного фонда Комитета по адресу: ул. Кирова, 100, г. Челябинск, 454091, телефон: 8(351) 264-68-70 в соответствии с графиком работы Комитета;
- в отделе по организации и контролю предоставления муниципальных услуг Комитета по адресу: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113, телефон: 8(351) 263-33-27, 8(351) 263-30-52 в соответствии с графиком работы Комитета.
Постановлением Администрации города Челябинска от 20 июля 2017 г. N 321-п пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Информация о месте нахождения и графике работы МАУ "МФЦ":
Место нахождения МАУ "МФЦ":
- 454080, г. Челябинск, ул. Труда, 164, телефон 8 (351) 211 08 92;
- 454077, г. Челябинск, ул. Комарова, 39, телефон: 8 (351) 211 08 92;
- 454046, г. Челябинск, ул. Новороссийская, 118-в, телефон: 8 (351) 211 08 92;
- 454100, г. Челябинск, пр. Победы, 396/1, телефон: 8 (351) 211 08 92.
График работы МАУ "МФЦ":
- понедельник, среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 9 ч. до 20 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной.
Консультирование и прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в МАУ "МФЦ" в соответствии с указанным графиком работы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Описание состава и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в Комитете документов о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов и проведение проверки предоставленных заявителем сведений специалистом Комитета;
3) подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка и заключение договора.
Прием и регистрация в Комитете документов о предоставлении муниципальной услуги
24. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет, МАУ "МФЦ" или в форме электронных документов с использованием Единого портала обращения заявителей с комплектом документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, лично либо через уполномоченных представителей.
Специалист Комитета, принимающий документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Заявление с приложенными документами в течение 1 дня со дня его подачи регистрируется специалистом Комитета в журнале регистрации заявлений о передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан.
Заявителям выдается расписка-опись о приеме заявления и прилагаемых документов по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
Специалист Комитета осуществляет формирование дела по приватизации жилого помещения.
При подаче заявления о передаче в собственность граждан жилого помещения с использованием Единого портала оригиналы документов, указанных в пункте 10 административного регламента, предоставляются заявителями лично в Комитет при информировании заявителей о готовности проекта договора.
Заявление о передаче в собственность граждан жилого помещения, поданное в форме электронного документа через Единый портал, подписывается простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
Рассмотрение документов и проведение проверки предоставленных заявителем сведений специалистом Комитета
25. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления с комплектом документов, требующих проверки специалистом Комитета полноты и достоверности указанных в них сведений.
Специалист Комитета изучает документы в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления, направляет необходимые межведомственные запросы, в том числе запрос о наличии принятого решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости - с участием заявителей.
26. Заявление подлежит рассмотрению специалистами Комитета в течение 2 месяцев с даты регистрации документов при отсутствии оснований для продления сроков рассмотрения заявления.
27. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока его рассмотрения по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения специалиста Комитета. В указанных случаях специалист Комитета обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому специалисту Комитета, который согласно распределению обязанностей замещает его во время отсутствия.
Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Челябинска от 20 июля 2017 г. N 321-п пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Основанием для начала административной процедуры является выявление в заявлении и приложенных к нему документах основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящего административного регламента.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью должностного лица Комитета в течение 2 месяцев с даты регистрации заявления направляется письмом или вручается лично, а также посредством электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала), что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать разъяснения о невозможности предоставления заявителям муниципальной услуги, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Копия уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит хранению в деле Комитета.
Подготовка и заключение договора
Постановлением Администрации города Челябинска от 20 июля 2017 г. N 321-п пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. По результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителями, специалист Комитета осуществляет подготовку проекта договора.
Договор заключается в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Договор, подписанный сторонами, является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Два экземпляра договора с прилагаемыми документам выдаются заявителю для предоставления в уполномоченный орган государственной регистрации права. Один экземпляр договора подлежит хранению в деле Комитета.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
Постановлением Администрации города Челябинска от 20 июля 2017 г. N 321-п пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом председателя Комитета. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Постановлением Администрации города Челябинска от 20 июля 2017 г. N 321-п пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Комитете по телефону или лично при консультировании.
Постановлением Администрации города Челябинска от 20 июля 2017 г. N 321-п пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Челябинска от 20 июля 2017 г. N 321-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу
33. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, Главе города Челябинска, заместителю Главы города по правовым и имущественным вопросам; председателю Комитета в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города, Единого портала (при наличии технической возможности органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения заявителя), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через МАУ "МФЦ" при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МАУ "МФЦ" и Администрацией города.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
34. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (по желанию заявителя) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Ответ на жалобу, содержащуюся в письменном обращении заявителя, не дается в следующих случаях:
1) не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по этому вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
37. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
38. По рассмотрению жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого ранее решения по данному вопросу, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 33 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
41. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения главы 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
Заместитель Главы Администрации города, |
С.Н. Мануйлов |
Заместитель Главы Администрации города, |
С.Н. Мануйлов |
Заместитель Главы Администрации города, |
С.Н. Мануйлов |
Заместитель Главы Администрации города, |
С.Н. Мануйлов |
Заместитель Главы Администрации города, |
С.Н. Мануйлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.