Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Итоги реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Миасском городском округе в 2011 - 2012 годах
По состоянию на 1 сентября 2012 года общеобразовательная сеть Миасского городского округа насчитывает 37 общеобразовательных учреждений в составе:
- учреждение основного общего образования- 9;
- учреждение среднего (полного) общего образования- 26;
- учреждение специального (коррекционного) образования- 2.
Количество обучающихся составляет в 2012 - 2013 учебном году 16856 человек.
В целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" определены основные задачи реализации комплекса мер по модернизации общего образования:
1) обеспечение качественных условий образовательной деятельности через:
развитие школьной инфраструктуры;
модернизацию базовых школ и создание условий для дистанционного образования;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;
привлечение молодых учителей для работы в общеобразовательных учреждениях;
комплектование школьных библиотек, приобретение электронных образовательных ресурсов;
осуществление мер, направленных на энергосбережение;
2) повышение заработной платы учителей.
В 2012 году в бюджет Миасского городского округа из федерального бюджета на модернизацию общего образования поступили средства в объеме 49748 тыс. рублей, софинансирование из средств бюджета Миасского городского округа составило 5004,0 тыс. рублей.
Для решения приоритетной задачи модернизации общего образования - создания современных условий для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов - денежные средства направлялись на реализацию следующих мероприятий:
1) приобретение оборудования (учебное, учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых, оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);
2) осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях
3) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
4) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения;
5) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и учителей;
6) пополнение фондов школьных библиотек.
Распределение выделенных средств по направлениям представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение средств
консолидированного бюджета по модернизации общего образования в 2012 году
Направление |
Объем средств (тыс. руб.) |
Доля от общего объема средств (%) |
Приобретение оборудования |
20 301,43 |
37,1 |
Меры по энергосбережению |
16 496,31 |
30,1 |
Развитие школьной инфраструктуры |
16 539,59 |
30,2 |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения |
500,99 |
0,9 |
Повышение квалификации |
485,0 |
0,9 |
Пополнение фонда библиотек |
428,68 |
0,8 |
Эффективность использования бюджетных средств по вышеназванным мероприятиям оценивается динамикой достижения индикатора "Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса". В 2012 году его значение составило 72,4 %.
Произошло повышение заработной платы учителей школ. По итогам 2012 года среднемесячная заработная плата учителей школ составила 17687,82 руб. (за 2011 год - средняя заработная плата составляла 12577,09 руб.).
Значительно обновилось учебное, спортивное, медицинское, технологическое оборудование, пополнился фонд школьных библиотек.
Уровень оснащения школ оборудованием позволяет реализовывать в полном объеме образовательные программы, успешно проходить государственную аккредитацию и лицензирование.
Произошло увеличение количества школ, в которых оснащены АРМ все учебные кабинеты до 18,92%.
Проведение энергосберегающих мероприятий позволило улучшить тепловой режим в школах. Доля общеобразовательных учреждений, обеспечивших воздушно-тепловой режим в соответствии с СанПиН составляет 91,43%.
По итогам 2012 года все педагоги, работающие по ФГОС, своевременно прошли курсы повышения квалификации, доля руководителей и учителей, прошедших курсы по ФГОС составила 29,85% от их общего числа. Прохождению курсов способствовала организация дистанционных курсов, а также курсов повышения квалификации в территории.
Курсовую подготовку или переподготовку "Менеджмент в образовании" прошли 97,30% руководителей школ.
Организовано дистанционное обучение школьников в 2 общеобразовательных учреждениях.
Вместе с тем:
1) Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов физики: электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика, составляет 62,16%;
2) Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов химии: неорганическая химия, органическая химия, составляет 61,11%;
3) Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов биологии: природоведение, ботаника, зоология, анатомия, общая биология, составляет 65,71%;
4) Доля общеобразовательных учреждений, имеющих кабинет химии, оборудованный в соответствии с СанПиН (для школ, имеющих классы старше 7-го), составляет 48,5%.
5) Обеспеченность учебниками и учебными пособиями составляет 77,24 %;
6) Соответствие территории общеобразовательных учреждений требованиям СанПин (наличие ограждения, озеленение территории, зоны: отдыха, физкультурно-спортивная и др.) обеспечено в 83 % от общего числа общеобразовательных учреждений;
7) Требованию "Наличие на территории учреждения собственной (или на условиях договора пользования на иной территории) оборудованной физкультурно-спортивной зоны, соответствующей требованиям СанПиН для организации физкультурно-оздоровительной деятельности" отвечает только 81% от общего числа общеобразовательных учреждений;
8) В ряде школ сохраняется проблема технического состояния школьных зданий и коммуникаций. Требует дальнейшего оснащения учебный процесс в начальной школе. По показателю "Комплексное оснащение кабинетов изобразительного искусства, музыки, технологии в соответствии с требованиями к условиям для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования" достигнуто значение 55%. В 6 школах спортивные залы (16,2 процента от общего количества общеобразовательных учреждений) либо отсутствуют, либо не соответствуют санитарным требованиям по площади, высоте.
9) Педагогами настоящее время широко используются дистанционные технологии обучения. При этом остается проблема повышения скорости выхода в Интернет до показателя не менее 2 Мб/с, в том числе в ряде школ из-за отсутствия технических возможностей.
Повышение заработной платы учителей - одна из ключевых задач модернизации общего образования.
В 2011 году завершен переход всех образовательных учреждений Миасского городского округа на новую систему оплаты труда, которая призвана обеспечить дифференциацию в оплате труда в зависимости от результата.
Показатель "Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в округе за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году" достигнут.
Выполнение вышеперечисленных мероприятий позволило обеспечить достижение плановых значений по всем показателям результативности комплекса мер по модернизации общего образования.
Таблица 2
Значение показателей
результативности предоставления субсидии на модернизацию муниципальной системы общего образования в 2012 году
NN п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (процентов) |
96,0 |
126,8 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (процентов) |
24,4 |
23,7 |
1) |
начальное общее образование (процентов) |
52,3 |
51,9 |
2) |
основное общее образование (процентов) |
4 |
2,8 |
3) |
среднее (полное) общее образование (процентов) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процентов) |
12,2 |
12,3 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (процентов) |
12,4 |
36,9 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов) |
5,4 |
5,4 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Реализация комплекса мер по модернизации общего образования сопровождалась информированием общественности и обсуждением.
Все школы округа имеют официальные сайты в сети Интернет, на которых размещается информация, обеспечивающая открытость и доступность образовательного процесса.
Мероприятия по комплексу мер освещались в газетах "Миасский рабочий", "Глагол", в телевизионных передачах. О том, что родительская общественность хорошо осведомлена о процессах, происходящих в системе образования, свидетельствуют результаты мониторинговых исследований. Более 98% родителей из опрошенных ответило, что знают о мероприятиях по модернизации общего образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.