Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 4 июня 2013 года N 3612
Комплекс мер
по модернизации общего образования в Миасском городском округе на 2013-2020 годы
I. Итоги реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Миасском городском округе в 2011-2012 годах
По состоянию на 1 сентября 2012 года общеобразовательная сеть Миасского городского округа насчитывает 37 общеобразовательных учреждений в составе:
- учреждения основного общего образования - 9;
- учреждения среднего (полного) общего образования - 26;
- учреждения специального (коррекционного) образования - 2.
Количество обучающихся составляет в 2012-2013 учебном году 16856 человек.
В целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" определены основные задачи реализации комплекса мер по модернизации общего образования:
1) обеспечение качественных условий образовательной деятельности через:
развитие школьной инфраструктуры;
модернизацию базовых школ и создание условий для дистанционного образования;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;
привлечение молодых учителей для работы в общеобразовательных учреждениях;
комплектование школьных библиотек, приобретение электронных образовательных ресурсов;
осуществление мер, направленных на энергосбережение;
2) повышение заработной платы учителей.
В 2012 году в бюджет Миасского городского округа из федерального бюджета на модернизацию общего образования поступили средства в объеме 49748 тыс. рублей, софинансирование из средств бюджета Миасского городского округа составило 5004,0 тыс. рублей.
Для решения приоритетной задачи модернизации общего образования - создания современных условий для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов - денежные средства направлялись на реализацию следующих мероприятий:
1) приобретение оборудования (учебное, учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых, оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);
2) осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях
3) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
4) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения;
5) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и учителей;
6) пополнение фондов школьных библиотек.
Распределение выделенных средств по направлениям представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение средств консолидированного бюджета
по модернизации общего образования в 2012 году
Направление |
Объем средств (тыс. руб.) |
Доля от общего объема средств (%) |
Приобретение оборудования |
20 301,43 |
37,1 |
Меры по энергосбережению |
16 496,31 |
30,1 |
Развитие школьной инфраструктуры |
16 539,59 |
30,2 |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения |
500,99 |
0,9 |
Повышение квалификации |
485,0 |
0,9 |
Пополнение фонда библиотек |
428,68 |
0,8 |
Эффективность использования бюджетных средств по вышеназванным мероприятиям оценивается динамикой достижения индикатора "Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса". В 2012 году его значение составило 72,4%.
Произошло повышение заработной платы учителей школ. По итогам 2012 года среднемесячная заработная плата учителей школ составила 17687,82 руб. (за 2011 год - средняя заработная плата составляла 12577,09 руб.).
Значительно обновилось учебное, спортивное, медицинское, технологическое оборудование, пополнился фонд школьных библиотек.
Уровень оснащения школ оборудованием позволяет реализовывать в полном объеме образовательные программы, успешно проходить государственную аккредитацию и лицензирование.
Произошло увеличение количества школ, в которых оснащены АРМами все учебные кабинеты до 18,92%.
Проведение энергосберегающих мероприятий позволило улучшить тепловой режим в школах. Доля общеобразовательных учреждений, обеспечивших воздушно-тепловой режим в соответствии с СанПиН составляет 91,43%.
По итогам 2012 года все педагоги, работающие по ФГОС, своевременно прошли курсы повышения квалификации, доля руководителей и учителей, прошедших курсы по ФГОС, составила 29,85% от их общего числа. Прохождению курсов способствовала организация дистанционных курсов, а также курсов повышения квалификации в территории.
Курсовую подготовку или переподготовку "Менеджмент в образовании" прошли 97,30% руководителей школ.
Организовано дистанционное обучение школьников в 2 общеобразовательных учреждениях.
Вместе с тем:
1) Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов физики: электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика, составляет 62,16%;
2) Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов химии: неорганическая химия, органическая химия, составляет 61,11%;
3) Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов биологии: природоведение, ботаника, зоология, анатомия, общая биология, составляет 65,71%;
4) Доля общеобразовательных учреждений, имеющих кабинет химии, оборудованный в соответствии с СанПиН (для школ, имеющих классы старше 7-го), составляет 48,5%.
5) Обеспеченность учебниками и учебными пособиями составляет 77,24%;
6) Соответствие территории общеобразовательных учреждений требованиям СанПиН (наличие ограждения, озеленение территории, зоны: отдыха, физкультурно-спортивная и др.) обеспечено в 83% от общего числа общеобразовательных учреждений;
7) Требованию "Наличие на территории учреждения собственной (или на условиях договора пользования на иной территории) оборудованной физкультурно-спортивной зоны, соответствующей требованиям СанПиН для организации физкультурно-оздоровительной деятельности" отвечает только 81% от общего числа общеобразовательных учреждений;
8) В ряде школ сохраняется проблема технического состояния школьных зданий и коммуникаций. Требует дальнейшего оснащения учебный процесс в начальной школе. По показателю "Комплексное оснащение кабинетов изобразительного искусства, музыки, технологии в соответствии с требованиями к условиям для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования" достигнуто значение 55%. В 6 школах спортивные залы (16,2 процента от общего количества общеобразовательных учреждений) либо отсутствуют, либо не соответствуют санитарным требованиям по площади, высоте.
9) Педагогами настоящее время широко используются дистанционные технологии обучения. При этом остается проблема повышения скорости выхода в Интернет до показателя не менее 2 Мб/с, в том числе в ряде школ из-за отсутствия технических возможностей.
Повышение заработной платы учителей - одна из ключевых задач модернизации общего образования.
В 2011 году завершен переход всех образовательных учреждений Миасского городского округа на новую систему оплаты труда, которая призвана обеспечить дифференциацию в оплате труда в зависимости от результата.
Показатель "Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в округе за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году" достигнут.
Выполнение вышеперечисленных мероприятий позволило обеспечить достижение плановых значений по всем показателям результативности комплекса мер по модернизации общего образования.
Таблица 2
Значение показателей результативности предоставления субсидии на модернизацию муниципальной системы общего образования в 2012 году
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (процентов) |
96,0 |
126,8 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (процентов) |
24,4 |
23,7 |
1) |
начальное общее образование (процентов) |
52,3 |
51,9 |
2) |
основное общее образование (процентов) |
4 |
2,8 |
3) |
среднее (полное) общее образование (процентов) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процентов) |
12,2 |
12,3 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (процентов) |
12,4 |
36,9 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов) |
5,4 |
5,4 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Реализация комплекса мер по модернизации общего образования сопровождалась информированием общественности и обсуждением.
Все школы округа имеют официальные сайты в сети Интернет, на которых размещается информация, обеспечивающая открытость и доступность образовательного процесса.
Мероприятия по комплексу мер освещались в газетах "Миасский рабочий", "Глагол", в телевизионных передачах. О том, что родительская общественность хорошо осведомлена о процессах, происходящих в системе образования, свидетельствуют результаты мониторинговых исследований. Более 98% родителей из опрошенных ответило, что знают о мероприятиях по модернизации общего образования.
II. Меры по модернизации общего образования в Миасском городском округе в 2013 году и ожидаемые результаты
Целью комплекса мер по модернизации общего образования в Миасском городском округе в 2013 году является дальнейшее повышение качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Определены приоритетные направления реализации комплекса мер на 2013 год:
1) создание в общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;
2) модернизация учебно-лабораторной, учебно-производственной и информационно-коммуникационной базы школ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
3) модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для различных категорий обучающихся (учащихся удаленных сельских школ, детей-инвалидов, одаренных детей);
4) удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах через совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогических работников и руководителей школ, привлечение молодых педагогов;
5) пополнение фондов школьных библиотек и медиатек учебниками и учебными пособиями, художественной и справочной литературой на печатной и электронной основе.
Для планомерной и системной работы муниципальным казенным учреждением Миасского городского округа "Образование" разработан план реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования в округе (приложение 2).
Финансирование мероприятий комплекса мер осуществляется за счет средств федерального и местных бюджетов. Объем субсидии из федерального бюджета 3166,70 тыс. руб.
Объем софинансирования из бюджета Миасского городского округа в 2013 году составляет 3200,0 тыс. рублей. Софинансирование предусмотрено в рамках муниципальной целевой программы развития образования в Миасском городском округе на 2013-2015 годы. Средства федерального бюджета планируется направить с учетом приоритетов развития образования (приложение 1)
Приоритетные направления модернизации общего образования в 2013 году реализуются через мероприятия по приобретению в общеобразовательные учреждения учебно-лабораторного (30 общеобразовательных учреждений, 7229,32 тыс. руб.), учебно-производственного (19 общеобразовательных учреждений, 2044,23 тыс. руб.), компьютерного (31 общеобразовательное учреждение, 10045,81 тыс. руб.) оборудования, современного спортивного и медицинского оборудования (9 общеобразовательных учреждений, 573 тыс. руб.), оборудования для школьных столовых (13 общеобразовательных учреждений, 1432,85 тыс. руб.). Средства направляются на развитие школьной инфраструктуры (14 общеобразовательных учреждения, 2495,77 тыс. руб.), пополнение фонда библиотек (10 общеобразовательных учреждений, 519,28 тыс. руб.), повышение квалификации педагогов (18 общеобразовательных учреждений, 1106,70 тыс. руб.).
Это позволит увеличить до 78,9% долю обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса.
Направление средств на приобретение учебного, учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования позволит оснастить современным оборудованием учебные кабинеты.
Результатом деятельности по обеспечению повышения квалификации педагогических работников станет высокое качество педагогического персонала.
Одновременно с модернизацией материально-технической базы общеобразовательных учреждений в рамках реализации комплекса мер будет продолжена работа по повышению заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Оценка исполнения комплекса мер основана на мониторинге следующих показателей результативности:
1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году;
2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням образования);
3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей;
4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей;
5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
Деятельность системы общего образования направлена на эффективное использование бюджетных средств и достижение плановых показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Миасского городского округа на модернизацию муниципальной системы общего в 2013 году (таблица 3).
Таблица 3
Значение показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Миасского городского округа на модернизацию муниципальной системы общего образования в 2013 году
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
1. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (процентов) |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (процентов) |
33,5 |
1) |
начальное общее образование (процентов) |
72,4 |
2) |
основное общее образование (процентов) |
5,3 |
3) |
среднее (полное) общее образование (процентов) |
0 |
3. |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (процентов) |
70,8 |
4. |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (процентов) |
52,0 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов) |
13,5 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
Продолжится работа по размещению на сайте МКУ МГО "Образование" в разделе "Модернизация общего образования" актуальной информации, в том числе по повышению заработной платы педагогических работников и оснащению общеобразовательных учреждений современным оборудованием в разрезе общеобразовательных школ.
III. Основные направления модернизации общего образования в Миасском городском округе на период до 2020 года
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года" принята Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года (далее именуется - Стратегия). В Стратегии определены основные направления развития системы образования в Челябинской области. Стратегической целью развития образования до 2020 года является повышение доступности качественного образования на основе инновационных технологий.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26 марта 2014 г. N 1949 постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25 октября 2007 г. N 890 признано утратившим силу
Для достижения стратегических ориентиров прогнозируются объемные показатели образовательной системы, тенденции ее развития до 2020 года:
количество педагогического персонала для прохождения курсов повышения квалификации и переподготовки;
мероприятия в соответствии с задачами обновления содержания и поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
динамика количества школьников, обучающихся в современных условиях, определение объемов средств на обновление оборудования и оснащение общеобразовательных учреждений, использование современных технологий обучения.
Общие перспективы развития различных сфер экономики помогают определить перспективы развития учреждений для детей с особыми образовательными потребностями и малокомплектных школ, заранее начать работу по обеспечению доступного качественного образования за счет ремонта зданий общеобразовательных учреждений, обеспечению дистанционного обучения в удаленных школах и подвоза обучающихся, использованию современных технологий обучения и другое.
Прогнозные цифры по демографической ситуации на период до 2020 года позволили сформулировать задачи и ожидаемые эффекты по достижению стратегической цели развития образования в Миасском городском округе:
1) создание в общеобразовательных учреждениях условий для внедрения на всех ступенях общего образования федеральных государственных образовательных стандартов (достижение 100 процентов на всех ступенях общего образования);
2) обеспечение 100 процентам детей-инвалидов доступа к качественному общему образованию;
3) внедрение региональной системы оценки качества образования, позволяющей оперативно анализировать и эффективно влиять на развитие системы общего образования;
4) создание в школах современной информационно-коммуникационной среды, осуществление электронного документооборота;
5) обеспечение подготовки педагогических кадров;
6) организация профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования во всех средних общеобразовательных учреждениях;
7) обеспечение мобильных механизмов дистанционного образования обучающихся, доступа к современным образовательным ресурсам, оснащение библиотек современными учебными пособиями и ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.