Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 18 октября 2012 г. N 13555-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
22 апреля 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
Настоящий регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
До 1 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
3. Описание заявителей
Заявителями выступают физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей документы могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать лица:
1) действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности; иных законных основаниях.
При непосредственном обращении в МФЦ заявитель представляет заявление, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность.
При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги.
Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленных заявителем документов (Приложение N 1 к административному регламенту).
Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города Магнитогорска, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенными соглашениями о взаимодействии, контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует и обеспечивает выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, отказывает в приеме документов при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных в пункте 10 настоящего регламента (Приложение N 2 к административному регламенту);
2) управление архитектуры и градостроительства администрации города Магнитогорска (далее - УАиГ) - обеспечивает проверку наличия и правильности оформления представленных документов, осмотр объекта капитального строительства, подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение N 3 к административному регламенту), проект постановления администрации города об утверждении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - проект постановления администрации города) (Приложение N 4 к административному регламенту) или проект письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 5 к административному регламенту);
3) управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Магнитогорска (далее - УБиВПО) - осуществляет согласование письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги на предмет обоснованности принятого решения;
4) правовое управление администрации города Магнитогорска (далее - ПУ) - осуществляет согласование письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги на предмет соблюдения норм действующего законодательства;
5) отдел делопроизводства администрации города Магнитогорска (далее - ОДП) - оформляет постановление администрации города с приложенным разрешением на ввод объекта в эксплуатацию или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на бланке утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговым документам.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги администрация города Магнитогорска, МФЦ осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности при наличии заключенных соглашений о взаимодействии.
6. Итоговые документы
Итоговыми документами предоставления муниципальной услуги являются:
- либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и постановление администрации города об утверждении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Итоговые документы выдаются заявителю.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня подачи в отдел приема МФЦ либо получения специалистом МФЦ по почте заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней.
N |
Наименование административной процедуры |
Срок выполнения |
1 |
МФЦ: прием и регистрация заявления и документов, представленных для предоставления муниципальной услуги |
0,5 рабочего дня |
2 |
МФЦ: проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов; письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
0,5 рабочего дня (в случае отказа - 2,5 рабочих дня) |
3 |
МФЦ: межведомственное информационное взаимодействие с целью предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если такие документы и (или) информация не были представлены заявителем самостоятельно. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и постановления администрации города об утверждении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка внесения изменений в вид разрешенного использования земельного участка и договор аренды земельного участка; либо подготовка письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги |
8 рабочих дней |
4 |
МФЦ: регистрация итоговых документов, выдача заявителю |
1 рабочий день |
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
1) статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) частью 4 статьи 8 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
3) пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
6) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
7) подпунктом 26 пункта 2 статьи 7 Устава города Магнитогорска;
8) Постановлением главы города Магнитогорска от 24.10.2007 N 7357-П "Об утверждении примерных форм документов, необходимых для ввода объектов в эксплуатацию".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить специалисту отдела приема МФЦ оригиналы (для предъявления и обзора) и копии (для приобщения к делу) документов либо направить оригиналы и нотариально удостоверенные копии документов по почте.
N |
Форма представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Источник получения документов |
Основание |
|
Очная |
Заочная (посредством почтовой связи) |
|||
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | ||||
1 |
заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 2 к постановлению администрации города) |
заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 2 к постановлению администрации города) Подпись заявителя в заявлении должна быть удостоверена нотариально |
МФЦ Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 - МФЦ N 1, т. 58-02-30; ул. Суворова, 123 - МФЦ N 2, т. 58-02-31; пр. Сиреневый, 16/1 - МФЦ N 3, т. 58-02-29; ул. Маяковского, 19/3 - МФЦ N 4, т. 58-02-33; ул. Комсомольская, 38 - МФЦ N 5, т. 58-02-32 |
ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
2 |
документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом; документ, удостоверяющий личность представителя физического или юридического лица |
нотариально удостоверенные копии документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом; документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица |
Представляется заявителем самостоятельно |
п. 1 ч. 6 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
3 |
доверенность, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы (в случа, если документы подаются доверенным лицом); иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя |
нотариально удостоверенная копия либо оригинал доверенности, подтверждающей полномочия лица, представившего документы (в случае если документы подаются доверенным лицом); иные нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающие право выступать от имени заявителя |
Нотариус, органы опеки и попечительства и иные уполномоченные органы или лица в соответствии с законодательством |
ч. 3 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
4 |
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (приложение N 6 к административному регламенту; в 3 экземплярах) |
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (приложение N 6 к административному регламенту; в 3 экземплярах; оригинал либо нотариально удостоверенная копия) |
Информация предоставляется заявителем без обращения в иные органы власти и органы местного самоуправления |
ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
5 |
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство - акт о подтверждении соответствия построенного, реконструируемого отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (приложение N 7 к административному регламенту; в 3 экземплярах) |
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство - акт о подтверждении соответствия построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (приложение N 7 к административному регламенту; в 3 экземплярах; оригинал либо нотариально удостоверенная копия) |
Организация, осуществляющая строительство, реконструкцию, капитальный ремонт |
ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
6 |
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства - акт о подтверждении соответствия параметров построенного, реконструируемого отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (приложение N 8 к административному регламенту; в 3 экземплярах) |
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства - акт о подтверждении соответствия параметров построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (приложение N 8 к административному регламенту; в 3 экземплярах; оригинал либо нотариально удостоверенная копия) |
Организация, осуществляющая строительство, реконструкцию, капитальный ремонт |
ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
7 |
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения - акт осмотра объекта капитального строительства (приложение N 9 к административному регламенту; в 3 экземплярах) |
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения - акт осмотра объекта капитального строительства (приложение N 9 к административному регламенту; в 3 экземплярах; оригинал либо нотариально удостоверенная копия) |
Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения |
ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
8 |
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) |
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (оригинал либо нотариально удостоверенная копия) |
Любая организация, имеющая лицензию (допуск СРО) на выполнение топографо-геодезических работ |
ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
9 |
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте |
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (оригинал либо нотариально удостоверенная копия) |
Страховая организация, с которой заключен договор страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте |
ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия | ||||
10 |
правоустанавливающие документы на земельный участок: 1) выписка из Единого государственного реестра прав, 2) в случае, если правоустанавливающим документом является договор аренды, заключенный на срок менее, чем 1 год, не подлежащий государственной регистрации |
правоустанавливающие документы на земельный участок: 1) выписка из Единого государственного реестра прав, 2) в случае, если правоустанавливающим документом является договор аренды, заключенный на срок менее, чем 1 год, не подлежащий государственной регистрации (оригиналы либо нотариально удостоверенные копии) |
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Росреестр) Адрес: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79, т. 37-45-46 Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города (в случае если правоустанавливающим документом является договора аренды, заключенный на срок менее, чем 1 год, не подлежащий государственной регистрации) Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, т. 40-05-06 |
ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
11 |
градостроительный план земельного участка |
градостроительный план земельного участка (оригинал либо нотариально удостоверенная копия) |
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, т. 49-04-75 |
ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
12 |
разрешение на строительство |
разрешение на строительство (оригинал либо нотариально удостоверенная копия) |
УАиГ Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, т. 49-04-75 |
ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
13 |
заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации |
заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации |
2-й территориальный отдел Управления государственного строительного надзора Адрес: г. Магнитогорск, ул. Калинина, 77 |
ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представлен неполный пакет документов (за исключением документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия);
2) в заявлении не указаны сведения, необходимые для направления межведомственных запросов (в случае если заявителем не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия);
3) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
4) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
5) представленные заявителем копии документов являются нечитаемыми;
6) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
7) заявление и документы исполнены карандашом;
8) заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
9) не представлены оригиналы документов;
10) копии документов, направленные заявителем по почте, не удостоверены нотариально.
11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлены частями 6, 7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 9 настоящего регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска", а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуется соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности.
В помещении оборудуются секторы для информирования, ожидания и приема граждан.
Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения комфортных условий ожидания.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
14. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть предоставлена специалистами УАиГ.
15. На информационных стендах в помещении МФЦ и интернет-сайте МФЦ осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальных услуг, включая информацию:
1) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, органах и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) о сроках предоставления муниципальных услуг;
3) о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг, и требованиях, предъявляемых к этим документам;
4) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальных услуг;
5) текст административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
6) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
7) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
8) режим работы, адрес, график работы специалистов МФЦ;
9) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
12) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений работников МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий);
13) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МФЦ, УАиГ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ, УАиГ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ, УАиГ ответить на вопрос немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
17. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ;
2) по предварительной записи.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут; время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут; время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут. Прием заявителей ведется либо с помощью электронной системы управления очередью или, в случае отсутствия подобной системы, в порядке живой очереди.
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время и номер окна МФЦ, в которое ему следует обратиться.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
18. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) полный почтовый адрес МФЦ для предоставления комплекта документов по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) основания для отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательность административных процедур при предоставлении услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
19. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
20. Прием и регистрация заявлений для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по следующим адресам:
МФЦ N 1 - г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
МФЦ N 2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
МФЦ N 3 - г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 16/1;
МФЦ N 4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
МФЦ N 5 - г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя; проверяет доверенность на соответствие требованиям законодательства;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что:
- копии документов, поданные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность копий документов удостоверяется также подписью заявителя;
- отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечисленные в пункте 10 настоящего регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 10 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель, непосредственно обратившийся в отдел МФЦ, предупреждается о возможном отказе в приеме документов, о чем заявителем составляется расписка, которая приобщается к делу заявителя;
3) регистрирует поступившее заявление:
- проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления, должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
- фиксирует факт принятия/передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
- предоставляет доступ для работы с бумажным оригиналом в электронной карточке документа специалистам отдела контроля МФЦ, специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства, документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, доверенность (если с заявлением обратилось доверенное лицо)) к электронной карточке документа;
5) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
- перечень приложенных документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату принятия заявления;
- срок окончания предоставления муниципальной услуги.
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра с заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ).
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
7) передает заявления через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ в день регистрации.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги также является поступление заявления с комплектом документов в МФЦ по почтовому адресу: 455044, Российская Федерация, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 79, МАУ "МФЦ".
Датой поступления заявления с комплектом документов в МФЦ считается дата присвоения входящего регистрационного номера письму секретарем МФЦ.
Регистрация заявления с комплектом заявления, направленного по почте, осуществляется не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления с комплектом документов в МФЦ.
Расписка в получении документов направляется заявителю по почте заказанным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
21. Проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью, обеспечивает хранение реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия дела заявления и приложенных документов;
3) осуществляет проверку заявления и приложенных документов на комплектность, а также на соответствие требованиям, установленным в пункте 10 настоящего регламента.
В случае если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 10 настоящего регламента, специалист отдела контроля МФЦ подготавливает письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов (Приложение N 2 к административному регламенту) не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления. После подписания руководителем МФЦ письменный мотивированный отказ в приеме документов направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении. Сканированная копия письменного мотивированного отказа в приеме документов прикрепляется специалистом отдела контроля МФЦ к электронной карточке документа, заявление снимается с контроля.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов должен содержать причины отказа, ссылку на соответствующий пункт административного регламента или нормативный правовой акт и предлагаемые заявителю действия.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях, специалист отдела контроля не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления с комплектом документов в МФЦ, в соответствии с заключенным соглашением об информационном взаимодействии направляет в соответствующий орган (организацию) межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Дата и способ направления межведомственного запроса фиксируется специалистом отдела контроля в электронной карточке документа.
После поступления ответа на межведомственный запрос специалист отдела контроля фиксирует в электронной карточке документа дату его поступления в МФЦ.
В случае если ответ на межведомственный запрос представлен в электронной форме, специалист отдела контроля распечатывает электронную форму документа на бумажном носителе. Электронная форма документа на бумажном носителе заверяется подписью уполномоченного лица и оттиском печати МФЦ, после чего приобщается специалистом отдела контроля к делу заявителя.
В случае если ответ на межведомственный запрос представлен на бумажном носителе специалист отдела контроля прикрепляет сканированную копию документа к электронной карточке документа, оригинал ответа на межведомственный запрос приобщает к делу заявителя.
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных в подпункте 4 пункта 20 настоящего регламента.
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги или сканированных подлинников (копий) документов специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки.
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, а также срок окончания предоставления муниципальной услуги;
6) формирует дело заявителя: в соответствии с распиской в получении документов прошивает и нумерует все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым листом). Оригиналы документов, подлежащие возврату заявителю, подшиваются к делу заявителя отдельным файлом;
7) фиксирует в электронной карточке документа факт передачи дела заявителя в орган администрации города, являющийся исполнителем муниципальной услуги;
8) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов, заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
9) передает дело заявителя в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, через курьера МФЦ по реестру.
Один экземпляр реестра с делами заявителей передает через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за подготовку итоговых документов.
Второй - с отметкой о принятии дел специалистом органа администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день передачи заявлений в администрацию города.
Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра.
22. Специалист отдела контроля МФЦ передает через курьера МФЦ дело и контрольный лист ответственному специалисту УАиГ по реестру.
Ответственный специалист УАиГ в течение 0,5 дня фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело исполнителю отдела градостроительного контроля и архитектурного планирования УАиГ.
23. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и постановления администрации города об утверждении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка внесения изменений в вид разрешенного использования земельного участка и договор аренды земельного участка.
Исполнитель отдела градостроительного контроля и архитектурного планирования УАиГ обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 9 настоящего регламента, осмотр объекта капитального строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Исполнитель отдела градостроительного контроля и архитектурного планирования УАиГ проверяет представленные документы на соответствие градостроительной документации в течение 1 рабочего дня.
В случае возможности выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исполнитель отдела градостроительного контроля и архитектурного планирования УАиГ подготавливает проект постановления администрации города о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в течение 3 рабочих дней, согласованный руководителем УАиГ, после чего передает документы исполнителю отдела учета и регистрации прав на земельные участки и градостроительного регулирования.
Исполнитель отдела учета и регистрации прав на земельные участки и градостроительного регулирования УАиГ осуществляет подготовку документов, необходимых для внесения изменений в вид разрешенного использования земельного участка и внесения изменений в договор аренды земельного участка в течение 1 рабочего дня, после чего передает документы исполнителю отдела градостроительного контроля и архитектурного планирования УАиГ.
Исполнитель отдела градостроительного контроля и архитектурного планирования УАиГ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом постановления и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, а также свою фамилию, имя, отчество, после чего передает документы секретарю заместителя главы города.
Заместитель главы города согласовывает проект постановления с приложенным разрешением на ввод объекта в эксплуатацию в течение 1 рабочего дня.
После согласования заместителем главы города проекта постановления с приложенным разрешением на ввод объекта в эксплуатацию исполнитель отдела градостроительного контроля и архитектурного планирования УАиГ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия и передачи дела с приложенным проектом постановления и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, а также свою фамилию, имя, отчество, после чего передает документы специалисту ОДП.
Оформление постановления на бланке администрации города утвержденного образца в ОДП, подписание главой города и присвоения реквизитов постановлению осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Специалист ОДП передает постановление администрации города и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию через курьера МФЦ для регистрации в МФЦ и вручения заявителю.
Дело возвращается исполнителю отдела градостроительного контроля и архитектурного планирования УАиГ, осуществляющего подготовку итоговых документов.
24. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего регламента, исполнитель отдела градостроительного контроля и архитектурного планирования УАиГ подготавливает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, согласованный руководителем УАиГ в течение 3 рабочих дней, после чего фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также свою фамилию, имя, отчество, после чего передает документы секретарю УБиВПО.
Секретарь руководителя УБиВПО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также свою фамилию, имя, отчество, после чего передает документы руководителю УБиВПО.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги согласовывается руководителем УБиВПО в течение 1 рабочего дня.
Секретарь руководителя УБиВПО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также свою фамилию, имя, отчество, после чего передает документы секретарю руководителя ПУ.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также свою фамилию, имя, отчество, после чего передает документы руководителю ПУ.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги согласовывается руководителем ПУ в течение 2 рабочих дней.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также свою фамилию, имя, отчество, после чего передает документы специалисту ОДП.
Оформление проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги на бланке письма администрации города в ОДП, подписание заместителем главы города, присвоение реквизитов письменному мотивированному отказу в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Специалист ОДП передает дело с приложенным письменным мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги ответственному специалисту УАиГ.
Ответственный специалист УАиГ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, после чего передает дело с приложенным письменным мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги исполнителю отдела градостроительного контроля и архитектурного планирования УАиГ.
Исполнитель отдела градостроительного контроля и архитектурного планирования УАиГ снимает копию с письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, после чего передает оригинал письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и иные представленные заявителем документы ответственному специалисту УАиГ.
Ответственный специалист УАиГ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество и передает дело с приложенным письменным мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги через курьера в МФЦ для регистрации и вручения заявителю.
25. Поступление итоговых документов из органа администрации города, осуществлявшего подготовку итоговых документов, в МФЦ и выдача заявителю
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, о чем делается отметка в электронной карточке документа и акте приема-передачи (реестре поступивших из администрации города итоговых документов). Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа дату поступления итоговых документов из органа администрации города, осуществлявшего их подготовку, снимает дело с контроля.
В случае поступления некомплектных итоговых документов, выявления иных нарушений требований, установленных настоящим регламентом к оформлению итоговых документов, специалист отдела контроля принимает меры для устранения выявленных нарушений;
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью.
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ - возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее следующего дня, следующего за днем направления документов в отдел приема. Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестров;
4) передает итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ не позднее дня, следующего за днем поступления документов из органа администрации города, осуществлявшего подготовку итоговых документов.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре дел, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время принятия итоговых документов в электронной карточке документа и в реестре, возвращает реестр курьеру;
2) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа;
3) своевременно в течение 1 рабочего дня информирует заявителя по телефону, указанному в заявлении, о возможности получения итоговых документов;
4) фиксирует в журнале выдачи итоговых документов наименование, реквизиты документов, количество экземпляров, данные о получателе, предлагает заявителю расписаться в журнале выдачи итоговых документов, после чего выдает итоговые документы заявителю.
В случае, когда заявитель не получил итоговый документ по истечении 30 дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, специалист отдела приема передает документы по реестру в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля подготавливает письменное уведомление о готовности документов и необходимости подписания договора аренды нежилого здания, строения, сооружения или помещения (дополнительного соглашения к договору аренды, соглашения о расторжении договора аренды) не позднее 3 рабочих дней с момента поступления в отдел контроля МФЦ, после чего направляет его заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Одновременно специалист отдела контроля МФЦ письменно информирует УАиГ о неполучении заявителем итогового документа. Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность невостребованных заявителем итоговых документов.
По истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, в случае неполучения их заявителем, специалист отдела контроля МФЦ возвращает итоговые документы с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ в УАиГ для принятия соответствующих мер.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя УАиГ с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению выявленного нарушения установленного срока, руководителем МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Ежемесячно, до 5-го числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
Также текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем УАиГ.
Основными задачами системы контроля является:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение установленного порядка приема документов, предусмотренного настоящим регламентом.
Специалист УАиГ, осуществляющий рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, несет персональную ответственность за подготовку проектов решений и документов в соответствии с действующим законодательством, правильность и сроки их оформления.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и срока выдачи документов, установленного настоящим регламентом.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего регламента устанавливается руководителем УАиГ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
27. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обжаловать отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
28. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ УАиГ, должностного лица УАиГ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МФЦ, УАиГ. Жалобы на решения, принятые руководителем МФЦ, УАиГ, подаются заместителю главы города либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем МФЦ, УАиГ;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
30. Жалоба должна содержать:
1) наименование МФЦ, УАиГ, должностного лица МФЦ, УАиГ либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МФЦ, УАиГ, должностного лица МФЦ, УАиГ либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МФЦ, УАиГ, должностного лица МФЦ, УАиГ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31. Жалоба, поступившая в МФЦ, УАиГ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ, УАиГ, должностного лица МФЦ, УАиГ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
32. По результатам рассмотрения жалобы МФЦ, УАиГ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УАиГ, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Директор МАУ "МФЦ" |
А.Н. Шепель |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 октября 2012 г. N 13555-П "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.