Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа
Челябинской области
от 25 ноября 2010 г. N 142
"Об утверждении Правил землепользования и застройки территории Карабашского городского округа"
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, руководствуясь статьей 29 Устава Карабашского городского округа, Собрание депутатов Карабашского городского округа решает:
1. Утвердить Правила землепользования и застройки территории Карабашского городского округа.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Карабашский рабочий" или в ее приложении.
Глава Карабашского городского округа |
В.Ф. Ягодинец |
Правила
землепользования и застройки территории Карабашского городского округа
Часть I. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений
Глава 1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в Правилах
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
ограничения (обременения) - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и других);
территориальные зоны - участки территории, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
схема (карта) зонирования территории - составная часть градостроительной документации, утвержденная в установленном порядке и определяющая границы территориальных зон, их целевое назначение и разрешенное использование территории с регламентациями в отношении прав пользования недвижимостью муниципального образования, и ее изменения;
заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее - строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство;
функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;
межевание - комплекс проектно-планировочных и землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению (в проектах межевания и на местности) границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости;
строительство - процесс возведения зданий и сооружений, включающий комплекс собственно строительных работ, работ по монтажу оборудования, вспомогательных, транспортных и других работ. К строительству относятся также работы по ремонту, реконструкции и реставрации зданий и сооружений;
объекты стационарные - объекты, неразрывно связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба невозможно;
объекты нестационарные - объекты, собранные из конструктивных элементов или установленные без сборки конструктивных элементов на месте и без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений, также предусматривающие возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов;
красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей;
линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка;
виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее по тексту - виды разрешенного использования) - виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, включенные в градостроительный регламент определенной зоны в качестве допускаемых. Разрешенное использование может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды;
основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды использования земельных участков и других объектов недвижимости, включенные в градостроительный регламент определенной зоны в качестве основных;
условно разрешенные виды использования - виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, включенные в градостроительный регламент определенной зоны, разрешение, на использование которого получают только по результатам публичных слушаний;
вспомогательные виды использования - виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, включенные в градостроительный регламент определенной зоны, допустимые в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и осуществляемым совместно с ними;
территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);
предельные (минимальные и максимальные) площадь и размеры земельных участков - показатели наименьшей и (или) наибольшей площади и линейных размеров земельных участков, включаемые в состав градостроительных регламентов для территориальных зон;
минимальные отступы от границ участка - минимальное расстояние от границ участков до строений;
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства - санкционированное для конкретного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства (высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д.), обусловленное затруднениями или невозможностью использовать участок в соответствии с Правилами по причине его малого размера, неудобной конфигурации, неблагоприятных инженерно-геологических и иных характеристик и полученное по результатам публичных слушаний;
максимальный процент застройки в границах участка - выраженный в процентах показатель градостроительного регламента, определяющий как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
1.2. Основания введения, сфера действия, назначение и состав Правил
1. Правила землепользования и застройки являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на территории округа.
2. Правила землепользования и застройки разработаны на основе генерального плана г. Карабаша, утвержденного в 2007 г., и проекта генерального плана Карабашского городского округа, разработанного в 2010 г. в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Карабашского городского округа.
3. Правила землепользования и застройки Карабашского городского округа (далее - Правила) применяются наряду с иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также совместно с нормативами и стандартами, установленными уполномоченными органами в целях создания условий для устойчивого развития территории сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
4. Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории Карабашского городского округа.
5. Правила разработаны в целях:
создания условий для устойчивого развития территорий городского округа, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
создания условий для планировки территорий городского округа;
обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельным участков и объектов капитального строительства;
обеспечения упорядоченного и эффективного землепользования и застройки территории городского округа;
предотвращения нецелевого использования земель либо землепользования, оказывающего вредное воздействие на окружающую среду и здоровье населения;
предотвращения конфликтов между землепользователями;
сохранения территорий, зданий, строений и сооружений, представляющих историческую, культурную, научную, эстетическую или иную ценность;
разъяснения прав пользователям земельных участков и иной недвижимости;
обеспечения гласности и публичности принятия решений в сфере землепользования и застройки;
внесения дополнений и изменений в настоящие Правила;
иных действий, связанных с регулированием землепользования и застройки.
6. Правила землепользования и застройки включают в себя:
Часть I. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений;
Часть II. Карты градостроительного зонирования;
Часть III. Градостроительные регламенты.
Часть I и часть III разработаны отделом архитектуры и градостроительства администрации Карабашского городского округа (использованы материалы, разработанные проектным институтом "Челябинскгражданпроект" для территорий освоения).
Часть II разработана:
- ООО "Земля" (лицензия на осуществление картографической деятельности) - территория г. Карабаша, сельских населенных пунктов и межселенные территории;
- проектным институтом "Челябинскгражданпроект" - территории освоения.
7. Настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации вводят в городском округе систему регулирования градостроительной деятельности, которая основана на:
- зонировании - деление всей территории в границах городского округа или населенного пункта на зоны с установлением для каждой из них (и для всех земельных участков в этих зонах) градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости. Границы территориальных зон должны отвечать требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку;
- межевании - установление границ земельных участков и формирование участков как объектов недвижимости, подготавливаемых для вовлечения в оборот.
8. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
9. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Для подготовки, принятия, внесения изменений в Правила, а также рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением условно разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства и согласования отклонений от предельных параметров разрешенного строительства создается комиссия по землепользованию и застройке территории Карабашского городского округа.
Глава 2. Правила и градостроительная документация, внесение изменений в правила, ответственность за нарушение правил
2.1. Комиссия по вопросам землепользования и застройки
1. Комиссия по вопросам землепользования и застройки на территории Карабашского городского округа (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативно-координационным органом при администрации округа. Комиссия формируется на основании постановления Главы городского округа и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, Градостроительным кодексом и иными документами, регламентирующими ее деятельность.
2. Комиссия по вопросам землепользования и постройки:
- принимает предложения заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил землепользования и застройки;
- проводит публичные слушания по проекту Правил, по внесению изменений в Правила и при предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования в порядке, определенном Положением о проведении публичных слушаний на территории Карабашского городского округа и Градостроительным кодексом;
- направляет извещения о проведении публичных слушаний;
- принимает заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования от заинтересованных юридических и физических лиц;
- осуществляет сбор предложений и замечаний по проекту Правил, проекту внесения изменений в Правила и предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
- подготавливает заключение по результатам соответствующих публичных слушаний и подготавливает рекомендации Главе городского округа по внесению изменений в Правила и предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования или отказ в предоставлении такого разрешения с указанием причин и т.д.
3. Принцип формирования комиссии:
- председателем Комиссии является должностное лицо администрации городского округа, курирующее вопросы градостроительной деятельности;
- в состав комиссии входят должностные лица администрации городского округа и члены представительного органа местного самоуправления;
- решения Комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим;
- для Главы округа решения Комиссии носят рекомендательный характер.
2.2. Общие принципы регулирования землепользования и застройки
1. Принципы формирования земельных участков как объектов недвижимости следующие:
- земельные участки считаются сформированными, когда в соответствии с требованиями законодательства для них:
а) установлены и закреплены на местности границы;
б) определено разрешенное использование;
в) проведен государственный кадастровый учет;
- земельные участки формируются посредством установления градостроительных регламентов, видов разрешенного использования объектов недвижимости, предельных параметров разрешенного строительства, других характеристик;
- подготовительные действия по формированию земельных участков производятся по инициативе и за счет средств органов власти и управления, а также физических и юридических лиц.
2. Указанные принципы детализируются в текстах местных нормативных правовых актов.
3. По инициативе и за счет средств органов местного самоуправления работы по планировке-межеванию проводятся при подготовке земельных участков для передачи застройщикам на вновь осваиваемых территориях, при реконструкции районов сложившейся застройки с целью их более эффективного использования.
4. По инициативе и за счет средств юридических и физических лиц работы по планировке-межеванию территории с установлением границ земельных участков проводятся при разделе и объединении занятых земельных участков, при выделении земельных участков из состава неразделенных земель, при определении границ владения, при приватизации земли под приватизированными предприятиями, в иных установленных законодательством случаях.
5. Принципы предоставления земельных участков под строительство:
- муниципальные земельные участки могут быть переданы физическим и юридическим лицам на правах долгосрочного пользования (долгосрочная аренда или собственность) при условии, что эти земельные участки:
- сформированы как объекты недвижимости,
- свободны от прав третьих лиц;
- предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в собственности муниципального образования или в государственной собственности, физическим и юридическим лицам осуществляется в соответствии со статьями 30, 30.1, 30.2 Земельного кодекса РФ.
2.3. Изменение видов разрешенного использования недвижимости
1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
- основные виды разрешенного использования недвижимости, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения строительных норм и правил, стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, а также обязательных требований настоящих Правил;
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними;
- условно разрешенные виды использования, для которых необходимо получение специальных согласований посредством публичных слушаний.
2. Владельцы земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах территории определенной зоны, могут выбрать любой вид использования земельного участка, иного объекта недвижимости из перечня основных видов и параметров использования и изменения объектов недвижимости, разрешенных в общем порядке.
Для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении (установлении) разрешенного использования объектов недвижимости заинтересованное лицо обращается в администрацию КГО за предоставлением данных сведений в виде распоряжения или выписки из настоящих Правил.
3. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Реконструкция указанных объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
2.4. Действие Правил по отношению к градостроительной документации
1. После введения в действие настоящих Правил ранее утвержденная градостроительная документация применяется в части, не противоречащей Правилам.
2. Органы местного самоуправления после введения в действие настоящих Правил могут принимать решения:
- о приведении в соответствие с Правилами ранее утвержденных и нереализованных проектов планировки в части установленных Правилами градостроительных регламентов;
- о разработке новой градостроительной документации - проектов планировки, межевания, застройки - которая может использоваться как основание для последующей подготовки предложений о внесении дополнений и изменений в настоящие Правила в части уточнения границ территориальных зон, списков видов разрешенного использования недвижимости, размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства применительно к соответствующим зонам.
2.5. Основания для изменения и дополнения Правил
1. Основанием для рассмотрения Главой городского округа вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
- несоответствие Правил генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений;
- поступления предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
2. Предложения о внесении изменений в Правила подаются в комиссию по землепользованию и застройке. Правом инициативы внесения дополнений и изменений в Правила обладают:
- федеральные органы исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
- органы исполнительной власти Челябинской области в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
- органы местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территориях городского округа;
- органы местного самоуправления в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
- физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость объектов недвижимости, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Предлагаемые изменения и дополнения могут относиться к формулировкам текста Правил, перечням видов разрешенного использования недвижимости, параметрам разрешенного строительства, границам территориальных зон и др.
3. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления первого предложения о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменения в Правила или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе городского округа.
2.6. Порядок внесения изменений и дополнений в Правила
1. Глава городского округа с учетом рекомендаций, содержащихся в заключение комиссии, принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
2. Комиссия подготавливает проект изменений в Правила и передает Главе городского округа. Глава городского округа в течение десяти дней принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила.
3. Публичные слушания по проекту изменений в Правила проводятся комиссией. Продолжительность публичных слушаний составляет два месяца с момента принятия решения о проведении слушаний до подготовки заключения по результатам публичных слушаний.
4. В случаях если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования (санитарно-защитная зона, охранная зона). При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой городского округа решения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила.
5. После завершения публичных слушаний по проекту Правил комиссия с учетом результатов таких слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект Главе городского округа с приложением протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
6. Глава городского округа в течение десяти дней после представления ему проекта Правил принимает решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
7. Измененные Правила утверждаются Собранием депутатов Карабашского городского округа. Обязательным приложением к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту изменений и заключение о результатах таких публичных слушаний.
8. Измененные Правила после утверждения подлежат опубликованию и размещению изменений на официальном сайте в сети "Интернет" или в местной газете.
9. Органы государственной власти, физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила в судебном порядке.
2.7. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяц.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе городского округа.
На основании указанных рекомендаций Глава городского округа в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
2.8. Доступность Правил землепользования и застройки
Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических, юридических лиц и должностных лиц.
Администрация Карабашского городского округа обеспечивает возможность ознакомления с настоящими Правилами путем:
- опубликования Правил в средствах массовой информации;
- создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в администрации Карабашского городского округа.
2.9. Отклонение от Правил. Ответственность за нарушение Правил
1. В случаях если застройка осуществляется самовольно или с нарушением настоящих правил и утвержденного градостроительного регламента определенной зоны, орган архитектуры и градостроительства направляет нарушителю письменное предписание об устранении нарушения в срок не позднее 30 дней после вручения предписания.
В предписании должно быть указано:
- лицо, которому оно адресовано;
- сведения о разрешенном использовании;
- сведения о нарушениях настоящих Правил и градостроительного регламента;
- меры и сроки, необходимые для устранения нарушений;
- меры ответственности, которые могут быть применены к лицу в случае, если указанные нарушения не будет устранены в срок.
2. Лицо, не согласное с предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением Правил, имеет право его обжалования в административной комиссии или суде.
Действие предписания органа, уполномоченного на осуществления контроля, на период рассмотрения жалобы могут быть приостановлены комиссией или судом.
Лицо, не согласное с решением комиссии, имеет право обжалования данного решения в суде. Ответственность за нарушение правил зонирования наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов самоуправления в пределах их полномочий.
3. Настоящие правила вступают в силу в день официального опубликования.
2.10. Действие настоящих Правил во времени
1. Положения настоящих правил и утвержденных градостроительных регламентов не затрагивают вопросов правомерности использования земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, которые существовали до вступления в силу настоящих правил и на которые было получено соответствующее разрешение.
2. Поправки к настоящим правилам и градостроительным регламентам, а также изменение зонирования не затрагивают вопросов правомерности использования и изменения земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, которые существовали до принятия соответствующих поправок либо изменения зонирования на которое было получено соответствующие разрешение.
3. Разрешение на строительство зданий и сооружений, которое было получено до вступления в силу настоящих Правил, считается правомерным, за исключением тех случаев, когда строительство данного объекта не началось по вине застройщика в сроки, предусмотренные разрешением на строительство.
4. Осуществление капитального ремонта, реконструкции, иных изменений параметров и характеристик зданий и сооружений, использование которых не соответствовало разрешенному на день вступления настоящих Правил в силу или на день утверждения градостроительного регламента определенной зоны, запрещается, если это может привести к увеличению такого несоответствия. Указанное положение не относится к работам, на которые до даты вступления настоящих Правил в силу была выполнена, утверждена и оплачена проектная документация.
5. Восстановление уничтоженного либо поврежденного в результате стихийного бедствия, катастрофы или аварии здания, сооружения или иного объекта недвижимости, использование которого до повреждения не соответствовало настоящим Правилам и утвержденному градостроительному регламенту определенной зоны, допускается в случае, если восстановление данного объекта недвижимости не приведет к увеличению несоответствия настоящим Правилам к утвержденному градостроительному регламенту по отношению к состоянию объекта до его уничтожения или повреждения.
6. Нормативные акты органов местного самоуправления в области землепользования и застройки, градостроительная документация о застройке территории района, принятые до дня вступления в силу настоящих Правил, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящим Правилам.
Часть II. Карты градостроительного зонирования (графическое приложение)
Часть III. Градостроительные регламенты
Глава 1. Градостроительные регламенты и их применение
1. Решения по застройке и землепользованию (в форме постановлений и распоряжений администрации городского округа) принимаются на основе установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах зон и распространяются на все расположенные в одной и той же зоне земельные участки, ровно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки:
- в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
- в границах территорий общего пользования;
- занятые линейными объектами, то есть транспортными и инженерно-техническими коммуникациями, в том числе железными дорогами, автомобильными магистралями, улицами, дорогами, проездами. Использование территорий в границах отвода транспортных и инженерных коммуникаций, а также технических зон инженерных сооружений определяется их целевым назначением. Перечень видов объектов, разрешенных к размещению в границах указанных территорий, определяется соответствующими нормативными правовыми актами.
Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.
2. На картах градостроительного зонирования выделены зоны, к которым приписаны градостроительные регламенты по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Градостроительные регламенты устанавливались с учетом:
- фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальных зон;
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных действующим генеральным планом и концепцией развития территорий;
- зон с особыми условиями использования территории (водоохранные, санитарно-защитные, охранные зоны);
- видов территориальных зон.
4. Территориальные зоны на указанной карте покрывают всю территорию населенных пунктов без разрывов и перекрытий и межселенные территории, расположенные вне границ населенных пунктов.
Указанные границы устанавливаются по:
- улицам, проездам;
- красным линиям;
- границам земельных участков по отводам и фактическому использованию;
- границам или осям полос отвода для коммуникаций;
- административным границам населенных пунктов;
- естественным границам природных объектов;
- границам, установленным по требованиям СНиП.
5. Границы территориальных зон должны удовлетворять требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
6. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах территориальной зоны, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:
- градостроительным регламентам по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для соответствующей зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования;
- иным документально зафиксированным ограничениям на использование недвижимости, включая нормативные правовые акты и договоры об установлении публичных или частных сервитутов, иные документы.
7. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
- виды разрешенного использования;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для каждой зоны, выделенной на карте градостроительного зонирования, устанавливаются, как правило, несколько видов разрешенного использования недвижимости.
8. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы недвижимости имеют право выбирать и менять как основные, так и вспомогательные виды разрешенного использования для соответствующих зон без дополнительных разрешений и согласований. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом зоны при условии соблюдения требований технических регламентов. Внесение сведений об изменении разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в государственный кадастр недвижимости и в правоустанавливающие документы осуществляется в соответствии с законодательством о государственном кадастре недвижимости.
9. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать:
- размеры (минимальные и/или максимальные) земельных участков, включая линейные размеры предельной ширины участков по фронту улиц (проездов) и предельной глубины участков;
- минимальные отступы построек от границ земельных участков;
- предельную (максимальную и/или минимальную) этажность либо высоту построек;
- максимальный процент застройки участков, то есть отношение суммарной площади участков, которая уже застроена и может быть застроена дополнительно, ко всей площади участков.
Сочетания указанных параметров и их предельные значения устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне.
10. Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешенного использования для отдельных земельных участков (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, канализация, телефонизация и т.д.), являются всегда разрешенными при условии соответствия строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, технологическим стандартам безопасности, а также условиям устойчивого функционирования систем транспортной и инженерной инфраструктур, экологическим требованиям, а также условиям сохранности памятников истории и культуры при производстве работ, что подтверждается при согласовании проектной документации.
Глава 2. Градостроительное зонирование Карабашского городского округа
Виды территориальных зон
Принцип построения территориальных зон базируется на Схемах функционального зонирования территории. При установлении границ территориальных зон учтены границы:
- функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральными планами г. Карабаша и городского округа;
- существующего землепользования;
- естественные границы природных объектов.
Для каждой зоны предусмотрен набор конкретных регламентов, который распространяется на любые виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах одной территориальной зоны. В другой территориальной зоне соответственно действует другой набор регламентов. Вид территориальной зоны устанавливается по выраженной преобладающей функции ее градостроительного использования.
Проектом определены следующие виды территориальных зон:
А - природные, в т.ч.
Природоохранные:
А1 - лесостепная зона,
А2 - озелененные территории санитарно-защитных зон,
А3 - водоохранные зоны;
Природно-рекреационные:
А4 - скверы, лесопарки, объекты физкультуры и спорта,
А5 - водные объекты;
Б - общественно-деловые;
В - жилые, в т.ч.:
В1 - многоквартирные дома 2-5-этажной застройки,
В2 - индивидуальные дома (в т.ч. одноэтажные 2-3-квартирные) с приусадебными участками;
Г - производственные;
Е - специального назначения;
И - сельскохозяйственного использования, в т.ч.:
И1 - сельхозугодия (пашни, сенокосы, поля, пастбища),
И2 - территории для индивидуального и коллективного ведения садоводства, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства (вне границ населенных пунктов);
К - инженерной и транспортной инфраструктур, в т.ч.:
К1 - железной дороги,
К2 - зона автомобильного транспорта и инженерной инфраструктуры;
Л - прочие.
Примечание: На карте градостроительного зонирования и в пояснительной записке приняты следующие обозначения:
01 02 А1
вид территориальной зоны
N территориальной зоны
N планировочного образования по "Схеме функционального зонирования"
Глава 3. Градостроительные регламенты по видам и параметрам разрешенного использования
Характеристика территориальных зон, градостроительные регламенты
Состав территориальных зон определен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, ст. 35, п. 1 - 15.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом требований технических регламентов, требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки в границах территории памятников истории и культуры, в границах территории общего пользования, на территориях, занятых линейными объектами.
Градостроительные регламенты не устанавливаются на городские леса, водные объекты общего пользования, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, иных водохозяйственных сооружений, объектов, использование которых определяются в соответствии с федеральными законами.
А. Природные зоны
Виды природных зон
В состав природных зон включены зоны в границах территорий, занятых охраняемыми природными объектами, городскими лесами, парками, скверами, бульварами, водными объектами, а также территориями санитарно-защитных зон, водоохранных зон, прибрежных защитных полос.
Природные зоны подразделяются на природоохранные и природно-рекреационные:
природоохранные предназначены для обеспечения экологической безопасности среды жизнедеятельности, сохранения природной среды, для отдыха населения:
А1 - лесостепная зона,
А2 - озелененные территории санитарно-защитных зон,
А3 - водоохранные зоны;
природно-рекреационные предназначены для организации мест отдыха населения:
А4 - скверы, лесопарки, объекты физкультуры и спорта,
А5 - водные объекты.
А1. Лесостепная зона
Зона А1 предназначена для сохранения естественных природных ландшафтов городского округа, сохранения благоприятной экологической обстановки, одновременно стимулируя создание условий для отдыха населения поселка, при том условии, что планируемые мероприятия будут осуществлены таким образом, который обеспечит минимальное воздействие на уязвимые элементы окружающей среды. Запрещаются любые работы, направленные на сведение лесов, снижение эстетической и санитарной функции леса, а также выпас скота, промысловая заготовка "даров природы" и др., разведение костров, стоянка и мойка автотранспортных средств, организация свалок мусора; допускаются рубки ухода за лесом, санитарные рубки, лесовосстановительные мероприятия.
В состав зоны А1 включены территории, занятые лугами, городскими лесами, в т.ч. землями лесов, не покрытых растительностью.
1. Основные виды разрешенного использования:
1.1. дорожно-тропиночная сеть, велосипедные и беговые дорожки, лыжные трассы;
1.2. спортивные и игровые площадки, площадки, оборудованные для пикников.
2. Условно разрешенные виды использования:
2.1. места парковки легковых автомобилей.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
3.1. вспомогательные сооружения, связанные с организацией отдыха (беседки, скамейки и другие малые архитектурные формы);
3.2. некапитальные строения объектов общественного питания.
Параметры разрешенного строительного изменения земельных участков, иных объектов недвижимости устанавливаются в индивидуальном порядке (применительно к каждому земельному участку, объекту) в процессе согласования.
А2. Озелененные территории санитарно-защитных зон
Территории санитарных, защитных, санитарно-защитных зон предназначены для уменьшения отрицательного влияния предприятий, транспортных и инженерных коммуникаций и сооружений на селитебные территории.
1. Основные виды разрешенного использования:
1.1. защитные древесно-кустарниковые полосы, озелененные территории;
1.2. в санитарно-защитных зонах производственных предприятий - размещение объектов коммунально-складского назначения - до 40% площади санитарно-защитной зоны.
2. Условно разрешенные виды использования:
2.1. рубка ухода, санитарная рубка;
2.2. дорожно-тропиночная сеть.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
3.1. автодороги;
3.2. тротуары, велосипедные дорожки;
3.3. объекты торговли и общепита, предприятия бытового обслуживания;
3.4. инженерные коммуникации и сооружения;
3.5. предприятия коммунально-складского назначения, транспортного обслуживания.
Параметры разрешенного строительного изменения земельных участков, иных объектов недвижимости устанавливаются в индивидуальном порядке (применительно к каждому земельному участку, объекту) в процессе согласования.
А3. Водоохранные зоны
Водоохранные зоны предназначены для уменьшения отрицательного влияния застройки на экологическое и санитарное состояние водных объектов, водохозяйственных сооружений и объектов.
1. Основные виды разрешенного использования:
1.1. озелененные территории;
1.2. на территориях водоохранных зон, прибрежных защитных полос устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
2. Условно разрешенные виды использования:
2.1. дорожно-тропиночная сеть;
2.2. места парковки легковых автомобилей.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
___________________
<*> в прибрежных защитных полосах:
3.1. объекты водоснабжения;
3.2. объекты рекреации;
3.3. объекты рыбного хозяйства;
3.4. объекты гидротехнических сооружений.
А4. Скверы, лесопарки, объекты физкультуры и спорта, скверы, бульвары
Зона А4 предназначена для организации мест массового разностороннего отдыха населения, для осуществления культурно-досуговой, оздоровительной деятельности, проведения работ по благоустройству, реабилитации (рекультивации) участков нарушенных земель.
1. Основные виды разрешенного использования:
1.1. озелененные территории;
1.2. дорожно-тропиночная сеть;
1.3. площадки отдыха и игр;
1.4. павильоны;
1.5. зрелищные сооружения;
1.6. спортивные сооружения и объекты рекреации;
1.7. малые архитектурные формы;
1.8. общественные туалеты.
2. Условно разрешенные виды использования:
2.1. административно-хозяйственные здания и сооружения;
2.2. места парковки легковых автомобилей;
2.3. предприятия общественного питания;
2.4. инженерно-технические объекты.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
3.1. пункты первой медицинской помощи;
3.2. киоски, временные павильоны розничной торговли и обслуживания;
3.3. объекты культа.
Параметры строительства
Зона |
Баланс территории (%) |
Максимальная высота здания |
||
Зеленые насаждения |
Дорожки, площадки |
Здания, сооружения |
||
Парки полифункциональные |
80 |
17 |
3 |
<*> 1 |
Парки специализированные |
70 |
20 |
10 |
<*> 1 |
Скверы, бульвары |
60 |
38 |
2 |
- |
_________________________
<*> 1 - устанавливается в процессе согласования.
А5. Водные объекты
Зона А5 объединяет водные объекты (включая обводненные карьеры), предназначена для сохранения целостности экосистемы водных объектов.
Режим использования водных объектов для определенных целей устанавливается федеральными законами в соответствии с Водным кодексом РФ.
Б. Общественно-деловые зоны
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строений, сооружений и стоянок автомобильного транспорта; центров деловой, финансовой, общественной активности.
1. Основные виды разрешенного использования:
1.1. культурно-досуговые центры;
1.2. предприятия торговли: торговые центры, магазины, рынки и т.д.;
1.3. предприятия общественного питания;
1.4. предприятия бытового обслуживания населения, бани;
1.5. сфера услуг для граждан (нотариальные конторы, юридические консультации, кабинеты практикующих врачей, аптеки);
1.6. учебные здания, детские дошкольные учреждения;
1.7. лечебные корпуса, поликлиники, амбулатории;
1.8. библиотеки, архивы, почта, телефон, информационные центры;
1.9. гостиницы, общежития, дома приема гостей, центры обслуживания туристов;
1.10. банки, офисы различных фирм, компаний, представительств;
1.11. организации и учреждения управления, юстиции, общественные организации;
1.12. жилые дома (индивидуальные с приусадебными участками и многоквартирные);
1.13. объекты культа;
1.14. автостоянки, гаражи;
1.15. коммунально-складские помещения, территории.
2. Условно разрешенные виды использования:
2.1. квартиры в многоквартирных домах, которые разрешается использовать для занятий бизнесом или торговлей на 1-м этаже;
2.2. общественные туалеты площадью не более 60 кв. м;
2.3. пункты технического обслуживания автотранспорта, АЗС;
2.4. промышленные и производственные предприятия с учетом санитарно-защитных зон.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
3.1. киоски, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения;
3.2. инженерно-транспортные сооружения;
3.3. хозяйственные, инженерно-технические объекты (склады, ремонтные мастерские, гаражи, котельные, насосные и т.д.);
3.4. бульвары, скверы.
Параметры разрешенного строительного изменения земельных участков, иных объектов недвижимости устанавливаются в индивидуальном порядке (применительно к каждому земельному участку, объекту) в процессе согласования.
В. Жилые зоны
Жилые зоны предназначены для застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами, жилыми домами малой этажности, индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками. В состав жилых зон могут включаться территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
Жилые зоны устанавливаются с целью обеспечения комфортных и здоровых условий для проживания. В них допускается размещение различных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, культовых сооружений, парковок автомобильного транспорта, промышленных, коммунальных и складских объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.
Виды жилых зон:
В1 - многоквартирные дома 2-5-этажной застройки;
В2 - индивидуальные дома (в т.ч. одноэтажные 2-3-квартирные) с приусадебными участками.
В 1. Многоквартирные дома 2-5-этажной застройки
1. Основные виды разрешенного использования:
1.1. многоквартирные дома в 2-5 этажей;
1.2. скверы, бульвары;
1.3. библиотеки;
1.4. помещения для занятий спортом;
1.5. аптеки, кабинеты практикующих врачей;
1.7. объекты торгово-бытового обслуживания, предприятия общественного питания, помещения общественного назначения - отдельно стоящие, встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека, требующих устройства санитарно-защитных зон;
1.8. помещения офисные, конторские;
1.9. объекты культа;
1.10. тротуары, проезды.
2. Условно разрешенные виды использования:
2.1. открытые стоянки легкового автотранспорта;
2.2. индивидуальные жилые дома с приусадебными участками.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
3.1. дома приема гостей, центры обслуживания туристов;
3.4. киоски, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения;
3.5. участковые пункты милиции;
3.9. инженерно-технические объекты: насосные станции, ТП, ГРП и др.
Параметры строительства
Показатели |
Параметры |
Обоснование |
1. Минимальная площадь участка многоквартирного дома (при жилищной обеспеченности 18 кв. м общ. пл. на 1 чел.), кв. м: - на 1 человека - на 1 кв. м общей площади жилых домов |
17,4 0,97 |
СНиП 2.07.01-89*, приложения 4, 7 |
2. Расстояния между жилыми домами, жилыми и общественными зданиями, а также производственными |
на основе расчетов инсоляции и освещенности, в соответствии с противопожарными и санитарными требованиями, но не менее 50 м |
Техрегламент, глава 16 |
3. Минимальные расстояния от окон жилых и общественных зданий: - до хозяйственных построек - до площадок для выгула собак |
не менее 20 м не менее 40 м |
СНиП 2.07.01-89*, п. 2.13 |
4. Минимальные размеры площадок, размещаемых в жилой застройке (при жилищной обеспеченности 18 кв. м общей площади на 1 человека), кв. м на 1 человека: - площадок для игр детей дошкольного и школьного возраста - площадок для отдыха взрослого населения - площадок для занятий физкультурой - для хозяйственных целей и выгула собак - для стоянки автомашин |
0,7
0,1
2,0
0,3
0,8 |
СНиП 2.07.01-89*, п. 2.13 и приложение 4 |
5. Отступ линии жилой застройки от красных линий: - магистральных улиц - жилых улиц |
не менее 5 м не менее 3 м |
|
6. Минимальное расстояние от границ участков до лесных массивов Предприятия обслуживания, разрешенные "по праву", размещаются в первых этажах многоквартирных жилых домов или пристраиваются к ним при условии, что входы для посетителей предприятий обслуживания размещаются со стороны улицы и имеется достаточно места для автостоянок |
не менее 50 м |
Техрегламент, глава 17 |
В 2. Индивидуальные дома (в т.ч. одноэтажные 2-3-квартирные) с приусадебными участками
1. Основные виды разрешенного использования:
1.1. отдельно стоящие жилые дома усадебного типа и коттеджи на одну семью с приусадебными участками;
1.2. блокированные жилые дома на несколько семей с придомовыми участками;
1.3. участки для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства с правом возведения жилых домов и хозпостроек, огороды;
тротуары, проезды (ширина проезда - не менее 6 м).
2. Условно разрешенные виды использования:
2.1. надомные виды деятельности;
2.2. мастерские по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей;
2.3. мастерские по изготовлению мелких поделок по индивидуальным заказам (столярные изделия, кузнечно-кованые изделия, изделия народных промыслов);
2.4. многоквартирные дома в 2 этажа.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
3.1. сооружения, связанные с выращиванием цветов, фруктов, овощей: парники, теплицы, оранжереи и т.д., строения для содержания мелкого домашнего скота и птицы, гаражи, бани - в соответствии с санитарными и противопожарными нормами;
3.2. объекты торгово-бытового обслуживания населения, объекты культуры;
3.3. кабинеты практикующих врачей, аптеки, объекты социального обеспечения;
3.4. помещения для занятий спортом, спортплощадки, объекты рекреационного назначения;
3.5. объекты культа;
3.6. инженерно-технические объекты: котельные, ГРП, ТП, КНС и др.
Параметры строительства
Виды параметров и единицы измерения |
Значения параметров применительно к основным разрешенным видам использования недвижимости |
|||
Отдельно стоящий односемейный дом |
Жилая единица в отдельно стоящем блокированном двухсемейном доме |
Жилая единица на одну семью в блокированном одноэтажном доме (3 и более квартиры) |
||
Предельные параметры земельных участков |
|
|
|
|
Минимальная площадь |
кв. м |
400 |
400 |
400 |
Минимальная ширина вдоль фронта улицы (проезда) |
м |
12 |
9 |
6 |
Минимальное расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов |
м |
15 (Техрегламент, глава 17) |
15 |
15 |
Предельные параметры разрешенного строительства в пределах участков |
|
|
|
|
Максимальный процент застройки участка |
% |
45 |
50 |
55 |
Минимальный отступ строений от передней границы участка (в случаях, если иной показатель не установлен линией регулирования застройки) |
м |
3 |
3 |
3 |
Минимальные отступы строений от боковых границ участка |
м |
а) 1 - при обязательном наличии брандмауэрной стены б) 3 - в иных случаях |
а) 0 - в случае блокировки строений б) 3 - в иных случаях |
а) 0 - в случаях примыкания к соседним блокам б) 3 - в иных случаях |
Минимальный отступ строений от задней границы участка |
м |
5 |
5 |
5 (если иное не определено линией регулирования застройки) |
Минимальные расстояния от окон жилых помещений до стен дома и хозяйственных строений (гараж, баня, сарай), расположенных на соседнем участке, м |
м |
6 |
6 |
6 |
Минимальные расстояния от окон жилых помещений до построек для содержания скота и птицы, расположенных на соседнем участке |
м |
15 в соответствии со СНиП 2.07.01-89*, приложение 1 и СП 30-102-99 |
15 |
15 |
Максимальная высота строений (до конька крыши) |
м |
12 |
12 |
12 |
Максимальная высота стен строений |
м |
9 |
9 |
9 |
Максимальная высота ограждений земельных участков |
м |
2,0 |
2,0 |
1,2 |
Примечания:
1. Расстояния измеряются до наружных граней стен строений.
2. Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных участках по взаимному согласию домовладельцев и в случаях, обусловленных историко-культурными охранными сервитутами, а также блокировка хозяйственных построек к основному строению.
3. Высота строений:
для всех основных строений:
- количество надземных этажей - до двух с возможным использованием (дополнительно) мансардного этажа, с соблюдением норм освещенности соседнего участка:
- высота от уровня земли:
- до верха плоской кровли не более 9 м,
- до конька скатной кровли не более 12 м;
для всех вспомогательных строений:
- высота от уровня земли:
- до верха плоской кровли не более 4 м,
- до конька скатной кровли не более 7 м,
как исключение: шпили, башни, флагштоки - без ограничения.
4. Вспомогательные строения, за исключением гаражей, размещать со стороны улиц не допускается.
5. Требования к ограждению земельных участков:
- высота ограждения не должна превышать 2 м.
Г. Производственные зоны
Производственные зоны предназначены для размещения промышленных предприятий с различными нормативами воздействия на окружающую среду, коммунально-складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих их функционирование объектов инженерной и транспортной структур, объектов сервисного обслуживания населения, а также для установления санитарно-защитных зон (СЗЗ) таких объектов.
1. Основные виды разрешенного использования:
1.1. производственная (промышленная) деятельность, коммунально-складская деятельность, коммунальное инженерно-техническое обеспечение (размещение новых, эксплуатация существующих);
1.2. дороги, проезды (ширина проездов - не менее 6 м);
1.3. административные организации, офисы, конторы (сопутствующие производствам);
1.4. научные, проектные и конструкторские организации;
1.5. наземные и подземные стоянки краткосрочного и долгосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;
1.6. объекты обслуживания автомобильного транспорта, объекты пожарной охраны;
1.7. предприятия бытового обслуживания, ветеринарные приемные пункты;
1.8. предприятия торговли, общественного питания;
1.9. коммерческие и индивидуальные гаражи.
2. Условно разрешенные виды использования:
2.1. спортивные площадки;
2.2. жилые дома;
2.3. ведение личного подсобного хозяйства.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
3.1. озелененные территории;
3.2. киоски, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения;
3.3. общественные туалеты.
Примечания:
1. Размещение новых объектов, предприятий при условии, что их нормативные санитарно-защитные зоны находятся в пределах границ СЗЗ производственных объектов, расположенных в данной зоне.
2. Эксплуатация существующих объектов при наличии четкой модернизации (понижение класса вредности) с проведением постоянного экологического мониторинга.
Параметры разрешенного строительного изменения земельных участков, иных объектов недвижимости устанавливаются в индивидуальном порядке (применительно к каждому земельному участку, объекту) в процессе согласования.
Е. Зоны специального назначения
Зоны специального назначения предназначены для размещения кладбищ, полигонов твердых бытовых отходов, биотермических отходов, производственных отходов.
1. Основные виды разрешенного использования:
1.1. размещение полигонов отходов, сооружения по сортировке, переработке, утилизации отходов;
1.2. административно-бытовые помещения, хозяйственные помещения для обслуживания полигонов отходов;
1.3. размещение кладбищ;
1.4. административно-бытовые помещения, хозяйственные помещения для обслуживания кладбищ.
2. Условно разрешенные виды использования:
2.1. захоронения (для закрытых кладбищ).
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
1.1. зеленые насаждения;
1.2. дороги.
И. Зоны сельскохозяйственного использования
Зоны сельскохозяйственного использования - территории, предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, подразделены на 2 группы:
И1 - пашни, сенокосы, поля, пастбища;
И2 - территории для индивидуального и коллективного ведения садоводства, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства (вне границ населенных пунктов).
И1. Сельхозугодия (пашни, сенокосы, поля, пастбища)
Градостроительные регламенты не устанавливаются (ст. 36 Градостроительного кодекса РФ).
Использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Разрешенный вид использования земельного участка сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения выбирается с учетом видов использования, разрешенных в целом для категории земель сельскохозяйственного назначения (ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации).
И2. Территории для индивидуального и коллективного ведения садоводства, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства (вне границ населенных пунктов)
1. Основные виды разрешенного использования:
1.1. ведение дачного хозяйства (включая строительство жилого, дачного дома, гаража, бани и иных хозяйственных строений);
1.2. ведение садоводства (включая строительство садового, дачного дома, гаража, бани и иных хозяйственных строений);
1.3. ведение личного подсобного хозяйства;
1.4. выращивание сельскохозяйственных культур, сенокошение;
1.5. размещение объектов рекреационного и спортивно-оздоровительного назначения (пляжи, спортплощадки, детские площадки, клубы и т.п.);
1.6. павильоны торговли и обслуживания.
2. Условно разрешенные виды использования:
1.1. выпас скота;
1.2. животноводство.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
3.1. административно-хозяйственные помещения, связанные с обслуживанием садоводческого, дачного товарищества;
3.2. сооружения инженерной инфраструктуры (водоснабжение, энергоснабжение, канализация, сбор ТБО и т.п.);
3.3. пожарные водоемы или резервуары;
3.4. основные улицы шириной проезжей части не менее 7 м, внутриквартальные проезды - не менее 4 м;
3.5. помещения спасательных постов, помещения для хранения средств пожаротушения;
3.6. медпункты.
Параметры строительства
Показатели |
Параметры |
Обоснование |
1. Минимальное расстояние от границ соседнего участка до: - дачного, садового дома - постройки для содержания мелкого скота и птицы - других построек |
3,0 4,0
2,0 |
СНиП 30-02-97* в соответствии с требованиями СНиП 30-02-97* |
3. Минимальное расстояние от границ участков до лесных массивов |
15 м |
Техрегламент, глава 17 |
Примечания:
1. Расстояния измеряются до наружных граней стен строений.
2. Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных участках по взаимному согласию собственников, а также блокировка хозяйственных построек к садовому дому.
3. Высота дома:
количество надземных этажей - до 2 с возможным использованием (дополнительно) мансардного этажа с соблюдением норм освещенности соседнего участка.
К. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования; выделены следующие зоны:
К1 - железной дороги;
К2 - зона автомобильного транспорта и инженерной инфраструктуры.
К 1. Зона железной дороги
1. Основные виды разрешенного использования:
1.1. железнодорожные пути к производственным зонам с размещением грузовых станций и контейнерной площадки, складов и площадок для навалочных грузов долговременного хранения и др.;
1.2. полоса отвода железной дороги - по 25 м в обе стороны, считая от оси крайнего ж/д пути;
1.3. санитарно-защитная зона железной дороги - шириной 50 м от полосы отвода до жилой за стройки с озеленением не менее 50% ширины зоны.
2. Условно разрешенные виды использования:
2.1. скверы, бульвары;
2.2. учреждения и предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
2.3. жилые дома, участки для ведения личного подсобного хозяйства, огороды;
2.4. производственные предприятия.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
3.1. здания, сооружения, коммуникации, необходимые для функционирования и обслуживания железной дороги.
К 2. Зона автомобильного транспорта и инженерной инфраструктуры
1. Основные виды разрешенного использования:
1.1. автодороги, тротуары, площади;
1.2. автовокзалы, остановочные павильоны, станции технического обслуживания автотранспорта, автозаправочные станции;
1.3. наземные и подземные стоянки краткосрочного и долгосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей, коллективные и индивидуальные гаражи;
1.4. предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
1.5. открытые и закрытые площадки для складирования грузов;
1.6. территории для размещения объектов инженерной инфраструктуры (электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации, связи и т.п.).
2. Условно разрешенные виды использования:
2.1. жилые дома с приусадебными участками;
2.2. огороды, участки для ведения личного подсобного хозяйства.
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
3.1. скверы, бульвары;
3.2. здания, сооружения, коммуникации, необходимые для функционирования автодорог.
Параметры разрешенного строительного изменения земельных участков, иных объектов недвижимости устанавливаются в индивидуальном порядке (применительно к каждому земельному участку, объекту) в процессе согласования.
Л. Прочие
Территории с неустановленным функциональным назначением (в т.ч. нарушенные), а также свободные (резервные) - предназначены для перспективного освоения в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, реабилитации (рекультивации), других видов использования.
1. Основные виды разрешенного использования:
1.1. проведение работ по благоустройству территорий, рекультивации, озеленению;
1.2. геологическое изучение, добыча полезных ископаемых;
1.3. сбор, утилизация отходов производства;
1.4. строительство объектов жилищного и социально-культурного назначения;
1.5. размещение объектов рекреационного и спортивно-оздоровительного назначения;
1.6. объекты торговли и обслуживания, объекты придорожного сервиса;
1.7. автодороги, стоянки автотранспорта, гаражи, пункты техобслуживания транспорта.
2. Условно разрешенные виды использования:
1.1. размещение производственных объектов (с учетом СЗЗ).
3. Вспомогательные виды разрешенного использования:
3.1. административно-хозяйственные помещения;
3.2. сооружения инженерной инфраструктуры;
3.3. пожарные водоемы или резервуары.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2010 г. N 142 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории Карабашского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Карабашский рабочий" или в ее приложении
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 24 мая 2024 г. N 374
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2022 г. N 236
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2021 г. N 140
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 18 июня 2020 г. N 469
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 28 ноября 2016 г. N 151
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 14 декабря 2012 г. N 436