Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2013-2015 годы"
Пояснительная записка
Развитие и широкое применение информационных технологий в различных сферах является глобальной тенденцией мирового развития. Для перехода от индустриального общества к информационному характерно, что информация и знания становятся движущей силой социально-экономического развития наряду с такими традиционными факторами, как природные, трудовые и финансовые ресурсы. Информационно-коммуникационная инфраструктура становится в один ряд с другими обеспечивающими инфраструктурами, такими, например, как транспортная, энергетическая.
Реализация долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2013-2015 годы" (далее - Программа) позволит построить современную информационно-коммуникационную инфраструктуру, охватывающую муниципальные учреждения и органы местного самоуправления, отраслевые органы Администрации Златоустовского городского округа, создать систему электронного документооборота и позволит перейти к оказанию муниципальных услуг в электронном виде, что в свою очередь позволит повысить эффективность муниципального управления в Златоустовском городском округе, повысить качество и доступность предоставления муниципальных услуг, создать возможность осуществления в Златоустовском городском округе мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы).
Раздел 1. Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2013-2015 годы"
Наименование Программы |
"Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2013-2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации Златоустовского городского округа от 11.10.2012 г. N 1771(5)-р "О создании рабочей группы по разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и информатизация в Златоустовском городском округе на 2013-2015 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "ГорТранс-Информ" (далее - МБУ "ГорТранс-Информ") |
Руководитель Программы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по экономическим вопросам Болотов Р.А. |
Исполнители Программы |
МБУ "ГорТранс-Информ" Администрация Златоустовского городского округа Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - КУИ ЗГО) |
Цель Программы |
Повышение качества жизни населения Златоустовского городского округа за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий |
Задачи Программы |
1) повышение эффективности системы муниципального управления в Златоустовском городском округе (далее - ЗГО) за счет использования информационно-коммуникационных технологий; 2) повышение качества предоставления муниципальных услуг на основе использования информационно-коммуникационных технологий; 3) создание условий для предоставления муниципальных услуг в электронном виде; 4) создание системы юридически значимого электронного документооборота в ЗГО; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой программы городского округа |
1) Доля муниципальных служащих ЗГО, охваченных системой электронного документооборота 2013 год - 20 2014 год - 60 2015 год - 100 2) Количество услуг для перевода в электронный вид 2013 год - 5 2014 год - 1 2015 год - 1 |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
с 2013 по 2015 год I этап - 2013 год II этап -2014 год III этап - 2015 год |
Перечень программных мероприятий |
1) Создание структурированной кабельной системы (далее - СКС) в здании Администрации ЗГО 2) Внедрение системы электронного документооборота в Златоустовском городском округе 3) Перевод оказания муниципальных услуг в электронный вид |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа финансируется за счет средств местного бюджета и областного бюджета. Общий объем финансирования - 3698,4 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 900,0 тыс. руб. (местный бюджет) 998,4 тыс. руб. (областной бюджет) в 2014 году - 900,0 тыс. руб. (местный бюджет) в 2015 году - 900,0 тыс. руб. (местный бюджет) |
Ожидаемые конечные результаты целевой программы |
1) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗГО; 2) активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам; 3) повышение информационной открытости органов местного самоуправления ЗГО повышение эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями; 4) повышение качества и доступности, оказываемых муниципальных услуг. |
Показатели социально-экономической эффективности программы |
Уменьшение затрат на документооборот при внедрении юридически значимого электронного документооборота в ЗГО |
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. При реализации программы "Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2011-2012 годы" выполнены мероприятия:
1) подведен оптоволоконный кабель для подключения широкополосного Интернета для 98 процентов бюджетных организаций ЗГО;
2) разработан проект структурированной кабельной системы в здании Администрации ЗГО, объединяющий в единую сеть передачи данных и телефонию все бюджетные организации в здании Администрации;
3) запущено автоматизированное рабочее место системы исполнения регламентов при оказании муниципальных услуг Управлением архитектуры и градостроительства Администрации ЗГО.
2. Несмотря на определенные достигнутые результаты, проблема развития информационного общества и формирования электронного правительства является для ЗГО очень актуальной. Управление этими процессами в ЗГО децентрализовано.
В целом анализ процессов развития информационного общества и формирования электронного правительства ЗГО показывает, что в первоочередном финансировании нуждаются мероприятия, направленные на достижение контрольных значений показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.
3. В части формирования электронного правительства в органах местного самоуправления, отраслевых органах Администрации ЗГО необходимо ускорить работы по внедрению юридически значимого электронного документооборота и переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Для решения этих задач, прежде всего, необходимо провести работы по формированию информационно-коммуникационной инфраструктуры, объединяющей органы местного самоуправления, бюджетные, казенные и автономные учреждения ЗГО. Центральное звено этой инфраструктуры - структурированная кабельная система в здании Администрации ЗГО.
4. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
На результаты реализации Программы могут повлиять:
недостаточное финансирование мероприятий Программы из бюджета;
несвоевременное и некачественное выполнение исполнителем своих обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами;
неисполнение исполнителями соглашений и договорных обязательств, заключенных в рамках Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.
Раздел 3. Основная цель и задачи программы
5. Основная цель Программы: повышение качества жизни населения ЗГО за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.
6. Программа предусматривает решение следующих задач:
1) повышение эффективности системы муниципального управления в ЗГО за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
2) повышение качества предоставления муниципальных услуг на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
3) создание условий для предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
4) создание системы юридически значимого электронного документооборота в ЗГО.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации программы
7. Реализация Программы рассчитана на 2013-2015 годы и будет осуществляться в три этапа:
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
8. Финансирование Программы осуществляется в 2013-2015 годах за счет средств местного и областного бюджета с общим объемом финансирования - 3698,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 900,0 тыс. рублей - местный бюджет; 998,4 тыс. рублей - областной бюджет
в 2014 году - 900,0 тыс. рублей - местный бюджет
в 2015 году - 900,0 тыс. рублей - местный бюджет.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования местного бюджета на очередной финансовый год, получения субсидии на осуществление Программы из областного бюджета.
Раздел 6. Система программных мероприятий.
9. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1) создание базовой инфраструктуры электронного правительства;
2) создание системы электронного документооборота;
3) предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
10. Система мероприятий Программы представлена в приложении 1 к Программе.
Раздел 7. Организация управления и механизм реализации Программы
11. Муниципальный заказчик Программы Администрация ЗГО:
1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
2) определяет должностное лицо органа местного самоуправления, отраслевого органа, который является руководителем Программы.
12. Руководитель Программы:
1) несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет отбор исполнителей Программы, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
4) подготавливает исходное задание на формирование Программы, координирует действия разработчиков;
5) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
6) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление её исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
7) организует размещение в средствах массовой информации в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
13. Исполнители Программы:
1) разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
3) осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
4) подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
5) согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации Программы
14. В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь:
1) повышения доли муниципальных служащих органов местного самоуправления ЗГО, охваченных системой электронного документооборота;
2) увеличения количества муниципальных услуг, переведенных в электронный вид.
Индикативные показатели Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год (отчет) |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
Общие индикативные показатели Программы | |||||
I. Создание базовой инфраструктуры электронного правительства | |||||
1. |
Доля муниципальных служащих ЗГО, охваченных системой электронного документооборота |
% |
20 |
60 |
100 |
2. |
Количество услуг для перевода в электронный вид |
шт. |
5 |
1 |
1 |
15. Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации Программы в текущем году.
Раздел 9. Социально-экономическое и технико-экономическое обоснования потребности в необходимых ресурсах
16. Финансово-экономическое обоснование затрат приведено в приложении 2 к Программе.
Раздел 10. Оценка эффективности расходования бюджетных средств муниципальным заказчиком Программы
17. Оценка эффективности расходования бюджетных средств и достижение плановых индикативных показателей будут осуществляться по итогам отчетного периода.
Раздел 11. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком Программы
18. Расчет эффективности использования бюджетных средств проводится по двум направлениям:
- оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП);
- оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС).
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям Программы:
Эффективность использования бюджетных средств определяется согласно следующей шкале:
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
Более 1,4 |
очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Приложение 1
к Программе "Развитие информационного
общества и предоставление муниципальных
услуг в электронном виде в Златоустовском
городском округе на 2013-2015 годы"
Система мероприятий
долгосрочной целевой Программы "Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2013-2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения, годы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
I. Создание базовой инфраструктуры электронного правительства | ||||||||
1. |
Создание структурированной кабельной системы (СКС) в здании Администрации ЗГО |
МБУ "ГорТранс-Информ" |
2013 |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Внедрение системы электронного документооборота в Златоустовском городском округе |
МБУ "ГорТранс-Информ" |
2013 |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Перевод оказания муниципальных услуг в электронный вид |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Создание и модернизация муниципальных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры |
Администрация ЗГО, МБУ "ГорТранс-Информ" |
2013-2015 |
Местный бюджет |
2132,0 |
332,0 |
900,0 |
900,0 0 |
3.2 |
Приобретение программного обеспечения и сертификатов электронно-цифровой подписи (ЭЦП) |
Администрация ЗГО |
2013 |
Местный бюджет |
38,0 |
38,0 |
0 |
0 |
3.3 |
Модернизация автоматизированной информационной системы "Учет и распределение жилья" (далее - АИС "Учет и распределение жилья") с целью перехода на оказание одной муниципальной услуги в электронном виде |
Администрация ЗГО, МБУ "ГорТранс-Информ" |
2013 |
Местный бюджет |
460,0 |
460,0 |
0 |
0 |
3.4 |
Модернизация автоматизированной информационной системы учета земельных и имущественных отношений SAUMI (далее - АИС SAUMI) с целью перехода на оказание 4 (четырех) муниципальных услуг в электронном виде. Мероприятия по организации защиты персональных данных |
КУИ ЗГО |
2013 |
Областной бюджет |
998,4 |
998,4 |
0 |
0 |
3.5 |
Мероприятия по организации защиты персональных данных, включая обучение сотрудников, ответственных за работу с персональными данными |
Администрация ЗГО, МБУ "ГорТранс-Информ" |
2013 |
Местный бюджет |
70,0 |
70,0 |
0 |
0 |
Всего по программе: В том числе: Местный бюджет - 2700,0 Областной бюджет - 998,4 |
3698,4 |
1898,4 |
900,00 |
900,0 |
Приложение 2
к Программе
"Развитие информационного
общества и предоставление
муниципальных услуг в
электронном виде в
Златоустовском городском
округе на 2013-2015 годы"
Финансово-экономическое обоснование
долгосрочной целевой Программы "Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2013-2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление и сумма расходов |
1. |
Создание СКС в здании Администрации Златоустовского городского округа (за счет дополнительных доходов) |
|
2. |
Внедрение системы электронного документооборота в Златоустовском городском округе (за счет дополнительных доходов) |
|
3. |
Перевод оказания муниципальных услуг в электронный вид |
Затраты на 2013 год: 1) информационно-коммуникационная инфраструктура приобретение оборудования - 332,0 тыс. руб. приобретение программного обеспечения и сертификатов электронно-цифровой подписи (ЭЦП) - 38,0 тыс. руб. 2) АИС "Учет и распределение жилья" разработка веб-сервиса - 1*120 = 120,0 тыс. руб. разработка комплекта интерактивных форм Единого портала государственных услуг (далее - ЕПГУ) - 1*340 = 340,0 тыс. руб. 3) АИС SAUMI разработка веб-сервисов - 4*149,6 = 598,4 тыс. руб. разработка комплектов интерактивных форм ЕПГУ - 4*100 = 400,0 тыс. руб. Затраты на 2014 год: разработка информационной системы - 1*750 = 750,0 тыс. руб. приобретение оборудования (1 комплект) - 1*150 = 150,0 тыс. руб. Итого: 900,0 тыс. руб. Затраты на 2015 год: разработка информационной системы - 1*750=750,0 тыс. руб. приобретение оборудования (1 комплект) - 1*150 = 150,0 тыс. руб. Итого: 900,0 тыс. руб. |
4. |
Мероприятия по организации защиты персональных данных, включая обучение сотрудников, ответственных за работу с персональными данными |
Затраты на 2013 год: 1) проектирование системы защиты персональных данных - 36,0 тыс. руб. 2) обучение сотрудников, ответственных за работу с персональными данными, - 34,0 тыс. руб. Итого: 70,0 тыс. руб. |
|
|
Итого по программе на 2013-2015 годы 1898,4 + 900 + 900 = 3698,4 тыс. руб. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 18 июля 2013 г. N 283-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.